Поздравляю с юбилеем! Рад, что и с тобой, и с твоей машиной практически все хорошо
Об одном только прошу: резину производства СССР категорически не ставь - кроме, как исключительно для выставок, или для фотосессии!!! Поставила, покрасовалась, отфоткала - и тут же, не начиная движения, замени на свежую и нормальную.
Не веришь - вот тебе свежий печальный пример из личного опыта.
2 недели назад мы с женой привозили в Киев картошку из села (Черниговская область, ~150 км от Киева). Ехали на "Москвиче" тестя с прицепом, и с очень большими приключениями. Настолько большими, что эти 150 км мы проехали примерно за 8 часов.
Все случилось из-за того, что тесть (ему 78 лет, недавно ему по медицинским причинам ампутировали выше колена правую ногу, и сам он ехать принципиально не может), сам того не желая, исполнил мне очень крутую "подставу" с резиной. Конечно, вина в случившемся на самом деле моя: я просто не удосужился проверить, какая резина стоит на его аппарате. И очень зря, как показали последующие события.
На его машине стояла резина МИ-16 выпуска 1986 года. В то время она была куплена для нашей машины, и вполне успешно простояла на ней вплоть до 2011 г, когда ее заменили на Fulda EcoControl. А МИ-16 досталась тестю в подарок на его "Москвич". Причем 2 колеса попали к нему с хранения совершенно новыми, и в идеальном состоянии.
К 2022-му году, при том, что ездит он очень мало, они приобрели вот такой вид:
Это левое колесо, которое доехало до Киева. А правое не доехало: разлетелось в клочья примерно через 40 км. Поставили запаску, такую же. Я, как только ее достал и увидел, то сразу понял, что доедет она, в лучшем случае, только до ближайшего шиномонтажа. Поскольку шиномонтажа по дороге так и не попалось, она героически продержалась еще километров 50. Это невзирая на то, что быстрее 60 я не ехал. Кстати, точно такие же безобразные трещины были и на правом переднем колесе - при том, что протектор у него был абсолютно новым, без малейших следов износа!
Дальше я на попутке километров 15 добирался с развалившимся колесом на шиномонтаж. А потом так же обратно.
Сам процесс замены также достоин отдельного описания, поскольку запаска в "Москвиче" стоит не сбоку, а лежит снизу в багажнике. И чтобы до нее добраться, содержимое примерно половины багажника приходится выметать на дорогу (или обочину). Что неиллюзорно доставляет, когда он плотно забит банками с консервацией, торбами с овощами, и прочими дарами родной земли.
Далее - подъем. Машина тяжеленная, и стоит на ободе. Домкрат нормально не поставишь, просто некуда. Слишком низко, а месте поддомкратника трухлявая дыра, и пороги гнилые. Подкладываешь дощечку и начинаешь поднимать домкратом. На определенной стадии машина подниматься перестает, деревяшка трещит, порог вминается, и домкрат начинает настойчиво проситься в салон. Ощущение незабываемое. И так дважды за дорогу.
С установкой колеса также отдельный квест. Машина, как мы помним, недоподнята. Поднять ее выше невозможно, по вышеописанным причинам. И чтобы поставить колесо, его надо сначала полностью спустить и примять. И то, даже при этом оно нормально не заходит, и его приходится притягивать на место наживленными гайками.
Что смешно, в селе лежал комплект нормальной резины (я его со своей машины прошлой осенью снял). Но всем хронически было как-то не до этого. А я такой подлянки от судьбы просто не ожидал. Каюсь, не проверил перед выездом.
Мораль же всего вышизложенного предельно проста: ни в коем случае не ставьте на свою машину резину советских (да и вообще, старых) лет выпуска, если вы собираетесь на ней ездить! Даже при полном отсутствии износа, эта резина наверняка потеряла свою прочность и эластичность, и представляет собой огромную потенциальную опасность как для вас самих, так и для других участников движения! Максимум - покрасоваться и пофоткаться, но только ни в коем случае никуда на ней не ехать!