Рассуждать, пускать сопли, давать обещания и постить фотки все это реально за***ло. Пора наконец заняться делом!
Что сказать, я вновь заболел этой машиной, в прямом смысле этого слова. Каждый плодотворно проведенный день в гараже, оставляет очень хороший заряд эмоций и поднимает настроение. Черт, да я будто вернулся обратно в 2011 год!
В тот самый день, когда мы отправились на встречу д2 после сборки, у меня попросили открыть капот, такие вопросы стали в последнее время поступать все чаще. На автоэкзотике, на автостраде… я буквально сгорал от стыда, так как зрелище там было не из приятных. И самому было противно на это смотреть(
В 2002 году, когда отец решил начать ездить зимой, загнал машину на обработку. Владельцы новых Лад, в частности, знают, как дилеры обрабатывают машины, как правило, делается это все для вида, и льется жижи побольше, лишь бы хозяин видел что ребята хорошо поработали. Буквально недавно такую картину я наблюдал у брата на Гранте, и впомнил что творилось на трешке.
Брызговики, пучки проводов, и тому подобное, все было улито мовилем, выглядело это просто невыносимо.
Вот так выглядела подкапотка в 2008 году. Как раз собираемся разбирать двигатель. Масло тогда просто вылетало в трубу…литра хватало дай бог км на 700.
В процессе разборки я поглядел на ржавую кастрюлю и спросил отца: Можно ли это добро захромировать? Скучно все смотрится. Ну так как захромировать возможности не было, он это дело зацинковал, и покрасил на работе серой краской. Годы были молодые, и меня это весьма вставляло. Вот думаю, литухи потом еще поставлю, и суппорта ярко красным покрашу, четко будет ёпта))
Так стало выглядеть после
Добавили распорку, была иллюзия что она поможет повидавшему жизнь кузову)) ага счаз. Я потом долго штудировал форумы, смотрел последствия этих распорок и пришел в ужас.
В 2009 году как только получил права, отправился к отцу на работу, мы там решили машинку еще обработать, и влили несколько кг пушсала. Вещь хорошая, но пока излишки все не вылезут наружу, отмывать все не стоит. Вообщем еще обосрали без того загаженное подкапотное.
Я в принципе до последнего момента никогда не заострял на этом внимание. За чистотой там уследить трудно, так как грязь летит постоянно, стоит проехать хотя бы 100 метров. Ну и конечно же глядя на всю эту красоту, ужасно было лень это отмывать, хотя попытки были, но я быстро сдавался…
В 2010 году ничего не изменилось
Короче говоря, надоело краснеть. Подкапотное наконец должно соответствовать внешности, настало время перебороть лень и сделать все по человечески.
В 2011 году я решился на это, и с огромным трудом практически полностью отмыл брызговики от этой дряни. Я не знаю сколько ушло у меня уайт спирита, но надышался я его вдоволь. Драить пришлось не один день, но вскоре это дело я тихо забросил. Впрочем не мне рассказывать подписчикам что происходило в прошлом году, вы сами это прекрасно знаете, стоит лишь пробежаться по бж.
Просидев зиму, вновь дав обещания себе, свои друзьям-вдохновителям проекта, я наконец созрел довести не доведенное до ума.
И как всегда не могу выехать, открыть сезон вовремя, как все нормальные люди, не доделав до конца. Такие вот дурацкие принципы.
Что ж, за работу!
Прежде всего мне очень хотелось вернуть обратно выключатель массы. Так как машина уже ездит гораздо реже, и сажать аккум ни к чему, несмотря на то что родные часы мало берут.
Друг подогнал мне свой выключатель с семерки, валялся он долго, после чего я его успешно потерял. Впрочем вид его меня смущал.
И тут как то случайно заехав в магазин мне попался на глаза Зиловский выключатель. Он всегда внушал мощь, да и вполне удобен, хоть и громоздок. Клеймо на нем — сентябрь 91-го, что приятно удивило))
Со времен деда, в машине стоял самопальный выключатель в салоне, который периодически нужно было выкручивать. В мое время он успешно стал глючить, после чего был удален. На этот раз нехотелось тащить его в салон, к тому же такая дура как эта будет выглядеть очень вызывающе.
Взяв кусок оцинковки, сварганил небольшой кронштейн, сверлить кузов очень не хотелось. Так же там видно что происходило в отсеке.
Колхоз, скажете вы? Возможно, но я старался как можно аккуратенее, невидимее и наконец в стиле тех времен. Мне кажется получилось.
Ну и настал черед самого противного. Отмывка… Друзья, следите за тормозухой когда льете, всегда вытирайте за собой, иначе будет плохо.
Вот такая параша была, несмотря на то что в разы лучше чем до первой чистки.
А вот на этом фото можно разглядеть последствия тормозухи. Брызговик покрылся ржой… краска отваливалась пластами просто.
В процессе работ разглядел даже следы рук деда. А я то думал уже везде добрался.
Конечно же разумно было бы все разобрать, но мы не ищем легкий путей, поэтому было решено сделать так.
Ну а в след раз покрасим хорошо вместе с кузовом когда придет время.
Шкурим, убираем ржу, грунтуем, красим.
сушим
Теперь настало время отмывать проводку и приводить все в порядок.
Так как я планирую возвращать обратно родную оптику, все равно не в коем случае не собираюсь мириться со светом ламп в пол накала, а эти новодельные релюхи мозолили глаз изначально…
В процессе мук со стартером, от разгрузочного реле я решил отказаться, пользы от него не увидел. В прошлом году
26RUS мне подарил комплект родных релюшек. Чего им валяться? В стоке как раз были лишние дырки под реле, на шестерках в этом месте как раз и стоит рс-ка на ближний свет, тоже самое я наблюдал на поздних копейках.
Только самый задроченный стокер увидит несоответствие, которого у нас итак навалом
От разгрузочного реле на мотор стеклоочистителя так же решено было отказаться, вроде бы все стало работать тип топ, поездим поглядим.
Ну и наконец пора избавиться от колхозного серебра, которое жутко надоело за эти 5 лет.
В процессе разборки обнаружил что прокладка крышки прожила не долго…
Ну и наконец то к чему пришли:
Любимый темный цвет, как же он любит пыль…
Теперь с уверенностью могу сказать, что подкапотка стала соответствовать внешности, и теперь ни капли не стыдно открыть капот))
Что было сделано:
— Удалена распорка (Посоны, кому надо забирайте, отдам почти задаром)
— Отмывка всей подкапотки и проводки от корявой обработки и грязи.
— Покраска брызговиков и желобков передка.
— Покраска кастрюли, кожуха вентилятора, крышки ГБЦ, радиатора, а так же держака акб и прочих мелких деталюшек в виде кронштейнов и т.п.
— Доведение до ума отдельных мест проводки, удаление всех колхозных доработок, установка православного реле РС-527 на ближний свет, а так же установка выключателя массы типа ЗИЛ-130 СССР.
— возврат родной катушки зажигания (Болгария)
— Покраска блока двигателя.
Что будет доделано в процессе сезона:
— Возврат РР-380 либо взамен новодельного реле регулятора, либо с современной начинкой.
— Возврат недостающих двух РС-527.
— Установка Грелки на законное место
— Возврат освещения подкапотки (когда то он мешал распорке, а после таинственно исчез)
— Поиск и установка родных ВВ проводов СССР.
— Возврат родного утеплителя
— Ну и конечно без наклейки никуда)
Примерно как то так. Если по случайности подвернется вебер, то может быть, когда-нибудь я его верну, но в целом вполне устраивает озон. Машина все же для неспешных поездок, и сракерство ей не нужно. Возраст не тот
Разобравшись немного с подкапотным, я не стал сидеть на месте, и двинулся дальше.
Но об этом мы поговорим немного позже
Всегда хотел замутить что-то вроде доски воспоминаний из жизни машины. Слегка разобрав гараж, сделал небольшой уголок. Пока что сыро конечно, но пока не поменяем ворота, будет так.
В завершении хочу сказать что работа кипит. Цель на этот год привести машину в идеальное техническое и приемлемое внешнее состояние. Этот блог — старт и пробуждение годичного застоя этой темы.
P.S. Совсем недавно трешка потеряла своего белого товарища марки "Волга"
Все воспоминания в трех частях
у меня в личном блоге на д2Продолжение следует ;)