zerber » 24 ноя 2008, 13:15
если начала стучать верхняя опора,меняй сразу и нижнюю,т.к. нижняя,даже сильно изношенная,может не стучать вообще,поскольку она нагружена пружиной подвески и это ликвидирует зазоры.И в один прекрасный момент корпус опоры трескается,не выдерживая распирания пружиной, и палец вылетает наружу...Проверять ее износ,как в книжке,вывернув пробочку внизу и промерить глубиномером размер,не всегда возможно,эти пробочки есть не на всех ШО.Однажды,меняя вот так нижнюю ШО,обнаружил на рычаге здоровенную трещину,которую не сняв опору,было не увидеть(и вовремя,края трещины уже расползались!!).
Я взял за правило менять шаровые,даже если на них только порвались чехлы,они все равно уже нахлебались грязи и долго не проходят.Не беру разборные ШО,у которых днище заворачивается спецключом( в продаже даже бывают ремкомплекты для них-палец,2 сухаря и пружина),но неизвестно,кто ее до меня разбирал и наверное,корпус оставил старый,прослабленный.(такие ШО часто попадаются на рынках).При покупке проверяю,шевелится ли палец в корпусе,если палец стоит колом,такую опору не беру,хоть продавцы будут говорить:" На машине разработается".Один раз поставил такую, верхнюю: руль стал тяжеленный,как на КрАЗе,а на поворотах скрип был такой,будто едешь на несмазанной телеге.Ни беру импортные ШО,они видимо рассчитаны для автобанов,а на наших дорогах долго не ходят(правда,по слухам),да и стоят дороже.Лично я ставлю ТРЕКовские,усиленные(вышеуказанных проблем с ними не набюдал).