Продолжу ведение бортовика.
В этот раз уже больше рассказ будет об эксплуатации авто, а не о ремонте.
Накатать за лето вышло очень мало, чуть менее 500 км. В основном ездил по городу, один раз съездил на тройке на дачу и один раз к родственникам во Владимирскую область.
Во время езди сильно напрягало сцепление, никак его не мог отрегулировать, почему-то педаль постоянно проваливали и ход педали был минимален, порой даже не выходило включить скорость. В итоге только к сентябрю собрался с силами и заменил шланг, трубку сцепления и рабочий цилиндр, отрегулировал пока вроде работает, не течёт.
Самая первая поездка на 100+ километров оказалась очень спонтанной, поехали в гости к родственникам, примерно в один конец 60 км. В авто даже забыл положить каких-нибудь запчастей и расходных материалов (свечи, ключи, тряпки, вода). Туда доехали без происшествий. Обратно пришлось понервничать, в пробке машина заглохла, начал заводить она схватывает и глохнет. Сразу подумал, что перегревается бензонасос, полив его водичкой из лужи машина завилась и проехала ещё метров двести, потом опять заглохла, насос не качал совсем, так я тыкался примерно километр и бензонасос перестал качать окончательно. Я уже подумал, что всё приехали, надо брать эвакуатор, но тут пришла мысль залезть в бензобак, и действительно оказалось, что в баке вакуум и забита дренажная трубка. Открутив крышку сразу накачал бензин и поехали дальше. Уже практически около дома машину начало слегка подёргивать, с утра продул дренажную трубку бака компрессором, поменял свечи и всё ок.
На следующих выходных у нас наступила жара и я поехал по делам, выехав с улицы пропала тяги и авто опять глохло. На 100% до причины я так и не докопался, в итоге хотел поставить новый бензонасос но всё прошло после подтяжки болтов на самом бензонасосе, больше этот косяк не проявлялся. На всякий случай бензонасос положил в ящик с запчастями/инструментом который вожу с собой.
Также пришлось два раза менять сальник редуктора моста, первый раз купил какой-то дешёвый и не было приспособления для его запрессовки, забил его подручным материалом, и он потёк, второй раз купил сальник картеко, съездил в магазин сантехники, мне отрезали кусок трубы диаметром с сальник и я опять занялся ремонтом, второй раз всё прошло намного быстрее.
Очень приятно, что на машину постоянно обращают внимание, подходят прохожие и расспрашивают про авто, некоторые водители по потоку сигналят и машут руками. И это с учётом не самой качественной покраски, но полировка сделала своё дело, и машина просто «горит» даже при налёте пыли.
Самый большой фурор вызывает мой приезд на рынок или плодоовощную базу. По просьбам трудящихся провожу мини экскурсию по авто.
На данный момент планирую ещё пару или тройку раз прокатиться на авто, помыть и поставить в гараж до тепла.
Вопрос к специалистам по ДВС, будет ли что-то плохое с советским мотором если я заправляюсь АИ-95?