Страница 1 из 2

Лучший автомобиль СССР

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 23:36
Баварец
Приветствую почтеннейшую публику!  И прошусь в вашу компанию. Скорее  всего, у меня с большинством форумчан  есть разница в  возрасте, но это обстоятельство не  во  вред, а в пользу. Ибо подчеркивает   безвременную  и безграничную  нашу общую любовь  к  предмету увлечения.

Свою первую машину   купил очень давно. Новой.   Это была, как у большинства из вас - тройка. 1974 года.  "Дымчатая" (или как правильно этот цвет зовется - не знаю, поправьте). До сих пор помню луженые ее короба.  Номерные знаки поменял по  вынужденной перерегистрации в 1985-м году. Тогда уже   выдавались белые. Но мне тогда было не  ретроизысков. В крупных городах, не говоря уже о деревнях, все сараи были забиты  довоенными стоковыми БМВ и  лендлизовскими Виллисами. Какая нафик история? У всех на уме новые машины и перестройка!

В 1986-м году  влетел  под ЗИЛ-130. Замена кузова и новый  техпаспорт: ВАЗ 21061... 1974 года выпуска.  Многие удивлялись:  разве могла быть шаха 74 года?  Впрочем, вот   ее плохонькое  фото.

Изображение

Случай, а вернее - необходимость, привели к тому, что гаишники в начале девяностых выдали мне "хитрые" номера. Тогда,  в условиях всеобщего беспредела, это было возможно.  Эти номера были черными, то бишь - старыми,  снятыми  со списанных машин. В этих номерах был некий цифровой и буквенный смысл,  и блюстители  дорожного порядка знали кто за рулем: мент, прокурор, депутат или контрразведчик. Журналистов в тех категориях не было, за исключением, пожалуй, автора этих строк.  В общем,  выдали мне черные номера  под экстримные проекты.  Взамен "изношенных". Так и написали в  техпаспорте.   Назад менять не стал, да и че менять то? Если едешь, а  гаишники тебе приветливо так  типа честь отдают... Особенно интересно было наблюдать  на дорогах какой-нибудь мерс начала девяностых с черными номерами... Но то - уже фигня. Начинал понимать, что с этой машиной расставаться будет сложно.

Лихие девяностые минули, новый кузов на ней быстро сгнил,  машина много лет простояла под забором. Но у каждого в жизни наступают моменты, которых очень хотелось бы избежать. И мне пришлось поднять ее из-под забора, и наяривать на ней  не от хорошей жизни. Через несколько месяцев  мне ее сожгли.  Остались номера, техпаспорт и основная часть кузова.

Постепенно  все наладилось. Появились большие и резвые машины, а к настоящему времени собрано нечто типа коллекции раритетных авто. Одного не хватало для счастья: любимой ТРОЙКИ.  Купил первую, которая подвернулась. Критерий выбора один: цвет, год, осанка и максимум родных деталей.   С этим всем вроде как в порядке, а   остальное переварим, перекрасим, подшаманим, расколхозим, подберем и вылижем. Главное - у нее  законные черные номера. Пусть  уже и не "хитрые", как в начале-середине девяностых.  Да и о чем жалеть tо? Главное то, что у меня не лукавая шаха, а настоящая тройка.

Изображение

Изображение

Разумеется, отодвинул все свои шарабайки и покатался от души... После больших машин  тройка возвращает такую атмосферу единения человека и  машины,  на какую не способен ни один самый навороченный  автомобиль. Сиденья без всяких регулировок словно заточены под тебя, юркость и сладостный  голос мотора - это   все так естественно и так не похоже на тепличный комфорт новой BMW,  монументальность Волги  или  экзотику Виллиса. Чтобы это понять,  мало это пройти, перещупать и оценить.

Постараюсь подробнее докладывать вам о ремонтно-восстановительных работах. Надеюсь на ваш совет и, возможно, помощь. Например, сейчас  до одури хочу купить подкладки (или как это называется) под номерные знаки. Записываю  это в автоподпись.  Ну и прочее, что характерно для ВАЗ-2103 этого периода.

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 00:36
BeasT
Добро пожаловать!  :friends:  Отличный рассказ! От души просто. С номерными рамками в барахолку, уверен что там откликнутся.

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 01:33
W126
Есть хром рамка под задний номер.

Готов подарить.

Адрес в личку.

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 09:18
ASpirin
Доброе дело! Добро пожаловать к нам в клуб!

