sany259 » 10 июл 2010, 15:58
плюсы, по теории шарниров в любом учебники. обычная крестовина называется шарнром не равных угловых скоростей, а шрус равных угловых скоростей. крестовину ставят обязательно чётное количество, чтоб каждая работала взаимо исключая неравномерность передачи крут.момента. Грубый пример, когда крутиш согнутый кардан в руках в некоторый момент при перекладке хвост начинает крутится быстрей. на гдаз почти незаметно, но для трансмисии губительно. шрус лишён этих недостатков, ещё плюс-угол передачи момента у него почти в 2 раза больше. если крестовина при римерно 20гр. рассыпится, шрус готов передавать при 40. но у него главная проблема уплотнение и смазка. За рулём в начале 90х прводил эксперемент, шрус от 41 москвича ставили на жигу. рарлетались пыльники, как обяснили. кардан вращяется быстрей полуоси на переде приводных и пыльник не выдерживал центробежную силу. конешно сейчас материалы пыльников другие, но про продолжение зтой истории я увы не слышал. на ниве между коробкой и раздаткой стоит шрус.