ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки Оригиналы

2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Машины, претендующие на звание "полный сток".

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper, Burry

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 11 июн 2013, 00:02

Лялечка писал(а): Боюсь представить, что бы могло произойти на трассе.
И тебе тем более надо (я думала, что ты уже сделала это...) заранее осмотреть и всё починить, раз ты собралась в дальний путь в конце июня.

Я как раз и есть в процессе осмотра-починки-приведения всего, что можно предвидеть заблаговременно, в порядок. А на трассе может произойти всякое с любым, независимо от состояния машины, лучше и не представлять. "Делай, что можешь, и будь, что будет" (с) :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 14 июн 2013, 00:13

В очередной раз убедилась, что лучшее - враг хорошего...

Раздобыла динамиков (спасибо, серж!):
родной
Изображение
и пара от Мицубиси в специальной защите
Изображение
Электрик, обещавший все поставить в лучшем виде, оказался не в духе (еще бы, в выходной с утра до ночи на работе), все раскритиковал, как у меня было установлено, подсоединил новые большие колонки к магнитоле от Тойоты, которая в бардачке, под сиденья крепить не стал, там теперь просто провод проходит и колонки валяются среди прочего барахла. Также разведены отдельно Былина и новая магнитола.
Качество звука улучшилось, что правда - то правда, но:
- периодически звук на больших колонках пропадает вообще  :pro_tiv:  электрик объясняет это тем, что слишком мощная магнитола (радио+диски+кассеты), типа "не тянет". Лечится выключением того переключателя, который отрубает электричество от магнитолы, и повторным включением, но сегодня за получасовую поездку это пришлось делать раз 5... напрягает, однако  :(:
- динамик от старого радио менять вообще отказался, утверждая, что имеющийся старый "Урал" лучше родного, а треск был от того, что на него были выведены оба устройства. Вроде как звук со старого радио действительно тоже стал лучше, но все равно как-то обидно, что сток остался неоцененным  :cray: да еще и борода болтается, где-то недозакручено, провода какие-то торчат...  :(:


А потом черт дернул помыть подкапотное пространство, к выставкам подготовиться - возникла мысль перед дальней дорогой доехать наконец до Автострады в Туле... там действительно накопился толстый "культурный слой" из мовиля, сосновых иголок и прочего мусора. Даже посоветовалась с мастером, не напортят ли на местной мойке чего, там же половина проводочков на ладан дышат... обещали все закрыть и сделать аккуратно, вернее, кивали в знак согласия, а потом выяснилось, что кивать - едва ли не единственное, что они умеют делать по-русски...  :diablo: 

Короче, результат: после обработки спреем с последующим смывом из шланга наблюдаются:
- сияющие блеском отполированные участки - оказывается, двигатель у меня не черный, а серебристый  :) а с таблички с номером начисто слезло все, кроме выдавленных цифр  :(:
- желтая субстанция по углам - видимо, результат химической реакции шампуня с мовилем - удаляется при некотором усердии
- остатки антикора по углам и в труднодоступных местах - ибо делалось все с расстояния, ручки марать мойщики не пожелали
- а главное - под воздействием недетской силы напора воды в шланге облезла местами покраска по углам и в щелях :ups:
Изображение
Изображение
аж потрескалась, бережно, называется, вымыли
Изображение
- ну и до кучи - хрень из-под капота разлетелась вокруг от крыльев до крыши где мелкими жирными брызгами, где потеками, просто так тряпкой не убирается. Сэкономила, короче  :an:
- в качестве бонуса - в ногах на пассажирском месте реальная лужа, залилось откуда-то, весь велюр хлюпает  :(:

