Страница 1 из 11

Воронеж -= ВАЗ-2103 Синий =- 1975 год

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 22:34
alexenin
Если будете проездом через Воронеж, прошу в гости.

О чем шла речь:
    2004 год
    Купил как-то трешку мой отчий у какого-то мужика за 3000 рублей. Тот на ней на дачу ездил, а зимой на колодки ставил отдыхать. И действительно кузов в великолепном состоянии и все стоит родное - троечное. "Только что кап ремонт движка сделали" - говорит старый хозяин и забирает свои тысячи - "только, что-то движок масло страшно любит". А еще старый хозяин плохо умел в гараж заезжать, и передние крылья подмял хорошо. "Ну да ладно, за такие деньги можно и глаза закрыть на крылья" - сказал отчий и закрыл ворота своего гаража с трехой на три года...

    июль 2007 (три месяца назад) Smile
    "Надоело ездить на маршрутке. Кажется, у отчима в старом гараже стоит рабочая треха, только там крылья вроде поменяли надо покрасит, да движок посмотреть" - думал я в очередной раз, продираясь сквозь толпу пассажиров на выход. (Вторым вариантом была покупка какого-нибудь авто на отложеные 40тыс.) Даже не представлял насколько ошибался в легкости предстоящего мероприятия, ведь до этого ни разу не занимался ремонтом авто…
    Пришел в старый гараж. Посмотрел на машинку – красить, так красить всю.
    Разобрал авто. Кузов отдал в покраску.
    Пока его красили, решил отмыть движок и выявить причину прожорливости масла. Вымыл, разобрал и ахнул. Трубка маслоотделителя расплющена по стенке блока коленвалом!!! Шок и занавес.
    В общем, за месяц перебрал движок и еще как перебрал. Были заменены на новое: коленвал, кольца, вкладыши, масленый насос, само-сабой сальники, головка блока, оба коллектора, сальники клапанов, распредвал, рокера, «солдатики», все шестерни, цепь… Короче родное оставалось только блок цилиндров, поршни, крышка распредвала, поддон и бензонасос. Это даже трудно назвать капремонтом, больше похоже на «капзамена». Не знаю кто делал ремонт у этого мужика, но движок был на одну половину угроблен, а на остальную часть изношен(выгоревший) почти до конца. Положительный момент из переборки – теперь я видел двигатель не только на картинке в разрезе.
    Установил «новый» двигатель в «новый» кузов.
    «Советую поставить девяточный Солекс вместо Вебера» - сказал отчий и уехал по делам. Тут я узнал о существовании клуба vaz-2103. На сайте к !восьмерочному Солексу рекомендуют еще БСЗ - надо поставить (записал). Солекс любит только чистый бензин (записал). С БСЗ старый тахометр не работает, надо либо 1мкф, либо перебирать схему таха (записал).
    Купил БСЗ, Солекс 21083 + установочный комплект, фильтр тонкой очистки топлива для инжекторов 2112. Еще пришлось купить новый генератор от восьмерки, старый сломался (при попытке ремонта). Поставил.
    А теперь начинается фантастика.
    Во время первого запуска двигателя не работал только… старый бензонасос. Он гад отказался напрочь качать бензин от толкателя (ручная подкачка работала). Движок ровно, без вибраций, без лишних звуков работает несколько секунд и … умирает от голода.
    Купил бензонасос. Поставил.

    Мечта. Заводится с первого раза. Работает как сердце – ровно и тихо. Практически не столкнулся ни с одной проблемой во время первого запуска.

    Дополнительно в салоне новый потолок, обшивка дверей, заднее стекло с обогревом, музыка и сигналка (сейчас в сервисе), новые тормоза. Ремонт почти завершен. Всесезонная обувка есть. К зиме готов.
    Машинка внешне осталась той же, только омолодилась.

    Фото будут после приезда из сервиса.

    П.С. Спасибо мужики за инфу.

    Дабы быть полноценным ее владельцем полностью оформил на себя через куплю-продажу 26.10.2007
    Показание пробега при покупке 16068км.

Заметки:
- Показание пробега на 18/11/2008: 35108км.
- Краска: Vika акрил 2к автоэмаль АК-1301 Компонент А (Голубая 425)
- Здесь появился Sep 06, 2007

Тема на старом форуме...

Новая фотка:
Изображение

Период восстановления:
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Со встречи в Воронеже 01/05/2009

Изображение Изображение Изображение
Изображение

Изображение

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 22:46
Frost
Ух блин красотищааааа :dk:  Заглядение. Только поворотник криво стоит правый, и тех штучек не хватает что дед тебе мой сказал.
А так отличная машина. Моему дедушке очень понравилась. Да и мне тоже :bx4:

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 23:13
alexenin
Frost писал(а):Только поворотник криво стоит правый, и тех штучек не хватает что дед тебе мой сказал.

Поворотник - это беда. Крыло криво приварили. Оставляю все до весны, а там начнется возвращение родных повторителей на крылья, выпрямление поворотников и других частей кузова. Поставлю новый задний бампер на лето, он сейчас в салидоле на чердаке лежит, а на зиму одену старый в селиконе.

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 23:33
alex
красотища  :bp:

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 00:13
Driv3r
какой цвет...просто ах! красота.

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 01:28
mike7776
Класс!
Давай ещё фотки!
Цвет - улёт!

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 11:12
Aleksey
Машинка - заглядение!!!!!! :ay:

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 12:04
D0cky
эх... умели ж делать... :ay:

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 12:41
Midnight driver
Состояние просто блеск!!! :bda:
Вернуть только родные повторители поворотов, на передние крылья, молдинг под них и арочные молдинги (на фотке не видно), а так всё зер гут!

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 13:54
IT_Werewolf
Блин! Ну прям как будто с конвеера только сошла!  :ay:
Респект за проделанную работу и сохранность.

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 15:35
Frost
А меня в ней катали :dk:
Вот поеду весной в Воронеж и тебя Сашка на своей прокачу :do:

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 15:59
alexenin
Frost писал(а):Вот поеду весной в Воронеж

Классно, может к тому времени еще один человек присоединиться. Нашел в воронежском клубе лад.

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 18:12
mike7776
Воронеж, это сколько км. ???
Мож и я прокачусь, если там будет, где затусить, на пару дней.. )

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 19:22
Frost
от москвы от мкад 600где то =-30км

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 06:07
Дима ЯЛТА
ЭКСТАААЗ!!!чудеса краска...супер.молодец!!!

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 06:41
Puwistiy
Класс! отлично смотриться!

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 03:11
Ded
Приятный цвет и кузов вроде хороший, за 3000 рублей это очень выгодно, ;) какие планы на будущее?

Re: Синий/2103/1975/1,5л/БСЗ/СОЛЕКС21083

СообщениеДобавлено: 19 мар 2009, 00:07
alexenin
Весна пришла. Планы на ближайшее время:
- Купил переднее левое родное крыло, ищу правое.
- Родные повторители и боковой молдинг с арками на крылья есть.
- Родные пороги, крепления порогов есть.

Машина будет полностью перекрашиваться с сушкой в камере. Цвет останется родной, дополнительно покроется лаком.
По первому опыту покраски стало видно недочеты уже через полгода. Плохое железо передних крыльев от 2106 показало себя в виде проступающей ржи, как жучки на бампере. Поэтому было решено найти неликвид передних крыльев и повторить покраску заново.

Заметки по разбору и сбору КПП

СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 13:44
alexenin
Если вдруг кто-то будет заниматься КПП, вот списочек заметок, которых я не нашел в инструкциях:
1. Сальник забивается не глубоко, где-то на 4-5 мм от нижней плоскости передней крышки, лучше в магазине посмотреть. Я так и сделал. Сальник стоит в районе 15-20 рублей, поэтому лучше взять прозапас штуки 3. У меня получилось ровно посадить сальник с третьего раза, с помощью приспособ и большим количеством и качеством ранее посаженных сальников. Возможно я себе льстю.  :bv:  В общем если видите что немного криво посадили сальник, то смело его выбивайте и берите следующий. Сальник должен сидеть ровно, иначе он быстро потечет.
Второй вариант - можно купить крышку вместе с сальником в магазине. Это вариант даже лучше, т.к. направляющая для прижимного подшипника будет в хорошем состоянии.
2. Пружинная шайба ставится между передней крышкой и подшипником первичного вала, конусом к подшипнику.
Изображение
3. Старая эластичная муфта лучше новой тем, что направляющие для болтов сделаны из трубочек, а не половинок трубочек. И резина на старой муфте оказалась мягче, чем на новой.
4. Стянуть эластичную муфту можно двумя большими хомутами для вентиляции (размер позже напишу).
5. Не забыть кулису смазать ШРБ-4 или другой смазкой, что применяем для смазки шаровых опор.
6. Нижняя крышка с пробкой слива не продается отдельно у нас в магазинах, возможно и у вас тоже ее нет. Не тратьте зря время на поиски, как я.
7. Когда будете надевать заднюю крышку коробки передач, найдите положение вторичного вала таким, чтобы стопорный шарик шестерни спидометра был сверху.
8. После того как надели заднюю крышку коробки передач, сразу вставьте фланец эластичной муфты. Фланец протолкнет задний подшипник и прижмет его к шестерне спидометра. Если этого не сделать, то шестерня спидометра может сместиться и выпадет стопорный шарик. Придется все делать заново, снимать заднюю крышку, возможно искать новую прокладку...
9. Передний "адский" подшипник промежуточного вала собирать не надо когда он рассыпется, купите новый с пластмассовой основой, он не рассыпается (видимо, пока новый :bv: ).
10. Передний болт промежуточного вала лучше откручивать когда еще надет фланец эластичной муфты, но сама муфта снята. Удобней фланец застопорить старым болтом или толстым стержнем, чем две передачи одновременно включать. Так же и при затяжки болта.

Re: Положение переднего сальника КПП(?)

СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 21:17
Fast-Pa
Спасибо за инфу! Тоже есть одна бу-шная коробка, как будет время собираюсь заняться :)

Re: Воронеж -= ВАЗ-2103 Синий =- 1975 год

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 00:16
alexenin
В прошлые выходные была установлена КПП4 собранная из новых з/частей.
В начале был страшный скрежет шестерен, который постепенно притираясь стал исчезать. Сейчас коробку еще прилично слышно, но думаю звук исчезнет после 1000 км притирки.
Поживем - увидим.

П.С. бонусом стал новый стартер с редуктором 21213. Старый будет восстанавливаться и лежать в запасе.

Re: Воронеж -= ВАЗ-2103 Синий =- 1975 год

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 10:46
Frost
масло какое залил? сначала можно недорогое на обкатку. А потом надо хорошее лить.

Re: Воронеж -= ВАЗ-2103 Синий =- 1975 год

СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 17:45
alexenin
Отфильтровал старое ХАДО, что осенью заливал.
Новая уже куплена, ждет обкатки.

Re: Положение переднего сальника КПП(?)

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:33
Igor24
приветы. Как новоиспеченному спецу по переборке кпп вопрос: для замены подшипника (ков) на первичном валу нужна разборка, или можно изловчиться, вынуть первичный вал, заменить, и поставить на место?

Re: Положение переднего сальника КПП(?)

СообщениеДобавлено: 07 июн 2009, 21:41
alexenin
Igor24 писал(а):вопрос: для замены подшипника (ков) на первичном валу нужна разборка, или можно изловчиться, вынуть первичный вал, заменить, и поставить на место?

Лично я за разбор КПП.

Игольчатый подшипник меняется только с выниманием первичного и промежуточного вала.
А теперь какие мысли есть по поводу замены подшипника первичного вала без вынимания последнего:
Изображение
Как видно на рисунке, вынуть первичный вал без вынимания промежуточного не получиться, т.к. шестерня постоянного зацепления промежуточного вала будет мешать своими зацепившимися зубами.
Изображение

А вот так запресовывается новый подшипник.

Изловчиться и поменять подшипник способ есть, но все зависит от износа посадочного места подшипника.
Если первичный вал выходит вперед при включении 4 передачи, значит посадочное место в корпусе КПП изношено, значит есть возможность вынуть подшипник сняв стопорное кольцо на первичном валу.
Есть еще одно но, это если подшипник легко слезет с первичного вала. Как повезет.
Изображение

Честно говоря, у меня не хватило сил установить обратно стопорное кольцо, т.к. там стоит мощная пружинная шайба. Вдвоем с отцом ее устанавливали и это, при снятом первичном вале.