ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки Оригиналы

Моя "Машина времени"

Машины, претендующие на звание "полный сток".

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper, Burry

Re: Моя "Машина времени"

Сообщение oleg_510 » 20 фев 2018, 21:03

И еще прикупил вот такой редкий комплект, буду ставить в белую тройку. Протон-301 стерео.  Делали в Запорожье.

Изображение

Изображение

Да, аж целых три купил.  Один из Барнаула приехал, Второй из Краснодара, а третий из Украины, спасибо W-126.
Я пока их все разобрал, думаю из трех собрать один в идеале. У всех пассики порвались.  Нашел, подключил 12В - один хрипит, второй свистит, третий пердит. Буду отдавать в ремонт. Я транзистор от резистора отличить не могу, а кинематику сам подправлю.


Route_66, кстати, Запорожский радиозавод выпускал одну модель кассетного магнитофона, Спутник-404.  Знакома Вам?   Очень хочу найти.  Какие у Вас сайты по продаже вещей популярны?  И если найду, можно Вас просить выкупить магнитофон?
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 47
Цвет: белая

Re: Моя "Машина времени"

Сообщение Route_66 » 21 фев 2018, 03:31

oleg_510 писал(а):С такими познаниями в радиотехнике не только примем, но и Главным назначаем :friends:

Спасибо за доверие, постараюсь оправдать ))   :friends: 
oleg_510 писал(а):Вот как раз не с кем было посоветоваться - какой усилитель искать к колонкам S90?   Усилитель Радиотехника У101  потянет?   Понял, что самый крутой усилок - Бриг001, но на него денег нет пока...  Как нет денег на еще одну хотелку - катушечник Олимп-004 или 005.  Ценники на них аховые :(:

Потянет любой усилитель. Даже от карманного приемника )) Вот раскачает ли - это уже второй вопрос.

Чтобы прояснить эти моменты, давайте сразу условимся насчет терминологии (популярно, не вдаваясь в наукообразные дебри).

Для усилителя:
- Номинальная мощность - это та, которую усилитель способен выдать без искажений. Фактически, именно эта величина интересует нас в первую очередь - как наибольшая мощность, при которой этот усилитель еще будет хорошо звучать;
- Максимальная мощность - это та, которую усилитель способен выдать при коэффициенте гармоник 10% (на слух это очень сильно заметно - как большая и неприятная перегрузка). Эта величина интересует нас в основном в том смысле, насколько она не превышает паспортной мощности колонок - т.е., позволяет оценить степень риска случайно угробить данным усилителем данные колонки - например, при неаккуратном обращении с регулятором громкости, или же при случайной помехе, которая попадет на вход усилителя.

Для колонок:
- Номинальная мощность - это та, при которой колонки могут работать без искажений. Для S-90 она равна 35 Вт.
- Паспортная мощность - это та, которую колонки могут выдержать без механических и тепловых повреждений (т.е., при которой они не сгорят и не "выплюнутся"). О качестве звучания речь при этом не идет: оно будет заведомо похабным из-за перегрузки. Для S-90 она составляет 90 Вт.

В идеале номинальная мощность усилителя должна быть равна или чуть больше, чем номинальная мощность колонок. Т.е., потенциал S-90 наилучшим образом раскроется с усилителем номинальной мощностью 35 ... 40 Вт. Можно и 50 Вт, но только при условии, что максимальная мощность усилителя будет заведомо меньше 90 Вт. Тогда данные колонки будут жить с ним долго и счастливо. Такими усилителями могут быть, например, упомянутый "Бриг-001-стерео" (номинальная мощность 50 Вт / максимальная 64 Вт), "Барк-001-стерео" (тот же самый усилитель, только выпускавшийся другим заводом), "Одиссей У-010 стерео" (50/85 Вт), "Вега 50У-122С" (50/80 Вт), "Радиотехника-010-стерео" (50/70 Вт), "Эстония 35У-016-стерео" (35/50 Вт), и тому подобные.

Усилитель "Радиотехника У-101-стерео" имеет номинальную выходную мощность 20 Вт на канал, что составляет чуть больше половины номинальной мощности S-90. Естественно, работать с ним они будут. И даже очень неплохо. Вот только их потенциал в плане максимально достижимой громкости при этом не раскроется. Так что смело пробуй. А если вдруг покажется мало - тогда займись поисками более мощного усилителя (см. выше).

oleg_510 писал(а):И не поленился сейчас, развернул Ригонду посмотреть дату выпуска.  Обсмотрел всю - ни где не указано...  Потом вспомнил - когда купил, я ее по максимуму разбирал, чистил, смазывал.  ЭПУ вообще не работал. Питание шло, но моторчик не вращался. Я вообще ни разу не радиоинженер, но с цешкой обращаться умею :)  Взял плоскогубцы, провернул вал двигателя ЭПУ и заработало!  Так вот, на двигателе была дата - 1957 год.  Это получается, ЭПУ меняли...

