Страница 1 из 18

ВАЗ-2103 1974 года "Феникс"

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 13:19
Garni
Приветствую всех, уважаемые форумчане! Вот решил наконец-то написать про свою «тройку». Эта ВАЗ-2103 1974 года выпуска, двигатель 1,5 литра, с самого начала своей жизни находится в нашей семье. Купил ее мой дед. Как известно, в те времена купить машину было большой проблемой, но так как дед был ветераном войны и заслуженным учителем (директором школы), ему это удалось. Изначально она была цвета «гелиос» (кто не знает -  это ярко оранжевый цвет). Вроде бы дед рассказывал, что она была из экспортной партии (должна была отправляться в Югославию), но из-за какого-то мелкого косячка ее выбраковали. Ездил он на ней аккуратно, только в теплое время года, хранение было гаражное. На этой машине меня забирали из роддома, на ней я делал первые шаги в обучении вождению. Все было замечательно до страшной аварии, в которую попал дед, короче, лобовое столкновение на шоссе с армейским ЗИЛ-131… скорость была приличная, дед остался жив лишь благодаря ремням безопасности, но были переломы и раздавленная рулем грудная клетка. Слава Богу, что жив остался. Машине повезло меньше: вся передняя часть всмятку, особенно досталось водительской стороне, левая передняя часть крыши и водительская дверь практически до половины – сплошной искареженный металл (думаю, Вы представляете себе что такое ЗИЛ-131 и каково под него попасть на скорости). Где-то были фотографии машины после аварии, но искать их не хочется… В общем, повезло в том, что у деда был знакомый мастер по ремонту ВАЗ и работал он в государственном автосервисе ВАЗ, так что «троечку» довольно качественно восстановили и отремонтировали. Кстати, до аварии у нее была передняя панель кузова (фартук) с мелкой сеточкой под решеткой радиатора, ну а в ходе ремонта поставили уже с двумя широкими вырезами :(: и при покраске кузова не нашли редкого в те времена цвета «гелиос» и покрасили в красный.
     Короче говоря, с 1999 года она в моих руках. Старался ее поддерживать в достойном состоянии. Колхоз-тюнингом я не увлекался, потому что мне нравился ее заводской вид, и я поддерживаю мнение тех, кто считает, что «тройка» - самый красивый и лучший советский автомобиль. Вот только родные зеркала сохранить не удалось, поэтому пока такие вот поделки стоят, но это надеюсь, временно. Еще, правда, передние сиденья начали приходить в упадок и удобство их оставляло желать лучшего, поэтому они были заменены на сиденья ВАЗ-2107, так как эта машина не музейный экспонат, а эксплуатируется довольно активно. С самого начала, когда она попала ко мне, я мечтал провести качественный капитальный кузовной ремонт и покраску кузова (включая моторный отсек и багажное отделение), так как за столько лет эксплуатации накопилось много косячков по кузовщине: небольшие вмятинки, царапины, мелкие очаги коррозии и прочее. И вот наконец-то в этом году я накопил достаточно средств и нашел вроде бы неплохую кузовную мастерскую. В общем, машинка сейчас в ремонте. Почему делаю не сам? Желание, конечно, есть, да и руки вроде бы из правильного места растут но просто банально нет времени, нормальных условий, да и такой объем работ по моим убеждениям, лучше доверить профессионалам. Вот сейчас в ожидании результата….
Еще хотелось бы добавить, что мне дорога эта машина как память о моем деде, который очень много сделал в плане становления меня как личности. Хочется привести ее в достойное состояние, чтобы она и дальше радовала меня, членов моей семьи и окружающих своим особенным шармом.
     Так она выглядела до ремонта
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
     В планах на будущее (после окончания кузовного ремонта и наступления теплых деньков):
- установить родные клыки на передний бампер вместо шестерочных (уже найдены);
- задние клыки привести в порядок, а то сейчас сзади один передний стоит, один задний – не здорово;
- перекраска колесных дисков в родной серебристый цвет (хотя, может быть, оставлю и черный цвет), установка флиперов и родных хромированных колпаков (уже приобрел);
- установка родных молдингов порогов кузова (в стадии поиска);
- установка "грелки" омывателя лобового стекла вместо приколхоженой пластиковой канистры;
- установка родных замочков передних форточек (уже есть в наличии);
- установка магнитолы в ретро-стиле, чтобы подходила к общему стилю авто;
- снятие линолеума из салона, чистка и реставрация родного красно-черного ковра;
- замена потолка на жесткий, считаю его более практичным да и плафон будет не лишним;
- ну и полная вибро- шумоизоляция кузова под качественные аудиокомпоненты.
Двигатель и подвеска уже откапиталены, особых вмешательств не требуют.
После окончания ремонта выложу новые фото для сравнения.
Ну как-то так, жду Ваших комментариев, предложений, советов, критики.

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 14:42
egoretz
Классный машин ;) Надо сказать, что советские времена мастера были не то, что теперь.. Очень бодро машинка выглядит, особенно радует, что сохранили "ромбики". Надеюсь, нынешний кузовной ремонт контролируешь? А то знаем мы все эти сервисы - чуть расслабишься и сразу накосячат.. Кстати, будет ли возвращение Гелиоса или останется красной?

В планах ничего не сказано про зеркала.. останутся эти? Ещё заметил - на передней правой арке стоит какой-то странный молдинг, очень похож на задний =)

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 15:21
Garni
Привет, egoretz! Спасибо за положительные отзывы! Процесс нынешнего ремонта стараюсь, по возможности, контролировать, но так часто как хотелось бы, не получается  :bk: - мастерская находится в 40 км от моего дома. Цвет решил оставить красный, он мне больше нравится, да и не охота вносить изменения в техпаспорт. Зеркала, конечно же, буду ставить родные (сейчас занят поиском), эти - временный вариант. Насчет переднего правого молдинга: он составной, собран из двух гнутых и покореженных. Основная часть это передний правый, а вот нижняя его часть, как ты правильно заметил - отпилена от правого заднего. Это тоже временный вариант, пока не будет найдена качественная стоковая замена. Сеточки на задней стойке крыши здесь еще родные стоят (которые у меня позже сняла какая-то шпана (не оставляйте свои авто на улице без присмотра)), твои еще не ставил - поставлю после ремонта (еще раз спасибо, что помог с сеточками).

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 16:34
WDKILLER
Привет! В Пятницу отправил тебе посылочку!

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 17:06
granv65
Welcome to the club masochists!
Вполне пристойная Трёшка.  Приятно, что  это автомобиль, сохранившийся в семье. :ya-za:
Ну, а с критикой и замечаниями пока можно повременить - в планах работ по машинке практически всё учтено.
Удачи в их реализации.

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 17:09
Garni
WDKILLER спасибо. Жду. Вот и "грелка" омывателя идет в посылочке :bu8:
granv65 спасибо, буду восстанавливать дальше с помощью этого сайта и единомышленников :gh:

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 18:36
ASpirin
Это не линолиум, а кожзам, у меня такой же комплект на полу, но чёрного цвета. Кожух вентилятора вернуть не помешало бы, летом без него туговато)

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 18:50
Garni
ASpirin, это именно линолеум, а насчет кожуха думал, надо бы, конечно, хотя у меня вентилятор нивовский 6-ти лопастной, летом перегрева не было замечено, но в пробках может и перегреться, наверное, поставлю при первой возможности.

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 19:08
WDKILLER
Если что обращайся помере возможностей помогу.

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 19:18
Vinyl
Хороший стартовый набор!
Ковёр, смотрю, биколорный?

Номер кузова в студию!  :)

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 19:59
26RUS
Смотрится бодряком! Для стока ещё можно хромщётки дворников поставить, хромручник и серебристую решёточку динамика на консоли. Мягкий потолок оставляй, а решётки вентиляции кузова должны быть чёрными с хромкантом - покрась. Щиток порадовал "того самого" цвета, сезона 1973/74. Молдинг фартука прикольно смотрится, как на "Волге".
Короче, вэлкам!)
P.S. Напиши, что за батоны - это просто самоклейка на стоковых или "Сделано в Армавире"?))

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 20:00
chaos
Добро пожаловать!  :ya-za:
Хорошая машинка. Удачи и терпения в реставрации кузова. Подход к машине в постоянной эксплуатации тоже правильный. А то у нас тут любят некоторые покричать, что мол все что отступление от стока - все плохо.

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 21:06
Vinyl
26RUS писал(а):Для стока ещё можно хромщётки дворников поставить, хромручник и серебристую решёточку динамика на консоли. Мягкий потолок оставляй, а решётки вентиляции кузова должны быть чёрными с хромкантом - покрась. Щиток порадовал "того самого" цвета, сезона 1973/74.

Не можно, а нужно!  :)
Мягки потолок тоже трогать не советсую - до 1975 был свой, ранний. С фактурой под кожу. Травмопанель там тоже с такой-же фактурой должна быть. Зеркальце в козырьке имеется?
Красить просто так бессмысленно - облупляется на раз. Порошковая краска онли. Можно сделать ещё красивше (как у меня сейчас) - закрасить только вертикальные части с наружной стороны - то есть будут выделятся только рамка и сами поперечины.  :ay:

Молдинг фартука прикольно смотрится, как на "Волге".

Когда мелкий был, увидел раннюю шаху с таким-же решением... Потом много лет считал, что так оно и должно быть. Честно - он туда так и просится!  :)  Но оригинал есть оригинал  :bt:

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 21:23
Garni
WDKILLER, спасибо за предложение.
Vinyl, да, ковер красно-черный, я где-то в конфе, вроде, читал что это редкий цвет (это действительно так или я что-то путаю?). Номер кузова - 0196505. Зеркальца в козырьке нет почему-то(((. Старый потолок уже с довольно большими дырками, а новый ставить такого типа все равно уже не то.
26RUS, щетки да, хорошо бы хром, но вот как их состояние будет, ведь оригинальным уже лет по 20 минимум будет (старение резины и все такое), а ведь это вопрос безопасности - очистка лобового стекла, вот и думаю. Сейчас стоят Champion, мне безопасность важнее. Ну если только найду с нормальным состоянием резины, то очень может быть поставлю. Хотя, можно рассмотреть такой вариант: каркас оригинальный, а сам резиновый элемент к нему приколхозить какой-нибудь современный)))
Хромручник, наверное, уже трудно будет найти(((
Вот насчет решетки динамика на консоли и сеточек вентиляции на задней стойке крыши готов поспорить: сколько я себя помню, с самого начала были именно такие - решетка динамика черная, а сеточки полностью хромированные. Может быть это была особенность экспортных партий машин (моя, я писал выше, из такой партии)?
Насчет молдинга переднего фартука да, это я уже приколхозил - под влиянием подобного девайса на ГАЗ-24 (давно это было), но смотрится вроде ничего, из общего стиля не выпадает))).
На батоны наклеил самоклейку сам в качестве эксперимента, вот думаю оставить или снять - кто что скажет?
chaos, спасибо за поддержку, отступления от стока, конечно, имеют место быть, но это продиктовано повседневной эксплуатацией авто. Вот как куплю какую-нибудь пластиковую япономыльницу-жоповозку для повседневной езды, тогда и подумаю о полном стоке))).

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 23:56
egoretz
Garni писал(а):Вот насчет решетки динамика на консоли и сеточек вентиляции на задней стойке крыши готов поспорить: сколько я себя помню, с самого начала были именно такие - решетка динамика черная, а сеточки полностью хромированные. Может быть это была особенность экспортных партий машин (моя, я писал выше, из такой партии)?


Сеточки с чёрной серединой были в самом начале выпуска, на машинах со сплошным фартуком:
http://lh4.ggpht.com/-H7QSoc5mFJM/R0w78AM7VII/AAAAAAAABOY/DRzBRAuPH0o/lada_1500_1.jpg

Потом шли просто хромированные, потом чёрный металл, к 80-му скатились до чёрного пластика.

Решётка динамика действительно должна быть металлическая - полированная алюминиевая рамка и наклеенная на клей БФ чёрная алюминиевая решётка. Подтверждение:
Изображение

Машина - август 1974 года, номер кузова 193ххх - где-то рядом с твоей на конвеере стояли =)

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 07:01
WDKILLER
egoretz писал(а):
Garni писал(а):Вот насчет решетки динамика на консоли и сеточек вентиляции на задней стойке крыши готов поспорить: сколько я себя помню, с самого начала были именно такие - решетка динамика черная, а сеточки полностью хромированные. Может быть это была особенность экспортных партий машин (моя, я писал выше, из такой партии)?


Сеточки с чёрной серединой были в самом начале выпуска, на машинах со сплошным фартуком:
http://lh4.ggpht.com/-H7QSoc5mFJM/R0w78AM7VII/AAAAAAAABOY/DRzBRAuPH0o/lada_1500_1.jpg

Потом шли просто хромированные, потом чёрный металл, к 80-му скатились до чёрного пластика.

Решётка динамика действительно должна быть металлическая - полированная алюминиевая рамка и наклеенная на клей БФ чёрная алюминиевая решётка. Подтверждение:
Изображение

Машина - август 1974 года, номер кузова 193ххх - где-то рядом с твоей на конвеере стояли =)


У меня машина 1975 года уже с завода стоял черный металл.

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 07:26
Garni
egoretz, спасибо за подробные разъяснения насчет решеток и сеточек, буду знать) В процессе восстановления попробую найти алюминиевую решетку динамика. А я что-то не заострял внимания: если у меня стоит черная - это пластик или крашеный алюминий? Сейчас, к сожалению, не могу проверить сам - машина в ремонте.
И еще вопрос: панель пепельницы и рычагов управления отопителем и воздушной заслонкой у меня черная пластиковая, но смотрю, часто встречаются хромированные (это металл или крашеный пластик?) и когда ставились те и другие? Прошу прощения, если где-то в конфе это уже объяснялось, но я не встретил :(:

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 10:40
granv65
Garni писал(а):На батоны наклеил самоклейку сам в качестве эксперимента, вот думаю оставить или снять - кто что скажет?

Я бы снял. Тем паче - "батоны" она не полностью перекрывает.

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 11:07
Garni
granv65, думаю, со временем сниму, так как хочу максимально приблизится к ориганалу.

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 12:00
egoretz
Если чёрная - то 100% пластик.

Про панельку печки/пепельницы - нехай знатоки рассказывают)) Мне всегда казалось, что у всех троек должен быть хромированный пластик, а всё, что чёрное - новодел. Но у Vinyl'а чёрная пепельница, и вроде как родная..

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 12:45
Igrek
Насчет дворников - родные хром поводки, к ним покупаем силиконовые ленты "хорс", и ставим вместо дубовых резинок. Моют отлично, внешне никто не видит.

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 15:13
Garni
Igrek, спасибо, я так и думал сделать. Теперь дело за хром поводками. Буду искать.
Недавно посмотрел тему про машину oleg_510 и задумался: у него на одной из троек диски покрашены не в стоковый серебристый цвет, а в черный цвет, как сейчас у меня и, надо сказать, с родными колпаками и флиперами смотрится просто убойно, так что я в раздумьях - перекрашивать диски или нет :bw5:
И еще вопрос к форумчанам: случайно никто не занимается изготовлением копий советских черно-белых номеров? Я бы заказал комплект с теми цифрами и буквами, какие были на машине у деда. Как сейчас помню: 07-79 цпд.

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 16:48
oleg_510
У меня диски не в черный, а в темно-зеленый покрашены, примерно под цвет машины.  Смотрится - да, клево. Я и сам на это купился, когда зеленую покупал. В твоем варианте с красными дисками и флипперами будет здорово! И не важно, сток-не сток.  Главное, что бы тебе нравилось.  А для офиц. мероприятий прикупишь еще комплект дисков  :)  и покрасишь их в серебристый.

А на счет номеров черных стучи в личку к Завхозу

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 16:57
Garni
Привет, oleg_510! Спасибо, что откликнулся - восхищен проделанной тобой работой по твоим машинам. А по дискам, я так понял, ты советуешь их красить в цвет машины? То есть в моем случае в красный цвет? Да, надо подумать, я-то хотел черными их оставить, а вот насчет красного не думал (попробовать в фотошопе прикинуть что ли).
Спасибо за наводку на изготовителя номеров =)

Re: ВАЗ-2103 1974 года от Garni

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 17:10
Vinyl
egoretz писал(а):
Сеточки с чёрной серединой были в самом начале выпуска, на машинах со сплошным фартуком:
http://lh4.ggpht.com/-H7QSoc5mFJM/R0w78AM7VII/AAAAAAAABOY/DRzBRAuPH0o/lada_1500_1.jpg

Потом шли просто хромированные, потом чёрный металл, к 80-му скатились до чёрного пластика.

Решётка динамика действительно должна быть металлическая - полированная алюминиевая рамка и наклеенная на клей БФ чёрная алюминиевая решётка. Подтверждение:
Изображение

Машина - август 1974 года, номер кузова 193ххх - где-то рядом с твоей на конвеере стояли =)


Фигли! И с сетчатым фартуком тоже были машины с чёрными окантованными сеточками.  :df:
На клей БФ? Странно, у меня они недавно отвалилась - там что-то, напоминающее тонкий двусторонний скотч на бумажной основе...