ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки Оригиналы

2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Машины, претендующие на звание "полный сток".

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper, Burry

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 05 май 2012, 00:52

Ох, как оно все сложно :( прям-таки апокалиптично: куда ни плюнь - все умерли... :)
Стрелка не дергается, насколько помню. На остальное постараюсь обратить внимание при следующем выезде.
Зимой не езжу и не собираюсь, буду искать пропеллер.
С охладительной жидкостью (oleg_510, спасибо за разъяснения, я в принципе в курсе была, но все так говорят... как памперсы те же, продолжая офф-топ :) ) фигня в том, что красную уже купила, 500 р. с лишним выбрасывать не хотелось бы... хотя если ремонт потом больше встанет... я тому мастеру, который его велел купить, говорила, что вот типа на форуме умные люди не советуют, а он на это - что без замены еще быстрее из строя выйдет, типа у меня же там радиатор родной еще со всеми аксессуарами, на ладан дышит - вон гайку отвернуть и то страшно заевшую, чтоб не вытекло все нафик, и там столько накипи и прочих фекалий скопилось, что промывать по-любому надо, а заодно уж и поменять на красную, т.к. она позволит не перегревать, что весьма полезно. Ну я и послушала, т.к. ему верю в том плане, что готов сам делать (что для меня безрукой крайне важно), и в тройках разбирается, относится с пиететом, плюс не будет зря на деньги разводить, многое мне вообще бесплатно делал - все лучше, чем по сервисам бегать, где неизвестно кто неизвестно что скажет, лишь бы денег содрать. Теперь даже и не знаю... поговорю с ним про Sintec Euro G11, в конце мая-июне у нас намечено очередное рандеву на тему покраски дисков...

Еще он флипера советует поставить, вайтволы они же, но я вот почитала отзывы наших, кто ставил, и думаю, что с учетом того, что машина все-таки эксплуатируется, и не всегда по сухой ровной дороге, то недолго они у меня проживут в приличном виде...
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Vinyl » 05 май 2012, 01:04

koshka15 писал(а):Зимой не езжу и не собираюсь, буду искать пропеллер.

А чего искать-то?
http://www.texkom-avto.ru/good/?skod=00320&kod=000374

Но, опять-же, если радиатор медный, то нужно именно
2121-1308008, а не 21213-1308008
Разница описана здеся)
http://www.zr.ru/a/7833/
Изображение

Еще он флипера советует поставить, вайтволы они же, но я вот почитала отзывы наших, кто ставил, и думаю, что с учетом того, что машина все-таки эксплуатируется, и не всегда по сухой ровной дороге, то недолго они у меня проживут в приличном виде...

Думаю, таки не следует. Как по мне тройке лучше идут флипперы, имитирующие бенды, а не воллы.
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 97
Цвет: Bordeaux

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 12 июл 2012, 16:56

Сезон 2012 – часть 1. Были сборы долги…

В этот раз подготовка к путешествиям не задалась с самого начала. Замена тосола заодно с вентилятором и патрубками, равно как и намеченные покраска дисков и обработка днища пушсалом, не состоялись по причине несовпадения моих редких наездов в Москву с расписанием мастера, а пытаться открутить гайку радиатора с риском остаться совсем без оного не хотелось. Так что пока езжу на старом «Севере-40», доливая его по необходимости то водой, то тосолом же. На шоссе нормально, в пробках хватает минут на 20 в зависимости от температуры на улице, дальше включаем печку. С печкой нормально, в этом году ни разу еще не приходилось останавливаться остывать. Да и езжу по городу минимально, больше ночью и далеко.

Потом сломалась печка. Верхний рычаг болтается, шум идет, а теплый воздух – нет. Оказалось – на тросике, который сзади этого рычага, обтерлась оплетка и соответственно он не тянул, а проскальзывал. В качестве временного решения проблемы обмотали трос изолентой, потом, когда перетрется – предложили вариант цеплять его к пепельнице и включать печку вытягиванием пепельницы. Пока держит.

