Страница 1 из 2

Проект: БИ БСК на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 00:47
Driv3r
Собственно выложу свою мудреную идею. :do:

Недельку или полторы назад мой мозг пробила идея...т.к. я больной до всяких датчиков и т.д. :bm:  + ковырял на досуге схемку 15ой и 10ки - подумал, а не сделать ли систему самоконтроля как у 14-15 семейства?!.

Что для этого нужно:
1) бачок омывателя с датчиком уровня жидкости (поставлен)
2) расширительный бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости (вместо полной замены бачка, был куплен датчик и пластиковая крышка расширительного бачка)
3) датчик уровня масла в картере (на данном этапе проблематичный пункт)
4) передние тормозные колодки с датчиком (вместо этого пункта, к соответствующему разъёму на БИСе будет подключен бачок с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости)
5) реле контроля состояния ламп стоп-сигналов и габаритных огней (пока идей никаких)
6) блок индикации системы самоконтроля
Сам блок выглядит так:
на 14-15ую Изображение
на 10-11-12ую Изображение

у меня возник ряд вопросов...если расширительный бачок еще можно как-то воткнуть в подкапотное пространство, то вот касательно датчика уровня масла мне не все понятно. Главный вопрос - можно ли его воткнуть вместо обычного щупа?
Ну и надо соответственно разобраться со схемой подключения.

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 01:12
mike7776
у меня в Опеле, был датчик уровня масла.
там стоял поплавок. вроде 2, или 3 контакта.

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 01:16
AND
Driv3r писал(а):Собственно выложу свою мудреную идею. :do: ......



Прикольная затея!!!  :gh: Я думаю каждый такое себе захочет поставить.... Ты как всегда на высоте...
Если бы глянуть на датчик уровня масла от десятки можно было сказать. Но думаю там особой сложности не будет воткнуть с помощью переходника какого нибудь. Проблема будет перенастрить его схему ... Что касается схемы выкладывай посмотрим все вместе... :az:

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 01:31
Driv3r
датчик давления масла выглядит следующим образом:

Изображение

на самом деле у меня сомнения относительно него... :bw5:

что касается датчика уровня охлаждающей жидкости, то все просто и даже не надо менять бачок...нашел схожую темку в нивовском FAQе...http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ochist/dat_sam.htm

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 01:38
AND
Ого!!!  :(: Не ожидал что он так выглядит. Я думаю если его ставить нужно специальное место в блоке рассверливать что совсем не реально... Я думал попроще будет. Слушай а может иномарочный какой нибудь потоньше есть. Я так понял его полностью нужно в картер опустить....

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 01:53
Driv3r
меня, кстати, сейчас пробило, что можно же взять поплавок и крышку тормозного бочка и забацать в бачок гидропривода сцепления  :do:

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 07:38
Ded
Driv3r, идея нравиться, поддерживаю...
насчте датчика, посмотрел книженку по десяткам
http://vaz.ee/modules.php?name=FAQ&go=S ... %EA%E0#888
Конечно лучше бы в живую, или на основе этого датчика сварганить свой!
А на счет датчика перегорания лампочки, тут придется отказаться от диодных ламп, иначе будет постоянно гореть лампа датчика.

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 10:40
Сан Саныч
М-дя... Баловство всё это, по большому счёту... Просто чаще под капот надо заглядывать, вот и всё. :)
Ну а если серьёзно - неплохая идея, конечно, особенно для тех, у кого есть время заниматься всем этим. В своё время я тоже ваял всякие приблуды для своей первой машинки - но тогда у меня было много времени, сидел на работе с паяльником и конструировал. :) Сконструировал тогда регулятор напряжения с возможностью плавной регулировки напряжения зарядки, сам спаял усилок для музычки, сабвуфер сварганил чётко под размеры ниши под задней полкой... Ещё что-то делал, сейчас уж и не помню...
А теперь времени нет - семья, дети, да и работа совершенно другая - особо не расслабишься... :)

