Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...
Добавлено: 06 окт 2014, 09:22
Подходит к концу сезон, пора наконец написать о нем, пока не окончательно забылось – время идет, наслаиваются новые события…
В июне мы побывали в Рязани и Зарайске, на лесном слете и у друзей в Калужской области, после чего, приведя машину в минимальный порядок, поехали на автопробег в Финляндию
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=36&t=5451&start=50#p91637
После пробега планировали съездить в долину муми-троллей под Турку, но с учетом расстояния порядка тысячи км в оба конца, не сложившейся компании и ограниченного времени решили покататься по новым для нас местам поближе к Иматре. Побывали в национальном парке Реповеси http://finnish.ru/towns/kouvola/repovesi/ с традиционными для Финляндии природными красотами, грибами-ягодами, аккуратно размеченными экотропами. Из особых «фишек» именно этого места: навесной мост, уникальный по соотношению длины и веса – при входе висит объявление, что ходить по нему можно только с интервалом 10 м – а также паром на ручной тяге, при достаточно большой грузоподъемности удобный и легкий в управлении даже для ребенка:
На обратном пути из парка мы заехали на старую деревообрабатывающую фабрику http://www.visitkouvola.fi/ru/verla , нынче музей под охраной ЮНЕСКО,
а также увидели один из участков известной линии обороны Салпа, протянувшейся на многие километры зубцами противотанковых надолбов, так называемых «зубов дракона»
Масштаб проекта впечатляет – на строительство было направлено 5% бюджета страны за 1940 г. По счастью, линия укреплений не была использована по прямому назначению, однако до сих пор блиндажи/ДОТы (или как они правильно называются), аккуратно вписанные в естественный рельеф, сохранились в хорошем, практически «рабочем» состоянии:
И это не метафора – внутри стоят подставки под орудия, позволяющие проводить корректировку артобстрела (опять же поправьте, если что не так назвала) – с тщательно смазанными машинным маслом (спустя 70 с лишним лет!) деталями поворотного механизма
Вспоминается анекдот «вдруг приккоттиттся…» (тьфу-тьфу в свете текущих событий). Печка тоже готова к эксплуатации
Вот здесь больше фотографий и информации на ту же тему, кому интересно: http://military-photos.livejournal.com/91414.html, http://ru-travel.livejournal.com/12178760.html
Также мы съездили в морской город Котка (кораблик с надписью "морские круизы" успел уплыть из кадра, пока я разворачивалась, но это таки Балтика)
и в «Императорскую рыбацкую избу» Александра III в Лангинкоски, где царь любил удалиться от дел и половить форель на порогах
Это все к чему: в Финляндии есть что посмотреть и помимо Хельсинки, так что, приезжая на автопробег, разумно задержаться по возможности и познакомиться со страной поближе
В июне мы побывали в Рязани и Зарайске, на лесном слете и у друзей в Калужской области, после чего, приведя машину в минимальный порядок, поехали на автопробег в Финляндию
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=36&t=5451&start=50#p91637
После пробега планировали съездить в долину муми-троллей под Турку, но с учетом расстояния порядка тысячи км в оба конца, не сложившейся компании и ограниченного времени решили покататься по новым для нас местам поближе к Иматре. Побывали в национальном парке Реповеси http://finnish.ru/towns/kouvola/repovesi/ с традиционными для Финляндии природными красотами, грибами-ягодами, аккуратно размеченными экотропами. Из особых «фишек» именно этого места: навесной мост, уникальный по соотношению длины и веса – при входе висит объявление, что ходить по нему можно только с интервалом 10 м – а также паром на ручной тяге, при достаточно большой грузоподъемности удобный и легкий в управлении даже для ребенка:
На обратном пути из парка мы заехали на старую деревообрабатывающую фабрику http://www.visitkouvola.fi/ru/verla , нынче музей под охраной ЮНЕСКО,
а также увидели один из участков известной линии обороны Салпа, протянувшейся на многие километры зубцами противотанковых надолбов, так называемых «зубов дракона»
Масштаб проекта впечатляет – на строительство было направлено 5% бюджета страны за 1940 г. По счастью, линия укреплений не была использована по прямому назначению, однако до сих пор блиндажи/ДОТы (или как они правильно называются), аккуратно вписанные в естественный рельеф, сохранились в хорошем, практически «рабочем» состоянии:
И это не метафора – внутри стоят подставки под орудия, позволяющие проводить корректировку артобстрела (опять же поправьте, если что не так назвала) – с тщательно смазанными машинным маслом (спустя 70 с лишним лет!) деталями поворотного механизма
Вспоминается анекдот «вдруг приккоттиттся…» (тьфу-тьфу в свете текущих событий). Печка тоже готова к эксплуатации
Вот здесь больше фотографий и информации на ту же тему, кому интересно: http://military-photos.livejournal.com/91414.html, http://ru-travel.livejournal.com/12178760.html
Также мы съездили в морской город Котка (кораблик с надписью "морские круизы" успел уплыть из кадра, пока я разворачивалась, но это таки Балтика)
и в «Императорскую рыбацкую избу» Александра III в Лангинкоски, где царь любил удалиться от дел и половить форель на порогах
Это все к чему: в Финляндии есть что посмотреть и помимо Хельсинки, так что, приезжая на автопробег, разумно задержаться по возможности и познакомиться со страной поближе