Еще начала облупляться краска по углам крыльев, где стык с капотом – все зачистила и подкрасила, но с краской (уже 3я попытка) – опять не попала. Спасибо Завхозу, нашла у него в табличке свой родной цвет – светло-дымчатый, в оригинале № 672 – а сейчас такого нет, 671 из магазина смотрится контрастно… вроде как мелочи, а все равно вид не тот. Внутри не грязь, а антикор – пушсало. На самом деле тоже думаю, как бы сделать, чтобы и не гнило, и выглядело прилично, ни у кого такого безобразия не видела, а сейчас вне гаража еще и всякого природного мусора там налипло как грязи :(
Изображение

Затем была эпопея с установленной прошлым летом магнитолой JVC, которая стала звучать со страшными хрипами, а потом перестала давать звук от кассет вообще. Замена динамика не дала желаемого результата, зря только время потратила свое и чужое, выяснилось, что попутно сдох звукоусилитель магнитолы. Поставили доставшуюся по случаю магнитолу от «Мазды», но у нее не работают радиочастоты выше 90 МГц, а самое обидное – кассеты тоже не работают :( а мне ребенка в дальней дороге чем-то развлекать надо. Электрик в гараже, сжалившись, подарил вот такой девайс – работает от прикуривателя, синхронизируется по частоте с радио на магнитоле и можно прослушивать записи в формате mp3 с флешки. Даже пульт к нему есть.
Изображение
В принципе удобно, единственный минус – записи расположились в произвольном порядке, нельзя слушать по альбомам, только либо прокручивать по одной (следующая-предыдущая), либо выставлять по номеру. Поди запомни, когда их там три сотни :( Ну и еще что не нравится: и магнитола, и «родное» радио А271 подключены к одному динамику, а звук идет по-разному: А271 на пятерку, а с магнитолы все же потрескивает. Это по радио и mp3-девайсу, с кассетой пока непонятно. Советовали мне отключить «Былину» совсем, оставить чисто для красоты, но мне-то хочется, чтобы все было прекрасно   Видимо, буду менять снова по осени – электрик в гараже уже предлагает совмещенную магнитолу, где и диски, и кассеты слушать можно. Главное, чтобы в бардачок влезла – здоровая она… ну и чтобы не загнулась тоже через год… Либо искать возможности ту починить – нет ли у кого мастеров знакомых (наш электрик в гараже принципиально ничего не ремонтирует, только ставит) или овчинка выделки не стоит?

Дальше машина явно давала понять, что по Подмосковью она еще готова кататься, а далеко ехать ее, пардон за каламбур, ломает – то под днищем нехорошо дребезжать стало (резинки от глушителя – поменяли, а эпизодическое звяканье при переключении низких передач, вроде бы, безобидная особенность кардана), то, будучи вполне прогретой, заглохла несколько раз, несмотря на включенный подсос… то пистоны из молдинга повываливались, не держатся никак... а буквально в день предполагаемого отъезда сломался стеклоподъемник – не оставишь же с открытым окном на улице на ночь, пришлось снова везти ее в гараж и с утра к местному умельцу. Выяснилось, что не только сам стеклоподъемник полетел, но и ролик, на котором он сидит. Цена вопроса – 20 рублей за детальку, и полдня на поиски детальки (3 магазина пришлось объехать на велосипеде в поисках). Самое обидное – уже после починки при захлопывании двери отвалилась ручка. Временно сидит на скрепке без черной накладки (спасибо молодому человеку с заправки под Выборгом, а то бы так и ездила, не открывая), теперь по возвращении домой надо будет делать.
Изображение
Ну и прочие, вроде бы, мелочи – накладки от ремня безопасности и сиденья отлетали, молдинг на крыле чуть не вывалился (пистон в отверстии не держится категорически)… короче, то хвост ломит, то лапы отваливаются. Все, что возможно, привела в порядок, но уверенности не прибавилось.

Попутно попросила посмотреть, что-то педаль тормоза стала уж очень низко опускаться перед тем, как «схватиться» - при том, что в прошлом году уже меняли главный тормозной цилиндр, и прокачивали все… кончилось это заменой троса ручника (с отдельной велопоездкой в магазин) – вот не спрашивайте меня, как это может повлиять на педаль ножного, но мужик говорил столь убедительно, а мне очень хотелось, чтобы перед дальней дорогой все было надежно… в процессе были сняты оба задних колеса, обломаны края у одного тормозного барабана, заменен тормозной цилиндр (а то вообще не надевался обратно)… самое обидное, что с педалью ничего не изменилось, правда, при повторном нажатии схватывается раньше (в более высоком положении), так и езжу потихоньку…
Последний раз редактировалось koshka15 13 июл 2012, 21:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 12 июл 2012, 17:03

Часть 2. Пора, в путь-дорогу...

После всех досадных проволочек мы все же отправились в путь. Маршрут был разбит на следующие участки:
- Москва – дача друзей под Дмитровом: первые 100 км в обход монструозных пробок на Ленинградке
- Дмитров – Клин (по окружной) – Петербург – Выборгское шоссе – трасса «Скандинавия» - Выборг – Светогорск – Иматра (925 км). Средняя путевая скорость – 50 км/ч (при том, что еду обычно около 90), во время ночного движения (почти до Петербурга) – порядка 70, но потом было много технических остановок и прочего обустраивания дитятки. При пересечении границы оказалась первой в очереди, пока ходили паспорта штамповать – финский таможенник подозвал товарища, и некоторое время они ходили вокруг машины и что-то обсуждали. Однако ко мне никаких вопросов по поводу нее не было, даже открывать не стали.
- Иматра – Тойвола (около Куопио, 280 км на северо-запад). Снова ощутили качество финских дорог – впервые разогналась до 120 на спидометре (реально, наверное, км на 10 меньше), машина идет легко, вибрации практически нет, радио только дребезжит немного… по ощущениям соответствует примерно 100 на МКАДе с поправкой на дорожное покрытие и плотность потока.
Мысль о приближении к цели поездки (самое трудное позади) вкупе с идиллическими люпинами по краям шоссе и общей атмосферой покоя и умиротворения настроили на поэтический лад. На снимке – федеральная трасса № 5 (чем меньше порядок номера, тем значимее дорога) неподалеку от Куопио, оживленное движение в конце рабочего дня :)
Изображение

«Здесь заканчивается дорога» - сообщает знак у шлагбаума для особо непонятливых :) Дорога действительно упирается в озеро. А для нас это – начало обратного пути… на данный момент до Петербурга.
Изображение

По пути назад любопытство побудило меня поехать другой дорогой – уж очень живописные пейзажи открываются там за каждым поворотом, попытки запечатлеть отразили лишь бледное подобие. На пути попали на паром: от одного берега озера до другого – расстояние с полкилометра – курсирует этакая посудина на 10-15 транспортных средств, оснащенная светофорами. Ждать недолго, все удобно и организованно: одни съехали, другие заехали и поплыли. С фотографиями опять не вышло – не хотелось будить дочку хлопаньем двери: хороший ребенок – это спящий ребенок, в дальних одиночных поездках в особенности :)

Следующие два дня мы провели в Иматре и соседней Лаппеенранте, через которые проходил ежегодный автопробег старых автомобилей, организуемый местным клубом.
http://www.rivakka.net/mobilist/html/ympariajot.html

За эти 2 дня они проходят маршрут протяженностью около 300 км вокруг оз. Сайма,
Изображение
останавливаясь в обозначенных точках, где нужно отметить прибытие, отвечать на вопросы (что-то типа викторины), ну и, конечно, продемонстрировать достоинства своего автомобиля собравшимся зрителям, т.к. событие достаточно значимое в местном масштабе. Да и не только в местном – подобных клубов в стране больше десяти, они объединены в общий клуб, у которого есть журнал, с главным редактором которого довелось познакомиться. Hам – как лично, так и клубу – было предложено налаживать контакты :)
Кстати, о бензине поспрашивала - в продолжение занимающего меня с прошлого года вопроса относительно того, как же там быть нашим машинам. Выяснилось, что все ездят на 98м и не парятся. Я вспомнила полученные советы - как смешивание 98 с солярой, так и апгрейд машины начиная от подправления зажигания и до cнятия головы с последующим шлифованием, чтобы не лишиться клапанов, поршней и прочих нужных деталей :) -  и попыталась выяснить, что делают по этому поводу владельцы старых машин в Финляндии (кроме как ездить в Россию и закупаться нашим бензином :) ) Получается, что ничего и не делают, так ездят, хотя один сказал, что вроде как иногда свинец доливают, но тут моего знания финского не хватило, чтобы понять, что под этим подразумевается...

В этом году в пробеге участвовало около 200 автомобилей от 1928 до 1981 года выпуска (по правилам – не моложе 30 лет). Вот несколько экземпляров
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сверкающий Роллс-Ройс
Изображение

И рядом вот такая крохотуля - это не фотошоп и не специальный подбор ракурса, моя 5-летняя дочь (118 см) действительно смотрит на нее свысока :)
Изображение
машина - не участник пробега, интересно, как называется?
Изображение

После каждого пробега участники получают такие значки, которые потом выставляются на решетке радиатора и являются предметом гордости
Изображение

Малютка Fiat с популярным персонажем финских сказок - Pikku Myy (Крошка Мю). На заднем плане - и я там был :)
Изображение

Отечественный автопром также был представлен весьма репрезентативно:
Изображение
Изображение
Изображение
Копеечка из относительно ранних, если не ошибаюсь, судя по клыкам
Изображение
А эта была зарегистрирована как 2103 - я возмутилась и пошла общаться с водителем, который начал было спорить, что точно видел у себя под капотом тройку. Пошли открыли вместе - на кузове 2111, на табличке 2113. Тройка, да не та :)
Изображение

Небольшой офф-топ о Лаппеенранте. Помимо точки финиша пробега :) она известна своей крепостью, построенной еще Суворовым. Вот каким его воплотили финны в песчаном детском городке, построенным рядом (каждый год тематика разная, в этом году как раз историческая)
Изображение
Еще одно историческое событие, (отлитое в граните) запечатленное в песке - приезд императора Александра I в Лаппеенранту, во время которого в карету вскочила местная собака, однако императрица не разгневалась, супротив ожиданий, а, напротив, отнеслась благосклонно и даже соизволила погладить дворняжку. Хроники сохранили даже кличку собаки :)
Изображение

Bсем привет из cеверной cтолицы, продолжение следует :)
Последний раз редактировалось koshka15 13 июл 2012, 01:42, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Лялечка » 12 июл 2012, 18:22

Bсем привет из cеверной cтолицы, продолжение следует :)

Сударыня, так Вы сейчас в Питере? Заходите в гости!
Моя машинка, кстати, тоже в июне пару раз побегала по финской земле - сначала дня три, а потом дня четыре.
Аватара пользователя
Лялечка
ЛедиНаТрешке
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Кофе с молоком

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 12 июл 2012, 19:30

Давненька не видел Вас тут, рассказ прекрасный, с женой зачитались. А МР3 трансивер, с былиной дружит?
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 12 июл 2012, 19:40

Благодарствую :)

Лялечка, спасибо за замечательный вечер, рада встрече, очень душевно пообщались!

После полученных вчера (на парковке отеля, т.е. где я находилась на законных основаниях) любезных предложений проколоть мне шины и прочих комментариев о понаехавших москалях приятно вдвойне :)

ASpirin,
Былина и магнитола работают в противофазе, хотя и выведены на один динамик - былина включается только при выключенной магнитоле, а МР3, наоборот - только при включенной. Хотя читала у кого-то, как приделывают выход для МР3 на былину, но она, правда, при этом не работает сама.

А еще, все стесняюсь спросить - удалось ли доехать до разборки, где намечались кольца для переключателя скоростей? а то так и езжу
Изображение
Последний раз редактировалось koshka15 13 июл 2012, 00:54, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение oleg_510 » 12 июл 2012, 20:44

Отличный рассказ. Завидую Вашей смелости и решительности.
ASpirin, У Юлии стоит былина, и еще магнитола в бардачке. Так вот МР3 плеер "ловится" магнитолой.  Хотя я тоже сначала подумал, что на былину играет, и тоже загорелся такой идеей.  Но нет, там частоты не пересекаются.
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 44
Цвет: белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 12 июл 2012, 22:12

Эх((( жаль(((((
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 12 июл 2012, 23:01

Часть 3 – (Не)путевые приключения

Ну и без неприятностей, увы, не обошлось. О ручке стеклоподъемника уже писала, дальше – больше...

Следующей потерей был колпачок от колпака заднего колеса, теперь езжу вот с таким безобразием
Изображение
и думаю, то ли раздобыть где новый – да и то вопрос, под секретку (у меня стоят на 2 передних)
Изображение
или с винтом (на другом заднем колесе, потерявшийся такой же был).
Изображение
Но поскольку подозреваю, что деталь сия нынче непопулярна, предполагаю, что придется поставить для полного разнообразия хранящийся в гараже диск вообще без отверстия посередине… Если кто поможет с приобретением - заранее спасибо!

И, наконец, апофеоз-апофигей… сбылись страшные сны о том, как я одна далеко, а машина не заводится и я не знаю, что делать… Как водится, повезло – произошло это около дома (хоть не совсем в глуши), правда, в Финляндии. Стояла машина 1,5 дня (2 ночи), клемму аккумулятора сняла только на 2й день вечером – обычно снимаю, если больше чем на 1 ночь. Наутро при попытке завестись раздалось слабое шипение, лампочки на датчике масла и тахометре мигнули и погасли… гудок при проверке придушенно квакнул, фары, правда, работали, предохранители тоже все в порядке – из чего предположила, что не в аккумуляторе проблема, а со стартером (когда сел аккумулятор после зимы, не происходило вообще ничего, заводится не всегда с первого раза, но там звуки уже знакомые, а тут что-то новое). С заводом «с ручки» тоже не справилась – самое обидное, что не сил не хватило, а интеллекта, несмотря на книжку с картинками. И ведь даже видела, как это делается… короче, расписалась в полной собственной несостоятельности  :(:  Следующим вариантом был поиск автосервиса в Иматре, но финским владею слабо, тем более в технических вопросах… по счастью, питерский друг как раз собирался в те края и согласился заехать помочь. У него «девятка» 96 г., за 2 года владения изученная им досконально в теории и находящаяся в состоянии перманентного ремонта на практике. В общем, завел он меня, дав «прикурить через крокодила», хотя и не сразу, после чего зарядил аккумулятор через зарядное устройство. Каким образом мог разрядиться аккумулятор за такое время – так и осталось загадкой. Единственное, на что могу грешить – моя многострадальная магнитола перестала выключаться, т.е. при вращении выключателя уменьшается громкость, раздается щелчок – и, вместо того чтобы погас экран, включаются часы. Но чтобы двое часов (родные + на магнитоле) за сутки высадили аккумулятор… очень странно… может, подскажете, кто знает, что это может быть – и что надо сделать? Впереди еще предстоят дальние поездки, а там и в Тольятти скоро – вот уж где не хотелось бы опозориться подобным образом…

А потом начались проблемы с девяткой, которая начала необъяснимо глохнуть. Не берусь верно пересказать все проделанное хозяином над ней, но это было долго и сложно :) Как выяснилось позже, дело было в карбюраторе, плюс - позже, когда окончательно перестала заводиться, вернее, тут же глохла - лопнула пружинка топливного насоса.

После долгого интимного общения с нею она завелась, и решили, т.к. мне все равно в Питер надо было, ехать вместе, чтобы в случае чего друг другу помогать. Случай не преминул представиться  :) за полкилометра до границы девятка заглохла, и дальше я осваивала технику буксировки на тросе
Изображение

Кстати, подтвердилось слышанное где-то, что у финнов буксировка на тросе запрещена, но если одна русская машина тянет другую в направлении границы, то они на это смотрят сквозь пальцы :)
Пару раз девятка заводилась, но немалую - или так показалось :) часть пути мы проделали в связке.
Сложнее всего было с переключением передач - при моем-то опыте (вождения – небольшом, буксировки – нулевом) очень боялась что-то повредить при рывках, которых, несмотря на все старания, избегать не удавалось. Сначала в целях сохранности моих петель прицепили на оба троса, попытавшись уравнять их по длине. Не очень успешно – один вскоре оторвался :( попутно приведя правую проушину вот в такое состояние
Изображение

Потом были пробки на шоссе, где мы изрядно погрелись (но печка позволяла держать стрелку ниже красной полоски). А потом, когда свернули с шоссе на дорогу к точке назначения (дача под Агалатово), сочетание двух извечных российских проблем – дороги соответствующего качества (после Финляндии назвать ЭТО дорогой можно только с очень большой натяжкой) и той детали, что между рулем и водительским сиденьем тройки :), отягощенное подъемом в гору - т.е. трогаться приходилось с нуля, а колдобины были, как нарочно, распределены таким образом, что либо мне из ямы выезжать, либо девятку выдергивать... привели к перенапрягу двигателя, причем очень быстро - вот только что еще все нормально было, несколько минут не смотрела - а стрелка далеко на красном. Включила печку срочно, но тут из-под капота пошел то ли дым, то ли пар, и нехороший запах. Срочно остановились, открыли капот, а там не тосол кипит, как уже бывало, а этот дым/пар (не поняли в темноте, запаха  больше не было) идет вот из этой трубки (что это? в передней части двигателя справа)
Изображение
и еще с другого торца двигателя, который ближе к салону, без определения конкретного места, снизу откуда-то.
Минут 20 мы так стояли, продумывая, как действовать дальше, если из строя вышли уже обе машины - время около 3 ночи, к 8 мне на работу, а до Питера километров 70 и не по прямой, пешком не дойти :) ), достали огнетушитель и изучили, как им пользоваться... потом решили уговорить мою машину еще чуть-чуть потерпеть (газообразные выделения к этому моменту прекратились), попробовали завести ее - и она успешно дотянула девятку до места :) а налегке и вовсе резво пошла.
Теперь у нее - неделя отдыха, у меня - наоборот, а дальше снова в путь :)

Если кто-нибудь на основании всего вышеописанного мне посоветует, надо ли мне куда-нибудь срочно обращаться и что-то делать профилактически во избежание повторения подобных ситуаций в пути - спасибо заранее. Хотелось бы, конечно, лучше до Москвы благополучно добраться и там к "своему" мастеру идти, чем неизвестно где разыскивать... но до дома еще около 2 тыс. км...
Последний раз редактировалось koshka15 27 май 2013, 00:29, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Денис » 13 июл 2012, 00:08

трубка похоже от карбюратора отвалилась. (трубка картерных газов).
а электричество надо проверить на предмет утечки амперметром.
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: валентина

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 13 июл 2012, 00:16

Денис писал(а):трубка похоже от карбюратора отвалилась.


О, спасибо за диагноз, так уже проще :)
товарищ то же самое предполагал, но не был уверен, т.к. лучше в девятке разбирается, чем в классике.

