Продолжу монолог:
Как часто вы занимаетесь осмотром внешних световых приборов, в вашем авто?
Признаюсь не часто это делаю, обычно когда в темноте едешь, кинул взгляд в зеркало: что-то красное освещает деревья и кусты, значит норм. В тормоза нажмешь видишь сзади свет усилился, ну и славно.
Предстояло мне вечерком прокатиться до Внуково в районе полуночи, чтобы забрать жену с аэропорта. Еду в гараж днем, включаю поворотник, выбираю расстояние до авто сзади и начинаю престраиваться. Та машина, что была позади, на нормальном расстоянии, зачем-то мне посигналила. Ну ладно, бывает такое, доезжаю до гаража весь в размышлениях о былом. Остановился, выхожу, включаю правый поворотник. Спереди моргает, а сзади нет. Ну думаю лампа перегорела. Пошел включил габариты, сзади не горят вообще, ни слева, ни справа, а за день до этого вечером горели, точно, по крайней мере один, т.к. в зеркале я видел свой красный свет.
Пошел упер кривой стартер в педаль тормозов, заодно заглянул в предохранители — все целы. Думаю, отлично, самое время трясти проводку. Подхожу сзади к машине и вижу что стопарь слева горит, а справа нет. И так, что мы имеем: справа не работает поворотник, габариты не работают сзади вообще, стопарь работает только слева. Ну, думаю, масса справа отошла, потому фонарь не работает весь. Хотя, нет, какая нахрен масса, если фонарь прикручивается к кузову? Снял рассеиватель, достал лампу поворотника — цела вроде. Тыкаю щупом мультиметра — напруги нет (поворотник включен). Вынимаю лампу стопарей/габаритов тоже цела — напруги нет на на одном из контактов, масса звонится нормально.
Ну понятно что я ни куда в ночь без габаритов сзади и стопарей не поеду. Разобрал обшивку багажника, тыкаю щупом в клеммы на проводах — напруга есть, отлегло. Взял крокодилов, лампы, пошел к АКБ, проверил все лампы живы. пошел снял фонарь правый, высверлил заклепки на стопаре и на поворотнике, разобрал патроны, взял шкурку и все почистил, стал собирать, решил что на заклепки не буду ставить, вдруг опять чистить придется, посадил на маленькие винты.
Собрал фонарь, включаю, все работает отлично! Снимаю левый фонарь, та же операция: высверливаю — разбираю — зачищаю — собираю. Ставлю включаю, ни чего не изменилось вообще, стопарь работает, габарит — нет. Тихонько матерясь вынимаю лампу — втыкаю щуп мультиметра — напруга в норме. Смотрю на лампу, а там перегорела нить габарита, несу к крокодилам и АКБ — действительно перегорела нить. Вставляю запасную лампу и вуаля — все работает.
Вот так бывает часто в жизни, что какое-либо событие есть не следствие одной причины, а некоторой их совокупности. Где-то окислилось, где-то перегорело — итог сзади нет освещения.
Пока сидел зачищал контакты — вспомнил что когда-то в 90-е я так же сидел в гараже и чистил что-либо, натягивал ремкомплектные манжеты и сальники пока отец откручивал/прикручивал что-то. За последние годы я и забыл вовсе что агрегаты и детали порой восстанавливаются, а не просто меняются на новые. Понимаю сейчас, что станки в гараже и наждачка вскоре будут моим главным орудием в борьбе за будущее моей машины.