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 14:39
Midnight driver
Идея очень хорошая! :bu8:
Более того, похожую идею один раз я читал на сайте одного изобретателя, владеющего ваз 2106, только он похоже так и не довёл дело до конца, хотя надо поискать его статейку в закромах моего компа, там ссылка кажись была. Суть его идеи была такой же, только вместо блоков индикации от 10 или от 15 он взял блок от 2105 с шестью лампочками, правда ему пришлось переделывать светофильтр с символами. А выбрал он этот блок потому, что он отлично встает в пластмассовую вставку штатной 06 бороды, на которой прикуриватель, кнопка аварийки, регулятор яркости подсветки приборов и лампочка низкого уровня тормозухи. Так вот, лампочку низкого уровня тормозухи он вынул, а на её месте проделал прямоугольное отверстие под блок индикации от 2105, соответственно лампочка потом была уже в блоке под своим символом. По поводу бочков, для омывателя он взял вроде от нивы с доп горловиной под датчик, а в расширительном, чуть сместя от заливной горловины, сделал отверстие и посадил на клей резьбовую часть от бочка тормозухи, но это плохая идея, нивоводы более реально придумали. Теперь касаемо индикации сношенных тормозных колодок, даже на новых 10, 11, 12, 13, 14, 15 индикатор постоянно достаёт своим писком, т. к. контакты колодок и подходящих к ним проводкам плохо защищены от внешней среды, а именно от воды, снега, соли и т. д., в общем проехал по луже индикатор сработал, поэтому их обычно сразу отсоединяют на первых ТО. Может лучше вместо индикации износа колодок сделать индикацию включения вентилятора системы охлаждения.

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 15:21
VladimirS
Несколько лет назад печаталась достаточно простая схема контроллера.
Идея такая (упрощено) - при достижении предельного режима - формируется звуквой сигнал. Тот же сигнал формируется при невыключнном длительное время сигнале поворота и нажатии на сцепление при поднятом рычаге стояночного тормоза. Где-то даже схема валялась...

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 18 дек 2008, 01:51
Driv3r
оказывается, ни я один больной до датчиков  :ce:
Midnight Driver, не хотелось бы городить что-то со светофильтрами с символами. Я склоняюсь к установке блока индикации от 2115...хотя цена на него кусается...порядка 900 рубликов... :(: Думаю, может стоит вырвать этот блок на какой нибудь разборке...хотя бы рубликов за 300-400  :bw5:

Касательно того, какие параметры выводить на индикацию - вариаций может быть очень много. Самое главное - разобраться со схемой  :bk:

Собственно процесс идет...и думаю, довести его до конца

Купил сегодня крышку расширительного бачка пластмассовую...осталось купить датчик.
Кроме того, решил заодно поменять датчик уровня тормозухи на 2108  :df: , а старый попытаться воткнуть в бачок сцепления.
Представляете, в магазине не оказалось соединительных колодок (коннекторов) для датчиков УОхлЖ, УОмЖ, УТорЖ:
Изображение
я просто в шоке...куда катится мир?!
Что касается тормозов с датчиком, то думаю, можно как нибудь доработать вазовское "изобретение". Разберемся...просто пока явно не до них.

Когда соберу все составляющие, то задумаюсь над схемой - подумаю...буду рисовать...и т.д.
На данном этапе всё упирается в сам блок.

Ded писал(а):...на счет датчика, посмотрел книженку по десяткам
http://vaz.ee/modules.php?name=FAQ&go=S ... %EA%E0#888


я так понимаю, под датчик отдельно отверстие в блоке?

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 18 дек 2008, 19:32
Ded
Driv3r, да я так понимаю, блок то 08 по любому поэтому врятли там что то свердиться, кронштейн скорей! Я вот размышлял над гидроусилителем, а как посмотрел на Ниве как установлено сразу все понял, так что эт лучше на машине смореть!

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 18 дек 2008, 23:01
Driv3r
Посмотрел в руководстве касательно датчика уровня масла...придется что-то колхозить.

Датчик на 2108 расположен под масляным фильтром.

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 13:15
Ded
Driv3r получается если поплавок ниже плоскости сетки, то масло мало. Тут наверно можно от места крепления трубки масляного щупа пицепить кронштейн!

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 19:36
Driv3r
Ded писал(а):Driv3r получается если поплавок ниже плоскости сетки, то масло мало. Тут наверно можно от места крепления трубки масляного щупа пицепить кронштейн!


ниже какой плоскости? поясни...ничего не понял  :bw5:

в общем продолжаю:

позавчера был куплен еще один датчик...как оказалось, я немного прогадал. Всё из-за того, что в магазине, в котором я покупал, все датчики УОхлЖ были короткие...пришлось взять тупо датчик УОмЖ. Результат - он немного длиннее, чем нужно...ну это задача решается просто. Обидно, что когда я поехал в другой магазин искать соединительные колодки под датчики, то обнаружил датчик УОхлЖ именно той длины, которая необходимо...ну да ладно - не велика потеря.

Благо, датчик попался с каким-то поплавком из полиистера или что-то в это духе, короче его можно сточить. Нужно сточить до 21 мм в диаметре, дабы он влез в отверстие "классического" расширительного бачка. Кроме того, "доработалась" пластмассовая крышка расширительного бачка.

Рис. 1.1 "Доработанный датчик":
Изображение

Рис. 1.2 "Поплавок, сточенный до D=21 мм":
Изображение

Рис. 1.3 "Проклеенные крышки датчика и расширительного бачка":
Изображение

У меня получилось немного коряво, т.к. я вначале "размачалил" крышку а потом уже сточил поплавок. Надо делать наоборот - сточили поплавок до 21 мм, а потом делаете под него отверстие в пластиковой крышке. У меня получилось, что как не крути, а отверстие большое...и датчик болтается...пришлось приклеить крышки друг другу моментальным клеем, а потом еще сверху чуть-чуть "подзалить" клеевой шов водостойким прозрачным клеем. Конечно, кто купит уже нормальный по длине датчик, не придется мучаться с проклейкой, т.к. надо будет просто снять белую винтовую крышку с датчика, аккуратно его перед этим разобрав, потом "рассверлить" в крышке бочка отверстие диаметром 33 мм и затолкать в него датчик, параллельно собирая его.

Завтра буду ставить в бачок + попробую поставить новую крышку тормозного бачка, а старую постараюсь воткнуть в питательный бачок привода сцепления.

Добавлено 21.12.2008 в 16:22

Рис. 1.5 - 1.7 "Новая крышка тормозного бачка с датчиком 2108":
Изображение

Изображение

Изображение

Сегодня наконец-то удалось нарыть коннекторы под датчики...блин, пришлось объездить несколько магазинов, чтобы купить каких-то 4 штучки:

Рис. 1.8 "Коннекторы под ДУТорЖ, ДУОхлЖ, ДУОмЖ, ДУЖСцеп":
Изображение

Добавлено 21.12.2008 в 18:28

Итак:
Крышка тормозного бачка с датчиком от 2108 встала в классический тормозной бачок просто идеально!  :bx4:
Старая крышка встала в бачок гидропривода сцепления тоже идеально!  :bx4:
Что касается датчика УОхлЖ, то не стоит делать как я (покупать длинный и клеить), не стоит! :bl: Дело в том, что он выпирает...и у меня упирается в утеплитель капота...правда, упирается немного и терпимо. Фото завтра, а то уже темно.

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 13:35
Driv3r
Новая неделя - новое сообщение

Итак обещанная фотография датчиков:

Рис. 2.1 "Датчики в подкапотном пространстве":
Изображение

Добавлено 24.12.2008 в 23:38:

Собственно проект продолжает свое движение к цели. Вчера были куплены провода, согласно цветности, которую я выбрал. Некоторые концы уже обжаты, т.к. руки чешутся протянуть их и подключить.

Рис. 2.2 "Провода монтажные. Цветность согласно схеме":
Изображение

Хочу "сварганить" временную планку из какого нибудь материала с патрончиками под 12 В-е лампы. Чтобы посмотреть, как это все чудо будет работать, пока не куплю блок  :do:

Кроме того, сегодня был куплен нормальный человеческий, подходящий по размерам датчик расширительного бачка.

Рис. 2.3 "Датчик расширительного бачка от ВАЗ 21083":
Изображение

длина у него именно та, которая нужна. :bx4:

Добавлено 26.12.2008 в 11:53:

Итак, вчера был доработан новый датчик для расширительного бачка. Первое, что было сделано - была снята белая винтовая крышка:

Рис. 2.5 "Датчик расширительного бачка с демонтированной винтовой крышкой":
Изображение

Затем было еще немного расточено отверстие в пластиковой крышке расширительного бачка. Вогнать датчик получилось на ура.

Рис. 2.6 - 2.7 "Датчик расширительного бачка, вмонтированный в крышку расширительного бачка":
Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено 27.12.2008 в 15:49:

Поставил датчики, правда, остался еще один...новая крышка тормозного бачка от 2108, которая пойдет на бачок гидропривода сцепления. Провода протянуты...масса зажата. Жду блок индикации.

Рис. 2.8 "Подкапотное пространство с датчиками":
Изображение

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 01 янв 2009, 17:05
Driv3r
Всех с наступившим Новым Годом!

Собственно продолжу тему. Ровно за день до нового года я купил блок индикации...был необычайно рад этому...правда, единственное, что огорчило - цена...меня она укусила...но без него весь смысл проекта теряется. В магазине долго стоял и думал: от какой модели взять блок - от 2110 или от 2114...в итоге решил, что от 2114 будет лучше смотреться.

Рис. 2.9 - 2.10 "Блок индикации бортовой системы контроля 2114"
Изображение

Изображение

но в этот же день данный девайс довел меня до бешенства.
Во-первых оказалось, что это устройство произведено не СчетМашом, как те, что ставятся на заводе, а не пойми кем...потом я вроде бы разобрался, что это ТочМаш. Дальше - больше! С уверенностью заявляю, что все электросхемы на ВАЗ 2114-15 можно спокойно сжечь, а от костра погреться. Причина этому - полное несоответствие распиновки на схеме той, что на блоке (...а может и наоборот - меня это мало волнует). Дибилоиды....два предприятия производят абсолютно одинаковые блоки индикации и не могут договориться о том, что бы у них была одинаковая распиновка штекеров...идиоты  :dl:

Рис. 2.11 "Распиновка согласно схеме (не схеме представлена соединительная колодка с нумерацией штекеров)":
Изображение

Рис. 2.12 "Распиновка согласно информации на блоке":
Изображение

Конечно, я принял во внимание распиновку производителя...но подключал согласно схеме 2114 (зажигание к первому штекеру с перемычкой на пятый и т.д.). Итог - при повороте ключа ни сигнала зуммера...ничего...вообще никакой реакции. Я еще тогда не знал о несоответствии...решил поехать в магазин, где брал, и поменять на другой или вернуть себе деньги. В магазине меня, конечно, послали, сказав, что данный девайс должен устанавливаться в специализированном сервисе высококвалифицированным специалистом-электриком...и т.д. Посмотрел бы я на их реакцию, когда они услышали бы, что у меня не 14 или 15-я, а 3ка  :do: и что я сам подключаю :bv: Начали мне гнать, что БИ БСК взаимодействует с БК и системой чего-то там  :bv: соглашусь...он взаимодействует с бортовым компьютером...но только тем, что плюс от зажигания идет на БК через БИ БСК  :ROFL:  :ROFL:

Разъяренный я пришел домой и начал со злостью бомбить вначале Лада-Форум, а потом и гугл. Как говориться - ищите и обрящите  :bv: . Нашел нормальную распиновку:

Рис. 2.13 "Правильная распиновка":
Изображение

Проверил дома на 12В блоке... :yahoo: работает!! :bo:  И в предверии нового года доработал схему (до окончательного варианта осталось совсем немного):

Рис. 2.14 "Схема подключения БИ БСК":
Изображение

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 01 янв 2009, 19:03
Puwistiy
1. Открывается ли блок, если да хочу фотку
2. Почему не б.у. брал, вродь хотел же
3. Штекер к блоку есть ли в продажеи какова длина проводов от него
4. Потом сделай фотку куда поставил :)

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 01 янв 2009, 22:19
Driv3r
Puwistiy писал(а):1. Открывается ли блок, если да хочу фотку
2. Почему не б.у. брал, вродь хотел же
3. Штекер к блоку есть ли в продажеи какова длина проводов от него
4. Потом сделай фотку куда поставил :)


1. Конечно  :do: открывается всё...фотография будет завтра ) схематично покажу, где что надо отогибать и куда что толкать. :dn:
2. Даже не знаю...мало ли в тачке, из которой я бы его выдрал, были проблемы с электрикой...мало ли что-то где-то горело или еще что нибудь в этом духе...я бы и не узнал никогда...
3. Где я брал блок штекеров нету, не было и не будет...пройдусь по автомагазинам подвального типа.
4. Еще БИ не поставил...но как сделаю, так сразу сфоткаю. Но уже сейчас место определено - прямо под печкой, на месте прикуривателя. Завтра организую превью.

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 01 янв 2009, 22:50
Puwistiy
почему спросил про схему. Мне так думается, что нуден чисто блок с лампами, а схема как таковая не очень. Ведь датчики просто каратят на лампы и все. А пищалку можно и отдельно купить (если кому нужна), для оды видел.

Re: Проект: БИС на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 01 янв 2009, 23:24
Driv3r
Puwistiy писал(а):почему спросил про схему. Мне так думается, что нуден чисто блок с лампами, а схема как таковая не очень. Ведь датчики просто каратят на лампы и все. А пищалку можно и отдельно купить (если кому нужна), для оды видел.


да...ты абсолютно прав...можно просто сварганить самодельную панельку с лампами и все...просто мне захотелось блок  :dn:

или можно впихнуть вот такую штуку...
http://www.avtocom.com/catalog/item/42.3803.htm
правда, ее вначале надо найти.

Добавлено 03.01.2009 в 15:27:

Puwistiy, на счет длины проводов скажу одно - я брал по 5 метров  :do: , но это оооочень большой запас. Настолько большой, что на остатки можно спокойно протянуть проводку под обогрев заднего стекла и еще останется кусок с метр длиной. Я предполагаю, что хватит и трех метров. А ставить блок буду вот сюда:

Рис. 2.15 "Проектное расположение БИ БСК в салоне":
Изображение

касательно разборки блока, то нужно с двух сторон отжать пластмассовые "усики" и вынуть внутреннюю часть.

Рис. 2.16 "Разборка БИ":
Изображение

Решил еще раз протестировать блок на домашнем трансформаторе. Получилось супер  :bo:

Рис. 2.17 "Работа БИ БСК":
Изображение

Кроме того, прогуливаясь вчера по сайту компании "Астро", обнаружил интересную новость - сия компания начала выпуск блоков индикации бортовой системы контроля для семейства ваз 2110-12.

Re: Проект: БИ БСК на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 16:09
Driv3r
Итааак...свершилось.... :bx4:  :bo:

поставил на днях блок индикации...подключил...пашет - не нарадуюсь!

Изображение

закреплен данный блок на дюралевый кронштейн...на фото его видно (в ближайшее время будет окрашен в черный цвет), одна сторона которого при помощи штатных винтов крепления бороды крепко прикручена к торпедо-бороде.

при повороте ключа в положение "Зажигание", блок включается, тестируя себя и опрашивая подключенные датчики.

Изображение

кроме того, вместо предохранителя в 15А был взят 10А-ный...и я так думаю, что подойдет и 7,5 амперный.

Из всей схемы подключены только ДУОхлЖ, ДУОмЖ и бачок гидропривода тормозов...в скором времени будут подключены и двери.

Re: Проект: БИ БСК на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 16:25
IT_Werewolf
Ну просто респектище!  :ay:
Очень приятно смотреть на такой правильный "тюнинх".

Re: Проект: БИ БСК на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 16:28
Атег
а ты куда самую главную часть в автомобиле дел ?:( (прикуриватель)
Не ну так то молодец вообще :) ещё бы датчики паказывали уровень всего а не просто горели, я бы тоже тогда себе такой впихнул) и ещё вопрос как ты датчик ремня безопасности сделал ?) или у тебя не стандартные беспантовые ремни ?  ::):

Re: Проект: БИ БСК на ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 16:47
Driv3r
IT_Werewolf писал(а):Ну просто респектище!  :ay:
Очень приятно смотреть на такой правильный "тюнинх".


стараемс, спасибо  :gh:

Атег писал(а):а ты куда самую главную часть в автомобиле дел ?:( (прикуриватель)
Не ну так то молодец вообще :) ещё бы датчики паказывали уровень всего а не просто горели, я бы тоже тогда себе такой впихнул) и ещё вопрос как ты датчик ремня безопасности сделал ?) или у тебя не стандартные беспантовые ремни ?


я человек некурящий...в принципе он мне вообще не нужен, но купил прикуриватель от 15ки и воткнул его в бороду слева...дабы подключить зарядку для чего либо. А старый поставил в качестве Power Outlet под капот для совковой переносной лампы.

Они горят при недостаточном уровне чего либо...на счет ремня безопасности - то пока никак его не сделал...ремни совковые.