На электролитах можно посмотреть дату выпуска (алюминиевые вертикальные цилиндры, прикрученные гайкой к шасси). Что ЭПУ меняли - совсем не факт. Могли только двигатель. Он там достаточно стандартный для тех лет: ЭДГ-2, или что-то около этого. Питание у него 127 В. И конденсатор еще вешается на него фазосдвигающий. Кажется, 2 мкФ, ЕМНИП.

oleg_510 писал(а):И еще прикупил вот такой редкий комплект, буду ставить в белую тройку. Протон-301 стерео.  Делали в Запорожье.

Честно сказать - довольно спорный вариант, ИМХО. Качество у него просто никакое, даже по сравнению со стоковым приемником. Компоновка бездарная: ЛПМ с кассетой работает вверх ногами. Да и смонтировать его, чтобы смотрелось не колхозно, будет достаточно непросто. Как по мне, лучше взять стоковый А-271 или А-275, и сделать к нему линейный вход. Тогда можно будет с одинаковым успехом подключать к нему любые источники - начиная от ТруЪ магнитофона, и по смартфон включительно.

К вопросу о ремонте. Вообще, ремонт любого советского аппарата начинается с полной замены всех электролитов (сколько их там есть, не глядя!) на новые импортные. Зачастую после этого делать больше вообще ничего не надо!

oleg_510 писал(а):Спутник-404.  Знакома Вам? Очень хочу найти.  Какие у Вас сайты по продаже вещей популярны?  И если найду, можно Вас просить выкупить магнитофон?

Видел когда-то. В те времена, когда оно еще выпускалось. Помню, что должно быть вот так. Сам я как-то больше имел дело с "Легендой-404". Благодаря своей бронебойной неубиваемости, она даже в Вооруженных Силах тогдашних применялась, под ником "ВМ-75К". Дома я из нее когда-то стереопроигрыватель сделал, 2*3 Вт на канал. До сих пор жив, хотя и лежит уже больше 10 лет в шкафу на полке. Из интернет-барахолок у нас популярен OLX. Но то, что я там нашел по сабжу, как-то не воодушевляет. Купить не вопрос. Вот передать посложнее будет, я думаю.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Моя "Машина времени"

Сообщение oleg_510 » 21 фев 2018, 22:04

Route_66, спасибо за консультацию, вот просто идеально все разложили по полочкам, на простом доступном языке!
Route_66 писал(а):Честно сказать - довольно спорный вариант, ИМХО.

Ну, в 80-е это был просто Hi-end, по крайней мере для нас с отцом. А размещался он у нас очень аккуратно и незаметно, да и пожалуй в одинственно возможном месте - сразу под бардачком, чуть приутопленным.  И в глаза не бросался, и под рукой в тоже время.  А так, мне и нужен тот самый, хрипящий/пищащий звук того времени!  БОНИ М на любой аппаратуре хорошо звучит :)

И еще просветите пожалуйста:  что такое предварительный усилитель и зачем он вообще?  И что такое фонокорректор и зачем он?  Фонокорректор это такая кнопочка на усилителе или должно быть отдельным блоком по-правильному?  И польза от фонокорректора только при прослушивании пластинок, или кассеты и бобины тоже с ним лучше запоют?   Во сколько вопросов :)
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 47
Цвет: белая

Re: Моя "Машина времени"

Сообщение Route_66 » 22 фев 2018, 00:46

oleg_510 писал(а):А размещался он у нас очень аккуратно и незаметно, да и пожалуй в одинственно возможном месте - сразу под бардачком, чуть приутопленным.  И в глаза не бросался, и под рукой в тоже время.  А так, мне и нужен тот самый, хрипящий/пищащий звук того времени!  БОНИ М на любой аппаратуре хорошо звучит :)

Ну, если владеете методом, как сделать аккуратно и красиво - тогда не спорю. Насчет "Boney M" могу сказать только, что на хорошей аппаратуре они звучали и звучат несравненно полнее, ярче и приятнее, чем на бюджетной. Я, к примеру, всегда очень четко отличал по звучанию кассету от бобины. "Свемовскую" бобину от фирменной. Винил - от бобины как таковой вообще. Хотя между хорошей вертушкой и правильным бобинным магнитофоном разница уже начинала теряться. Фирменный винил по звучанию очень сильно отличался от апрелевского или болгарского. А Hi-Fi вертушка с легким магнитным звукоснимателем - от фрезерного станка с пьезоэлектрическим.
oleg_510 писал(а):И еще просветите пожалуйста:  что такое предварительный усилитель и зачем он вообще?  И что такое фонокорректор и зачем он?  Фонокорректор это такая кнопочка на усилителе или должно быть отдельным блоком по-правильному?  И польза от фонокорректора только при прослушивании пластинок, или кассеты и бобины тоже с ним лучше запоют?   Во сколько вопросов :)

Предварительный усилитель, или усилитель напряжения - это часть усилителя звуковой частоты (УЗЧ), которая предназначена для усиления слабых сигналов от различных источников (микрофон, звукосниматель, радиоприемник, магнитофон и т.п.) до стандартного уровня, необходимого для правильной работы оконечного усилителя. Как правило, такой усилитель имеет несколько входных разъемов для подключения разных источников сигнала, переключатели этих входов, регуляторы громкости, стереобаланса, тембра, различные дополнительные фильтры и т.п.
Оконечный усилитель, или усилитель мощности - это часть усилителя звуковой частоты, предназначенная для усиления сигнала, усиленного и обработанного предварительным усилителем, до уровня, необходимого для работы мощной нагрузки (колонки).

Оба этих усилителя могут выполняться либо в одном корпусе (в этом случае усилитель называется полным), либо в виде отдельных блоков. В последнем случае практически все ручки и кнопки находятся в предварительном усилителе, а на панели оконечного усилителя из всех органов управления может быть только один здоровенный тумблер питания ))

Фонокорректор (в наше время таким термином не пользовались, а называли его предусилитель-корректор) - это усилитель, который усиливает сигнал от головки звукоснимателя (как правило, магнитоэлектрической), примерно с 3 мВ до 250 мВ, одновременно приводя результирующую амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) сквозного тракта записи-воспроизведения к горизонтальному виду. Дело в том, что при записи пластинок низкие частоты преднамеренно ослабляют, а высокие - наоборот, усиливают. Ослабление низких частот нужно для того, чтобы при записи резец из-за слишком большого размаха колебаний не зацепил соседние канавки, что вызовет сильные искажения и может привести к перескакиванию иглы. А подъем высоких частот при записи позволяет ослабить заметность шумов, обусловленных трением иглы о стенки звуковой дорожки. Но слушать такую запись без дополнительной коррекции будет практически невозможно: низких частот не будет слышно совсем, зато от переизбытка высоких можно будет буквально оглохнуть.

Чтобы вернуть звучанию естественность, надо в процессе воспроизведения выполнить обратную коррекцию: ослабить высокие частоты и подчеркнуть низкие. Именно этим занимаются специально рассчитанные электрические цепи в предусилителе-корректоре:

Изображение

Результирующая амплитудно-частотная характеристика представляет собой практически горизонтальную прямую линию, что обеспечивает равномерную передачу всего диапазона звуковых частот.

Разумеется, такой усилитель нужен только для винила, а сигнал с других источников он изуродует до неузнаваемости. Он встроен практически во все проигрыватели категории Hi-Fi, а также во многие модели усилителей. Для особо тонких извращенцев ценителей продаются корректоры в виде отдельных блоков очень разных ценовых категорий.

Для дешевых пьезоэлектрических звукоснимателей такой корректор обычно не нужен, т.к. пьезоэлемент представляет собой практически конденсатор, который совместно с высоким входным сопротивлением усилителя (обычно 0,47 ... 1 МОм) образует фильтр нижних частот 1-го порядка со спадом АЧХ 6 дБ/октава, что обеспечивает нужную коррекцию с приемлемой для аппаратуры бюджетного класса точностью автоматически.

Кстати, такие примитивные "фрезерные станки" стояли в отечественной аппаратуре даже высшего класса аж почти до середины 70-х годов - просто потому, что ничего лучшего советская промышленность в то время не выпускала. Поэтому нормой для того времени была установка в радиолу высшего класса ЭПУ 2-го класса. Как говорится, и рады бы, но... за неимением. Хотя сами пластинки уже в 1950-е годы записывались весьма достойно. В этом легко убедиться, если вам удастся найти свежий экземпляр из той эпохи, которому каким-то чудом посчастливилось избежать запиливания "дурной" иглой.

Исторически же первым советским "настоящим" ЭПУ категории Hi-Fi было рижское I-ЭПУ-73С, которое появилось только в 1971-м году:

Изображение
Изображение

Интересно, что в ЭПУ первых выпусков было аж целых 4 скорости: 16, 33, 45 и 78 об/мин. И головка звукоснимателя ГЗУМ-73С с двумя иглами: алмазной для 16, 33 и 45 об/мин, и корундовой для 78 об/мин:

Изображение

Для переключения с одной иглы на другую вставка с иглодержателями оттягивалась и переворачивалась на 180 градусов. Данная головка была и остается единственной советской магнитоэлектрической головкой, которая позволяла прослушивать пластинки на 78 об/мин. При этом по своим установочным размерам и электрическим параметрам эта головка уже соответствовала всем рекомендациям Международной Электротехнической Комиссии (МЭК) и является взаимозаменяемой практически с любыми более поздними (включая современные) отечественными и зарубежными магнитоэлектрическими головками категории Hi-Fi (исключая, естественно, возможность слушать пластинки на 78 об/мин).

В последующие годы ЭПУ неоднократно "модернизировалось". Первой "отвалилась" скорость 16 об/мин:

Изображение

А уже с 1974 г. I-ЭПУ-73С выпускалось только на 2 скорости: 33 и 45 об/мин:

Изображение

Головка звукоснимателя при этом устанавливалась только с одной иглой - и это была уже привычная всем нам ГЗМ-105:

Изображение

Предусилитель-корректор (или т.н. "фонокорректор") не надо путать с устройством тонкомпенсации, применяемом в звуковоспроизводящей аппаратуре класса Hi-Fi.

Зачем это нужно? Дело заключается в особенности слуха. При уменьшении громкости человеку кажется, что высокие и низкие частоты ослабляются в большей степени, чем средние. Поэтому при уменьшении громкости обычным (некомпенсированным) регулятором субъективно будет ощущаться недостаток низких и высоких частот. Для того, чтобы исправить этот недостаток, регулятор громкости в Hi-Fi аппаратуре делают так, чтобы при уменьшении громкости средние частоты ослаблялись больше, чем низкие и высокие, в соответствии с так называемыми кривыми равной громкости:

Изображение

В более простой аппаратуре тонкомпенсация может выполняться только на НЧ, а в более высококачественной - и на НЧ, и на ВЧ. Для ее отключения в случае потребности может служить кнопка "Тонкомпенсация" на панели усилителя.
Последний раз редактировалось Route_66 23 фев 2018, 04:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Моя "Машина времени"

Сообщение oleg_510 » 22 фев 2018, 14:16

Route_66, вот огромное Вам человеческое спасибо!  Прояснил для себя абсолютно все моменты. 
А то мне типа ценители (извращенцы) начали лить в уши, что без полноценного фонокорректора, да еще лампового, ты настоящий винил не услышишь.  Услышу!  Если мне медведь на уши наступил, то еще как услышу :)  И без корректора, и с тупой иглой, и с такой же головой :)
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 47
Цвет: белая

Re: Моя "Машина времени"

Сообщение oleg_510 » 22 фев 2018, 14:31

Выложу не много фоток с фестиваля в Казани, что был прошлым летом
Изображение

Изображение

Изображение

Волга после идеальной реставрации.  Владелец - какой-то чиновник Татарстана, машину пригонял наемный водитель. ни какой информации получить не удалось.

Изображение

Москвич, тоже реставрация сделана просто идеально, не докопаешься.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это как раз машина из Екатеринбурга того самого коллекционера. Название уже не помню, толи Форд то ли Бьюик.

Изображение



Изображение

Этого америкоса я вижу уже второй раз, и второй раз текут слюни.  Модель тоже не запомнил, Pontiac вроде
Изображение


Изображение

Волга 21-я, фото нет целиком, но машина получила 1 место за реставрацию. Очень приятная машина.
Изображение
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 47
Цвет: белая

Re: Моя "Машина времени"

Сообщение oleg_510 » 22 фев 2018, 14:35

И купил там в Казани вот такие оригинальные настенные часы, сделаны алмазной резкой из виниловой пластинки.
Мне очень нравятся.
Денег ок. 1000руб, парня зовут Тахир, можно найти его на драйве или могу дать координаты.

Изображение
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 47
Цвет: белая

Re: Моя "Машина времени"

Сообщение Route_66 » 22 фев 2018, 15:04

oleg_510 писал(а):Route_66, вот огромное Вам человеческое спасибо!  Прояснил для себя абсолютно все моменты. 

Не за что. Обращайтесь, всегда с удовольствием поделюсь тем, что знаю.  :friends:

Машинки просто супер. Вот просто полезно смотреть на такие вещи молодняку, который хает старый автопром. Чтобы сравнивали теперешние "пластиковые с*альни на колесах" (это не я так сказал, а Стивен Кинг!  :) ) не с трухлявыми ушатанными ведрами, а с вот такими свежими и сияющими экземплярами. Тогда, глядишь, и результат сравнения будет далеко не столь однозначным. Особенно, если прикинуть, как будут выглядеть предметы их теперешнего вожделения всего лишь через каких-нибудь полвека. И что от них к тому времени останется.

Часы хороши. Но... ИМХО, резать, или еще как-либо портить винил (любой!) - это кощунство. Рефлекс еще с тех лет. Ничего не могу с этим поделать.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Пред.

Вернуться в Оригиналы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron