ВАЗ-2103 1974 года "Феникс"
Добавлено: 19 фев 2012, 13:19
Приветствую всех, уважаемые форумчане! Вот решил наконец-то написать про свою «тройку». Эта ВАЗ-2103 1974 года выпуска, двигатель 1,5 литра, с самого начала своей жизни находится в нашей семье. Купил ее мой дед. Как известно, в те времена купить машину было большой проблемой, но так как дед был ветераном войны и заслуженным учителем (директором школы), ему это удалось. Изначально она была цвета «гелиос» (кто не знает - это ярко оранжевый цвет). Вроде бы дед рассказывал, что она была из экспортной партии (должна была отправляться в Югославию), но из-за какого-то мелкого косячка ее выбраковали. Ездил он на ней аккуратно, только в теплое время года, хранение было гаражное. На этой машине меня забирали из роддома, на ней я делал первые шаги в обучении вождению. Все было замечательно до страшной аварии, в которую попал дед, короче, лобовое столкновение на шоссе с армейским ЗИЛ-131… скорость была приличная, дед остался жив лишь благодаря ремням безопасности, но были переломы и раздавленная рулем грудная клетка. Слава Богу, что жив остался. Машине повезло меньше: вся передняя часть всмятку, особенно досталось водительской стороне, левая передняя часть крыши и водительская дверь практически до половины – сплошной искареженный металл (думаю, Вы представляете себе что такое ЗИЛ-131 и каково под него попасть на скорости). Где-то были фотографии машины после аварии, но искать их не хочется… В общем, повезло в том, что у деда был знакомый мастер по ремонту ВАЗ и работал он в государственном автосервисе ВАЗ, так что «троечку» довольно качественно восстановили и отремонтировали. Кстати, до аварии у нее была передняя панель кузова (фартук) с мелкой сеточкой под решеткой радиатора, ну а в ходе ремонта поставили уже с двумя широкими вырезами и при покраске кузова не нашли редкого в те времена цвета «гелиос» и покрасили в красный.
Короче говоря, с 1999 года она в моих руках. Старался ее поддерживать в достойном состоянии. Колхоз-тюнингом я не увлекался, потому что мне нравился ее заводской вид, и я поддерживаю мнение тех, кто считает, что «тройка» - самый красивый и лучший советский автомобиль. Вот только родные зеркала сохранить не удалось, поэтому пока такие вот поделки стоят, но это надеюсь, временно. Еще, правда, передние сиденья начали приходить в упадок и удобство их оставляло желать лучшего, поэтому они были заменены на сиденья ВАЗ-2107, так как эта машина не музейный экспонат, а эксплуатируется довольно активно. С самого начала, когда она попала ко мне, я мечтал провести качественный капитальный кузовной ремонт и покраску кузова (включая моторный отсек и багажное отделение), так как за столько лет эксплуатации накопилось много косячков по кузовщине: небольшие вмятинки, царапины, мелкие очаги коррозии и прочее. И вот наконец-то в этом году я накопил достаточно средств и нашел вроде бы неплохую кузовную мастерскую. В общем, машинка сейчас в ремонте. Почему делаю не сам? Желание, конечно, есть, да и руки вроде бы из правильного места растут но просто банально нет времени, нормальных условий, да и такой объем работ по моим убеждениям, лучше доверить профессионалам. Вот сейчас в ожидании результата….
Еще хотелось бы добавить, что мне дорога эта машина как память о моем деде, который очень много сделал в плане становления меня как личности. Хочется привести ее в достойное состояние, чтобы она и дальше радовала меня, членов моей семьи и окружающих своим особенным шармом.
Так она выглядела до ремонта
В планах на будущее (после окончания кузовного ремонта и наступления теплых деньков):
- установить родные клыки на передний бампер вместо шестерочных (уже найдены);
- задние клыки привести в порядок, а то сейчас сзади один передний стоит, один задний – не здорово;
- перекраска колесных дисков в родной серебристый цвет (хотя, может быть, оставлю и черный цвет), установка флиперов и родных хромированных колпаков (уже приобрел);
- установка родных молдингов порогов кузова (в стадии поиска);
- установка "грелки" омывателя лобового стекла вместо приколхоженой пластиковой канистры;
- установка родных замочков передних форточек (уже есть в наличии);
- установка магнитолы в ретро-стиле, чтобы подходила к общему стилю авто;
- снятие линолеума из салона, чистка и реставрация родного красно-черного ковра;
- замена потолка на жесткий, считаю его более практичным да и плафон будет не лишним;
- ну и полная вибро- шумоизоляция кузова под качественные аудиокомпоненты.
Двигатель и подвеска уже откапиталены, особых вмешательств не требуют.
После окончания ремонта выложу новые фото для сравнения.
Ну как-то так, жду Ваших комментариев, предложений, советов, критики.
Короче говоря, с 1999 года она в моих руках. Старался ее поддерживать в достойном состоянии. Колхоз-тюнингом я не увлекался, потому что мне нравился ее заводской вид, и я поддерживаю мнение тех, кто считает, что «тройка» - самый красивый и лучший советский автомобиль. Вот только родные зеркала сохранить не удалось, поэтому пока такие вот поделки стоят, но это надеюсь, временно. Еще, правда, передние сиденья начали приходить в упадок и удобство их оставляло желать лучшего, поэтому они были заменены на сиденья ВАЗ-2107, так как эта машина не музейный экспонат, а эксплуатируется довольно активно. С самого начала, когда она попала ко мне, я мечтал провести качественный капитальный кузовной ремонт и покраску кузова (включая моторный отсек и багажное отделение), так как за столько лет эксплуатации накопилось много косячков по кузовщине: небольшие вмятинки, царапины, мелкие очаги коррозии и прочее. И вот наконец-то в этом году я накопил достаточно средств и нашел вроде бы неплохую кузовную мастерскую. В общем, машинка сейчас в ремонте. Почему делаю не сам? Желание, конечно, есть, да и руки вроде бы из правильного места растут но просто банально нет времени, нормальных условий, да и такой объем работ по моим убеждениям, лучше доверить профессионалам. Вот сейчас в ожидании результата….
Еще хотелось бы добавить, что мне дорога эта машина как память о моем деде, который очень много сделал в плане становления меня как личности. Хочется привести ее в достойное состояние, чтобы она и дальше радовала меня, членов моей семьи и окружающих своим особенным шармом.
Так она выглядела до ремонта
В планах на будущее (после окончания кузовного ремонта и наступления теплых деньков):
- установить родные клыки на передний бампер вместо шестерочных (уже найдены);
- задние клыки привести в порядок, а то сейчас сзади один передний стоит, один задний – не здорово;
- перекраска колесных дисков в родной серебристый цвет (хотя, может быть, оставлю и черный цвет), установка флиперов и родных хромированных колпаков (уже приобрел);
- установка родных молдингов порогов кузова (в стадии поиска);
- установка "грелки" омывателя лобового стекла вместо приколхоженой пластиковой канистры;
- установка родных замочков передних форточек (уже есть в наличии);
- установка магнитолы в ретро-стиле, чтобы подходила к общему стилю авто;
- снятие линолеума из салона, чистка и реставрация родного красно-черного ковра;
- замена потолка на жесткий, считаю его более практичным да и плафон будет не лишним;
- ну и полная вибро- шумоизоляция кузова под качественные аудиокомпоненты.
Двигатель и подвеска уже откапиталены, особых вмешательств не требуют.
После окончания ремонта выложу новые фото для сравнения.
Ну как-то так, жду Ваших комментариев, предложений, советов, критики.