Лето - 2012, продолжение.
Возвращение в Москву прошло благополучно, если не считать 30-часового пребывания за рулем - своего рода рекорд, хотя не прибавляющий радости... Машина тоже явно устала, жалобно звякала крестовинами кардана - короче, было принято решение не подвергать ее дополнительным мучениям на дорогах Белоруссии и пролегающих по пути областей - Псковской, а особливо Тверской - и отказаться от запланированной поездки на ней, памятуя о прошлогодних приключениях, а лучше привести в порядок перед дальней дорогой в Тольятти. Итак, в процессе подготовки было сделано:
1. В очередной раз поменяли магнитолу - теперь у меня и диски можно слушать, и кассеты. Ура. Правда, места в бардачке не осталось практически. Ну да ладно. И так везде один большой бардак
2. Очень сильный мастер
вырвал мне ненароком рычажок подсоса (ну он правда тугой был). Подтянули где-то изнутри карбюратора, закрутили, работает лучше прежнего
в процессе перестала работать лампочка индикатора подсоса. Тоже наладили.
3. Отвалившуюся ручку стеклоподъемника закрепили, а трубка, от которой отвалилась часть (от картера к блоку цилиндров) - видимо, отвалилась совсем
искали вместе с мастером, не нашли
4. Наконец поменяли-таки тосол на красный антифриз Nordic. Во избежание риска сорвать заевшую гайку сняли полностью радиатор, как следует промыли
заменили термостат
предварительно проведя над ним некоторое надругательство в виде сжатия какой-то внутренней детальки (клапан?), чтобы жидкость распределялась сразу на большой круг и меньше грелся мотор. Детальку извлечь не удалось - прочный металл делали в СССР - так она там и осталась внутри, но на функциональность вроде как не должно влиять.
Поставили новые шланги (патрубки) с новыми же хомутами, т.к. старые, заводские еще, в полевых условиях закрутить не представлялось возможным. А дальше началась веселуха
Радиатор на месте, антифриз залили, а при включении двигателя раздался зловещий треск. Вскрытие капота установило следующую картину:
Консилиум установил
что пропеллер задевал за один из новых хомутов как раз в месте закручивания (за гайку). Пришлось ехать в магазин за новым, 6-лопастного не нашлось (тем временем наступила ночь, а круглосуточных магазинов автозапчастей не так уж много, не говоря о желании всех участников поскорее завершить процесс), поставили такой же 4-лопастной.
Теперь пробки не страшны
В процессе разборки выяснилось, что заржавела и треснула подставка, на которой стоит аккумулятор. Но вроде держит пока
5. Пока мастера возились с радиатором, мне было поручено заняться дисками - хотелось покрасить их к празднику. Красота потребовала жертв
Сняли - помыли со шкуркой (удалить старую краску-серебрянку с потеками, которой покрыли в шиномонтаже после выправки), просушили феном, положили слой грунтовки, потом кисточкой 2 слоя краски - не совпала, зараза, с кузовом, как ни сравнивали-выверяли в магазине :( Неожиданно появились ребята из соседнего гаража, пообещавшие по-быстрому и ровно покрасить все из пульверизатора
Правда, не нашлось обклейки, и "сэкономленное" время с лихвой было потрачено давеча на попытки отчистить забрызганную вокруг резину растворителем, причем, к сожалению, не очень-то он ее берет, особенно вокруг буквочек :(
5. Не нравится мне последнее время педаль тормоза - сильно опускается, прежде чем сработать. При повторном нажатии на более высоком положении срабатывает, но как-то было ощущение, что не схватывает вообще. Думала прокачать (главный цилиндр меняли недавно), но показала мастеру - он говорит, что не надо прокачивать, подтянул что-то - вроде лучше сейчас.
6. Заменили крестовины кардана. Как приятно ехать мягко, без зловещих звяков из-под днища
правда, теперь нехороший стук раздается внутри руля при повороте задним ходом (заезде в гараж). Очень хочется верить, что это не помешает предстоящей поездке.
До встречи в Тольятти!