ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Клубная жизнь Поздравлялка

21 февраля 1976 года - день рождения ВАЗ-2106

Поздравления с днем рождения,профессиональными праздниками и т.д.

Модераторы: Beetle, kemper

21 февраля 1976 года - день рождения ВАЗ-2106

Сообщение Route_66 » 21 фев 2020, 15:11

Вот чего прилетело сегодня с утра мне на Telegram-канал RetroLADA:

Ровно 44 года назад, 21 февраля 1976 года, с 3-ей нитки главного конвейера сошел первый, серийный автомобиль ВАЗ 2106 "Жигули".

Этот автомобиль представлял из себя модернизированную версию ( по сегодняшним понятиям как фейслифтинг/рестайлинг),  "люксовых жигулей"  ВАЗ 2103.
И хотя, изначально шестерка должна была носить индекс 21031, ровно так же как и базовая 21011 (мод. версия ВАЗ 2101), обстоятельства, а точнее начало 10-ой пятилетки потребовало от завода освоение "новой" модели. 062 корпус (где в дальнейшем выпускали ВАЗ 2121) к тому времени не был достроен, серийное производство Нивы оказалось сдвинуто на один год. Таким образом, "031-я" к началу серийного производства получила свой собственный индекс 2106,  превратившись в новую модель, а обозначение 031 превратилось в мелкосерийную модификацию ВАЗ 2103 с опытным двигателем 1,6, в 1975 году.
Одним из главных заметных технических изменений этого автомобиля стал более мощный двигатель ВАЗ 2106 Рабочим Объёмом 1569 см3 , максимальной мощностью 54,8 кВт (74,5 л.с.) при 5430 об/мин, а так же коробкой передач с измененными передаточными числами. Система охлаждения обзавелась электрическим вентилятором с тепловым датчиком.
Другие изменения коснулись интерьера и экстерьера. Автомобиль приобрел заметное количество пластиковых деталей, что в первую очередь позволило удешевить производство. Изменились бампера, решетка радиатора, боковые указатели поворота, задние крылья претерпели изменения, получив оригинальные отражатели (катафоты). Новый автомобиль как и его базовый, младший собрат ВАЗ 21011 получил изменения в задней части и обзавелся новыми, оригинальными комбинированными фонарями , в которых были объединены фонари заднего хода, стоп сигналы, подсветка номерного знака, а так же появилась отдельная секция для габаритных огней.
В интерьере обилие дермантина (ВАЗ 2103) сменилось велюром. Велюровые вставки так же дополнили обивки дверей. Сократилось количество декоративных, хромированных элементов, обновились салонные дверные ручки. Передние сиденья обзавелись регулируемыми по высоте подголовниками. По требованиям нового времени и безопасности шестая модель получила кнопку включения аварийной сигнализации, изменилась схема управления стеклоочистителями и вместе с ней появился электрический омыватель ветрового стекла, управляемый ровно как и дворники с помощью отдельного подрулевого переключателя расположенного с правой стороны от рулевого колеса. Подсветка приборов получила возможность регулировки в ночное время, лампа контроля уровня тормозной жидкости была вынесена отдельно на приборную панель (ранее на "третьей модели" она была совмещена с сигнализацией включения стояночного тормоза).

С появлением "ноль-шестой" модели ВАЗ вступил в новую пятилетку и завершил первый цикл обновления своей актуального на тот момент модельного ряда легковых автомобилей. Эту линейку мы обычно называем - "Жигули второй серии".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В связи с очередной годовщиной со дня начала серийного выпуска ВАЗ 2106, предлагаем вспомнить фрагмент  большого интервью с техническим директором Волжского автомобильного завода М. Н. ФАРШАТОВЫМ, датированное 1976-м годом. Его мы уже публиковали в 2018 году.

***
- А чем порадует ВАЗ в ближайшие годы многочисленных автолюбителей!

- Как известно, мы взяли на себя обязательство каждый год осваивать производство новой модели легкового автомобиля. В начале десятой пятилетки новинки сезона, если можно так сказать, стала комфортабельная машина ВАЗ 2106. Ее достоинства: удобство в управлении, высокая активная и пассивная безопасность, надежная устойчивость, улучшенный внешний вид. Потребители новинкой довольны. Во всяком случае, отрицательных отзывов на эту модель завод пока не поступало.
В 1977 году мы обязаны выпустить первую партию автомобилей ВАЗ 2121. Четыре ведущих колеса, повышенная проходимость, плюс такой же комфорт, надежность и простота управления, как и в других автомобилях с маркой ВАЗ. На наш взгляд, это весьма перспективная модель. Заводские конструкторы отдали ей много сил, умения, опыта. И вазовцы глубоко убеждены, что автолюбителям, главным образом жителям села, новая машина понравится.
На следующий, 1978 год запланированные работы по серьезной модернизации нашего первенца – автомобиля ВАЗ 2101, связанной с изменением его внешнего вида и двигателя.
Знаю, что автолюбителя интересуют не только наши конструкторские новинки, не только новые модели, но и реальные перспективы их технического обслуживания. Могу сообщить, что на нынешнюю пятилетку выделены крупные средства для строительства новых автоцентров и станций технического обслуживания, входящих в заводскую, фирменную систему автосервиса. Проводится планомерная работа по наращиванию мощностей для увеличения выпуска запасных частей, особенно тех, что сегодня числятся в разряде дефицитных. Это одна из важнейших наших задач.

- Марат Нагуманович, вы досчитали до семьдесят восьмого года. А что же дальше? Что ждет поклонников «жигулей» в конце десятой пятилетки, в одиннадцатой?
- Чуть раньше, в начале беседы, мы говорили об основных этапах развития ВАЗа. Так вот, сейчас волжский автомобильный вступает в очередной такой основополагающий этап своей истории. В начале одиннадцатой пятилетки мы перейдем к выпуску автомобилей нового семейства. Изменение формы кузова, новый двигатель , множество новых конструктивных решений в основных узлах автомобиля. Сейчас еще рано говорить, каким именно будет это семейство и какая модель станет базовой. Зато ясно другое: заводу предстоит пережить как бы второе рождение. Называется все это одним словом – реконструкция. И поверьте мне на слово – провести ее не многим легче, чем построить новое предприятие. Перераспределяются все силы коллектива. Мы должны тщательно проанализировать и определить нашу «стратегию» не менее чем на две пятилетки вперед. Сформировать технические «штабы» и комплексные бригады для решения ближайших, «тактических» задач.
Какие же задачи мы должны решить при этом?
Первая – создание новых современных конструкций автомобилей, более технологичных в производстве и превосходящих наши сегодняшние машины по всем качественным показателям. Вторая задача – разработка и внедрение таких производственных процессов, при которых рабочие не ощущали бы монотонности, не выполняли бы опасные операции, не находились бы на вредных для здоровья участках. Речь идет о замене людей на таких участках роботами и автоматическими линиями. И третья – создание такой системы обслуживания оборудования, которая свела бы на нет его простои и удешевила ремонт. Все эти задачи тесно переплетены между собой, решить их по отдельности, вероятно, невозможно – лишь все вместе.

Исключительную важность приобретают в связи с этим разработка и внедрение электронных систем управления.

Уже сегодня электроника на ВАЗе позволяет не только поднять производительность труда, но и обеспечивает безотказность работы, «предвидит» места возможных поломок и «помнит» тысячи и тысячи деталей оборудования, нуждающихся в обслуживании на каждый календарный день. А это значит, что ЭВМ у нас от выполнения чисто экономических функций переходит к решению многообразных технических задач. Управление производством в целом и каждым его участком, определение потребности в запасных частях для всей страны и на каждой из сотен СТОА ВАЗ, дальнейшее совершенствование ремонта и обслуживания оборудования и даже конструирование и расчет новых моделей автомобилей – вот те направления, по которым разворачивается деятельность нашей службы ЭВЦ совместно с коллективами научно-исследовательских институтов.

Особое место занимает у нас развитие вазовской комплексной системы управления качеством. Главная особенность ее – не отбраковка продукции, а обеспечение качества технологического процесса от первой до последней операции. Именно в этом мы видим основное назначение контрольного аппарата и, естественно, придаем первостепенное внимание службам метрологии и стандартизации, которые получает в этой пятилетке очень большое развитие.

