Jammm писал(а):А теперь прошу ваших советов и консультаций.
В начале апреля планирую самостоятельно, с кентом, слегка подмарафетить свою тройку. У кента есть компрессор и большой гараж.
Хочу позачищать все ржавые места на кузове, и закрасить.
С этим делом вообще не знаком, поэтому прошу ваших советов - любых.
Какую краску недорогую лучше взять?
Как красить? Как подготавливать к покраске?
стоит ли шлифануть всю машину и задуть ее или работать только локально?
В общем цель - чтобы машинка выглядела неплохо еще год, пока я на ней езжу.
Поэтому покраску хочу произвести бюджетно.
Я несколько раз красил краской Mobihel - ничего плохого про эту краску сказать не могу. Сохнет быстро, если слоёв побольше положить, то смотрится потом нормально, стоит недорого. На машину достаточно две банки.
Как красить? Ну раз у кента компрессор, он, наверное, имеет опыт в покраске?
Скажу по своему небольшому любительскому опыту:
подтоговка - всю машину прошкурить мелкой шкуркой, не до металла, а просто прошкурить, чтобы снять верхний слой краски и вывести ровную и гладкую поверхность. Ржавчину чистить до металла и желательно чем-нить обрабатывать. Гниль - тут уж сам смотри, всю её зачищать/вырезать/пробивать и шпатлевать (геморно) или просто поковырять и залить шпатлёвкой (проще, но через полгодика ржавчина полезет наружу и, собственно, гнить она будет и под шпатлёвкой). Непосредственно перед покраской протереть растворителем всю машину, ну или те места, которые красить будешь.
По максимуму всё снять с машины - бампера, фары, молдинги (вот это обязательно, хотя у тебя их вроде нет - ну тогда резинки с боков и т д), решётку. Что не снимается или лень - заклеить малярным скотчем (сразу хочу предупредить - делать это лучше всего непосредственно перед покраской, а не заранее, и на следующий день после покраски снять, а то потом будет трудно отклеивать). Стёкла - газетами и малярным скотчем. Не стоит использовать обычный скотч - замучаешься отмывать потом. Колёса - тоже чем-нибудь прикрыть.
Покраска: самое главное - поменьше пыли в помещении, иначе она потом осядет на поверхности и будет как у меня - не айс(( Ну я-то на улице красил, там не пыль, а всё то, что ветром переносится... Но в гаражах пыли обычно хватает. Второе - влажность должна быть невысокой, температура - повыше, то есть если гараж неотапливаемый, то пока не будет +20 красить не стоит - сохнуть будет плохо и долго.
Лучше перекрасить всю машину, так как вряд ли подберёшь нужный цвет, да и в любом случае, старая краска выгоревшая и не блестит - машина будет как леопард в итоге... Сам так первый раз делал, потому уже решил всю красить. НО! Если решишь локально красить, всё равно ВСЮ машину заклей. Красишь багажник, и до лобового могут долетать мельчайшие капельки краски - их и не заметишь сразу, а проблем из-за них будет достаточно... Ну либо тогда уж кисточкой
Вообще, краскопультом довольно сложно красить локально - нужно умение и опыт, я так и не научился. Кажется, это называется "ремонт пятном". А я всё время крашу целиком деталь - дверь, крыло... Ну так и смотрится лучше, в итоге.
В принципе, можно красить как сразу всю машину, так и по частям - это уж как удобнее. Если по частям, то гораздо дольше выйдет, потому что надо будет ждать пару дней до полного высыхания уже окрашенных участков, чтобы их малярным скотчем заклеить, чтобы на них ничего не попадало, так как красить надо с перекрытием (т.е. к примеру дверь - не от края до края надо красить, а выходить за границы сантиметров на 10).
Я бы красил всё сразу в таком порядке: крыша - 1 слой, через полчасика ещё один, и ещё через полчасика ещё один, либо ещё дольше ждать, честно говоря, так и не понял... Закончил с крышей, чтобы не лазить к ней потом - переходи к остальной части машины: капот, передок, один бок, багажник и задок, второй бок - через полчасика вторым слоем всё по кругу. 1 слой - это тоже не один раз пройтись, а два-три, чтобы всё как следует прокрасить, только не перестарайся, а то подтёки будут и краскопульт подальше держи. Сейчас уже не помню оптимального расстояния, вроде бы, сантиметров 20.
Перед покраской найди пару больших листов железа (те же ворота гаража, если не жалко) - и потренируйся, чтобы наладить и технику, и состав краски. В частности, моей главной ошибкой в первый раз был недостаток растворителя - его надо довольно много лить, иначе краска будет очень плохо ложиться.
P.S. Грунтовка нужна только по голому металлу. Если до голого металла зачищено мало мест, в принципе, можно и не грунтовать, чтобы не париться, всё равно это на год-два, а не на 10 лет тебе надо...
P.P.S. Всё вышеприведённое не претендует на правильность ни в коей мере, просто делюсь своим опытом.
Вот как у меня было: