Страница 1 из 5

моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 11:27
BUAGZ
Ну че братцы, сбылась как говорится мечта идиота. Приобрел себе ВАЗ 2103 1974 года, двигатель ВАЗ 2103 1,5 с мощностью 71,4 лошадки. По ТС цвет белый. На  "трульке" стоит панель 6 -ная, руль - "современный спортивный" :do: ну то есть купленный на рынке. Сиденья от семерки. Кузов 4 + , был крашен. Решетка "шестерёночная", но есть родная и две пары очков на каждый глаз. Фото выложу позже. Как достался мне этот автомобиль? хотел купить , но оказалось  достался.  :ce:  :cd: . Теперь есть вопросы:
Ехал не давеча, ночью домой на ней, так у меня начал пропадать ближний свет, и раздаются щелчки в блоке предохранителей, я рычажок чуть на себя потяну , он опять загорается. Чуть опускаю, начинают, опять щелчки раздаваться и он тухнет (жесть, ночью ехать бес света). По этому 60 км, ехал, держа на себя  рычаг включения ближнего света . Помогите пожалуйста   в данном вопросе. И еще просьба есть ли у нас на ресурсе, "букварь" по "трульке" о конструкции , ремонте, устройстве. Заранее спасибо.  :bc:  :bc:  :bc:  :bc:

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 11:39
Rengen_3d
Фотки давай) Насчет ближнего света - Лучше поставить туда реле, потому что с современными лампами токи стали больше, у меня лично кнопка включения света плавилась через пару минут на ближнем свете. Ну а ты еще и контакты в блоке предохранителей почисть.

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 11:48
BUAGZ
Что еще могу сказать про нее , Нет бачка омывателя , дворники включаются кнопкой. И постоянно горят лампы на панели приборов, не горел спидометр (освещение), поменял лампу. После электрических разрядов в блоке или не после их немогу пока еще разобраться потухла подсветки тахометра. Так же не работает (думаю лампа) правый повторитель, не работает одна из двух ламп подсветки заднего номера. И плюс салонные плафоны освещения боковые, в плачевном состоянии . А что за релюху поставить ? как мне советовал уважаемый  Rengen_3d » 1 минуту назад. Плюс не работает прикуриватель, кнопка включения "аварийки" . Ну хоть пепельница есть и на том спасибо.

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 11:55
Garni
BUAGZ, добро пожаловать в ряды трешководов! Фотки да, выкладывай. Насчет света +1000 к советам Rengen_3d у меня было что-то подобное - в дальней дороге пропал ближний свет, загорался если только рычажок переключателя на себя тянуть. Причина оказалась в том, что я поставил современные лампы на ближний свет, а родная проводка и контакты не рассчитаны на возросший ток, и у меня контактная группа в подрулевом переключателе просто сплавилась (пластик от большой температуры контактов расплавился и контакты потеряли работоспособность). После родная проводка была заменена на проводку от ВАЗ-2106, а у нее уже ближний через реле включается и проблема была решена. Так что у тебя два варианта решения проблемы: либо ставь старые родные лампы в фары, либо делай включение ближнего через реле, у нас на форуме в разделе Электрооборудование есть такая тема, вот, кстати тебе ссылки на эти темы: http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=12&t=1539, http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=12&t=747. Да, по проводке у тебя я смотрю много косяков, нужно все прозванивать и разбираться, но мой тебе совет - если что-то делаешь с проводкой - отключай аккумулятор, а то одно сделаешь, а другое где-нибудь коротнет, пока ты возишься с проводами. Кстати, BUAGZ, ты мой земляк  :friends: я из Тимашевска, но по воле судьбы (я военный) сейчас живу в Самарской области. Приезжаю на родину только в отпуске. Может как-нибудь увидимся :df1:

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 12:40
BUAGZ
Garni писал(а):BUAGZ, добро пожаловать в ряды трешководов! Фотки да, выкладывай. Насчет света +1000 к советам Rengen_3d у меня было что-то подобное - в дальней дороге пропал ближний свет, загорался если только рычажок переключателя на себя тянуть. Причина оказалась в том, что я поставил современные лампы на ближний свет, а родная проводка и контакты не рассчитаны на возросший ток, и у меня контактная группа в подрулевом переключателе просто сплавилась (пластик от большой температуры контактов расплавился и медные контакты потеряли работоспособность). После родная проводка была заменена на проводку от ВАЗ-2106, а у нее уже ближний через реле включается и проблема была решена. Так что у тебя два варианта решения проблемы: либо ставь старые родные лампы в фары, либо делай включение ближнего через реле, у нас на форуме в разделе Электрооборудование есть такая тема, вот, кстати тебе ссылки на эти темы: http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=12&t=1539, http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=12&t=747. Да, по проводке у тебя я смотрю много косяков, нужно все прозванивать и разбираться, но мой тебе совет - если что-то делаешь с проводкой - отключай аккумулятор, а то одно сделаешь, а другое где-нибудь коротнет, пока ты возишься с проводами. Кстати, BUAGZ, ты мой земляк  :friends: я из Тимашевска, но по воле судьбы (я военный) сейчас живу в Самарской области. Приезжаю на родину только в отпуске. Может как-нибудь увидимся :df1:



Спасибо за совет  :bt:  :bt: , очень рад встретить земляка :friends:  :friends: . Постараюсь сделать фото сегодня и выложить . Если честно хотел купить Трульку для отца, у него была голубая мечта в молодости , хотел сделать ему сюрприз . Я еще маленьким помню, у нас в семье у дедушки (царство ему небесное) был Москвич 408, так в поездку в Краснодар он готовился неделю, а потом неделю ремонтировался  после поездки. А у соседа по гаражу была тройка. И все очень страшно завидовали ему, когда вжик , заводил трешку и поехал, а мы молились всем механическим богам, что бы на Москвич завелся.  :bm:  :bm:  :bm: Так вот , захотел сделать отцу приятное, хотел купить но не мог найти подходящий вариант. Когда подвернулся, все сделал и пригнал ,  :ci:  :ci:  :ci: . У него есть "семафор" 1993 года, покрашенный в неизвестное время. и наверно хреново. И он начал гнить изнутри . Я ему грю, батя продай свой семафор , пока он не потерял товарный вид, а езди на Трульке. Он не захотел, сразу начал разбирать ее по запчастям . давай типа кардан поставим твой на мою и т.д. и т.п.  :bh:  :bh: . я ему естественно ему это не дал и он на меня обиделся. Теперь даже не знаю что с ней делать. :bw5:  :bw5:  Продавать бобилам  ее, жалко .Пока думаю оставлю ее себе, а потом посмотрим  :):

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 14:34
BUAGZ
Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение ИзображениеИзображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Фотки как и обещал. Есть от старого хозяина, с новыми номерами , уже в моем владении.

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 16:34
Rengen_3d
Цвет очень красивый, необычный. Но надо конечно делать из нее оригинальную тройку. По проводке да, надо получается все прозванивать. Заодно посмотри каким образом надо подключать аварийку, и каким образом она подключена)

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 18:54
Garni
Да, интересная машина, судя по фото, вроде бы в неплохом состоянии. Из того что бросилось в глаза при просмотре фото: морда скорее всего битая и замененная (в 1974 году была еще "решетка под решеткой" на передней панели); задние фонари поменяй местами; молдингов порогов нет; ну родную решетку с очками поставишь, они у тебя есть; дверные панели шестерочные стоят; ну сиденья понятно; кстати, хоть приборная панель и от шестерки, но сами приборы родные (еще без пиктограмм над лампочками); на переднем бампере у тебя, по-моему, еще клыки стоят ранние, широкие, хотя в 1974 году они уже не ставились вроде. Ну это так, на первый взгляд. Кстати, очень хороший стартовый комплект для восстановления машины в сток, если, конечно, это тебя интересует. Я бы ее оставил, машины с таким состоянием кузова такого года выпуска встречаются все реже, а там уж думай сам.

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 20:16
26RUS
Вэлкам! Тоже, считай, земляк объявился)
Сканы книг и на форуме есть, больше юзай поиск, вот здесь: http://vaz-2103.ru/forums/viewforum.php?f=7&sid=de1415ca14aba0135f033f11d332cf69, http://www.vaz-2103.ru/forums/faq.php,
А так, машинка норм, только поменяй решётку на троечную и задние фонари местами! Клыки широкие в 74-м ставились, но у вас они только на переднем бампере.
Чтобы нормально выложить фотки, выбирай "Получить ссылку", "для форума", и размер - например, средние.
Кому надо, кликнут, увеличат, не у всех ещё интернет резиновый)
Изображение
Изображение Изображение Изображение

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 21:55
BUAGZ
Garni писал(а):Да, интересная машина, судя по фото, вроде бы в неплохом состоянии. Из того что бросилось в глаза при просмотре фото: морда скорее всего битая и замененная (в 1974 году была еще "решетка под решеткой" на передней панели); задние фонари поменяй местами; молдингов порогов нет; ну родную решетку с очками поставишь, они у тебя есть; дверные панели шестерочные стоят; ну сиденья понятно; кстати, хоть приборная панель и от шестерки, но сами приборы родные (еще без пиктограмм над лампочками); на переднем бампере у тебя, по-моему, еще клыки стоят ранние, широкие, хотя в 1974 году они уже не ставились вроде. Ну это так, на первый взгляд. Кстати, очень хороший стартовый комплект для восстановления машины в сток, если, конечно, это тебя интересует. Я бы ее оставил, машины с таким состоянием кузова такого года выпуска встречаются все реже, а там уж думай сам.


Спасибо за теплые слова :gh: . Вроде по журналу Автолегенды №7 , в 1974 году, уже были дополнительные отверстия под решеткой, а в 1973 еще вырубным штампом, хотя не спорю . еще мало знаю про "Трульку"  :dx:  :dx:
Да проблемы в электрике , и наверное буду их решать на выходных (если они у меня будут). Насчет стока, согласен. Но у нас мало что осталось на авторынке от "Трулек" , даже у дедов с раритетными запчастями. Подумаю, наверно если решусь делать ее в сток, то буду искать донора.  :bw5:  :bw5:

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 21:56
BUAGZ
26RUS писал(а):Вэлкам! Тоже, считай, земляк объявился)
Сканы книг и на форуме есть, больше юзай поиск, вот здесь: http://vaz-2103.ru/forums/viewforum.php?f=7&sid=de1415ca14aba0135f033f11d332cf69, http://www.vaz-2103.ru/forums/faq.php,
А так, машинка норм, только поменяй решётку на троечную и задние фонари местами! Клыки широкие в 74-м ставились, но у вас они только на переднем бампере.
Чтобы нормально выложить фотки, выбирай "Получить ссылку", "для форума", и размер - например, средние.
Кому надо, кликнут, увеличат, не у всех ещё интернет резиновый)
Изображение
Изображение Изображение Изображение

Большое спасибо брат :bt:  :bt:  :bt: , буду набираться опыта.

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 23:27
Денис
добро пожаловать :poz_drav_liayu:
донора не обязательно покупать, можно по частям недостающие запчасти по инету наскрести, благо пока с этим проблем особых нет.

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 23:50
BUAGZ
Денис писал(а):добро пожаловать :poz_drav_liayu:
донора не обязательно покупать, можно по частям недостающие запчасти по инету наскрести, благо пока с этим проблем особых нет.

Донора буду искать и покупать не целиком. Есть парочку машин, для разборки , может там детальки поискать оригинальные ? вот например как эта.http://www.avito.ru/items/kanevskaya_av ... 4_95310073

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 18:13
BUAGZ
Братцы, прошу совета. На выходных хочу замутить смену масла в двигателе.
Вариант 1 : сливаю старое , заливаю "промывочное" , потом заливаю свое масло какое хочу Ликви Мольку 10W40 полусинтетика.
Вариант 2: сливаю старое, заливаю сразу свое масло и езжу примерно 5 000 км (чтобы все промыло оно) и опять залить свежее масло.
Что подскажут опытные трешколюбы :dx:  :dx:  :dx: ?

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 18:36
forest
Всё зависит от бюджета и времени...
При покупке авто с неясным прошлым поступал так:
1) заливал промывочную присадку ( 15 минутную ) в имеющееся масло, промывал, сливал масло, снимал фильтр.
2) Ставил новый фильтр и мыл промывочным маслом, сливал масло, снимал фильтр. (их можно использовать повторно)
3) Заливал свежее масло и новый фильтр.  Следил за состоянием: как скоро потемнеет, запах, вкус... :)
4)  Следующая замена по необходимости, но не более 10 тыс. км., что-бы ни говорили о ходимости масла.
Это всё же вторая по стоимости деталь авто, и относиться к мотору надо соответственно.

P.S. Никаких "подгазовок" при промывке, следи за давлением и контрольной лампой. На промывочном масле может помаргивать. Гореть постоянно не должна!

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 18:46
BUAGZ
forest писал(а):Всё зависит от бюджета и времени...
При покупке авто с неясным прошлым поступал так:
1) заливал промывочную присадку ( 15 минутную ) в имеющееся масло, промывал, сливал масло, снимал фильтр.
2) Ставил новый фильтр и мыл промывочным маслом, сливал масло, снимал фильтр. (их можно использовать повторно)
3) Заливал свежее масло и новый фильтр.  Следил за состоянием: как скоро потемнеет, запах, вкус... :)
4)  Следующая замена по необходимости, но не более 10 тыс. км., что-бы ни говорили о ходимости масла.
Это всё же вторая по стоимости деталь авто, и относиться к мотору надо соответственно.


Я спрашивал мнение у людей, насчет промывочного масла. Так некоторые категорически к моторам старожилам не советуют им мыть двигатель , говорят что, смолы и все наросты просто лохмотьями "слезут" с внутренней части двигателя  и забьют маслоприемник. Хотя я хз. Если добавить промывочную присадку, то я об этом не думал. Спасибо за идею, надо покумекать  :ce:

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 18:53
forest
BUAGZ писал(а):Я спрашивал мнение у людей, насчет промывочного масла. Так некоторые категорически к моторам старожилам не советуют им мыть двигатель , говорят что, смолы и все наросты просто лохмотьями "слезут" с внутренней части двигателя  и забьют маслоприемник. Хотя я хз. Если добавить промывочную присадку, то я об этом не думал. Спасибо за идею, надо покумекать  :ce:


Если бы отложения снимались так просто....одной промывкой :)  Это долгий процесс, за 2-3 смены качественного масла может и отмоет.

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 22:21
cercando
хз, после покупки машины, не знаю, что там было влито за масло, когда залито, но оно было на минимуме и практически черное, за не имением ни избытка времени, ни желания тратится несколько раз на и так недешевое  масло, влил перед заменой в старое самую дорогую промывку ( 6..8 $), что нашел в местных магах, на холостом прогнал минут 15...20, слил, поменял фильтр, залил хорошее масло и катаюсь полгода поди, пока ниче не забило, прав не прав не знаю, но где то так ИМХО

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 22:58
BUAGZ
cercando писал(а):хз, после покупки машины, не знаю, что там было влито за масло, когда залито, но оно было на минимуме и практически черное, за не имением ни избытка времени, ни желания тратится несколько раз на и так недешевое  масло, влил перед заменой в старое самую дорогую промывку ( 6..8 $), что нашел в местных магах, на холостом прогнал минут 15...20, слил, поменял фильтр, залил хорошее масло и катаюсь полгода поди, пока ниче не забило, прав не прав не знаю, но где то так ИМХО

ЕЩЕ МНЕНИЯ ЕСТЬ :) ?

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 00:35
Денис
я бы влил промывку, слил старое, залил новое и ездил бы периодически проверяя на вкус и цвет, и заменил бы его пораньше (не на 10тыс) и вообще не парился бы
(это в теории как бы я сделал, опыта в данном вопросе нет)

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 00:42
BUAGZ
Денис писал(а):я бы влил промывку, слил старое, залил новое и ездил бы периодически проверяя на вкус и цвет, и заменил бы его пораньше (не на 10тыс) и вообще не парился бы
(это в теории как бы я сделал, опыта в данном вопросе нет)


:)  :)  :)  :)  :)  дельный совет. Короче делаю сам. Так же думаю доведу электрику до ума за выходные. Ищу "трульные" аксессуары.

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 20:20
BUAGZ
Ну что братцы мои. Что сделал с Трулькой на выходных.Заменил масло (Лукойл 10 w 40), естественно фильтр маслянный, воздушный фильтр, топливный фильтр, свечи зажигания. Какая выяснилась бяка. Оказывается проблема в электрике (пропадание ближнего света ) кроется в "вертолете" под рулевым переключателем, обломался язычок звукового сигнала, и его методом подкладки контргаек, подняли вверх, дабы он доставал до рычага руля включения звукового сигнала, соответственно весь вместе с ним поднялись контакты щеток под рулевых переключателей и не было твердого контакта  между полюсами. Контрагайки долой, появился свет. Оказывается дальний и ближний у меня выведен через релюшки.  Но при движении когда жмешь на газульку, происходят перепады тока (идет небольшое моргание), причина думаю или в ремне генератора и все в том же "вертолете".  ХОЧУ УСЛЫШАТь ВАШЕ МНЕНИЕ :) . Заменил лампочки на приборной доске, вроде все горит, но есть проблема - не работают часы и не работает подсветка часов , интересно , что при выключения освещения панели приборов , она загорается, при включении тухнет, в чем проблема, как выдумаете?.  :dx:  :dx:  :dx:

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 20:52
Денис
поставь вольтметр вместо часов. для повседневной езды куда более полезный прибор нежели часы.
свет моргает - смотри контакты на генераторе и аккумуляторе. часы - смотри схему и смотри как они у тебя подключены.

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 21:37
Vinyl
Я до сих пор не вижу смысла в вольтметре....
Самая распространённая болезнь АЧЖ-1 - неконтакт между пластиковой оболочкой и платой часового механизма.

Re: моя "ТРУЛЬКА"

СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 09:35
BUAGZ
Ну что джентльмены . Что было сделано "Трульке". Поменял лампочки на освещении заднего номерного знака. в панельной доски, заменил плафоны освещения салона, поставил новые ромбовидные повторители. Из серьезного заменил:
1) "Штаны" выхлопной системы
2) Заднею выхлопную трубу на "нержавейку"
3) При езде в ночное время суток, заметил что при нажатии педали акселератора идет мелкое и очень частое моргание электричества. Грешил на аккумулятор , генератор, и на регулятор напряжения. Заменил генератор, мерцание продожалось, взял зачистил проводку и поставил новые лембрики от генератора, мерцание пропало. :) :)