Не секрет, что наша станкоинструментальная промышленность пока не может полностью и в короткие сроки снабдить Волжский автомобильный завод нужным для реконструкции оборудованием. Приходится в значительной мере рассчитывать на свои собственные силы, самим создавать станки. Затея, конечно, дерзкая, но, я думаю, у нас хватит сил ее выполнить. Уже организована группа инженеров-станкостроителей, готовятся производственные мощности, на которых мы будем осваивать и постепенно наращивать выпуск новых и высокоточных станков-автоматов, автоматических и полу-автоматических линий, роботов, инструмента. Вазовский закон непрерывности процессов остается по-прежнему в силе: к тому времени, когда будет готов весь комплект рабочих чертежей автомобиля нового семейства, в цехах появится все необходимое для его изготовления технологическое оборудование. Одновременно будет продолжаться выпуск автомобилей существующих моделей. Задача сложная. Но мы просто не имеем права допустить, чтобы такой завод, как волжский автомобильный, стал старым. Не имеем права.

Не станем заглядывать очень далеко вперед, но нынешняя пятилетка, безусловно, войдет в историю завода как время больших перемен, как этап существенного обновления. И не так уж далек тот день, когда с конвейера сойдет новый автомобиль, совершенно непохожий на теперешние наши «жигули»
_____
Журнал "За рулем" 1976г.


Изображение

Изображение

Изображение

Текст и фотографии взяты с Telegram-канала RetroLADA.
Последний раз редактировалось Route_66 21 фев 2020, 15:32, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 21 февраля 1976 года - день рождения ВАЗ-2106

Сообщение Route_66 » 21 фев 2020, 15:17

И еще добавлю 5 копеек чисто от себя.

Да, я всегда воспринимал эту машину именно как 21031 - т.е., не отдельную модель, а именно модификацию "тройки". Только чуть уточню: чудесное превращение модификации в "новую модель" путем замены цифры индекса было сделано не в честь начала 10-й пятилетки, а в качестве как так называемого "трудового подарка XXV съезду КПСС" (была в те годы такая странная пропагандисткая традиция). И да, откуда в статье этот бред про двигатель "мощностью 74,5 л.с., если всегда было 80? И именно эта цифра фигурирует во всей технической документации, вплоть до 90-х годов? Я когда-то задавался этим вопросом: почему это вдруг двигатели всех "Жигулей" классического семейства в одночасье "ослабели" на несколько лошадей? Как владельца автомобиля ВАЗ-2106 1981 года, меня сильно удивил и заинтересовал этот факт. И я стал искать причины такого снижения заявленной мощности. И вот что мне удалось узнать.

Вообще, в информационном пространстве носится некое "якобы пояснение", что с какого-то года, будто бы, стали измерять мощность по некой "новой методике". При этом более никаких сколько-нибудь внятных сведений относительно собственно разницы между "новой" и "старой" методиками никто не приводит. Зато в одном из журналов "За рулем", изданном 90-е годы, мне попалась на глаза прелюбопытнейшая заметка, где черным по белому было написано, что в связи с необходимостью обеспечения бездетонационной работы двигателей "Жигулей" на бензине марки АИ-91 (производился в те бурные годы такой замечательный бензин!), заводская установка УОЗ теперь делается не +5 градусов, как это было ранее, а 0 градусов! Похоже, что именно эта "инновация" и объясняет "тайну украденных лошадей": ведь при более позднем зажигании двигатель гарантированно недодает мощности. Во всяком случае, эта версия представляется мне значительно более логичной и правдоподобной, нежели мутные витийствования о "различных методиках измерения".

Дополню также и парой фоточек: насколько мне известно, это 1974-й год, и именно предсерийка (21031) на заводском полигоне. Обратите внимание на хромированные решетки на капоте и задних стойках. В серию пошли уже черные - так же, как и на 2103 и 21011 с 1976 года. Но на задних стойках они были еще металлические, крашеные. А примерно с 1980-го в ход уже пошел пластик. Причем такого мерзопакостного состава, что на солнце они за пару часов покрывался налетом отвратительного сизого цвета. Да, его можно было легко вытереть тряпкой. Но настроения владельцу, как и очков к имиджу машины, это, увы не добавляло.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая

Re: 21 февраля 1976 года - день рождения ВАЗ-2106

Сообщение DK1503 » 21 фев 2020, 17:15

Поздравляю  всех владельцев 2106 и в особенности Олега с этим праздником.
Хочется пожелать всего наилучшего.
Аватара пользователя
DK1503
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Вишня

Re: 21 февраля 1976 года - день рождения ВАЗ-2106

Сообщение Route_66 » 21 фев 2020, 21:33

Спасибо, взаимно!
Аватара пользователя
Route_66
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: Желтая


Вернуться в Поздравлялка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron