Страница 1 из 21

2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 17:38
koshka15
Привет единомышленникам!

Спешу поделиться радостью - с недавних пор стала обладателем ВАЗ 2103, 1973 г, пробег 112 тыс, досталась от отца, т.е. фактически всю жизнь в ней провела. Он водил до 80 лет, берег как мог (она всегда была в теплом гараже, ездил только летом и т.д.), но все же потребовалось восстановление. Благо попался мастер - сам большой любитель старины, отнесся бережно и квалифицированно. Оставлено максимально все родное (из неродного на момент передачи только левое боковое зеркало, водяная помпа, радио и глушитель). Что сделано:
- проварены крылья и порожки
- покрашена полностью
- поставлены подкрылки и все промазано антикором
- заменены детали по мелочам (фильтры, масло и т.п.)

Вот как выглядит сейчас:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сразу признаЮсь - водительский стаж у меня минимальный, хоть и получила права в 18, но отец не давал водить, типа неопытный водитель портит машину (без обид, зато теперь она меня дождалась), больше ничего так и довелось приобрести по разным причинам - ну, что ни делается, все к лучшему :) что под капотом - тоже представляю смутно. поэтому сразу появились вопросы. Буду благодарна, если подскажете.

1. Посоветовали сразу поменять сцепление (в прошлом меняли один раз давно) - сменили, сначала вроде хорошо было, сейчас после замены проехала ок.200 км, опять стало иногда плохо включаться, мастер велел через 300 км показаться опять отрегулировать. Могу ли я что-то сделать сама или лучше к нему раньше приехать? Подробная инструкция имеется, уже по ней заменила плавкий предохранитель, когда гудок на руле перестал работать.

2. Тормозные колодки задние - тоже мастер сказал, что хорошо бы поменять (хотя у меня пока претензий к тормозам нет, но он лучше разбирается, тут уж лучше перебдеть), даже купил - на классику, но они не подошли, т.к. у меня, оказывается, стоят старые итальянского образца - с круглым вырезом посередине. В ближайшем автомагазине таких нет и не бывает. Реально ли такие сейчас найти? мастер говорит, что если не найти - надо будет наваривать на имеющиеся новые накладки.

3. Кто-нибудь в курсе, возможен ли въезд на такой машине в Финляндию? судя по их правилам, обязательны брызговики и задние ремни (обещали поставить), внешний вид идеальный (уже несколько раз незнакомые на улице заценивали), документы все в порядке, но евростандартам по выхлопу, разумеется, не соответствует. Не хотелось бы зря 2 тыс. км проехать, чтобы развернули на таможне.

Спасибо заранее!

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 17:51
Genak
Приветствую даму!Интересный рассказ!

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 18:46
vanhord
Рады приветствовать в клубе! Ждем фото авто... и обладательницы  :)

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 20:08
серега
koshka15 писал(а):Всем добрый день!
Спешу поделиться радостью - с недавних пор стала обладателем ВАЗ 2103, 1973 г,

:ax: Поздравляю и разделяю вашу радость. Машина это друг,если её знать и враг если не знать. Можно не уметь собственноручно её чинить но как она устроенна нужно знать даже если вы на Майбахе. Я полагаю что если вы дорожите маникюром то пускай её починяет мастер. У него и так маникюра нет. И помните что когда болеет президент его лечит консилиум а не один доктор,не стоит доверяться только одному человеку в ремонте.
Что до заграницы...то пожалуй они могут снять больше денег за выхлоп, то есть за не современный мотор,но не пропустить навряд ли. Но если вопрос в 2000 км то можно звякнуть в консульство, и они скажут что нибудь более обнадёживающее.
Дорога не близкая я бы не резковал на жигулях ехать в такую даль...

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 00:31
koshka15
Спасибо всем за добрые слова!

Фото машины вместе с автором :-) в аватарке, в текст не получилось сходу вставить. Еще есть минутный ролик, сделанный моим братом, на youtube.com "Наша машина" - вроде четвертый сверху, там сразу она анфас видна. Для любителей "интересных рассказов" там же ссылка на жж, но там больше эмоций, чем достоверных фактов.

Также спасибо за наставления. По технической части полностью согласна. Очень хочется именно с ней "подружиться". Папа в детстве, как Том Сойер при покраске забора, разве что колпаки давал протереть и за особые заслуги - номера и бампер :-) а что касается возможной поездки за границу, не поняла, на каком этапе финны могут снять больше денег за выхлоп - вроде бы гринкарта по нашу сторону границы покупается и там уже ничего не надо доплачивать...

и еще вспомнила вопрос: посоветуйте, пожалуйста, чем ее полировать и как это делается? краска ярославская. по глупости после зимы решила пыль стереть посуху и слегка видны царапины на капоте - не ожидала, что такая нежная краска, покрашено-то в ноябре еще было :-(

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 08:36
ASpirin
а я б рискнул, но только после полного ТО как по движке так и по подвеске. одно скажу, на своей 2103 - поеду и доеду без единой остановки, ибо в ней уверен.
Приветствую трёшководицу! А вы из  какого города, если не серет? А то коль недалеко от Москвы, ожно и с колодками подсобить)))

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 09:09
Venom
:bt: приветствую даму на форуме!!!
это вдвойне приятно - видеть уважительное и любящее отношение женщины к машине!!
а особенно,если эта дружба с самого детства!!!  :friends:

Краска - не родная что ли??
koshka15 писал(а):покрашено-то в ноябре еще было :-(

не знаю ,я смахиваю пыль со своей насухо , почти всегда!
полировать разными полиролями - восковыми, еще какими-то.
Их много сейчас.
"Доктор Вакс",  с черепахой есть бутылочка, Хадо полироли , и т.д.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 09:31
Furious
Ехать в Финку лучше в будние, ибо очереди на границе. Требования здесь:http://www.to-finland.ru/important.html
Перед поездкой тщательно машинку осмотреть, ибо починиться и там можно но будет это в разы дороже.
В целом проблем быть не должно, ибо и не на таких машинах и гораздо дальше ездили.
Сам хочу туда скататься, но мне-то из Питера  :dp:

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 10:02
Genak
Насчет царапин.Тебе будет достаточно обычной полироли.Советую раскошелится на такую полироль
Изображение
она стоит порядка 250 рублей.Очень хорошо выполняет свои функции.Машина станет блестеть,уберет мелкие царапины. Если машина намокнет,то будет так сказать эффект "новой машины"  Только одно но надо брать ее под цвет машины.В твоем случае надо покупать скорее всего для белых машин.Только советую работать в перчатках.Процес полировки занимает где-то час,ну может быть полтора.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 11:41
alexenin
koshka15 писал(а):Тормозные колодки задние - тоже мастер сказал, что хорошо бы поменять...

... оказывается, стоят старые итальянского образца - с круглым вырезом посередине. В ближайшем автомагазине таких нет и не бывает. Реально ли такие сейчас найти? мастер говорит, что если не найти - надо будет наваривать на имеющиеся новые накладки.

Смените мастера. Он должен был знать, что на 2101-2103 стояли, как он выразился, "старые итальянские образцы".
Это он ошибся с покупкой, а не вы, нечего за его ошибки расплачиваться.
Колодки на 2103 продаются в магазинах даже в провинциях, да и если в окрестных магазинах нет, то ребята с форума помогут.

С чего вдруг мастер вам порекомендовал менять колодки? Он их даже не смотрел, если купил не те. Есть нормы износа, пусть измерит, а вы уже делайте вывод.

Передние:
Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.
Тормозной диск заменяйте новым, если его толщина стала 9 мм и менее.

Задние:
Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок равна или меньше 1,5 мм.
Тормозной барабан заменяйте новым, если его диаметр равен или больше 251 мм.

Исключением может быть скол на колодках и дисках и не равномерный износ с разных сторон, о чем он должен сообщить.

Добро пожаловать!

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 15:24
koshka15
Еще раз благодарю за дельные советы и понимание - а то чаще всего встречается реакция "да на кой тебе нужна эта рухлядь" :-(  за которой, правда, нередко следуют предложения продать :-)

Сейчас еще раз попробую фотку вставить по инструкции. Называется "35 лет спустя" (типа по отношению к той, которая на аватаре), первый выезд весной.

Изображение

Насчет полироли поняла, Genak отдельное спасибо. Краска неродная - поскольку проваривали передние крылья и порожки, посоветовали перекрасить целиком. Я просила сделать максимально близко к оригиналу (по старому техпаспорту она называлась "дымчато-серая"), в новом СТСе написали "светло-серая", а реально получилось чуть темнее, чем было, и с отливом в голубизну.

Город - Москва, вроде там высвечивается инфа.

По колодкам - мне посоветовали мастера, который сменит сцепление за 1500 вместо 5-6 тыс, которые возьмут в сервисе. Вроде дельный мужик, но понятно, что меня же развести несложно, т.к. не разбираюсь. Тут не в том дело, что "маникюром дорожу" (по причине отсутствия оного), но имхо лучше, чтобы серьезными вещами занимался специалист. Он и сказал про колодки. Надо будет действительно посмотреть толщину. ASpirin, а не подскажете, где в Москве можно найти правильные колодки? В пятницу как раз собиралась ехать к мастеру, он обещал брызговики и задние ремни поставить, вот бы заодно и сделать.

И еще вспомнила - на скорости (выше 50-60) на ровном шоссе слегка "уводит" вправо. На маленькой скорости такого нет. Это сход-развал надо регулировать?

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 16:16
ASpirin
колодки можно найти в Авто 49, или КЭМПе. посмотрите в планете железяки. мне самому это актуально, завтра дам ответ где есть колодочки.
Сцепление, берите LUK, оно приятное, мягенькое, если Sash предложат - не советую ставить ибо нога левая устанет в пробках таскаться с ним. А Валео - подделывают часто.
У вас аварийная сигнализация есть? Если нет, то купите аварийный фонарь, пригодится при встрече с продавцами полосатых палок. Если не секрет в каком районе мосвы живете, я так на Бауманке... там и буду тормозные колодки искать, еще на Кожуховской в Южном порту, но сегодня дождь идёт, мокнуть не охота

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 16:19
koshka15
ASpirin писал(а):колодки можно найти в Авто 49, или КЭМПе. посмотрите в планете железяки. мне самому это актуально, завтра дам ответ где есть колодочки.
Сцепление, берите LUK, оно приятное, мягенькое, если Sash предложат - не советую ставить ибо нога левая устанет в пробках таскаться с ним. А Валео - подделывают часто.
У вас аварийная сигнализация есть? Если нет, то купите аварийный фонарь, пригодится при встрече с продавцами полосатых палок. Если не секрет в каком районе мосвы живете, я так на Бауманке... там и буду тормозные колодки искать, еще на Кожуховской в Южном порту, но сегодня дождь идёт, мокнуть не охота


Спасибо, в четверг если в город поеду, поищу колодки. Смотрела в ближайшем магазине "Авто-Русь", они вообще не в курсоре были, говорят - и не бывает таких. Сцепление уже поставили (эх, жаль, что не попала на этот сайт раньше). Сейчас не вспомню, как называется, вроде Нидерланды производитель.
Сигнализации нету, не предусмотрено конструкцией. Тоже спасибо за инфу, надо будет прикупить, не знала, что могут придраться.
Живу на Нахимовском проспекте, машина в гараже на Ленинском.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 16:23
ASpirin
Посмотри в КЭМПе на набережной у М. Коломенская, я там вчера купил за 330р

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 18:49
Gexygen
koshka15 писал(а):  Для любителей "интересных рассказов" там же ссылка на жж, но там больше эмоций, чем достоверных фактов.


Во как!  :ups:

Точно помню такой рассказ на просторах интернета!!! думал тема закрыта :tema-close:

Наткнулся на рассказ Вашего брата, когда искал информацию про 2103 везде, где только мог. :bi:

Очень тронул он, тогда...   :bc: 
о том, что старый друг - автомобиль!  :friends:  а теперь, когда прошло время и изменились на жизнь взгляда владельца - решили избавиться.  :cray:
Грустно было до ужаса,  и так все беспросветно (и слова брата, что у него другая машина и, что сестра не водит)  :dc:
а тут на тебе!!!   :bt:  Оставили - не продали!!!!!   :bq3:
Очень хотелось бы услышать продолжение рассказа, как так все перевернулось, что машина получила вторую жизнь в руках новой и такой ей знакомой хозяйки?  :yahoo:

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 18:52
Genak
Насчет увода,то это может быть и резина и как ты назвала сход/развал.Сьездий на станцию,проверь там не более одной тысячи с тебя возьмут. :)

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 19:11
Driv3r
как-то FEDOR говорил, что от LUK'a гнет и ломает вилки включения...причем у него их сломало вроде 2 или 3...короче надои либо Sachs (как взял я), либо  :hi_hi_hi: Sachs от Шеви-Нивы :hi_hi_hi:

Уводит - тяги рулевые по разному "раскручены" - на развал/схождение и только компьютерный, никаких веревочек, на глаз и других приблуд, только компьютерный. В Питере стоит тыщу деревянных + могут накинуть по 500 р за каждый болт, если не будет откручиваться.

Москве привет! Добро пожаловать в клуб! :friends:

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 23:27
koshka15
Вспомнила - сцепление, кажется, HOLA поставили. Ну если я его скоро укатаю, с моим-то опытом, буду знать, на что менять. (это папа такую отмазку всегда приводил, что неопытный водитель убивает прежде всего сцепление)

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 23:32
DreamcatcheR
Машинка шикарная просто, хотелось бы побольше фоток и не только на стоянке около дома :)

На Нахимовском проспекте во дворах стоит кстати довольно много трешек, да и вообще по Москве их приличное количество.

Добро пожаловать в Клуб, очень приличная, ранняя, машинка! А тем кто её рухлядью называет, надо обязательно по шапке надавать.

P.S. киньте ссылку на ЖЖ брата, интересно почитать.

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 23:33
koshka15
Gexygen писал(а):Очень хотелось бы услышать продолжение рассказа, как так все перевернулось, что машина получила вторую жизнь в руках новой и такой ей знакомой хозяйки?  :yahoo:


Спасибо за поддержку и... понимание, что ли. у меня тогда точно такая же реакция была - и грустно до ужаса, и беспросветность эта, и "прОдано-прЕдано"... два дня переживала и придумала выход :-) (что-то у меня смайлики не перетаскиваются) можно сказать, что тот пост меня в немалой степени и сподвиг...

В общем, нашла того перца, которому папа машину продал. Так вышло, что у владельца фирмы, занимающейся вывозом и утилизацией старых автомобилей, в которую позвонил папа (третье по счету случайное рекламное объявление, в двух первых отказались), нашелся друг, тоже любитель трешек, который как раз занимается восстановлением на продажу и подыскивал белую для себя. Приехали они вместе посмотреть, тот и решил взять, но не для себя, т.к. она оказалась недостаточно белая :-) (по старому техпаспорту дымчато-серая, реально была почти белая, но не снежно-белая, а чуть сероватая), а для перепродажи либо в качестве "донора" - ибо родных и потому ценных запчастей много, а общее состояние ниже плинтуса. Вот тут я и позвонила, потом встретились - увидела ее, привязанную на чужом эвакуаторе, и окончательно поняла, что не готова расстаться с ней навсегда -  договорились и через месяц с небольшим она вернулась "помолодевшей" на свое место в родной гараж. Можно усмотреть перст Провидения :-) в том, что при продаже по методу тыка она не попала на утилизацию - может, у машин тоже свои ангелы-хранители бывают, не дал ей попасть под пресс...

Сорри за лирику, не хотела вдаваться во все эти подробности, вроде сайт преимущественно по техническим вопросам. Есть и другое продолжение с кардинально другим вИдением ситуации - в том же ЖЖ, несколькими постами выше. Не вижу смысла вступать в полемику, тем более здесь - каждый имеет право на свое мнение. Кому-то важнее красиво погоревать (без иронии, сделано-то правда с душой), а кому-то - что-то реальное сделать, чтобы не было повода для горевания. Каждый выбирает для себя (с)

Всем спасибо за приветствия (Калуга, Питер, Балашиха, Оренбург, Львов, Воронеж, Топки...) приятно осознавать, что нас много :-)
И за советы, теперь смогу (чуть) более умными словами оперировать при общении с мастером :-)

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 23:47
Serega#15
koshka15 писал(а):Еще раз благодарю за дельные советы и понимание - а то чаще всего встречается реакция "да на кой тебе нужна эта рухлядь" ?

   Так весь наш форум и посвящён этой "рухляди"  :do: Добро Пожаловать в клуб!!!
П.С. сам пользую силиконовую полироль. Доволен. По цене не знаю. Подарили когда-то

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 23:50
koshka15
DreamcatcheR писал(а):Машинка шикарная просто, хотелось бы побольше фоток и не только на стоянке около дома :)

На Нахимовском проспекте во дворах стоит кстати довольно много трешек, да и вообще по Москве их приличное количество.

Добро пожаловать в Клуб, очень приличная, ранняя, машинка! А тем кто её рухлядью называет, надо обязательно по шапке надавать.

P.S. киньте ссылку на ЖЖ брата, интересно почитать.


Благодарствую! Фотки сделаю при ближайшей встрече с ней, в пятницу собираюсь проведать, если дождя не будет.

На Нахимовском дворов знаю немало :-) а трешки еще ни одной не видела. Моя-то в теплом гараже живет на Ленинском, это я просто к дому подъезжала. И вообще в Москве уже не так часто попадаются, а вот в Боровск (Калужская обл.) на первые майские праздники ездили, сразу 2 встретились :-) обе красные, с одними даже пообщались слегка.

По шапке однозначно :-) она была сделана в начале 73 г., еще вроде бы как итальянцами. На более поздних (не помню, как правильно называется) - впереди над бампером перед радиатором две большие прорези, а у меня много маленьких :-) Насколько понимаю, это только на первых выпусках делали.

Адрес ссылки не помню, ее можно найти через youtube.com "Наша машина".

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 23:59
Genak
наши машины итальянцы не собирали.Итальянцы следили за контролем качества машин,ну иконечно помогали нашим разрабатывать новые модели вплоть до 1975 года.А машинка красивая!Да,действительно у тебя "Фарутк" ранний в нем 24 прорези.Но это не первый вид.У самых первых троек вообще не было никаких отверстий. :df1:

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 00:08
koshka15
Genak писал(а):наши машины итальянцы не собирали.Итальянцы следили за контролем качества машин,ну иконечно помогали нашим разрабатывать новые модели вплоть до 1975 года.А машинка красивая!Да,действительно у тебя "Фарутк" ранний в нем 24 прорези.Но это не первый вид.У самых первых троек вообще не было никаких отверстий. :df1:


Да, про сборку неправа, я имела в виду - контролировали производство. Вот еще слышала, что поляки тоже руку прикладывали на каком-то этапе.
Короче, иду учить матчасть :-)

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 00:12
Genak
Польша,Венгрия,Чехославакия...У нас в Базе знаний есть книга knowledge/kb_categorie.php?id=3 вот,почитай на досуге.Почерпнешь много интересного) :bu8: