zerber писал(а):поворачиваешь ключ,а под капотом только щелк-щелк,начинает крутить только раза с 7-го.
Вот только сейчас просмотрел тему, но лучше поздно чем ни когда.
Могу сказать наверняка, так как такое щелканье у меня было и я от него избавился раз и навсегда.
Сечас расскажу как:
Короче машин наверное просит дополнительное (управляющее) реле для втягивающего.
Со временем подгарает контактная группа замка зажигания так как нагрузка на эти контакты совсем не детская (я имею ввиду пуск стартера). А вообще, что бы проверить нужно ли это реле нужно всего ничего:
1. поставить машин на нейтраль, не забыть дернуть "стоп кран" (он же ручник).
2. найти по капотом колодку соединяющую разорванный + провод (красного кажется цвета), идущий к реле стартера (втягивающему).
3. разъединить эту колодку, и в ту часть колодки провод которой идет в направлении стартера подсоединить кусок провода.
4. Теперь поворачиваем ключ и включаем зажигание, а провод который подсоединили в колодку пробуем замкнуть на + клемму АКБ.
5. Если после всех манипуляций двигатель все-таки начинает заводится с первого раза, то причина установлена.
Намечается покупка реле и последующая его установка.