Некая трубка - тоньше, чем на фотографии - была найдена мною отвалившейся еще тем летом, я не поняла, откуда, и положила показать мастеру, да так и забыла. Но она явно отломана, обратно не приделать.

А дурацкий вопрос - так, как есть, можно пока ехать или надо решать вопрос срочно, пока что-то еще не отвалилось или ток весь не утек?
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение alexenin » 13 июл 2012, 02:28

Здоровское у вас приключение. На одном дыхании читал.
koshka15 писал(а):машина - не участник пробега, интересно, как называется?
Изображение

А на заднем плане стоит серебристая мечта.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 44
Цвет: Синий

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 13 июл 2012, 02:56

ПисАлось тоже на одном дыхании :) пока свежи впечатления :)

Серебристая мечта - это Мустанг? он классный, я вокруг него тоже ходила, но фотографии не вышло, все время люди рядом толпились. Он еще оформлен стильно, под передним стеклом пачка от одноименных сигарет. Там много приезжало посмотреть, не участники, но явно "сочувствующие", со старыми номерами в том числе (возможно, уважаемый trambler меня поправит, но предполагаю,судя по
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%E4% ... D%E4%E8%E8 ,
что экземпляры на фото имеют музейную регистрацию). Или та, которая современная? Та, что с верхним багажником, тоже слегка серебристая :)

Там на самом деле каждая вторая как минимум - мечта... особенно из старых. Очень заметно было, как машины конца 70х - начала 80х гг. (за отдельными исключениями, но те, что массового производства - точно) проигрывают выпущенным на десяток-другой-третий... лет раньше, как утилитарность приходит на смену красоте...
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение ASpirin » 13 июл 2012, 13:34

Оторванная трубочка идёт похоже с головки блока цилиндров в воздушный фильтр, если это так, заглушить ее пробкой и в фильтре сделать тоже самое
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Белая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Igrek » 13 июл 2012, 20:43

Отличный рассказ, прочитал взахлеб, один вопрос к вам, жителям столицы - как вы ездите у себя там с одним левым зеркалом?) у себя сколько ездил на чужой машине, без правого ну уж очень тяжко...вот и думаю перед поездкой в Оренбург поставить второе, да уж больно дверь дырявить не хочется...
А по поводу дыма из под капота - из трубочки шли картерные газы, а со стороны моторного щита - скорее всего сцепление подгорело (троганье в горку + 09 на буксире), думаю ничего криминального, обойдется регулировкой штока РЦС скорее всего.
По поводу аккумулятора, если уже в возрасте он, то такое возможно, но все таки стоит проверить амперметром наличие утечек в бортовой сети.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение s77 » 13 июл 2012, 21:00

Очень похоже, что это трубка приточной вентиляции картера двигателя - такие стояли раньше на жигулёвских моторах раннего образца. Она должна крепиться к переднему торцу головки блока цилиндров при помощи фланца на двух шпильках. Если это действительно она отломилась от этого фланца, то нужно просто поставить вместо этого фланца заглушку.
Колхоз - дело добровольное... Хочешь - вступай, не хочешь - расстреляем...
Изображение
Аватара пользователя
s77
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 01:27
Откуда: Украина. Запорожская область
Благодарности: 15 [ ? ]
Возраст: 43
Цвет: Колхоз 110

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 13 июл 2012, 21:22

Спасибо большое! авось на "заткнуть отверстие заглушкой" и моего технического кретинизма хватит :)

А что касается левого зеркала:
- зеркало заднего вида в салоне - панорамное (поверх штатного)
- по городу не езжу особо, кроме крайней необходимости
- привычка - я иначе и не ездила :) мастер, который машину восстанавливал, подарил правое, предупреждал, что трудно будет, но мне тоже стало жалко дырки лишние сверлить. Ну и решила, раз папа 35 лет ездил, и я привыкну :) то есть не мешает его отсутствие абсолютно.
Вот аварийку иногда хотелось бы, чтобы поблагодарить, но не настолько, чтобы все курочить и ставить :) опять же сток портить.
Последний раз редактировалось koshka15 13 июл 2012, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение s77 » 13 июл 2012, 21:28

