Страница 1 из 1

Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 19:14
ManRo
Возникла необходимость в замене генератора.
Сразу  изиняюсь, я не силен в автоэлектрике.
НА данный момент стоИт непонятного происхождения генератор с реле 121.3702(по крайней мере на ней так написанно)
Изображение
Есть новый генератор. И вот у меня вопрос, как правильно поставить этот генератор на мою проводку.Изображение

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 21:07
Fast-Pa
Эх.... Подключение у него не очень простое... Несложное, конечно, но если в электрике не разбираешься, могут возникнуть проблемы. Я где-то делал мануал на основе кучи статей, сейчас поищу его и выложу.

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 21:17
Fast-Pa
Изображение
Схема для общего развития. Сверху родная, старая. Снизу - для нового гены.

Как подключать гену:
1) Заизолировать серый провод, снятый с вывода 67 старого генератора - он больше не нужен. Жгут проводов прикрутить на шпильку, а жёлтый провод одеть на единственную клемму.

2) Снимаем клеммы с реле-регулятора (15 и 67 вывод) и также изолируем каждую в отдельности. Серый провод с 67 - это тот самый, что в предыдущем пункте был снят с генератора, так что если есть желание, можно его весь выдрать из жгута проводов и выкинуть.

3) Снять два провода с 85 и 30 контактов релюшки PC702 (у меня черный и желтый) и подключить между ними диод!! Номер 7 на схеме. Диод надо взять типу шоттки, вольт эдак на 20 и на 2-3 ампера для спокойствия (можно и больше). К жёлтому проводу ещё надо подключить резистор 51Ом 5Вт и на массу второй вывод. Без диода двигатель будет плохо глушиться (или вообще не будет), резистор необходим для индикации в случае обрыва обмотки возбуждения. Если нет возможности определить полярность диода, то это можно просто сделать, подключив его наугад и включив зажигание. При правильной установке лампа аккумулятора будет гореть, при неправильной - нет. Всё это при выключенном двигателе, включить только зажигание.

4) Снять приборку, перерезать провод "земли" подходящей к лампочке заряда аккумулятора (на тахометре есть обозначения контактов, перерезать нужно провод идущий к лампочки с клеммы тахометра, обозначенной знаком "земля" в виде перевернутой русской буквы "Т")
5) Подать на этот провод +12 V (можно аккуратно подключиться к +12В на тахометре, у меня красно-рыжие провода, клемма также подписана)
Фото к пунктам 4 и 5: Изображение
ВНИМАНИЕ! В разные годы на наши машины ставили разные тахометры и поэтому лампа аккумулятора может находиться не посередине, как на фото, а с краю! Это фото позднего тахометра.

6) ОБЯЗАТЕЛЬНО установить в патрон лампочку не менее 4 Вт !!!! Именно лампочку, а не светодиод. И именно такой мощности! Ток через эту цепь должен быть не менее 300 мА, тогда цепь возбуждения будет работать исправно.

Всё, готово. При включённом зажигании лампа должна гореть, при заведённом двигателе тухнуть.

Если накосячить при подключении лампы или забить на что-то, генератор не будет работать на оборотах до 2500, так как он возбуждается через лампу.

Написано на основе статей и постов на 2106 форуме.

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 07:20
ManRo
Спасибо, сегодня-завтра попробую, отчитаюсь

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 11:13
ManRo
Еще вопрос,
и подключить между ними диод
, подойдет КД213А?

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 11:46
Fast-Pa
Думаю, да.

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 13:54
ManRo
вот еще надщ чем ломаю голову Изображение, я так понимаю 8 - это резистор, от сюда опять возникает вопрос его характеристик...
А нет ли готового решения этого элемента? Я думаю скорее всего есть, но как оно правильно называется, что бы прийти в магазин и сказать дайте мне вот эту штуку?
Уж не охота паяльником орудовать

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 14:24
Fast-Pa
В пункте 3 написано :)
51 Ом и 5 Вт
Готовых не видел, видимо, в новых машинках они являются частью схемы, возможно, стоят в приборке, возможно, в мозгах где-то...

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 01:56
ManRo
[quote="Fast-Pa"]
Отчитываюсь, генератор поставил, включаю зажигание, лампочка зарядки не горит, поменял контакты на диоде, не горит все равно, завел, снял клему а АКБ, двигатель работает, обороты при этом около 1тыс.(мультиметра под руками не было, вольтаж замерить не смог), лампочка стоИт 4 ватта.
В чем может быть броблема с лампой заряда?

