Пора тему поднимать, что ли, а то все недосуг, а сезон-то начался, и приключения вместе с ним
За зиму ездила навещать машину трижды: в декабре - вручить новогодний подарок
и потом еще в феврале и в начале апреля.
Подарок был принят благосклонно
все 3 раза после без малого 2 месяцев стояния заводилась нормально, я прогревала двигатель и немного проезжала по гаражу.
В апреле доехала до электрика, проверили генератор - вердикт "как новый" - и спросила насчет аккумулятора, хотелось избежать прошлогодних танцев с бубном вокруг него. Сказали, что еще послужит - и электрик, и продавший его 3 года назад в б/у-шном состоянии мастер, мол, он неубиваемый и будет жить еще долго.
Преисполнившись оптимизма, собралась в конце мая помочь маме вывезти некоторое количество нужных вещей на участок, всего-то порядка 40 км в один конец, идеальное расстояние для первого выезда. Завелась (снова с апреля уже почти 2 мес. прошло) опять же без проблем. Единственно - после включения фар вдруг отключилось все, у нее такое бывает, я сняла-надела клемму, предполагая, что окислилось за зиму, но чистить поленилась, некогда было, и поехала. Доехала до дома, загрузилась (завелась, правда, со скрипом как-то, хотя по идее должна была подзарядиться уже за минут 20 дороги). Еду к маме за вещами (еще минут 15), и, стартуя на перекрестке, заглохла
(ну двоечница, да еще и после долгого перерыва
).
Дальше - веселее. Сзади, само собой, гудят, объезжают, а у меня мотор-то не заводится... все симптомы полной разрядки. Место - лучше некуда, оживленный перекресток
спасли меня трое рабочих, наносивших поблизости новую разметку на шоссе - оттолкали на боковую улицу, попытались завести с ручки (безуспешно), но с толкача все же пошла. До дома мамы метров 400, была мысль не выключать мотор и поехать все же обратно в гараж проверить, что за фигня творится, но погрузка заняла столько времени, что решила все же выключить и почистить клемму как следует. Не помогло
попытка завестись показала, что аккумулятор дохлый в ноль, даже гудок еле хрипит.
Ближайший сервис, по закону вредности, только что закрылся, в доме все знакомые автовладельцы разъехались, выходной же, однако
любезно согласившийся дать прикурить водитель иномарки, попробовав завести, сказал, что заряд не идет... уже почти готов был выезжать на призыв
электрик из гаража, но тут встретившаяся - разумеется, чудом, лет 12 не виделись - знакомая девушка, сменившая за это время "четверку" на "Мицубиси" - дернула, а завести помог тот же любезный молодой человек, который пробовал помочь с "крокодилами" (ну вот как можно быть такой безрукой, все же рассказали, как сначала на нейтраль надо, а потом вторую включать, а все равно у меня не завелась, а у них сразу, что у дорожных рабочих, что у него
). Ну тут уже без разговоров - в гараж, пока снова не заглохла. Получила на выходные у электрика в пользование рабочий аккумулятор, а мой был поставлен на зарядку - типа, заряд идет, но слабовато, ну в общем она полгода стояла, простительно, казалось бы. Больше в поездке проблем не было, если не считать дождя (а от него наклейка красивая, оставшаяся после Тольятти, облезает по углам
).
По возвращении выяснилось, что аккумулятор таки отдал концы, вопреки всем обещаниям. Теперь у меня новый MUTLU 60 с гарантией на 2 года
спасибо
серж за консультацию!
Заодно попросила мастера посмотреть машину в целом, особенно беспокоил стук внутри руля при заезде задним ходом в гараж с поворотом. Осмотр на подъемнике показал необходимость замены рулевого механизма целиком - редуктор меняли года полтора назад, но звякало нехорошо еще и внизу. Частично ремонт происходил в мое отсутствие, но по окончании выяснилось, что та палка (вал? мастер ее "сочкой" называл, в интернете не нашла такого понятия), которая из руля идет вниз и крепится к палке, которая колеса соединяет - сорри за терминологию
- сточилась практически вчистую. Фотоаппарат был традиционно забыт дома, а везти длинную промасленную штуковину на велосипеде заломало, но в очередной раз мне сообщили (там уже в гараже мастера меня чуть ли не хором напутствуют при каждом выезде), что родилась в рубашке, под звездами, и прочая, и прочая.
Отрадно, что о подобных вещах удается узнать (и устранить их) вовремя, возникающие проблемы - позволяют избежать значительно бОльших (лучше уж в Москве без аккумулятора оказаться, чем в глуши, которая еще предстоит, не говоря о перспективах отделения руля от всего остального на полном ходу
), а попутно столько хороших людей встретилось на пути! Всем спасибо!