ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки Оригиналы

король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Машины, претендующие на звание "полный сток".

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper, Burry

король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение trambler » 13 июн 2011, 17:40

Добрый день!
Тема вызвана "объявлением" СанСаныча, о том каких машин должно быть на форуме больше  :)
и тем, что в нашей семье в Петрозаводске (Карелия) такая машина была 1979-1996гг. Дед получил её новой по очереди, практически сразу отдал отцу, на его коленях, ещё не доставая до педалей, я учился "рулить", и конечно, это моя первая машина по получении прав, единственное фото весна 1996г. перед продажей:
Изображение

Разрешите представиться: зовут меня Дмитрий, и теперь я живу в Хельсинки. На досуге общаюсь в конференциях авто-рэтро и занимаюсь поиском информации по совавтопрому в Финляндии. За это латышские товарищи, сотрудничающие с Рижским Мотор-музеем, предложили мне подобрать машину из Латвии по вкусу.  Конечно, выбор пал на "родную трёшку". Единственное, в чём отличие - год выпуска 1976.
Фото в "объявлении" взято из рекламного буклета финской фирмы-импортёра Жигулей:
KONELA

Изображение
Очень хотел сделать фото в этом же месте, но за 35 лет многое изменилось, это частная дворовая территория, и точно такого фона уже не добиться. Да и фотоаппарат - самая обыкновенная "мыльница". Поэтому не судите строго:
Изображение

Второе фото из этого же проспекта более узнаваемо, но модель уже не та - 21033:
Изображение
сложно фотографировать на оживлённом перекрёстке:
Изображение

Машину привезли из Риги (СПАСИБО реставратору Янису Ритзу), то есть она "советская":
Изображение
а увезли:http://forum.auto.ru/retro/412275

поменял чёрную эмблему и поставил насадку (СПАСИБО Бэсту!):
Изображение
обратите внимание на "прокладки" между клыками и бампером!

В остальном машина "как и должна быть", пробег неизвестен (на одометре 20ткм, но по состоянию кузова скорее 120) фото в альбоме
Прошу любить и жаловать!

Я так "прикепел" к этому фото из проспекта, что скромно поставил машину в музейную регистрацию именно с ним  :)
ПС: предвидя ваши вопросы...
Музейная регистрация предполагает соответствие оригиналу по 50ти пунктам досмотра спец.комиссией. После получения решения о музейной регистрации на машине "по джентельмескому соглашению" прежде всего с самим собой можно ездить 30 дней в году, уплатив только страховку с открытой датой на эти 30 дней. Больше никаких налогов. Тех.осмотр раз в два года, машины до 54г. - раз в 4 года, выхлоп не замеряют до 1978г.

ППС: на комиссии сказали, что "троек" до 1980г. в общем финском регистре, на номерах, осталось 19 авто, вместе с моей.
Последний раз редактировалось trambler 13 ноя 2011, 12:35, всего редактировалось 3 раз(а).
король оранжевое лето
Аватара пользователя
trambler
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 20:29
Откуда: заграница
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: коррида

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение 26RUS » 13 июн 2011, 21:58

Отличная машинка! Ещё бы фото салона - но, думаю, и к ним не придерёшься. :-) Прокладки клыков опять заставили задуматься - это отличия экспортной версии или дилерская опция. Короче, всё супер)
P.S. Список соответствия требованиям музейной регистрации из 50-ти пунктов можешь показать?
Аватара пользователя
26RUS
Ставропольский металлист
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 22:42
Откуда: Ставрополье, казачий край
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 40
Цвет: Зелёный

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение BeasT » 13 июн 2011, 23:32

Добро пожаловать!!! Очень интересный рассказ! Ждем продолжения
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение koshka15 » 18 июн 2011, 20:28

Автору и машине респект!

Присоединяюсь к просьбе относительно рассказа о подробностях музейной регистрации в Финляндии.

И еще, что означает нестандартный для страны (вроде у них везде 3 буквы + 3 цифры) номер, тоже свидетельство особого статуса?
Последний раз редактировалось koshka15 19 июн 2011, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение Vinyl » 18 июн 2011, 21:26

....
Последний раз редактировалось Vinyl 23 сен 2014, 01:51, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 101
Цвет: Bordeaux

музейная регистрация и номера в Финляндии

Сообщение trambler » 20 июн 2011, 23:53

"По просьбам трудящихся" вот список позиций, каждая из которых оценивается спец.комиссией сертифицированных представителей Историко-Автомобильного Клуба Финляндии (Suomen Automobiili-Historiallinen Klubi, создан 16.1.1959, получил сертификацию на муз.регистрацию автомобилей в 1978г.) по 7ми бальной шкале от плохого до нового для машин старше 30ти лет:
1. геометрия кузова
2. жестяные работы
3. крылья
4. двери
5. крышки капота / багажника
6. колёса и колпаки
7. резиновые уплотнители
8. состояние ЛКП
9. бампера
10. решётка радиатора
11. обвес / декор кузова
12. наружные ручки и зеркала
13. эмблемы / шильды
14. передние и боковые сигнальные огни / фары
15. задние сигнальные огни / фонари
16. стёкла и уплотнители
17. багажное отделение
18. запасное колесо
19. инструмент
20. -----------
21. -----------
22. обработка днища
23. рама и состояние колёсных ниш
24. передняя подвеска / мост
25. задняя подвеска / мост
26. выхлопная система
27. тормозная система
28. система подачи горючего
29. ------------
30. моторный отсек
31. двигатель
32. карбюратор и воздушный фильтр
33. электрическая сеть
34. электропроводка и соединения
35. радиатор
36. шланги и соединения / крепежи
37. --------------
38. обшивка сидений
39. обшивка дверей и внутренняя обшивка
40. обшивка потолка и задняя полка
41. ковёр / обшивка пола
42. консоль
43. панель приборов
44. бардачёк и пепельницы
45. ручки управления приборами
46. руль
47. педали
48. светозащитные материалы и зеркала
49. радио и колонки
50. внутренние ручки
51. освещение салона
52. ---------
53. ---------

Прочерки оставлены для возможных дополнительных позиций (например кофр внешнего запасного колеса или дорожный чемодан вместо багажника и т.п.). К каждому пункту есть строка примечаний. Несоответствие более 5 процентов состоянию хорошее/новое (оценка 6-7) ведёт к аннулированию сертификата. Сертификат с настоящим фото с печатью выдаётся в трёх экземплярах: владельцу, в архив Клуба, в архив тех.осмотра. Копию сертификата необходимо возить с собой вместе с техпаспортом и предоставлять на последующих техосмотрах.
В моей машине оценку "новое" получило только запасное колесо  :)  хотя я сказал, что стоит полностью новый комплект из 5ти колёс. На что получил ответ: но Ты же на них сюда приехал  :)
Дырку в потолке размером 1.5см заметили и отметили в примечаниях. Попросили название радио и покрышек: у меня И-16 (резина, расходники, стёкла фар МОГУТ быть современного производства).
Комиссия выносит решение. Сертификат стоит NN денег. Можно вступить в Клуб, подписаться на издаваемый журнал на три года и заплатить за сертификат половину. Так же Клуб проводит платные Клубные пробеги и мероприятия, "неучастники" не допускаются. Об участии в Клубном пробеге присуждаются шильдики на решётку радиатора  :)

Сертификаты выдаются в порядке живой очереди. Номер моего 20840 (двадцать тысяч восемьсот сорок). Нормальное количество муз.машин для Финляндии.

Про регистрационные номера...
Главное: номер принадлежит автомобилю, а не владельцу, как в СССР/России.
Машина меняет владельца - номер не меняется.
Только eсли машинa снимается с учёта, номер должен быть возвращён.
После 1947г. введён общий стандарт. Две буквы и до трёх цифр на чёрном фоне. Буквы зависили от региона. В 1972г. перешли на тот же стандарт+одна буква, но на белом фоне и без привязки к региону. При этом "короткие" номера две буквы-две цифры / три буквы-одна цифра стали выдавать только в случае, если место для крепления номера - короткое (американцы) или если других номеров не осталось. В финском алфавите не все буквы "читабельны". Например буква Z есть, но нет финских слов, в котором она присутствует. Поэтому в номерах сначала использовали читаемые буквосочетания, например АО или АВА и т.д.
1997г. с вступлением Финляндии в ЕС к стандартному номеру прибавился национальный флажок. Такой номер три буквы-три цифры по умолчанию выдают при первичной регистрации ТС. Теперь он может быть квадратным, чтобы встать в короткое место крепления. Но! Если машина до 1997г. то можно попросить номер без флажка, а если до 1972г, то чёрный.
Так же чёрный номер может быть выдан на музейное ТС. В 1978г. для владельцев муз.ТС (по желанию) была выделена серия чёрных номеров MR, но она настолько быстро закончилась, что от практики спец.номеров решили отказаться.
То есть я мог на свою машину поставить чёрный номер. Но поскольку чёрные номера прекратили выдавать в 1972г, то я предпочёл короткий белый. Объяснив на тех.осмотре его необходимость местом крепления и подсветкой заднего номера: на весь длинный номер свет не будет попадать  :)
Если вдруг мне приспичит поменять белый на чёрный, то эту же комбинацию букв и цифр мне выдадут за 12 евро.
Это абсолютная случайность, что получил цифру "3". Правда буквенная комбинация современная "нечитаемая". Поэтому если накоплю на номер, то куплю VAZ-3 или DIX-I как меня называли в студенческие годы  :)

Номер, который захотел сам владелец, можно купить за 1000 евро. Минимальная комбинация, как сказано, две буквы-одна цифра. Финны любят "писать" имена. Например Kimi, Jani, Sami пишут соответственно KIM-I, JAN-I, SAM-I и т.д. Чуть сложнее Boris - BOR-15 и т.п.
Также популярны первые буквы имени и год рождения, или марка авто и год выпуска.
Галерею купленных номеров можно посмотреть здесь по алфавиту:
http://kilvet.com/kuvat.htm
Также можно купить ничем не примечательный номер "своей первой машины", если она когда-то была снята с учёта. Этим пользуются реставраторы.

Ответил ли я на ваши вопросы?
Делаю дополнения в тексте!
Последний раз редактировалось trambler 16 янв 2012, 10:58, всего редактировалось 4 раз(а).
король оранжевое лето
Аватара пользователя
trambler
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 20:29
Откуда: заграница
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: коррида

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение benson » 20 июн 2011, 23:56

Обалдеть...  :dc:
Воистину: век живи - век учись!

Машина -   :ay:
benson
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:07
Откуда: деревня Балашиха
Благодарности: 9 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение Завхоз » 21 июн 2011, 00:30

Добро пожаловать!

Растет количество красивых автомобилей в оригинальном состоянии, что крайне приятно!

С большим интересом ознакомился с темой музейной регистрации. Вот бы нам такое...
Аватара пользователя
Завхоз
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:08
Откуда: Москва
Благодарности: 4 [ ? ]
Цвет: Сиреневый

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение cерж » 21 июн 2011, 01:29

Отличная машинка, как у меня  один в один,только у меня выпуск конец 1975 года и резина стоит оригинальная ИЯ-170,а на  Вашей МИ-16, на ВАЗ 2103 и на ВАЗ 2106  МИ-16 устанавливалась с 1982 года.
:ya-za:
Аватара пользователя
cерж
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:32
Откуда: москва
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 58
Цвет: коррида

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение Beetle » 21 июн 2011, 08:56

отлично! добро пожаловать
Изображение
Аватара пользователя
Beetle
АНТИfocusНИК
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 22:17
Откуда: Москва

1975 ВАЗ 21031
Благодарности: 25 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Коррида

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение ANDRU98 » 21 июн 2011, 11:35

Дима Привет!  :) Рад, что завел тему про машинку!
Это действительно, Отличная Оригинальная Машинка! Будучи в Финляндии Видел троечку живьем, и живьем она намного Лучше! Состояние идеал... Только Беречь и сохранять....
Изображение
Аватара пользователя
ANDRU98
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 11:48
Откуда: ЛЕНИНГРАД
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 45
Цвет: Светло синий Василек

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение trambler » 21 июн 2011, 11:53

Спасибо за комментарии.
Добавил в текст, но повторю: резина, расходники, стёкла МОГУТ быть современными, запчасти МОГУТ быть "новоделами". Ведь каждый владелец музейного автомобиля стремиться к сохранению оригинала "априори" и будет искать оригинальные расходники-стёкла-запчасти. Но и кататься хочется  :)
Я к своему сожалению не нашёл оригинальной резины 1976г, но нашёл И-16, хотя можно поставить вообще американскую с белой полосой или другую современную импортную оригинального размера, ведь машина в Финляндии: на советской резине здесь не ездили...
король оранжевое лето
Аватара пользователя
trambler
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 20:29
Откуда: заграница
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: коррида

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение Genak » 21 июн 2011, 13:53

Троечка бесподобна!
:ya-za:
Изображение
Все великие дела начинаются со слов "Ну хрен с ним, давай попробуем...".
Изображение
Аватара пользователя
Genak
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:32
Откуда: Калуга

1973 ВАЗ 2103
Благодарности: 39 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: а хрен его знает

Re: король оранжевое лето 2103-1976 Хельсинки

Сообщение trambler » 11 авг 2012, 22:43

5.8. посетил Pick-Nick, подробности в авто-рэтро

Изображение
король оранжевое лето
Аватара пользователя
trambler
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 20:29
Откуда: заграница
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: коррида


Вернуться в Оригиналы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1