Теперь предполагаю следующий порядок действий:
- сняла коврик с пассажирского места, дабы все просушить по возможности, там уже было, что сочилось понемногу, и потом плесень образуется на велюре  :(:
- по возможности протереть то, что убирается из-под капота, потом заново обработать мовилем, чтоб не ржавело
- чем-нибудь (чем?) смыть потеки-брызги снаружи, а то весь экстерьер насмарку
- сделать перед Финляндией сход-развал (т.к. руль полностью разбирался, советовали)
- как-то закрасить проплешины - в гараже есть банка краски, которой диски красили, она не совсем в тон, но там ведь не видно, все лучше, чем ржаветь будет... вопрос: надо ли чем-то обрабатывать перед покраской? мовилем-то потом ведь надо, поверх краски? красить лучше кисточкой, карандашом или спреем?
И, наконец, самый дурацкий вопрос: можно ли в таком состоянии (если успею только помыть в первом приближении, но без регулировки схода-развала и закрашивания) ехать в Тулу (450-500 км в оба конца) или лучше не рисковать соответственно колесами и ржавчиной при возможном дожде или сырости? Спасибо заранее!
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 14 июн 2013, 11:35

Да уж( И у Вас те же проблемы, что у меня с красочкой, годы.
сход развал, в Тиар Прос неплохо делают.
Смывать мовиль если аккуратно, то смывкой карба и бензином, потом мойка и полировка, лучше ручная.
С Подкраской пока не помогу, все заняты, могу в Железнодорожном вечером зайти, спросить, возьмутся или нет.
Есть в Туле люди, за перекрас  с разбором 28 000р с их материалами, но очередь на 1-2 мес, я с начала июня стою, записан на конец августа.
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение alexenin » 14 июн 2013, 11:44

koshka15 писал(а):- в качестве бонуса - в ногах на пассажирском месте реальная лужа, залилось откуда-то, весь велюр хлюпает  :(:

У печки надо было закрыть воздушную заслонку. Мне тоже на мойке в салон воды налили.
Пришлось алюминиевые пороги откручивать, чтобы ковер поднимать и сушить машину на солнце. Иначе не просыхает.

Краска отскочила, та что красили без подготовки поверхности или с уже образовавшейся ржавчиной под грунтом.
а вот эти трещины:
Изображение
не от струи воды. Краска в подкапотном пространстве всегда трескается. Там масло с рулевого редуктора может попадать, тормозуха, машинное, бензин, да еще тепло от двигателя и брызги из-под колес.
В любом случаи мойка открыла проблемные места, которые лучше сейчас увидеть, чем потом, когда сквозные дыры появятся.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 14 июн 2013, 11:57

ASpirin писал(а):Да уж( И у Вас те же проблемы, что у меня с красочкой, годы.
сход развал, в Тиар Прос неплохо делают.
Смывать мовиль если аккуратно, то смывкой карба и бензином, потом мойка и полировка, лучше ручная.
С Подкраской пока не помогу, все заняты, могу в Железнодорожном вечером зайти, спросить, возьмутся или нет.
Есть в Туле люди, за перекрас  с разбором 28 000р с их материалами, но очередь на 1-2 мес, я с начала июня стою, записан на конец августа.


Так краске-то три года всего! Как раз родная - та, которой 40 - цела практически :)
Перекрас в Туле - это целиком или неужели только местами? мне целиком не надо, один угол и две стороны. За информацию по Железнодорожному - буду признательна, если можно подъехать, где нормально сделают, а то своими кривыми ручками еще хуже боюсь напортить...
И еще, можно ссылку на Тиар Прос? поисковик не дал с ходу ответа. У нас неподалеку от гаража есть около Рио на Севастопольском, делала там уже и собиралась туда же, но если принципиально - лучше съезжу куда посоветуете.

alexenin писал(а):У печки надо было закрыть воздушную заслонку. Мне тоже на мойке в салон воды налили.
Пришлось алюминиевые пороги откручивать, чтобы ковер поднимать и сушить машину на солнце. Иначе не просыхает.
Краска отскочила, та что красили без подготовки поверхности или с уже образовавшейся ржавчиной под грунтом.
В любом случаи мойка открыла проблемные места, которые лучше сейчас увидеть, чем потом, когда сквозные дыры появятся.