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 02:52
Fast-Pa
ManRo
Только в подключении. Ну либо в генераторе что-то не так, но это маловероятно. Возможно, стоит попробовать отключить резистор, хотя по идее он тут не причём. Номинал правильный? Кстати, я узнал, зачем он - он "срабатывает", если перегорает встроенные реле-регулятор.
Кстати, не следует снимать клемму с АКБ, не включив предварительно дальний свет. Особенно если стоит БЗС, коммутатор это может убить.
Сделай два теста:
1) Попробуй снять оранжевый (или он жёлтый) провод с генератора и завестись не газуя, чтобы обороты ни разу не были выше 1000-1500. При этом генератор не должен работать. Если работает, то вообщё всё плохо. Однако при определённых оборотах он самовозбуждается, обычно это около 2 тысяч. Поэтому аккуратнее, а то тест будет бесмыссленным.

2) Оранжевый провод надеваешь назад на генератор, и отключаешь от него диод. Подключаешь к нему (вместо диода) лампочку на 4 Вт - прямо там, под капотом. Второй вывод лампы - на (+). Если при включённом зажигании и выключённом двигателе лампа горит - всё замечательно, ищи косяк в подключении/проводке/диоде/резисторе.

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 16:43
ManRo
Сегодня генератором заняться не получилось, увы. Но пара глупых вопросов у меня возникло:)
1. Привключении в цепь диода, его нужно сажать на массу?
2. Что делать с оставшимися двумя проводами с реле лампы заряда?
3. Я правильно понимаю, что 12в на лампочку можно подать с любого из 3х красно-рыжих проводов?
4. Как уже говорил, я не силен в такого рода эл. цепях. Объясните пожалуйста, чем черевата эксплуатация в полученном варианте? генератор стоИт, клему с АКБ снимаешь, двигатель работает, следовательно генератор работает, можно ли забить на эту лампочку, если да, то чем это черевато, если нет, то почему?
Кстати, резистор я тоже еще не поставил, не нашел подходящего, а специально за ним куда-то ехать..... не охото в общем.

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 21:10
Fast-Pa
ManRo
1) Нет! Один конец - на чёрный провод, второй на жёлтый и всё.
2) Насколько я помню, это плюс на реле, думаю, их надо как следует заизолировать.
3) Да, с любого из ТЕХ трёх проводов, что видны на фото) А это ещё не сделано? Лампочка просто вставлена? Если да, то неудивительно, что она не горит.
4) Непонятно, что это за полученный вариант - я так и не понял, где косяк. Как минимум, это чревато тем, что если будут проблемы с зарядом, то ты о них не узнаешь и можешь встать с посаженным аккумулятором где-нибудь в лесу, грубо говоря. Это про сигнализацию отсутствия заряда. А про работу генератора - сложно сказать, если на него не подаётся плюс через лампочку, то он не будет возбуждаться на малых оборотах 100%, соответственно, будет разряд в пробках и т д...
Резистор можно не ставить - тогда если умрёт реле-регулятор и напряжение будет прыгать туда-сюда, лампа об этом не просигнализирует, вот и всё :)

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 23:09
ManRo
Fast-Pa
1. уяснил
2. заизолировал
3. уже сделанно, просто подумал, мало ли..., 
а вот тут я не совсем понял, что значит
Fast-Pa писал(а):Лампочка просто вставлена? Если да, то неудивительно, что она не горит.

Поясни пожалуйста

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 12:59
Fast-Pa
ManRo
Это я думал, что лампочка просто вставлена, а плюс на неё не идёт (провода на тахометре не переделаны).
Если
ManRo писал(а):3. уже сделанно

то просто не обращай внимания :)
Удачи! :)

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 14:44
ManRo
Ну в общем что, времени окончательно вс едоделать пока ненаходится, но вот как факт могу присти, вчера ехал в час-пик по одной из самых загруженных улиц, 5 км дороги отняло минут 40 времени(это я к слову о не заряде при низких оборотоах), с увереностью могу сказать, что со старым геной, я бы не завел машину после того как заглушил, но проблем не возникло. Как до ума доведу обязательно отпишусь. Спасибо за помощь!

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 11:22
endreu
Здраствуйте господа форумчане!
Вот и у меня генератор накрылся. Вчера пытался снять но всё в бестолку. Всё скрутил, ремень снял, но болт крепления к двигателю не могу вытащить. Более 3-х часов гемора и никак.
Вот видео http://www.youtube.com/watch?v=WvM7Vz6u ... hucMELUX8=
Чем можно эту каку вытащить? молоток не помогает  :de:

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 00:34
Fast-Pa
endreu
Если молоток не помогает, поможет кувалда! Предварительно залить на ночь всё WD-40 или керосином и покрутить, чтобы жидкость разошлась.

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 15:28
endreu
народ это что за зверь у меня стоял ?
typ 443 113 516 113 14в 43а
сделани в чехословакии

Re: Замена генераьора

СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 22:43
ManRo
endreu писал(а):народ это что за зверь у меня стоял ?
typ 443 113 516 113 14в 43а
сделани в чехословакии

маркеровку не знаю, а судя по подложенной гайке между геной и кронштейном, могу предположить, что это генератор от 53го ГАЗона. Как выяснялось, давольнотаки распространенное в народе явление решения замены генератора на карбюраторной классике))