И я рискну внести свои пять копеек, а то все до меня напишут, останется лишь соглашаться с предыдущими ораторами
Остановлюсь только на отдельных моментах и на личных впечатлениях.
На встречу в Питере опоздала капитально, собрав по пути из Москвы больше пробок, чем предполагалось – приношу свои извинения, по сути из-за нас все остались без нормального ужина – но все же было очень приятно пообщаться с давнишними и новыми знакомыми, посмотреть собравшиеся машины…
DDS – взаимно раскланиваюсь, очень рада была познакомиться!
Буквально в последнюю минуту успев довезти Михаила (сорри, не знаю ника на форуме) до метро – точнее, будучи любезно выведенной им на Выборгское шоссе, спасибо
– поехали дальше в Иматру, чтобы подготовиться к встрече остальных на следующий день. По пути – странные мысли посещают порой в 5 утра после 1000+ км в пути
– помыла машину по российскую сторону границы, памятуя о запрете на мытье в Финляндии. Как выяснилось, зря – на следующий день сосед отвез на место недалеко от российской границы, где можно заехать прямо в воду, избегая таскания воды ведрами, и где мы все наводили на машины окончательный блеск и лоск накануне пробега.
(Фото не-будем-указывать-пальцем-чьей машины в воде – в студию!)
Вечером ненадолго заглянули в гости соседи-финны, с которыми
oleg_510 уже наладил контакт, успешно раздобыв напильник для моих колес; пообщались, насколько позволил языковой барьер, на тему впечатлений о наших странах с каждой стороны.
И вот, наконец, собственно то, ради чего все затевалось – наступил первый день пробега. Намеченный на 8 утра выезд из дома не состоялся по объективным причинам, но к старту мы прибыли заблаговременно и вполне могли успеть (
Лялечка, осмелюсь внести коррективы), если бы не смещение времени старта организаторами в более раннюю сторону, а также повышенное внимание к нашей группе, легшее преимущественно на хрупкие плечи автора сих строк
После регистрации и получения номерных табличек участников пробега у нас взяли интервью репортеры местной газеты, где на следующий день вышла передовая статья, посвященная пробегу, в которой почти полстраницы было уделено клубу vaz-2103 и отдельно Олегу, приехавшему, как выразился репортер, «из города, откуда происходят корни марки». Не обошлось, как обычно бывает, без искажения фактов, но в целом весьма лестно подобное внимание со стороны прессы – как-никак мы были первыми российскими участниками пробега (до нас присутствовали в разные годы шведы и эстонцы).
Также к нам обратился один из руководителей финского клуба исторических автомобилей (SAHK = Suomen Automobiili-Historiallinen Klubi) – организации, объединяющей 27 отдельных клубов, расположенных по всей территории Финляндии, 2 из которых (клуб г. Миккели и клуб региона Южная Карелия) организовывают «наш» ежегодный пробег вокруг озера Сайма – со следующим вопросом. Оказывается, существует международная федерация старинных автомобилей – FIVA (Federation International Vehicules Anciens), в которую в прошлом году вступила и Россия. И финны интересуются, кто является контактным лицом с российской стороны, они хотели бы связаться и продолжить контакты. Я обещала навести справки и отписать им. Подскажите, кто в теме –
Завхоз,
trambler, Михаил, еще кто-нибудь? – как правильно называется данная организация с российской стороны и с кем конкретно можно сконнектить финнов? Я-то только волговодов знаю, и то больше заочно, отдельные клубы по маркам автомобилей, как наши… Может быть, Илья Сорокин? Со своей стороны готова содействовать в плане перевода, начиная с сентября.
Тем временем объявляли старт машин со все более близкими к нашим номерами, в результате табличку мне помогали прикручивать всем коллективом
и мы спешно проследовали на точку отправления, где перед взмахом флажка в микрофон озвучивались ТТХ каждой выезжающей машины, а также касающиеся ее отдельные интересные факты (видимо, из присланных в анкете комментариев). Наш клуб приветствовали аплодисментами и поздравили соответствующие машины с 40-летним юбилеем, даже «с днем рожденья» спели
Меня же на старте после всех треволнений обуял дикий мандраж, продолжавшийся и далее в течение дня, за который до сих пор стыдно
в связи с чем не могу не воспользоваться случаем, чтобы выразить огромнейшую благодарность составившим мне компанию в течение значительной части пути
alexeninу и
Лялечке – за поддержку физическую и моральную, без вас даже не представляю, как бы справилась!
Про сам пробег – пора уже обуздать графоманские порывы и оставить хоть что-то летописцу
Отмечу, пожалуй, лишь несколько моментов:
- задания викторины, которые мы выполняли на каждом КП – не слишком сложные по сути, но вносящие приятное разнообразие – и, кстати, по количеству набранных баллов не так уж плохо мы себя проявили на фоне финнов, особенно
серж, набравший 70 баллов при максимальном количестве 79
- внимание со стороны организаторов, постаравшихся облегчить нам трудности с языком
- и, конечно же, общее ощущение причастности к празднику и радости, граничащей порой с эйфорией…
А на финише нам было выделено самое видное место, прямо перед местом проведения официальной церемонии закрытия.
Все участники пробега получили памятные знаки
В заключение хотелось бы еще раз сказать большое и искреннее спасибо – организаторам за пробег и оказанное гостеприимство, а одноклубникам – за участие, за помощь с машиной и с бытовыми вопросами (Кате отдельное - за готовку и за терпеливый выпас Аси!), за взаимную толерантность и терпение, несмотря на все сложности совместного существования и взаимодействия в условиях затрудненного быта… в эти несколько дней возникло ощущение, что мы были как бы одной семьей, и быть частью этой семьи было радостно (да простят меня мои биологические родственники)… Спасибо вам, друзья!
В плане «работы над ошибками», или, как принято говорить на тренингах, которые порой случается переводить на работе – что можно было бы, на мой взгляд, сделать лучше, если так сложится, что будем и впредь участвовать в подобных мероприятиях:
- отвести день до начала на «акклиматизацию» и отдых (это прежде всего в собственный адрес, реально не успела восстановиться после предотъездной суеты в Москве и дороги)
- четче проговаривать общие планы, в т.ч. по времени
- после окончания собственно пробега – несколько дней для опять же отдыха, включая общение между собой, на которое все время не хватало времени и/или энтузиазма
(бадминтон состоялся всего один раз и совсем недолго, прочие многочисленные игры так и остались неосвоенными) и знакомства со страной – все-таки путь туда неблизкий, и имеет смысл воспользоваться возможностью увидеть что-то еще, кроме как по пути пробега. Вероятно, не постоянно всем хором – чем больше людей, тем сложнее всем организоваться и найти взаимно интересные варианты времяпрепровождения – но, честно говоря, было жаль, что все разъехались, так мало повидав…
еще бы хотя бы пару-тройку дней…
- при условии проживания там же (если найдутся смельчаки, кто рискнет повторить
) или в аналогичных условиях, т.е. не гостиница+ресторан, а самообеспечение – проговорить заранее или решить на месте вопросы ведения быта, то есть: либо дежурство (каждый, или в парах, готовит еду 1 или 2 раза в зависимости от продолжительности мероприятия и численности участников, остальное время по вечерам расслабляется), либо распределение дел с учетом личных пожеланий. По опыту походов в разных компаниях оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, главное – чтобы принятое решение устраивало всех участников
И совсем уже напоследок – о будущем. Со своей стороны не готова на данный момент принимать каких-либо решений относительно участия в пробеге на будущий год – ни в ту, ни в другую сторону. Приглашение от организаторов получено, адрес для связи им оставлен – т.е. мы включены в рассылку и будем получать информацию наряду с остальными. Раньше нового года, полагаю, говорить о каких-либо конкретных планах преждевременно (а вот потом сильно откладывать уже не получится, учитывая то, насколько заблаговременно все делается у финнов). Если уж мы начали участвовать в международных мероприятиях, то вот что меня уже давно заинтересовало и о чем буду узнавать подробнее с возможной перспективой участия в следующем году - парад ретромашин в Риге/Юрмале, давно хочу туда съездить, а тут приятное с полезным
http://www.liveriga.com/ru/3909-vyistav ... avtomashinhttp://www.youtube.com/watch?v=aBO8dZmsV7whttp://www.youtube.com/watch?v=LhZ2QWMqJ4k