ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Модераторы: Beetle, kemper

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение ZHENEK 90 » 20 авг 2012, 03:20

Была недавно такая ситуация. Диодный мост вышел из строя. Поменял и все норм стало.
ZHENEK 90
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 22:19
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: васильковый

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Driv3r » 20 авг 2012, 20:27

Товарищи!

Схему я глянул в первую очередь.

Генератор подходит к данному автомобилю потому, что все отличие от стокового: ток, выдаваемый генератором; РР встроен в щеточный узел - все.
http://www.pramo.ru/catalogue/generators/01223/01263/
Chaos, никаких доп. проводов нет, как на приведенных тобой рисунках. Гена от "усовершенствованной" классической нивы, поэтому вся модернизация в свое время ограничилась лишь отсоединением шоколадки.

"Шоколадки" у меня нет, провода от нее вытянуты из косы, поэтому их даже физически в машине нет. Другой вопрос в том, каким образом может влиять РР на желтый провод, если машина даже не заведена, якорь генератора не крутиться, щетки не работают, соответственно РР тоже?

Другая интересная закономерность: при снятом желтом проводе, стрелка тахометра (!) на хх дергалась туда сюда + сам тахометр показывал абсолютно корявые обороты (когда по звуку 1500 об/мин, а тах-р показывает ноль). После же того, как провод был воткнут назад - тахометр стал работать плавно, как на иномарке.

Похоже надо ставить старый щеточный узел и смотреть. Не хватало только, чтобы гена умер. На смерть диодных мостов, по крайней мере, не похоже, ибо зарядка идет и притом нормальная, 14,5 как с куста.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение chaos » 20 авг 2012, 22:23

Короче сегодня пересмотрел схему и понял, что был неправ. Если посмотреть на схему http://vaz-2106.net/img/shema_vaz2103.jpg, а конкретно на реле 4 и 5, то видно что реле 4 (индикатора зарядки) является нормально замкнутым, а обычное 4-х контактное нормально разомкнутым. Соответственно или же менять на такое же или если брать 5-ти контактное то подключать на клемму 87А.

Из этого выплывает, что пока машина не заведена на желтом проводе не должно быть "-" (как только генератор начинает вращаться - реле размыкается - на желтом появляется минус.). Жужание реле говорит о том, что оно то размыкается то замыкается, а это может быть, если у тебя на желтом проводе "минус" то появляется то пропадает  (при условии исправности реле, хотя теперь под вопросом, так как не известно на каком ты проверял). А такое поведение может быть, только в случаи если накрылся диодный мост,  или неисправности реле (опять же при классическом подключении http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhi ... rator.html).
В твоем случае непонятно как происходит подключение желтого провода с условием встроенного РР.

При условии же, что у тебя зарядка нормальная, то на то что накрылся диодный мост не похоже. Возьми тестер - минус на желтый провод, а "+" тестера на "+" аккумулятора. А вообще проще всего это поставить старый узел, увидеть что все работает (я почему так думаю) и начать думать чем отличается новый узел от старого в плане подключения. Какой хоть новый узел, а то по ссылке http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html их там много. Маркировку можно
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Nord43459 » 21 авг 2012, 10:36

Желтый провод питается через обмотку ротора генератора. Все может быть из-за того что щетки не притерты.
брать 5-ти контактное и подключать на клемму 87А.

Это не выход! У таких реле ток срабатывания больше чем у штатного и включаться оно будет при 2000 об/мин (проверено на себе).
Выход: ждать пока притрутся щётки.
Опыт растёт пропорционально выведенному из строя оборудования.
Помогу с заменой/ремонтом электрооборудования ВАЗ 2103 в Волгограде
Аватара пользователя
Nord43459
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:07
Откуда: Волгоград
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: Red

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Владимир_KZ » 22 авг 2012, 17:17

Да причем тут щетки? при не работающем моторе тоже жужжит... а это значит - что либо обмотка статора пробита на корпус либо не исправен диодный мост, либо соединение желтого провода где то в генераторе замкнуто на массу - НО ВСЕ ЭТО С ОПРЕДЕЛЕННЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ.

Вариант №2 - само реле подключено не верно и сделано так - что при притяжении контактов происходит короткое замыкание и реле отключается, далее по новой...
Владимир_KZ
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:59
Благодарности: 3 [ ? ]
Цвет: Белый

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Nord43459 » 23 авг 2012, 07:58

Владимир_KZ писал(а):Да причем тут щетки? при не работающем моторе тоже жужжит... а это значит - что либо обмотка статора пробита на корпус либо не исправен диодный мост, либо соединение желтого провода где то в генераторе замкнуто на массу - НО ВСЕ ЭТО С ОПРЕДЕЛЕННЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ.

Вариант №2 - само реле подключено не верно и сделано так - что при притяжении контактов происходит короткое замыкание и реле отключается, далее по новой...

Замыкание на массу исключаем т.к. это бы выжгло предохранитель и РР даже через сопротивление.
Пробой диодов тоже не даст дребезга реле на заглушенном моторе.
Вариант №2 ближе к истине. Но такое возможно при подключении желтого на контакты реле, а черный на обмотку. Но опять же лампочка заряда АКБ будет гореть в пол накала и не отключатся на заведенном моторе.
Driv3r писал(а):ах да, лампочка на приборке с пиктограммой акб не горит. Может поэтому реле жужжит, что лампа перегорела?

Вот! На черный провод от реле заряда надо подать "+" для проверки лампы. (Если будешь менять, про светодиод даже не думай. Ставь точно такую же лампочку.)
Опыт растёт пропорционально выведенному из строя оборудования.
Помогу с заменой/ремонтом электрооборудования ВАЗ 2103 в Волгограде
Аватара пользователя
Nord43459
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:07
Откуда: Волгоград
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: Red

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Владимир_KZ » 23 авг 2012, 11:48

Nord43459 писал(а):Пробой диодов тоже не даст дребезга реле на заглушенном моторе.
Еще как может! По внимательней по изучай схему генератора! 3 из 6 диодов могут дать такой результат.
Nord43459 писал(а):Замыкание на массу исключаем т.к. это бы выжгло предохранитель и РР даже через сопротивление.
Предохранитель РР СОВСЕМ не связан с реле контрольной лампы!
Вся фишка в том - что реле жужжит от того - что на него подается минимальной напряжение! То - есть частичный пробой диода или обмотки статора - ВСЕ это ведет к появлению (-) на желтом проводе!

Тут надо:
1. Поставить реле РЕКОМЕНДОВАННОЕ для данного генератора, так - как у них разное напряжение срабатывания.
2. Замкнуть желтый провод на массу. Если реле жужжит - значит генератор ТОЧНО в порядке.
3. Сделать замер напряжения между (+)АКБ и выходом под желтый провод из генератора, и выдать в студию.
Владимир_KZ
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:59
Благодарности: 3 [ ? ]
Цвет: Белый

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Nord43459 » 23 авг 2012, 14:08

Еще как может! По внимательней по изучай схему генератора! 3 из 6 диодов могут дать такой результат.

На заглушенном двигателе не даст дребезг! С одной стороны на катушку реле приходит "+" с другой желтый провод (средняя точка обмоток статора) при пробое положительных диодов будет на реле "+" с обоих сторон и оно не включится и даже не попытается. При пробое отрицательных придет "-" по желтому проводу и реле включится гораздо уверенее чем должно включаться на заведенной машине (по желтому проводу пойдет "ноль" т.к. это генератор переменного тока.) При пробое диодов с обеих сторон будет КЗ АКБ.
Предохранитель РР СОВСЕМ не связан с реле контрольной лампы!

Пардон задумался о КЗ ротора. А кз статора на заглушеной машине опять же даст тот же эффект как и пробой отрицательных диодов. Если будет межвитковое замыкание статора при заводе машины гена "запылает синим пламенем". Пойдем с другой стороны: "+" реле заряда идет через 9-й предохранитель и замок зажигания. Запросто может отойти пред или подгореть контакт замка. Ну или до замка плохой контакт к колодке/АКБ/"+" генератора.
Driv3r нужны замеры напряжения на реле.
Опыт растёт пропорционально выведенному из строя оборудования.
Помогу с заменой/ремонтом электрооборудования ВАЗ 2103 в Волгограде
Аватара пользователя
Nord43459
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:07
Откуда: Волгоград
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: Red

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Driv3r » 23 авг 2012, 22:00

Мужики, спасибо, что помогаете найти причину. Замеры будут сделаны в ближайшее время.

Немного информации:
реле-регулятор со встроенным щеточным узлом у меня вот такой
Изображение

Вот так стоял старый:
Изображение
а вот так - новый:
Изображение
как видите, подключить его как-то иначе невозможно.

Старый щеточный с РР вот такой:
Изображение

Изображение

Новое реле подключено точно также, как и старое (старое, кстати, было реле света РСкакое-то там); имеет столько же контактов. Ничего не изменилось. Только единственное что - к старому, если приложить во время жужжания некую силу, то оно переставало жужжать, с новым же такой номер не проходит - пока после заводки не газануть больше 1500-2000 оно жужжать не перестает.

Касательно правильности выбора щеточного узла - была консультация с заводом-изготовителем. Собственно они его и подобрали.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Владимир_KZ » 24 авг 2012, 08:06

Driv3r писал(а):Касательно правильности выбора щеточного узла - была консультация с заводом-изготовителем. Собственно они его и подобрали.
Я говорил "Поставить реле РЕКОМЕНДОВАННОЕ для данного генератора, так - как у них разное напряжение срабатывания." Речь шла о реле контрольной лампы.

Nord43459 писал(а):При пробое отрицательных придет "-" по желтому проводу и реле включится гораздо уверенее чем должно включаться на заведенной машине
Вот я именно про пробой отрицательных и говорю, но не полный пробой, а частичный, то есть с очень большим сопротивлением. Я же говорю, что реле может жужжать от того - что на него приходит минимальное напряжение. В нашем случае это "-".
Nord43459 писал(а):по желтому проводу пойдет "ноль" т.к. это генератор переменного тока.
Вот именно придет, но не полностью, так как частичный пробой одного диода занизит КПД генератора, и боле имение приходит он где - то после 1500 оборотов.
Nord43459 писал(а):При пробое диодов с обеих сторон будет КЗ АКБ
Речь идет о пробое с одной стороны.
Nord43459 писал(а):Запросто может отойти пред или подгореть контакт замка
Вот это ближе к теме, НО! жужжит при заглушенном моторе, а это значит что даже когда <<<по желтому проводу не приходит "ноль" т.к. это генератор переменного тока.>>> "-" там все же есть!

P.S. Если бы жужжало только при заведенном моторе, то конечно же можно было бы и подумать на РР и на щетки и на замок зажигания и т.д., НО жужжит даже при заглушенном моторе, то есть на желтом проводе есть "-", когда его там быть не может!
Последний раз редактировалось Владимир_KZ 24 авг 2012, 08:28, всего редактировалось 1 раз.
Владимир_KZ
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:59
Благодарности: 3 [ ? ]
Цвет: Белый

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Владимир_KZ » 24 авг 2012, 08:18

Пробой диодов можно замерить обычным цифровым мультиметром. Между желтым проводом и (+)АКБ. Между желтым проводом и (-)АКБ. Показания должны быть только в одну сторону.
Владимир_KZ
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:59
Благодарности: 3 [ ? ]
Цвет: Белый

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Nord43459 » 24 авг 2012, 10:44

Driv3r а зарядка идет вообще? Поставь реле зарядки (не регулятор) которое стояло раньше, а дальше будем думать.
"-" там все же есть!
Владимир_KZ Ты прав! Но при заводе машины через этот "полупробитый" диод прошёл бы такой обратный ток, что его бы разорвало на пополам! (видел такие экземпляры, жуткое зрелище).
:yahoo: ЭТО "ПЫЛЬ" ОТ СТАРЫХ ЩЕТОК!!! Она и коротит обмотки на массу!
Опыт растёт пропорционально выведенному из строя оборудования.
Помогу с заменой/ремонтом электрооборудования ВАЗ 2103 в Волгограде
Аватара пользователя
Nord43459
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:07
Откуда: Волгоград
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: Red

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Владимир_KZ » 24 авг 2012, 14:52

Nord43459 писал(а): :yahoo: ЭТО "ПЫЛЬ" ОТ СТАРЫХ ЩЕТОК!!! Она и коротит обмотки на массу!
Вот это уже в тему!  :bx4: . Вышеизложенные замеры покажут...
Владимир_KZ
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:59
Благодарности: 3 [ ? ]
Цвет: Белый

Re: При включении зажигания жужжит реле заряда АКБ

Сообщение Driv3r » 04 сен 2012, 12:40

Короче, парни

отказался я от идею что либо мерить, ибо после ночи стоянки, на следующий день, машина отказывалась заводиться - полностью был разряжен аккумулятор.

В итоге, со зла, полез я и поставил обратно старый щеточный узел. В итоге, никаких проблем с севшим аккумулятором, реле заряда (у меня стоит все то же - обычное 4-х контактное) перестало верещать.

Хотя, когда разбирал генератор, все было отлично затянуто и на месте.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Пред.

Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15