Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper
Обычно компрессию меряют в двух вариантах: самый простой — с открытыми заслонками в карбюраторе, более продвинутый — с закрытыми. Впрочем, профессионалы могут мерять компрессию в разных сочетаниях, в том числе с невывинченными свечами в остальных цилиндрах, на холодном двигателе, с закрытыми или открытыми заслонками в карбюраторе итп. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты.
Если заслонка полностью закрыта, то в цилиндры поступает малое количество воздуха. Максимальное давление в цилиндре оказывается невелико (порядка 6-8 атм) из-за малого давления в коллекторе (0.5-0.6 атм вместо 1 при полностью открытом дросселе). Утечки при закрытой заслонке также оказываются малы из-за малого перепада давления, но даже при этом соизмеримы с поступлением воздуха. Вследствие этого величина компрессии в цилиндре оказывается очень чувствительной к утечкам — даже из-за незначительной причины давление падает сразу в несколько раз.
При полностью открытом дросселе этого не происходит. Значительное увеличение количества поступившего в цилиндры воздуха приводит и к росту компрессии, однако утечки, несмотря на их небольшой рост, становятся значительно меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия даже при серьезных дефектах может ещё не упасть до недопустимого уровня (например, до 8-9 атм у двигателя под АИ-93 или 5-6 атм у двигателя под А-72).
Исходя из особенностей различных вариантов измерения компрессии, можно дать некоторые рекомендации по их использованию.
Измерения компрессии с полностью открытой заслонкой позволяют обнаружить
поломки и прогары поршней;
зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня;
деформации или прогар клапанов;
серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндра.
Измерением компрессии с закрытой заслонкой можно определить
не вполне удовлетворительное прилегание клапана к седлу;
зависание клапана,- дефекты профиля кулачка распределительного вала (в конструкциях с гидротолкателями).
Дефекты и неисправности бензинового двигателя, выявляемые измерением компрессии на примере двигателя под 92 бензин
Неисправность Признаки неисправности Величина компрессии, атм при дроссельной заслонке
открытой закрытой(В СКОБКАХ)
Неисправности нет норма 10-12 (6-8)
Трещина в перемычке поршня Синий дым выхлопа, большое давление в картере 6-8 (3-4)
Прогар поршня То же, цилиндр не работает на холостом ходу 0-5 (0-1)
Прогар клапана Цилиндр не работает на холостом ходу и малых нагрузках 1-4 (0)
Деформация клапана То же 3-7 (0-2)
Залегание колец в клапанах поршня То же с синим дымом выхлопа, большим давлением в картере 2-4 (0-2)
Задир на поверхности цилиндра То же, возможна не вполне устойчивая работа цилиндра 2-8 (1-4)
Переобогащение смеси Затруднен запуск, черный дым выхлопа 5-8 (3-4)
«Зависание» клапана Цилиндр не работает на холостом ходу 5-8 (1-3)
Дефект профиля кулачка распределительного вала То же 7-8 (1-3)
Естественный износ поршневых колец и цилиндров Повышенный расход масла 6-9 (4-6)
Тщательно записывая результаты измерений и проводя их по нескольку раз в каждом варианте, можно сделать выводы о состоянии двигателя, не разбирая его.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 93