Страница 1 из 1

Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 03:26
26RUS
Всем здорово! В этой теме я постараюсь собрать все типы светотехники всех производителей, устанавливаемых на тройку в разное время.
Мне в руки попал правый задний фонарь ВАЗ 2103 1972/1973 модельного года)). Был куплен в 2010 году на рынке за 20 рублей, по причине небольшой царапины на рассеивателе и отсутствия пары. Корпуса и планки в комплекте не было. Первоначальный владелец не установлен. Далее в статье приведены цитаты из второй части книги «Высокой мысли пламень». Ч\б фото из «Инструкции по эксплуатации ВАЗ 2103» 1973 года.

Изображение
Изображение
Обратите внимание на сам катафот, для примера я взял серийный фонарь «Красный Октябрь» (уже указан только логотип «ОК») с точно таким же (!) катафотом марки STARS.
Изображение
Ю. Туровский, конструктор писал(а):Сборка задних фонарей и подфарников 2103 была организована на ДААЗе, там же была освоена технология ультразвуковой сварки отражателя к рассеивателю. Нам с В. Пташкограй и А. Чугуновым вместе с УЛИР пришлось принимать в этом самое деятельное участие, так как сначала вообще ничего не хотело получаться. Рассеиватель разваливался по стыку цветов, не садился в корпус, светоотражатель не варился. Дело дошло до того, что задний фонарь вообще пришлось перевернуть «вверх ногами». …По документации FIAT жёлтый сигнал поворота располагался вверху, а весь «красный комплект» (габаритный огонь, стоп-сигнал и катафот) – в нижней части фонаря. Вот тут-то нас и подстерегала серьёзная загвоздка. Нижняя часть фонаря была чуть больше наклонена относительно кузова, чем верхняя (фонарь был как бы «переломан» посередине – таким уж задумали его итальянские дизайнеры и конструкторы). По этой причине катафот, который должен располагаться строго вертикально, приходилось очень глубоко утапливать в нижнюю, красную часть рассеивателя, что вызывало огромный процент брака. Попытки улучшить положение строгим соблюдением технологии практически ничего не дали. Поэтому и пришлось идти на кардинальные меры – красная часть оказалась наверху, где катафот «тонул» уже не так глубоко. Проблема была решена раз и навсегда.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Маркировка рассеивателя: оранжевый STARS 1.122.00, красный STARS 1.117.07. Маркировка катафота: IGM 3934 C2, BII 730, STARS 156.06, I E3 4604 C1. В середине катафота звёздочка. По всем признакам в т.ч. указанному стандарту E3, изделие в целом сделано в Италии.
Изображение
Сравнив оба фонаря, касаемо предсерийного можно сделать следующие выводы:
1. Внешняя панель фонаря цельная, т.к. катафот крепится изнутри.
2. Катафот крепится изнутри и смотрит маркировкой внутрь, т.е. его тыловая сторона стала лицевой после внесения изменений в конструкцию.
3. Фонарь НЕ перевёрнут относительно серийного, изменены цвета «красителей» пластмассы, гнездо и место крепления катафота.

Также в качестве иллюстрации к строкам из второй части книги стоит привести уже серийный задний фонарь первых выпусков с маркировкой «Красный Октябрь 2103-3716073» на верхнем рассеивателе. Ранее он стоял на моей машине, 1973 г.в. Но, однажды, просто взяв в руки, он распался по шву сварки на 2 части. 
На фото видны следы термообработки на стыке красного и оранжевого рассеивателей (две половинки лежат одна на другой для лучшей видимости). Красный выполнен по стандарту E3 (Италия), а оранжевый по E2 (Франция)! Кстати, катафот на нём итальянский, поставщика FIAT фирмы ALTISSIMO, маркировка 22.0270, I E3 4745 C1.
Изображение
В. Пташкограй, конструктор писал(а):…время поджимало, и мы были вынуждены «лепить» фонарь «из того, что было». По решению руководства была срочно создана с УЛИР и заводом «Карболит» (г.Орехово-Зуево) бригада. Общими усилиями мы стали изобретать и в итоге изобрели-таки своеобразный «утюг» (не удивляйтесь и не смейтесь), на котором спекали (склеивали) рассеиватели из красного и оранжевого дакрила. После долгих мучений работа наша увенчалась успехом, и конвейер всё-таки пошёл! Но вдруг как-то вернулся из очередной московской командировки зам. главного конструктора В. Вершигора и обрадовал, что осколками моих фонарей усыпаны все дороги в родном отечестве. Наспех склеенные, фактически «полукустарные» рассеиватели просто начали рассыпаться. …Срочно пришлось дорабатывать технологию, и в итоге фонарь всё же обрёл надлежащие качества.

Изображение

Столь серьёзные для пуска модели в серию проблемы были решены всё же на уровне смекалки инженеров, а не только путём заимствования технологий.

P.S. Статья будет дополнена в ближайшее время другими, уже серийными образцами фар и повторителей.

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 08:50
Beetle
к сожалению сейчас не найду, у меня было фото нашего времени трешки с ранними фонарями

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 21:35
26RUS
Скорее всего, такие фонари ставили на 2103В. А вся партия была изготовлена в Италии.

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 20:48
Жёлтый чемоданчик
Посмотрел сегодня ради интереса какие у меня фонари, оказалось что они Польского производства и катафоты на них не stars, а какие то другие. Есть какя нибудь  ифа про них?  :)
Изображение  Изображение

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:09
Vinyl
....

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 02:33
Alexweap
У меня таже ерунда один фанарь польский а второй СССР.
Так вот польский как новенький а на сотском катафот почти белый.

Вот на этой фотке хорошо видна разница.

Изображение

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 06:13
дима 24
интересно, думал что переверутых фонарей не осталось, и это только разработки того времени интересно

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 09:22
BELIY
У меня тоже один красный октябрь (в отличном состоянии) и один СССР (выцвел) странное дело - почему отечественное снова подкачало ?(

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 17:30
Genak
BELIY писал(а):У меня тоже один красный октябрь (в отличном состоянии) и один СССР (выцвел) странное дело - почему отечественное снова подкачало ?(

"Красный октябрь" отечественные...

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 11:48
BELIY
акже в качестве иллюстрации к строкам из второй части книги стоит привести уже серийный задний фонарь первых выпусков с маркировкой «Красный Октябрь 2103-3716073» на верхнем рассеивателе. Ранее он стоял на моей машине, 1973 г.в. Но, однажды, просто взяв в руки, он распался по шву сварки на 2 части. 
На фото видны следы термообработки на стыке красного и оранжевого рассеивателей (две половинки лежат одна на другой для лучшей видимости). Красный выполнен по стандарту E3 (Италия), а оранжевый по E2 (Франция)! Кстати, катафот на нём итальянский, поставщика FIAT фирмы ALTISSIMO, маркировка 22.0270, I E3 4745 C1.


"Красный октябрь" отечественные...


Я в плане катафота))))

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 06:45
Dimas
Здравствуйте товарищи! Защел сегодня в автомагазин, смотрю рассеиватели задних фонарей стоят.Новодел без маркеровок.Решил взять, но они без катофотов. Выемка под них есть, а самих нет.  Какие от чего подойдут, а то без катофотов не красиво :(:

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 17:48
Fury58
Новодел должен быть в комплекте с не приклеенными катафотами (во всяком случае я покупал так). Видать в том магазине их просто прое... потеряли

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 23:33
кум
Я покупал.Катафоты шли в комплекте,только отдельно (неприклееные).
Клеил сам на суперклей...

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 00:32
Vinyl
....

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 20:04
кум
А что станет?
и зачем поливать бензином?
2 года стоят всё ОК!
может плохие просто попались раз-ГЭ.

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 22:33
Vinyl
Изображение

Снято 4 года назад ув. Андреем Юрьевичем!
Благодаря ему у меня в руках также оказались ВОТ такие ВОТ рассеиватели Красный Октябрь, НО!, без катафотов.
Изображение
Решил попробовать внедрить в один из них Altissimo.....
Изображение
Фигли! Он меньше посадочного гнезда миллиметра на 2,5 с каждой стороны!
Собствено слева стандартный комплект "КО+Алтиссимо", справа КО без катафотов... Найдите 3 отличия!
Изображение

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 21:23
egoretz
26RUS писал(а):Мне в руки попал правый задний фонарь ВАЗ 2103 1972/1973 модельного года)). Был куплен в 2010 году на рынке за 20 рублей, по причине небольшой царапины на рассеивателе и отсутствия пары. Корпуса и планки в комплекте не было. Первоначальный владелец не установлен.


Мне кажется, что это один из самых крутых артефактов, как-либо связанных с 2103 :bi: Круче будет, пожалуй, только цельная решётка радиатора :bm:

Vinyl писал(а):Снято 4 года назад ув. Андреем Юрьевичем!


Как-то странно она смотрится с этими перевёрнутыми фонарями =) непривычно совсем. Интересна судьба этой машины.. Хотя, скорее всего, она печальна =(


С чем приходилось сталкиваться мне:

1) рассеиватель "Красный октябрь 2103-3716073" с отражателем ALTISSIMO 22.0270, надпись "сделано в СССР" находится на оранжевом секторе (с машины предположительно 73 года, № кузова 084ххх);
Изображение
Изображение

2) рассеиватель и отражатель "Красный октябрь" с логотипом "КО", надпись "сделано в СССР" находится на красном секторе. Шрифт надписи немного отличается от остальных (с машины 74 года, № кузова 109ххх);
Изображение

3) рассеиватель Красный октябрь с логотипом "КО" и отражатель с логотипом "АЗ" (спб Vynil ;) ), надпись "сделано в СССР" находится на оранжевом секторе. (с 197* года).
Изображение
Изображение

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 21:43
Vinyl
egoretz писал(а):
3) рассеиватель Красный октябрь с логотипом "КО" и отражатель с логотипом "А", надпись "сделано в СССР" находится на оранжевом секторе. (с 197* года).
Изображение
Изображение


Логотип этот не "А", а "А з" стилизованные. Это логотип завода ДААЗ, конкретно - его филиал ДЗС. Достаточно редкое сочетание....

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 21:48
egoretz
Vinyl писал(а):Логотип этот не "А", а "А з" стилизованные. Это логотип завода ДААЗ, конкретно - его филиал ДЗС. Достаточно редкое сочетание....


Всмысле? Октябрь + дааз? ХЗ, мне кажется - этот вариант самый массовый.. у меня лежат 2 пары фонарей и ещё 3 пары отражателей именно такого типа...

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 22:02
Vinyl
Не знаю-не знаю... Мне чаще КО+КО или КО+ОСВАР попадались.

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 16:23
Abcdef
В чем прикол фонарей "красный октябрь"?

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 23:05
Beetle
вообще-то это Киржач

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 00:55
sokol
Сегодня приобрел трешку 1973 года выпуска на ней стоят такие фары как на 1 фотке и все повиротники и фанари производства Италия CARELLO

Re: Предсерийная и серийная светотехника

СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 15:16
Деня