У панорамного зеркала есть одна неприятная особенность - оно сильно искажает дистанцию до отраженных предметов - в панораме они кажутся дальше, чем есть на самом деле. Поэтому я себе панораму поставил отдельно от штатного зеркала заднего вида.
Колхоз - дело добровольное... Хочешь - вступай, не хочешь - расстреляем...
Изображение
Аватара пользователя
s77
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 01:27
Откуда: Украина. Запорожская область
Благодарности: 15 [ ? ]
Возраст: 43
Цвет: Колхоз 110

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 13 июл 2012, 21:35

Да, но это тоже дело привычки. Как-то уже на автомате поправку делаю, как-никак я в этой машине всю жизнь провела, хоть и на заднем сиденье преимущественно :) иногда на всякий случай проверяю расстояние в левом зеркале
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Лялечка » 13 июл 2012, 21:40

Позвонила своему электрику. Он завтра, скорее всего, не сможет, т.к. ребенка везет за город и непонятно, как будет с пробками. Сможет (но не на 100%) в воскресенье. Если ещё не поздно тебе будет, можем завтра созвониться и договориться на воскресенье (если он подтвердит).
Аватара пользователя
Лялечка
ЛедиНаТрешке
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Кофе с молоком

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Garni » 13 июл 2012, 21:41

Трубка, похоже, картерных газов, как уже советовали выше - заглушите ее - ничего не потеряете, у меня так сделано много лет назад. С аккумулятором могло быть следующее - Вы просто недостаточно плотно надели клемму на аккумулятор, и при включении стартера все потухло, у меня так тоже было - причина: плохой контакт, так что почистите клеммы от окислов и всегда плотно надевайте и затягивайте клеммы на аккумуляторе.
Хорошо там, где нас нет. Плохо что нас нет там, где хорошо.
Аватара пользователя
Garni
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:24
Откуда: Краснодар
Благодарности: 13 [ ? ]
Возраст: 45
Цвет: красный

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 13 июл 2012, 21:50

Лялечка, в воскресенье не смогу, к сожалению. Если попадется по пути возможность проверить амперметром, как советовали - воспользуюсь, а так надеюсь до дома добраться, там есть хороший электрик.
Garni, я тоже так думала, такое уже бывало, это я освоила :) Но в этом случае, если плохой контакт клеммы, исчезает ток полностью, разве не так? а тут часы тикают, фары работают, лампочки на дверях горят, да и на панели зажигаются, только стартер не фурычит...

Спасибо за заботу и советы!
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 13 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Igrek » 13 июл 2012, 22:23

koshka15 писал(а):...Но в этом случае, если плохой контакт клеммы, исчезает ток полностью, разве не так? а тут часы тикают, фары работают, лампочки на дверях горят, да и на панели зажигаются, только стартер не фурычит...

Не факт, было такое что я успел 30 км наездить, прежде чем окисленная и плохо зажатая клемма дала о себе при запуске двигателя в нескольких километрах от дома... благо автосервис был рядом, "прикурили", а уже дома все было восстановлено как надо...
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Garni » 14 июл 2012, 07:51

Igrek правильно говорит, при плохом контакте ток полностью может и не пропасть - небольшие потребители могут работать, даже свет может гореть, а вот при включении стартера аккумулятор уже не тянет - ток стартер берет нешуточный, и хороший контакт очень важен.
Хорошо там, где нас нет. Плохо что нас нет там, где хорошо.
Аватара пользователя
Garni
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:24
Откуда: Краснодар
Благодарности: 13 [ ? ]
Возраст: 45
Цвет: красный

Пред.След.

Вернуться в Оригиналы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron