При сборке КПП не дочитал вот эту инструкцию.
Детали фиксаторов:
4 - пружины (пружина фиксатора заднего хода - черная), в 2101 белая с меньшим шагом.
5 - шарики
Установил пружину заднего хода в 1,2 передачу, т.е. перепутал при сборке. Соответственно последние 1,2 передачи еле выключались, хотя включались нормально, с небольшим усилием.
Вчера решил установить все пружинки на место, не снимая КПП. (При этом узнал много нового, о чем хочу поделиться.)
Для этого необходимо открутить болт крепления глушителя к КПП и открутить поперечную опору, чтобы дать КПП свободных ход в сторону водителя. Со стороны пассажира вставляем заспор (я вставил там, где карданный вал входит в эластичную муфту), отводя КПП на расстояние, при котором будет возможно открутить болты (1) см. фото вверху.
Откручиваем болты (1), меняем пружинки (4) местами, закручиваем.
Все казалось просто, но... все закрутив и сев в машину я обнаружил, что ни одна передача не включается.
Оказывается, что когда пружинки расслаблены, то шток задней передачи смещается вперед под действием толкателя датчика заднего хода.
Чтобы этого не произошло, необходимо в самом начале включить заднюю передачу, а потом только откручивать болт (1), ослабляя пружинки.
______________________
Заметки:
1. Достать шарик (5) из КПП можно с помощью трубочки и шприца, методом присоски. Трубку можно взять от омывателя.
2. Достав шарик, шток заднего хода можно толкнуть назад с помощью толстой проволоки, согнутой под 90 гр.
3. Если открутить датчик включения заднего хода, то можно толкнуть шток заднего хода вперед, с помощью тонкой отвертки.
4. Спидометр вытащить не получиться, т.к. он упирается в корпус машины и соответственно не достается, он слишком длинный.
5. Если у Вас большие пальцы, то попробуйте найти помощника с тонкими пальцами. Вставить болт (1) вам будет трудно.
Если не найдете помощника, то можно попробовать открутить штаны глушителя, это может дать больше свободы для рук.