Точно, заслонка! там как раз все раскурочено электриком, я еще покрутила, подумала, что надо бы попросить потом кого-нибудь поставить как надо, а что вода через нее попала - не дотумкала  :(:
А феном если посушить - не поможет?
Да, краска именно новая сошла. Похоже, что в тех местах, где варили - присоединяли куски нового крыла вместо прогнившего старого... там местами не металл внизу виднеется, а что-то белое (шпатлевка?)
Заключение внушает оптимизм  :) будем не доводить до сквозных дыр :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 14 июн 2013, 12:35

Кошка, а трверстие, где патрубки печку входят в салон заглушено?
Это цена за полную разборку, шпаклёвку, удаление старой краски, грунтовку, покраску + обновление покрытия днища.
Так что я решался на перекрас авто. Кстати а точно с грунтом красили, а то похоже, чт она голый металл клали краску.
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 14 июн 2013, 12:54

Ответить про патрубки сейчас не могу точно, надо в гараже посмотреть точнее. Там такие рычажки по бокам, после работы электрика левый смещен не так, как было (почему и заметила), правый вообще отвинчен и я его не смогла закрутить  :(: а остальное велюром закрыто.
Под краской в одном месте темно-красное что-то было типа сурика, в другом белое проглядывает (не краска старая). Мб что-то из этого есть грунт?
Про перекрас буду иметь в виду на будущее. Это хорошая цена, слышала про 30-40 еще пару лет назад. Особенно если по качеству потом нет нареканий. Обращусь тогда, как время придет :) если можно
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 14 июн 2013, 14:27

Еще вспомнила пару технических вопросов - побеседовала с папой по поводу машины, хочу убедиться в актуальности его советов:
- он рассказывает, что каждый год перед началом сезона снимал диски с передних колес и смазывал подшипники консистентной смазкой. Я об этом не знала и 3 года ничего в этом плане не делала. Надо? мастер в гараже утверждает, что не надо, т.к. если бы были какие-либо проблемы, то было бы слышно гудение, и вообще сейчас этого никто не делает. Но машина-то тех времен, когда делали, может, ей положено?
- угольные щетки генератора - не менялись ни разу. Вроде как их надо менять время от времени, а то может не идти зарядка аккумулятора. Стоит ли их (а) поменять сразу профилактически, (б) купить на всякий случай и возить с собой в комплекте запчастей?
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение nemez » 14 июн 2013, 15:41

ступичные желательно смазать и подтянуть
щетки я обычно меняю когда совсем пропадает зарядка, езжу на них до последнего
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 17 июн 2013, 09:18

Про ступичные согласен, про шётки, купите, поставьте, если все ок, то снимите и в запас, а на родных ездите.
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Дядя Алик » 17 июн 2013, 22:12

ASpirin писал(а):Про ступичные согласен, про шётки, купите, поставьте, если все ок, то снимите и в запас, а на родных ездите.

снимать и ставить их туда-обратно - дюже неудобно кмк (я по зиме когда менял их отморозил себе все что из бушлата торчало). если нет провалов в электрике - катайтесь спокойно.
Изображение
Аватара пользователя
Дядя Алик
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:36
Откуда: Всеволодово, Электросталь, Железнодорожный
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Зеленый сад

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 22 июн 2013, 16:39

Соотношение между временем и силами, направляемыми на ремонт машины (не говоря о средствах) и на собственно поездки, пока не радует явным перекосом в сторону первого. Надеюсь в скором времени исправить  :) а пока вот что сделано - спасибо сержу и мастеру, восстанавливавшему машину изначально, безвозмездно в течение нескольких часов помогавших мне:
- заменен потрескавшийся резиновый шланг, который ведет к бензонасосу, на СССРовский в оплетке, заодно поставлен новый фильтр
Изображение
- заменен воздушный фильтр, тоже на советский, + фильтр картерных газов
- заменена правая лампа ближнего света - была еще с надписью "TESLA", горела, но бледнее другой, СССРовской, поставленной в прошлом году в Тольятти, теперь симметрично
- обжаты все контакты, разболтавшиеся после злосчастной помывки
- устранены последствия помывки - покрашены двигатель, радиатор и "кастрюля", на последней - новая наклейка и новая резьба для передней гайки
Изображение
Изображение

- дырка вокруг рычага переключения передач, на которую уже 3 года не могу найти колец, наконец аккуратно закрыта боксом
Изображение
- места, где содрана керхером краска, обработаны уайт-спиритом и закрашены - самостоятельно вместе с дочкой постарались  :cd:  Этакий пятнистый щасвирнус получился - хорошо, что под капотом и не видно
Изображение
- собран и установлен верхний багажник (предстоит перевозка велосипеда и лыж), новые шлицы на винтах для более надежного крепления
- даже для потерянной кнопки кожуха, закрывающего запаску в багажнике, нашлась замена
- смазаны подшипники на передних колесах консистентной смазкой
- подтянут карбюратор - по поводу его состояния у специалистов возникли расхождения, надо ли разбирать и менять прокладку, решили пока оставить так, прокладки с собой на всякий случай
- щетки тоже, как выяснилось, мне не всякие подойдут, поэтому решили пока не трогать, генератор в норме (проверено снятием клеммы с аккумулятора при работающем прогретом моторе)
- найдено (спасибо Genak!) средство, позволяющее убрать потеки на краске после помывки - "Антицарапин" фирмы Turtle Wax, основная часть убрана, остальное доведу до ума уже в Иматре перед пробегом
- подарок машине к 40-летию - судя по стеклам и маркировке ремней безопасности, где-то как раз сейчас ей должна исполниться круглая дата :poz_drav_liayu: - занял свое почетное место  :)
Изображение

Из приятного - добралась наконец до тульской "Автострады", куда уже неоднократно собиралась, но все время что-то препятствовало. В этот раз тоже - выехала накануне в ночь, чтобы переночевать ближе к делу, в пути вдруг начала гореть правая красная лампа на тахометре (неполадки в работе аккумулятора). Изучение инструкции установило, что причин тому может быть 11, ни одну из которых я исправить самостоятельно не в состоянии  :bn: но тут же на заправке, где остановилась, заглянувший и что-то там поковырявший методом тыка сотрудник заправки случайно, видимо (поскольку сообщил, что не нашел причины, разве что это реле "шоколадка" - которого, как потом выяснилось, у меня вовсе нету  :) ), подправил нужный контакт и все заработало, в смысле погасло   :bo:

Автострада порадовала дружественной атмосферой (если не считать жары :), к коей оказались не готовы), неформальной обстановкой (пристроившись к колонне "своих", удалось попасть вовсе без регистрации  :), хотя предыдущих подолгу выискивали в списке), разнообразием экспонатов и порой неожиданностью их расположения по соседству  :)
Изображение
и, конечно же, возможностью пообщаться со знакомыми - как лично, так и прежде заочно  :bs3: и увидеть вживую машины, о которых прежде лишь читала.

Наклейко  :)
Изображение

Казалось бы, все, что можно - сделала, даже в багажнике порядок навела и все помыла  :) однако вновь стало раздаваться нехорошее позвякивание из-под днища  :(: вроде в том году меняли крестовины, и кардан поставлен хоть и б/у, но приличный... в общем, надо посмотреть в оставшиеся дни. И еще резину посмотрели внимательно в процессе снятия колес для смазки подшипников - скоро пора менять, особенно с одной стороны протектор стерт достаточно сильно, видимо, после аварии. Но скорее всего руки дойдут уже после пробега, банально нет времени  :(: 2 дня - и в путь-дорогу  :)
Последний раз редактировалось koshka15 01 сен 2013, 13:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Дядя Алик » 23 июн 2013, 22:47

Не перестаю поражаться вашей смелости и энергии!
Изображение
Аватара пользователя
Дядя Алик
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:36
Откуда: Всеволодово, Электросталь, Железнодорожный
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Зеленый сад

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 24 июн 2013, 09:59

Да уж, вы героиня, если будет подобное молоточком или балонником по генератору стукните, вроде писал уже где-то такое)
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 25 июн 2013, 01:41

Спасибо на добром слове  :dx:
на самом деле комплименты в собственный адрес считаю совершенно незаслуженными (как и обращение на "вы", особенно от лично знакомых в рамках общей демократичности форума - это машина у меня в солидном возрасте, а я вроде как еще не настолько  :) ) вот давеча на яму заезжала, так все присутствовавшие местные мастера в голос ржали и дивились, как это я 20 тыс. проехала и до сих пор ничего не умею  :(: хотя честно книжку изучала. Видать, блондинистость - она не в цвете волос  :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение alexenin » 25 июн 2013, 12:34

koshka15 писал(а):вот давеча на яму заезжала, так все присутствовавшие местные мастера в голос ржали и дивились, как это я 20 тыс. проехала и до сих пор ничего не умею  :(: хотя честно книжку изучала. Видать, блондинистость - она не в цвете волос  :)

Не уметь чинить женщине машину  - это нормально, а вот смеяться над этим - это отсутствие воспитания. И совсем не обязательно ставить перед собой задачу обучиться этому ремеслу, достаточно научиться контролировать выполнение.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 25 июн 2013, 13:00

А по мне так не нормально, что б женщина сама чинила, что-то общее знать да, но не более, как-то есть у меня одна знакомая, все сама, все своими руками, но это не правильно, а как же нам мужикам поразвлекаться с железками.
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 25 июн 2013, 13:38

alexenin писал(а):Не уметь чинить женщине машину  - это нормально, а вот смеяться над этим - это отсутствие воспитания.


Все еще хуже - речь шла не о техническом состоянии машины, а о навыках вождения   :po_zor:
Анекдот в тему:
- Здравствуйте, Вы женское такси заказывали?
- Да.
- Поедете куда или поржать?
- Да в общем-то поржать...
- А, ну тогда выходите, она как раз подъезжает, сейчас парковаться будет.
:hi_hi_hi:
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 12 июл 2013, 15:53

Итак, автопробег (о котором так долго говорили большевики) состоялся  :bo:
Изображение
Подробнее о нем в теме – http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=36&t=4751&p=84455#p84450 стр.8 внизу и далее, а пока немного о поездке со своей стороны– по многочисленным пожеланиям, в том числе со стороны интересующихся не-форумчан.

Выехали мы 26 июня в 1-30 ночи, что позволило избежать пробок в Москве и на МКАДе, однако три пробки по паре часов каждая на пути в Питер привели к весьма низкой средне-путевой скорости (800 км за 19 часов, правда, включая порядка часа сна и все остановки в пути).

Последний рывок – 200 км до Иматры, и мы на месте. Границу прошли без проблем (ну еще бы, в 5 утра-то), пограничники даже выходили на улицу из своих терминалов, чтобы не будить спящего в машине ребенка для паспортного контроля, а финны еще и пожелали успеха в пробеге.

Машина вела себя в целом хорошо, не считая появившегося на последней трети пути скрипа в руле при повороте направо, а также звяканья из-под днища, проявляющегося теперь характерно при разогретом двигателе на низких передачах, т.е. преимущественно в пробках. Ну и свет в левой ближней фаре опять отказывался загораться, электрик в гараже перед выездом наладил контакты, правда, перевернул при этом лампу, так что с одной стороны свет стал отчетливо ярче, чем с другой.

Более неприятный момент выяснился вечером накануне старта – сделанный почти что перед выездом сход-развал оказался, видимо, липовым (или просто на редкость недолговечным, вообще-то был один неслабый удар – яма по пути с Автострады), и на правом переднем колесе, и прежде лысоватом с одной стороны, протектор был съеден практически полностью  :(:  Спасибо серж и oleg_510, оперативно поменявшим все 4 колеса местами – за пройденные с тех пор уже более 1000 км пока все (тьфу-тьфу) в порядке, если не считать образовавшейся дырки в ступичном колпачке, выявленной через пару дней и временно заделанной подручными средствами до возвращения в Москву. А alexenin дважды ослабил чрезмерно затянутый руль – сначала было непривычно, но потом привыкаешь, хотя при повороте задним ходом все равно туговато. Приятно было также прокатиться за рулем машины сержа, любезно предоставившего такую возможность, и сравнить ощущения. Действительно у каждой машины – свои особенности, свой характер, что ли…

А вот после завершения пробега и отъезда остальных участников скучать не приходилось. На следующий же день предстояла поездка в Выборг – свое нежелание кататься ради не слишком значимой, по мнению машины, цели она выразила погасшей левой ближней фарой  :pro_tiv:  Выехать-то из Финляндии не проблема, а обратно могли бы и не пустить, поэтому день, который планировалось посвятить прогулке по городу, начался с поисков электрика. В Светогорске таковой обнаружен не был, выразивший готовность помочь водитель фуры установил лишь отсутствие тока, а для откручивания фары все равно не хватало длинной крестовой отвертки – пришлось ехать дальше. И вот уже на подъезде к Выборгу на заправке судьба послала мне ангела-хранителя в лице Лосева Виталия Петровича – владельца тройки 1976 г., подошедшего поинтересоваться годом выпуска моей, ну а дальше, как водится, слово за слово…
Изображение
Изображение

Он рассказал, что у него была и другая тройка, которую он довел до состояния настолько идеального, что начальник ГАИ выдавал талон ТО на 2 года, но она пострадала в ДТП по вине грузовика и не поддается восстановлению… а эта – «рабочая лошадка», используется всесезонно и непрерывно совершенствуется, но не стока ради, а функциональности для. Что ж, его можно понять – машина нужна для работы, а не для красоты. Рассказывать о своих доработках он был готов долго, но меня уже поджимало время – в Выборге ждали двое людей в разных местах – а кроме того, все равно я не смогла бы в полной мере оценить проделанную работу, вот тут частично виден проделанный апгрейд
Изображение

Также он попытался заменить лампочку в фаре, проверили мы с ним вместе обе имевшиеся у меня стоковые лампочки посредством проводка от аккумулятора – выяснилось, что они перегорели, в связи с чем была установлена приобретенная в прошлом году и благоразумно припасенная в дорогу современная российская фара в сборе. Попутно получила совет относительно замены неэффективных пластиковых пистонов для молдингов на металлические
Изображение

Спасибо доброму человеку за помощь, удачи на дорогах и долгих лет ему самому и машине!

В Выборге наконец встретились с Денисом, с которым познакомились случайно на заправке в прошлом году, когда он помог мне починить отвалившуюся ручку стеклоподъемника посредством скрепки – очень тронуло его гостеприимство, любовь к родному городу и знание его истории, да и просто приятно пообщаться с хорошим человеком  :)
Учитывая жаркую погоду, решили посвятить время не осмотру замка, а погулять по парку Монрепо и заодно искупаться. Мне довелось бывать там много лет назад, сейчас же нам была устроена целая экскурсия по нехоженым уголкам парка с осмотром многочисленных достопримечательностей различных времен – от дореволюционных владельцев усадьбы до современности. Например, памятник старому мудрому Вяйнямейнену - герою карельского эпоса "Калевала" - кто был на пробеге, помнит его изображение из песка в Лаппеенранте, а тут из камня изваян. Или, скажем, лев:
Изображение
примечателен тем, что во время войны, когда город переходил из рук в руки, был установлен финнами как символ страны на холме в центре города на месте свергнутого памятника Петру Первому. Когда же снова пришли наши, то, само собой, вернули Петра на место, а льву, наоборот, отбили все, что можно (что смогли), это потом его уже подобрали и водрузили возле дирекции парка.

Сфотографироваться на фоне замка оказалось проблематично, т.к. он окружен со всех сторон – где знаками «остановка запрещена», где водой... Ниже единственное документальное свидетельство о пребывании в славном городе Выборге
Изображение

Колхозная фара с несимметричным светом не давала покоя, и через день арсенал возимых в багажнике инструментов пополнился новой длинной тонкой крестовой отверткой, при помощи которой родная PAL была водворена на место (alexenin, спасибо!). Казалось бы, можно расслабиться – но машина вновь дала понять, что не разделяет восторгов своей обладательницы по поводу покатушек по карельским дорогам белыми ночами («нет мудрее и прекрасней средства от тревог» (с))… На следующее утро, когда я решила привести ее внешний вид в порядок, пропылесосить салон и т.д., она встретила укоризненным взглядом и спущенным правым задним колесом  :(: . Богатое воображение тут же услужливо нарисовало живописную картину самостоятельной замены колеса на сомнительную запаску с вытекающим из этого отказом от всех запланированных поездок по Финляндии, кроме как до границы, и немедленных поисков шиномонтажа после пересечения оной…  :de: Реальность оказалась не столь мрачной – в краткосрочной перспективе. Для начала попыталась накачать колесо – на удивление получилось; более того, за несколько часов не спустило (видимо, подвинула, подъезжая на расстояние шнура пылесоса, машину так, что не было давления на дырку). А дальше сосед-финн, уже столько раз выручавший в самых разных ситуациях, отвез на шиномонтаж неподалеку, где за 15 евро мне полностью разобрали колесо, обнаружили дырку, вставили новую камеру и сделали балансировку. Камера-то, как оказалось, была не проткнута, а протерта, вернее, продавлена дыркой на шине, оставшейся еще со времен злополучного напильника трехлетней давности… вот и сочился воздух понемножку.
Изображение

По ходу дела пообщались с шиномонтажником, который рассказал, что в Финляндии интерес к старым машинам – довольно-таки распространенное хобби, и есть специальные курсы, где обучают по технической части, и лица женска пола там тоже допускаются и встречаются не в качестве единично-раритетных экземпляров, а вполне на равных, и даже в Иматре такие есть… вот прям хоть бросить все, выучить язык ударными темпами и переселиться, я ж в Москве давно ищу, куда бы пойти из области «пусть меня научат» по технической части, чтобы не ходить-просить по каждой мелочи, так ведь нет таких, говорят…  :cray:

Возвращаясь с небес на землю: по результатам осмотра колеса мастер сообщил и продемонстрировал – столь наглядно, что даже я со своим невеликим знанием финского поняла – что корд в старом колесе износился и местами выбухает, т.е. при проворачивании колеса отчетливо видна неровность поверхности. Так что пора менять, чем грозит езда на подобных колесах – наблюдала лично… эх, знать бы – взяла бы с собой новые колеса, которые банально не успела поменять перед выездом, так ведь говорили несколько человек, что еще сезон нормально можно ездить… а теперь все равно до дома больше 1000 км, а если осуществить намеченные планы, то по теории вероятности благополучно проехать 2-3 тыс. можно с тем же успехом, как и тупо поехав, отменивши все планы, домой переобуваться… так что путь лежит в Белоруссию, следите за новыми репортажами  :gh:
Последний раз редактировалось koshka15 31 авг 2013, 00:35, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 14 июл 2013, 09:40

Да уж, меняйте покрышки, на современные бескамерные. Мой совет Бриджстоун В250 175х70 R13 или на них же, но в оригинальном размере 165х80 R13. Ставить можно на родные диски. Сразу увидите разницу в качестве наката и удержания дороги. Более дорогих колёс не надо на наши машинки, эти вполне отвечают ТТХ авто.
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 15 июл 2013, 19:25

Меня уже ждут в Москве подаренные аутентичные МИ-16, главное, до них доехать :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение cерж » 15 июл 2013, 21:34

koshka15 писал(а):Меня уже ждут в Москве подаренные аутентичные МИ-16, главное, до них доехать :)

Юлькин привет!
Доедешь без проблем,уж поверь мне :). А 5 покрышек МИ 16 тебя уже ждут с нетерпением :bs3:
Аватара пользователя
cерж
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:32
Откуда: москва
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 58
Цвет: коррида

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Vinyl » 16 июл 2013, 22:28

Пардонне-муа, а МИ-16 когда стали аутентичными?)
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 101
Цвет: Bordeaux

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 17 июл 2013, 09:25

Юль, Серж, не обижайтесь, но у меня 4 новых МИ16 лежат, так человек, езживший на них и подарвший мне покрышки объяснил, что это одна из худших резин СССР. Да и в Патруле папка о них отзывался не лучшим образом(с 1978г водителем, потом нач смены ездил начинали на 412 москвичах, потом 2101 были).
ИМХО, лучше потрать немного на достойные колёса. Есть сомнения, прокатись на моей и почувствуй разницу. Какого года МИ-16?  А то ребёнок в машине на старых камерных покрышках, это опасно.
Если с деньгами туго, есть Кама 209, вроде 4 покрышки, бесплатно отдам.
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Дядя Алик » 17 июл 2013, 09:28

Vinyl писал(а):Пардонне-муа, а МИ-16 когда стали аутентичными?)

зануда  :bq3:
Изображение
Аватара пользователя
Дядя Алик
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:36
Откуда: Всеволодово, Электросталь, Железнодорожный
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Зеленый сад

Пред.След.

Вернуться в Оригиналы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron