Страница 1 из 11

ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2009, 21:54
Shady
Ну что же... Вот и я решил написать о своеи машине. Сначала хотел назвать тему Project Shady ( Shady - тенистый, темный, серый), но потом понял что совсем не хочу чтоб моя машина была "тенистой" :) И решил вспомнить какие мысли навивает мне эта машина. Так родилось это название...
Немножко истории и в общих чертах о долгои жизни моеи машинки :)
ВАЗ 2103
Данный экземпляр сошел с конвеера в 1974 году. Была куплена дедушкой все в том же далеком 74-ом ) За машиной следил хорошо. Была проведена хорошая антикорозийная подготовка + зимои машина практически не эксплуатировалась.
В середине 90-х машина перешла во владение моему папе, перед этим простояв в гараже 2 года. От простоя начали всплывать разные косяки и долго машина передвигалась в "аварийном режиме". Тогда то в неи поселилая БСЗ и карб Солекс 2107. Правда в то же время машина лешилась всех молдингов, а центральная консоль была украдена вместе со старым магнитофоном ) В целом по машине в этот период следили только за техническим состоянием, а ее внешний вид мало кого интересовал. Вот так на неи и катались до 2003 года. Потом появилась другая машина, а эта была забыта в гараже еще на 2,5 года. В 2006 с получением мнои прав, машину выгнали из гаража.

Вот что мне досталось: Тройка светлосерого цвета с паутинками ржавчины пробивающимися через родную краску. Дохлый аккумулятор. Отсутствие задних тормозов по причине протекания тормозных цилиндриков. Стандартный салон с типичным, для тех годов, линолеумом вместо пола. Разлезшиеся по швам передние сидения. Магнитола со старои Тойоты, спрятанная в бардачке и хрипящие маленькие динамики, лежащие на заднеи полке. Отсутствующий замок зажигания (контактную группу надо было просто прокрутить пальцами :) ), ржавый топливный бак 20-ти летнеи давности с кучеи "говна" на дне, вязанка молдингов в подарок и масса "веселых" сюрпризов в будущем :) Правда не обошлось и без маленьких приятностей в виде газовых амортизаторов Каяба, центрального замка на передние двери, новыми тормозами спереди и новым модным краником печки (который, как в последствии оказалось, потек и налил большую лужу тосола в ногах пассажира  ).

Вы там еще не уснули? ну тогда я продолжаю :) точнее добрался к основной части моего рассказа :)

И так наступил тот радостный для меня ( на тот момент :) ) день, когда мы пошли выгонять старушку из гаража ).
Поставили новый аккумулятор, прокачали насосм бензин, и машина, о чудо, завелась с полоборота со второи попытки ( и это после 2,5 лет без движения!). радости небыло предела :) Сразу были заменены все жидкости, фильтра и были первые попытки поездить на машине.
Первым делом хотелось привести машину в порядок и я принялся за кузов. Сквозных дыр небыло и трухлявого железа тоже (чуть чуть на крыле, но там не смертельно  ) Как временный вариант, решил пока просто убрать ржавчину, без покраски. Все очаги корозии были зашкурены до металла, залиты преобразователем ржавчины и задуты грунтом. Одновременно был выкинут старый ржавый глушитель времен СССР, произведенный в подвалах какого-то кооператива, и его место занял новенький заводской :) Потом захотелось хорошей музыки. Облазив куча форумов и магазинов караудио, мои выбор пал на HERTZ DSK 165. Вполне приличная акустика за умереные деньги. А что еще в жигули надо то?!.. это я тогда так думал... )))
Потом начались неприятности: задние тормоза отказали совсем, а двигатель стал работать с непонятными перебоями. Для двигателя тут пожалуй надо отвести отдельный рассказ :) :

На любои передаче на любых оборотах машина начинала дергаться. Сначала подумали на систему зажигания. Был заменен датчик холла и комутатор. Результата не дало. Вспомнили про старый топливный бак и кучу мусора в нем. Долго не думая поменял бак на новый. Результата 0. Понял что без чистки карба не обоитись. Снял карб, достал книжку по жигулям и начал на практике изучать строение сего дивного устройства :) Разобрал, промыл и собрал. Лишних деталеи на удивление не осталось :) В тот моент ощущалась гордость что сам смог это сделать ) И дествительно несколько месяцев машине ездила нормально, потом началось все заново. Про чем дергалась так, что ездить вообще было невозможно, + переодически стала глохнуть. Симптомы были такие, как будто пропадала искра: машина едет нормально, потом начинает тупить, как будто зажигание выключили, а потом резко подрывает, иногда на этом моменте просто глохла. Еще раз разобрал карб, еще раз почистил, еще раз собрал и поставил. Дерганья пропали, но глохнуть машина продолжала. Все разводили руками и говорили что скорее всего карб. Немного сомеваясь в себе, как в качестве карбюраторщика, и понимая что не факт, что я правельно его помыл и отрегулировал, я все же был уверен что это электрика, и отправился в магазин за новои катушкои зажигания. Поставил - опять огорчение. Как раз узнал что у приятеля лежит дома такой-же карбюратор, но точно исправный и настроеный. Через неделю он уже был у меня :) Заодно купил новые свечи, а то Бош за 20 грн/упаковка мне доверия не внушали ) и так за искру стали отвечать трехлепестковые NGK BUR6ET. Все это устанавливаеться на машину и она вроде едет... но не долго. Километров через 100 опять начинает тупить. Начинаю думать на свечи, т.к. знаю что после долгого простоя маслосъемные колпачки в головке порассыхались и нормально кидали масло в цилиндры, на свечах постоянно был нагар. Свечи выкручиваю, чищу, вкручиваю - не помогает. У меня просто опускаються руки. Начинаю прокручивать в голове абсолютно нереальное варианты как растянутая цепь ГРМ и неотрегулированые клапана. В итоге была снята клапанная крышка и была попытка отрегулировать клапана. так же земенены маслосъемные колпачки и рокера. После сборки двиг заработал по звуку как трактор и продолжал глохнуть ))) тут голову стукнула мысль что надо проверить питание на катушке. Тестер показал 0 В. Тут то и раскрылась причина всех бед - неисправная электрика. Сразу выкинул стандартный замок зажигания и установил вместо него конопку. Проблема с питанием была в проводе от замка зажигания к катушке. Клапана потом чуток отпустили, т.к. цепь ГРМ раснятнута и перекинута на пол зуба и фазы немного не совпадают. Это то что касаеться двигателя. Эпопея длилась 2 года!

Попутно были перебраны задние тормоза, заменены колодки, тормозные трубки, тормозные цилиндрики, подтянут ручник. На место установлены родные молдинги по кругу. Заказаны в Запорожье в фирме PitStop сиденья модели ASP Fast. Разобран салон. Выкинут линолем и куплен "мягкий" пол типа ковролина. Наидена в интернете схема и куплены все детали для установки кнопки Start Engine. Сделаны подиумы типа ЗЯ из стеклоткани, фанеры и эпоксидки, и установлены в нижнюю часть дверей. Пищалки пока на временных кронштеинах поселились на стоиках лобового стекла. Куплена голова Pioneer 6900IB. Преобретена сигнализация, и с передних двереи убраны внутрение ручки открывания двереи. При помощи соленоида и системы рычагов они теперь открываються с кнопки. Сеичас делаю макеты для изготовления центральнои консоли по типу "тумбочки" как на Мersedes Vito и цельнои двернои карты из стеклоткани. В Киеве была заказана ручка Razo.
Сеичас ведуться работы по переделке электрики и косметический ремонт салона ) Новые сиденья простояли недолго. Сварил переходники под стандартные крепления, но водительское сиденье оказалось сильно смещенным относительно руля. Пришлось временно поставить старые. Есть уже мысли по переделке конструкции, но надо дождаться хорошеи погоды :) купить материал и опять воплощать идеи в реальность )))
Все работы производились самостоятельно.
Планы в общих чертах: Кузов остаеться сток, краситься, цепляються хром диски. В салоне появляеться сабик, ЭСП и еще некоторые приятные мелочи.


Вот краткий список нестандартностей (типа spec-лист :)) :

Двигатель:
БСЗ
Карб Озон 2107-10
Свечи NGK BUR6ET
головка блока 2101 (повышена степень сжатия)

Подвеска:
амортизаторы KYB газ
подшипники ступицы от АЗЛК 2141

Кузов:
Сток

Внутри:
Пол ковролин
Спорт. сиденья ASP Fast
Убраны ручки открывания двереи и установлены соленоиды на их место
ЦЗ на передние двери
Сигнализация
ГУ Pioneer 6900IB
Компонентная акустика HERTZ DSK 165
Вместо замка зажигания кнопка Start Engine
Подиумы для динамиков из стеклопластика с ориентациеи в нижнюю точку руля
Ручка Razo
DVD Mustek
Система омывания стекол от ВАЗ2110

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2009, 22:10
Shady
Изображение
Изображение

Примерно таким был салон когда я начал его разбирать и класть новый пол :) :

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сиденья
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение


И кузов после грунтовки, после обработки преобразователем ржавчины и до удаления ржавчины:

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2009, 22:13
ИЛЮХИН
Интересная история ещё одной трёшечки, молодец что не забросил и восстанавливаешь :bi:
Ждём фотки!

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2009, 23:03
Driv3r
классно...и хотелось бы по-подробнее про "Start Engine" (реализация; что нужно; как подключать)

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2009, 23:30
Venom
История интересная, прочитал всё..  Респект за проделанный труд!   Хотелось бы еще узнать, что такое ручка Razo, и кнопки открывания дверей. Не ручкой,а кнопкой открываются?

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2009, 23:55
Shady
Изображение

Ручка японская:
Изображение
Изображение

В передних дверях ручки убраны и стоят просто кнопочки. Кнопку на двери нажал - дверь приоткрылась.

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 09 янв 2009, 23:57
Jeremie
Круто круто...история захватывающая :) особенно любопытно про чудо-кнопку вместо замка ;)

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 00:53
ИЛЮХИН
Jeremie писал(а): особенно любопытно про чудо-кнопку вместо замка ;)

+1 прикольная хреновина :ay:

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 01:18
Ded
Отличная машинка, чувствуется рвения хозяина на восстановление машинки. Все понравилось, продолжай  :df:

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 01:29
Driv3r
Кнопка айс...! :ay:

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 02:01
engel
А как насчет "стиля" восстановления? В сток по кузову?

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 13:00
maksimka013
машинка хороша!!!еще и юбка передняя первых выпусков...кнопка старта впечатлила...успехов автору!!!

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 13:18
Shady
engel писал(а):А как насчет "стиля" восстановления? В сток по кузову?

да, кузов сток и делать ничего не собираюсь, только покраска.
Ну а в салоне... это куда фантазия приведет :)

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 03:16
mike7776
Приятная машинка, как и всем, понравилась кнопка зажигания) и передняя решётка!
А сидения, как крепятся?? на родные места?
Ещё вопрос, как теперь руль блокируется?

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 03:31
engel
Ну просто не может не радовать план на кузов! :yahoo:

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 22:00
Shady
mike7776 писал(а):А сидения, как крепятся?? на родные места?
Ещё вопрос, как теперь руль блокируется?

сиденья на стандартных креплениях с переходниками сильно смещены наружу и размещаються сильно высоко. Буду переделывать подрамники, но придеться вполовину обрезать стандартные крепления
руль не блокируеться

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 13:05
IT_Werewolf
Прива земляк!!!  :az:
Уже второй день читаю твою тему на стритрэйсинг.од.юа . Нашел случайно. Через Одесский форум.
Очень много труда вложено и результат как грицца "На лицо"! Супер!
Сёдла - айс!!!  :ay:
PS Кстати. У тебя гараж случайно не на Школьном? Просто видел там похожую трёшку. Там у одного человечка их две штуки и обе в идеальном состоянии  :df:  :df: .

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 18 янв 2009, 00:21
Garibaldi
Индивидуальный подход, Good!!! Подиумы супер!!!

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 18 янв 2009, 19:10
alex
Shady, а где такую кнопку брал? тоже себе хочу :)

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 19 янв 2009, 20:18
Shady
Покупал года 2 назад на радиорынке. Надпись Start Engine сам делал


Установлена колодка предохранителеи под ножевые предохранители.
Ведуться работы по созданию новои центральной консоли. Как всегда стандарт не катит :) Будет весьма оригинально и конечно же из стеклопластика. Каркас уже есть. Жду хорошеи погоды чтоб "залить" это дело эпоксидкой и стеклотканью.
Кстати, в связи с этим возникла проблема переноса рычагов управления печкой. В идеале конечно хочеться  сделать электронное управление, но это уже позже. Возможно ли временно перенести рычаги управления печкой например под бардачек? Длины тросиков хватит? Или есть другие идеи?
Просто электронное управление думал делать на основе десяточных компонентов, но получаеться сильно сложно. И если возьмусь за это, то не раньше лета.

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 19 янв 2009, 23:06
Puwistiy
Попробуй в эту сторону капнуть. Система управления отопителем салона. Эт для регулировки тепла в салоне и заодно краник. Система самодостаточна и с креплением проблем нет.

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 20 янв 2009, 00:28
Shady
Я читал про этот СУОС, но щас их вроде не выпускают и в магазинах его не наити.

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 14:55
Shady
у кого-то есть еще идеи с печкой?

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 15:32
alex
Shady писал(а):у кого-то есть еще идеи с печкой?

http://vaz-2103.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=480

Re: ДорогА как память, или История однои машинки...

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 20:44
Shady
alex писал(а):
Shady писал(а):у кого-то есть еще идеи с печкой?

http://vaz-2103.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=480



читал, но это все что-то не то... не нравиться мне инертность системы (
походу придеться координально переделывать конструкцию родной и делать как на 10-ке - без краника.