Денис писал(а):В контур привода задних тормозов передне-, задне- и полноприводных автомобилей ВАЗ включен регулятор давления («колдун»), который корректирует давление в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста. Данный узел выполняет функцию ограничительного клапана. При экстренных торможениях, когда задняя часть кузова приподнимается, а колеса задней оси разгружаются, клапан перекрывает подачу жидкости к тормозным цилиндрам. Уменьшение тормозного усилия в задних тормозных механизмах позволяет исключить блокировку задних колес. Данное состояние опасно тем, что скользящие колеса обладают значительно худшими сцепными свойствами и не способны удержать автомобиль при действии боковых сил – при торможении в повороте и маневрировании, сильных порывах бокового ветра, поэтому возникает занос задней части.
Таким образом «колдун» отчасти можно назвать прадедушкой антиблокировочных систем (АБС). Некоторые специалисты из автосервиса говорят о бесполезности этого узла, ссылаясь на его отсутствие в иномарках. Однако мало кто из них интересовался алгоритмом работы главного тормозного цилиндра и вряд ли задумывался, почему в отличие от «вазовских» и других отечественных легковых машин, у иномарок задние тормозные барабаны имеют такие маленькие размеры. Площадь рабочей поверхности тормозных колодок в этом случае значительно меньше, поэтому заблокировать колеса значительно сложнее. Хотя в переднеприводных ВАЗ (2108, 2109, 21099) диаметр тормозных барабанов (200 мм) и меньше на 50 мм, чем у «классики» (250мм), вероятность блокировки колес осталась высокой.
Удалить из системы привода тормозов регулятор давления – значит подвергать себя дополнительной опасности в критических дорожных ситуациях.
я все прекрасно понимаю,но он простоял 38 лет,и его не кто не менял,и тормоза были нормальные,и с того не с чего появилась эта проблема.