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 13:25
26RUS
Добро пожаловать! Кузов видно, конечно, что подуставший, да и многое из декора бы заменить. Фото салона и подкапотного бы, может там стока побольше. Работы вам предстоит ого-го, было бы желание. Да, и ещё, перезалейте фото на другой ресурс (например http://www.photo.qip.ru), т.к. при использовании GoogleChrome появляется вот такое окошко, думаю, отпугнёт часть пользователей.
Изображение

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 14:10
Денис
отличный рассказ! добро пожаловать  :friends:
фоток бы побольше

п.с. у меня мозила тоже на радикал фото стала ругаться

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 21:53
s77
Добро пожаловать!
Как замечательно и от души написано!
А одна фраза просто попала, что называется, "в яблочко":
"...тройка возвращает такую атмосферу единения человека и  машины,  на какую не способен ни один самый навороченный  автомобиль."
Готов подписаться под каждым словом, лучше про наши машины не скажешь!

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 10:27
Баварец
Благодарю, друзья, за теплый прием. Вдохновение к этой машине есть и будет всегда, так что мы ее еще прославим наши тройки! Фото приаттачил к форуму.  Благодарю и за подсказки по деталям.

W126 писал(а):Есть хром рамка под задний номер. Готов подарить.  Адрес в личку.

Дарить не обязательно, а куплю  за счастье. Тем более, что в Украине. Написал ЛС.

Pavlov писал(а):Есть хром рамка под передний номер.500 рублей 
Написал ЛС

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 19:07
Genak
Удачи с машиной! :friends:

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 19:19
granv65
Присоединяюсь к коллегам! Действительно: и написано нешаблонно и сделано с душой. :ay:

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 23:54
nemez
Баварец писал(а):Разумеется, отодвинул все свои шарабайки и покатался от души... После больших машин  тройка возвращает такую атмосферу единения человека и  машины,  на какую не способен ни один самый навороченный  автомобиль. Сиденья без всяких регулировок словно заточены под тебя, юркость и сладостный  голос мотора - это   все так естественно и так не похоже на тепличный комфорт новой BMW,  монументальность Волги  или  экзотику Виллиса. Чтобы это понять,  мало это пройти, перещупать и оценить.


На самом деле насколько теплые, и приятные слова, до слез на глазах! Спасибо огромное, порадовали душу)
Велкам! Ждем больше описания..

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 15:27
W126
nemez писал(а):а самом деле насколько теплые, и приятные слова, до слез на глазах! Спасибо огромное, порадовали душу)


Лови ;

Баварец писал(а):Журналистов в тех категорях не было, за исключением, пожалуй, автора этих строк.


Сам бог велел писать красиво.

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 17:54
Баварец
Оставил на ночь у подъезда. Хотя знал: тачки с сигнализацией не трогают, а такие как Волга вскрыть не могут.
По жигулям же в любом городе есть ночные спецы... Знал, в общем. Но растопырился.   :bn:

Утром  увидел заднюю дверь открытой, из салона  вынесли приготовленный к замене новый бензобак, всякие мелочи типа  фильтров и запчастей. И еще кое-что из иной оперы, за что себя сильно ругаю. Бензин тоже слить пытались. Однако  в багажник почему-то не полезли. Хорошо что положил туда околоторпедные потроха, которые снял когда менял краник печки. На снимках оно как раз снято.

3.jpg
2.jpg
1.jpg


Да, по  некоторым фрагментам машинка подуставшая. Самое прескверное - салон прокурен донельзя.  И еще не понимаю: кто-то тушил бычки не в пепельнице, а об  окантовку выше нее.  Краска в родных местах правильная - типа  фона под некоторыми форумными сообщениями. Потом явно веником задували. Сейчас сразу и не понять,  где ржавчина проступила, а где тупо намазюкано.  В общем, фрагменты салона на снимках. По какой шкале оценить - не знаю. Может на тройку с плюсом, может на четверку с минусом...  Но все целое и родное. Ничего не тарахтит, сидения не рваные (о водительколм речь не идет, но я  его пока не расчехлял). Мотор родной, но видать то ли под 79 переточен, то ли вообще  под тайгу зашаманен. Очень резвый, да и расход  непомерно велик для тройки. Карб Вебер с клапаном разбалансировки, трамблер и остальное его. Груши омывателя только нет. Двери в петлях почти не болтаются, что говорит о степени интенсивности эксплуатации. Стойки дверей проварены, в уголках стекла переднего - ржавчина.  Днище и низ багажника не варились, там все ОК. Брызговики крылья не выдавили,  лонжероны вроде тоже ОК. Но это пока ни о чем не говорит. Ведь сами знаете: ее только тронь...

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 19:27
Никич v2.0
Очень интересно пишете. Добро пожаловать
Ведь сами знаете: ее только тронь...
О ДА!))

Re: Моя первая, самая любимая.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 09:19
ASpirin
((( Прискорбно.  А по виду ничего машинка у нас хуже по дорогам ездят...

Re: 55-19 ХКЗ

СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 22:01
Urus
Сочувствую (.. надеюсь эти утырки найдут свою яму с кольями ) или их так же незаметно кирпич найдет - как они находят машины наши пока мы спим ))) .... хотя я бы спал спокойнее - встреться с такими с глазу на глаз )

Re: 55-19 ХКЗ

СообщениеДобавлено: 11 июн 2012, 19:51
Cleric
Приветствую, дружище! :bt:

Очень приятно видеть земляка на форуме. Равно как и радует глаз машинка с "решеткой под решеткой" и с черными номерами. :df:

Очень душевный рассказ. Ваше журналистское мастерство здорово чувствуется, было очень интересно читать.
Конечно, восстанавливать в машине придется весьма немало, особенно если Вы хотите привести ее в стоковое состояние. Но этот труд, хоть весьма денежен и непрост – всегда приносит большое духовное удовлетворение. Так что – дерзайте, искренне желаю Вам удачи в этом нелегком деле.

P.S. Чем смогу, постараюсь помочь, в плане если на нашем ХФ будут попадаться интересные, стоящие предложения по оригинальным запчастям – мне не составит труда при случае сбросить соотв. линк к Вам в ЛС. :drinks:

Re: 55-19 ХКЗ

СообщениеДобавлено: 12 июн 2012, 00:04
gerfis
Да, неприятно, что всякие придурки только и норовят что-то скомуниздить, хорошо, что колеса на месте. Я вот стараюсь на заметных местах в салоне ничего примечательного не оставлять, от греха подальше.

Re: 55-19 ХКЗ

СообщениеДобавлено: 12 июн 2012, 10:41
Urus
придурки

Вандалы - которым по идее руки рубакать после если не первого раза то на третий точно... (чет я жесток слегка )))

Re: 55-19 ХКЗ

СообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 10:45
Баварец
Благодарю, друзья, за поддержку темы. Я чуток отбился от нее, но за лето планирую привести машинку в порядок. К вандалам думал применить такое дело: вставить в бардачок хороший капкан. Оно, конечно, стремно: типа умышленное нанесение вреда здоровью негодяя... Но  кум, далеко не юрист,  успокил. Если че, говорит, скажи что  капкан ставил на мышь...

Re: 55-19 ХКЗ

СообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 16:10
gerfis
С капканом неплохая идея, главное самому в спешке руку не сунуть ;-)
А так, если регулярно воруют, то это может отбить желание у вора второй раз лезть в машину. Да и вычислить легче будет - у кого рука перебинтована, значит лез!

Re: 55-19 ХКЗ

СообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 19:58
Денис
или обидется и машину подожжет

Re: 55-19 ХКЗ

СообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 20:13
Dron
Денис писал(а):или обидется и машину подожжет

нет , всё правильно ставте капкан надо их наказывать, ничё е пожожжет т.к. с больной рукой вычеслить легко.

Re: Лучший автомобиль СССР

СообщениеДобавлено: 31 дек 2014, 23:42
Баварец
Изображение

URL=http://www.imageup.ru/img224/1998050/2.jpg.html]Изображение[/URL]

Изображение

Re: Лучший автомобиль СССР

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 14:14
Баварец
Не знаю, в какой теме сей вопрос освещен, поэтому прошу совета в своей теме.  Отогнал машину сварщику. Мужику под 60,  всю жизнь  с такими машинами, знает в них все до мелочей, но сегодня с ним возникло недоразумение. Я сказал, что  молдинги задних крыльев по идее должны образовывать ровную (или почти ровную) линию с молдингами дверей и переднего крыла. А не обвисать, как на некоторых жигулях. Насколько  понимаю, обвисать сантиметра на два они могут отнюдь не по причине  общего свисания задка и усталости металла. Ибо обвисшие видел как на новых машинах, так и абсолютно  ровные - на потрепанных.  Тут, думаю, причина  в сборке кузова.

Прямо при  сварщике замерял расстояние от центра последней клипсы выступа заднего крыла на родном крыле 1974 года, и на новодельном:  везде 10,5 сантиметров. То есть, крылья одинаковы в этом плане.  Стало быть, если тупо вварит новые, они также будут на полтора-два сантиметра провисать.

Удручило то, что мужик сначала стал что-то вруливать насчет пружин.  Пришлось популярно объяснить, чтобы не гнал пургу. А теперь и думаю, как внятно и деликатно ему преподать  причину провисания заднего молдинга (в общем, всего крыла).   Ибо  ему то че - вварил  и  забыл. А мне опять ломать голову над этим вопросом.

Поделитесь мнением, кто в теме, пожалуйста. Или дайте ссылку, так как Гугл с Яндексом на такой запрос ничего толком не выдает, а в форумах поисковые скрипты еще хуже. Найти ответ надо до этой пятницы.