ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Другой транспорт участников

Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Автомобили других марок/моделей, мотоциклы, велосипеды, самокаты участников, но только не трешки

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 20:56

Пост от 16.05.2021:

Заглохла машина в пробке. Раньше такое случалось крайне редко, и только когда я тащился в пробке не меньше получаса, в жару больше 30. А тут еле-еле +20 на улице было. Хотя пробка довольно эпичная, это да. Учитывая, что надвигается лето, и дальше будет только жарче и хуже, очень не понравилось мне это дело. Завелся и уехал, накрывши бензонасос мокрой тряпкой. Но сегодняшний день решил посвятить ревизии этой долбаной качалки.

Сразу скажу, что день с утра выдался не самый удачный, и в гараж я приехал уже в довольно-таки выбешенном состоянии. Чуйка была такая, что лучше в такой день за работу не браться, поскольку толку от этого все равно не будет. Но выбора особого у меня не было: машина нужна на завтра. А вырываться за город, не зная толком причины произошедшего накануне, как-то стремно. Так что хочешь - не хочешь, а пришлось.

Ощущение, что что-то идет не так, усилилось, когда я обнаружил, что оба магазина запчастей возле гаража, где я рассчитывал разжиться новым штоком и прокладками, оказались закрыты. Несмотря на то, что в субботу по плану они должны были бы работать до 17:00. А в третьем, до которого пришлось прогуляться чуть ли не целый километр, ничего из нитересующих позиций не оказалось.

В общем, так или иначе, полез откручивать. И тут происходит такой вот интересный диалог:

Внутренний голос: Так, спокойно... не спеша... внимательно... И только не урони шток... не урони шток... не урони шток!..
Шток (улетая в поддон, весело и задорно): Дзынь!..
Внутренний голос (ехидно): А я предупреждал! Нефиг было затевать всю эту хрень, если день с самого утра матюком пошел!..

Диспозиция: машина стоит возле гаража вдоль проезда и перемещаться своим ходом не может. Соответственно, завтрашняя поездка чуть более, чем под очень большим вопросом.

Делать нечего - закрываю машину, вызываю такси и мотаю на автобазар (благо, он работает до 18:00). Затариваюсь там двумя комплектами прокладок разной толщины, сразу двумя штоками (возьму один, а он вдруг окажется просто рубленым гвоздем и сотрется за несколько сотен км - так хотя бы до дома смогу доехать, при наличии второго!), и резиновыми накладками на педали сцепления и тормоза. Эти взял за компанию, давно собирался: резинка на педали сцепления протерлась уже насквозь, до металла.

На обратном пути мне, наконец-то повезло. Оказалось, что "мой" таксист еще не уехал со стоянки и охотно согласился отвезти меня обратно. Примерил, покрутил коленвал, проверил вылет штока. В "утопленном" состоянии получилось около 1 мм с двумя "средними" по толщине прокладками (обе примерно по 0,5 мм). Максимальный вылет получился около 4 мм. При этом еще остается чуть-чуть запаса хода диафрагмы, чтобы можно было вручную подкачать бензин. Шток длиной 82,5 мм - это тоже похоже на правду. Собрал все на место, перед сборкой обезжирил поверхности и смазал герметиком.

Запустилось все нормально, для проверки съездил домой, отвез картошку из погреба, вернулся обратно (в общей сложности 43 км). Полет нормальный - правда, на улице не жарко, и пробок по дороге не было.

А теперь излагаю мысль, которую я думаю уже давно, но все никак не удавалось мне дооформить ее до чего-то законченного - так, чтобы самому понравилось. И только последние события дали ей достаночного пинка, чтобы дозреть и принять законченную форму.

Итак:
1. Подозреваю, что на проблемы с паровыми пробками в жару сильно влияет колхозная обратка по короткому пути, через клапан и тройник. Бензин не охлаждается, а непрерывно циркулируя в подкапотном пространстве, нагревается, и в конечном итоге, закипает. Бензонасосу же гораздо легче сосать через обратку пар из поплавковой камеры, чем бензин из бака. Итог очевиден: бензин перестает поступать, и двигатель глохнет.

2. Данное явление наблюдается тогда, когда из-за мизерной скорости перемещения нет нормального обдува радиатора, и включается вентилятор, загоняя под капот горячий воздух. В результате температура под капотом резко повышается, и через некоторое время бензин начинает кипеть.

3. Я давно думал о том, что такая вот колхозная обратка в жару - это зло. И наилучшим выходом было бы ее сделать по-человечески, в бак. Но с моими руками будет гораздо легче и безопаснее сотворить какую-нибудь электронную приблуду, чем тащить под машиной трубки и шланги с бензином.

4. Если "короткую" обратку выкинуть или заглушить, то бензонасосу в жару станет заметно легче работать, т.к. исключается подсос пара из поплавковой камеры обратно на вход насоса. Но держать ее постоянно заглушенной тоже не хочется, т.к. от этого возрастет давление на иглу в поплавковой камере, а "Солекс" этого не любит. Хотя и терпит на классике, где он именно таким макаром, без обратки, стоит с завода.

5. Значит, обратку надо сделать отключаемой. Чтобы она работала при нормальном движении, но отключалась в жару в пробках. Для этого можно врезать в нее электромагнитный клапан, который применяется в ГБО для отсечки бензина. Полезным побочным эффектом будет также то, что бензин станет легче закачивать после долгой стоянки, когда он улетает из поплавковой камеры, и шланг обратки приходится сдергивать и затыкать пальцем, или пережимать.

6. В простейшем варианте управление клапаном можно сделать ручным, от кнопки или тумблера. Но это не наш путь. Я хочу поставить на управление клапаном обратки таймер с 5-минутной выдержкой, который будет запускаться от вентилятора. Логика работы такая:
- Зажигание выключено - обратка перекрыта (легко закачать бензин после долгой стоянки);
- Включился вентилятор (температура под капотом поднялась) - обратка тоже перекрывается (легче качать насосу, разрывается цепь образования паровой пробки);
- Вентилятор выключился и не включается дольше 5 минут (нормальный режим движения) - обратка открывается, разгружая иглу в поплавковой камере

Все это можно исполнять и вручную, но спаять для этой цели простой таймер для меня пока еще не проблема.

В общем, вот такие сложились соображения.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 20:59

Пост от 16.05.2021:

Короче, новости за сегодня. Поехали за город, к бате на могилку. Температура за бортом +23. Сначала с машиной все было нормально, но уже на первом светофоре, на котором пришлось прождать в очереди минут 10, машина заглохла. Топливный фильтр сухой, насос тупо гоняет пар по кругу. В том числе, и вручную. В общем, уехал оттуда с мокрой тряпкой ((

Пока доехали до места, я придумал, как заглушить обратку. Просто взял клапан и перевернул его наоборот, в непроходном направлении. Сначала все было хорошо, но в обратную дорогу машина просто не захотела заводиться (бензин не качался вообще, только воздух). Вытащил клапан и попробовал его продуть. И... оказалось, что по факту никакой он не клапан, а просто свисток: в обе стороны продувается одинаково легко и весело!

В общем, со злости подобрал подходящую по диаметру ветку и тупо забил ее в клапан. Эффект оказался быстрым и радикальным: на обратном пути мы попали в прямо-таки былинную пробку, стояли и дергались в ней больше часа, и все это время насос работал безукоризненно!

Так что подозрения в сторону обратки подтвердились целиком и полностью. Пока так и оставлю, с заглушающим дрючком в клапане, а тем временем буду мутить электромагнитный клапан с управлением от таймера, как описывал в предыдущем посте.

119 км за сегодня, 162 за выходные.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:01

Пост от 18.05.2021:

По просьбам трудящихся написал развернутый "обоснуй" своей идеи с обраткой. Оригинал здесь, обсуждение имело и имеет место быть там же.

Обещанный обоснуй и ЧаВо по теме.
Господин поручик: схему картинку можно?

Нужно. Всю схему системы питания карбюраторных "Жигулей" я выкладывать и расписывать здесь, пожалуй, не буду: надеюсь, что ты ее еще не успел забыть. Остановлюсь только на том, чем на моей машине она отличается от заводской.

У карбюраторов "Солекс", в отличие от "Озонов" и "Веберов", кроме обычного топливоподающего, есть еще дополнительный штуцер, предназначенный для подключения так называемой "обратки":

Изображение

Назначение "обратки" состоит в том, чтобы при запирании игольчатого клапана в поплавковой камере "лишний" бензин, который качает насос, сливался обратно в бак. Для этого параллельно обычной топливной магистрали прокладывается еще одна - обратная. В контур обратки включается также так называемый обратный клапан, который пропускает бензин только в одном направлении: от карбюратора в бак. Как утверждают достаточно авторитетные источники, он предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

В целом, система питания с контуром обратки выглядит так, как показано на схеме ниже (на примере ВАЗ-2108):

Изображение

Достоинств у такой системы два:
1) Нагретый бензин из карбюратора сливается обратно в бак, охлаждаясь там.
2) Игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора работает в облегченном режиме, не пытаясь преодолеть полное давление, развиваемое бензонасосом.

Камнем преткновения для внедрения такой системы на классику является то, что нужно проложить магистраль обратки в бак, которой изначально не было. Вот именно об этой работе я и говорил, что чувствую себя неготовым ни морально, ни физически, чтобы выполнить ее на должном уровне. И в этом я не одинок. Поэтому народ, устанавливая "Солексы" на классику, идет облее простыми путями.

1) Самый простой и ленивый вариант - это просто заглушить штуцер обратки на карбюраторе. При этом система питания остается точно такой же, какой она была с "Вебером" или "Озоном". Именно так и сделали на заводе, устанавливая "Солексы" на классические модели. Но у такого решения есть и оборотная сторона: игольчатый клапан у "Солекса" достаточно нежный, он не рассчитан на эксплуатацию в таком режиме (затыкая полное давление бензонасоса). Как результат, случаются жалобы, что через какое-то карбюратор начинает переливать.
2) Обратка "по малому кругу": со штуцера обратки, через обратный клапан, бензин подается на тройник, врезанный в магистраль перед бензонасосом (лучше перед топливным фильтром):

Изображение

Изображение

Как видим, нужно для этого совсем немного:
— Тройник
— Топливный шланг длиной 70 см
— Обратный клапан ВАЗ 2108
— Бензиновый фильтр
— 10 хомутов крепления шлангов

Сделал когда-то именно так себе и я , в теперь уже далеком 2009-м году:

Изображение

В такой системе бензин непрерывно циркулирует по контуру: тройник - фильтр - бензонасос - карбюратор - штуцер обратки - обратный клапан - тройник. Расход бензина карбюратором пополняется за счет свежего бензина, поступающего из бака по топливной магистрали.

Достоинства такой системы:
1) Простота и легкость монтажа.
2) Разгрузка игольчатого клапана в поплавковой камере от избыточного давления.

Недостатки:
1) Склонность к образованию паровых пробок. В отличие от полноценной системы с обраткой в бак, бензин здесь не охлаждается, постоянно циркулируя только в подкапотном пространстве. При чрезмерном повышении температуры под капотом он закипает. А насосу легче всасывать пар из поплавковой камеры, чем бензин из бака (путь наименьшего сопротивления). В результате, система "пересыхает", и двигатель глохнет. Чтобы вернуть такой системе работоспособность, приходится накрывать бензонасос мокрой тряпкой и закачивать бензин вручную.
2) Склонность к образованию воздушных пробок. После длительной стоянки (неделя-другая), особенно в жаркую погоду, бензин из поплавковой камеры, бензонасоса и фильтра испаряется. А закачать новый для запуска двигателя проблематично - по той же причине, что и в предыдущем пункте. Насос в режиме ручной подкачки просто гоняет воздух по кругу. Чтобы начал поступать бензин, обратку приходится перекрыть: или сдернуть со шланга обратный клапан и зажать отверстие пальцем, или пережать шланг обратки, переломив его или сдавив пассатижами (что для бензинового шланга, вообще говоря), не здОрово.

Первый недостаток у меня не проявлялся в первые несколько лет эксплуатации системы: в любую жару и в любых пробках двигатель работал четко и безукоризненно. Возможно, обратный клапан, пока он был новым, все таки создавал перепад разрежения, достаточный для того, чтобы насос мог всасывать именно бензин из бака, а не пар из обратки. Потом ситуация стала постепенно ухудшаться, и машина начала глохнуть в пробках сначала в жару больше +30, а этой весной уверенно глохла уже и при +20 градусах. Как показало вскрытие, обратный клапан к этому моменту превратился уже просто в обычный свисток, свободно и беспрепятственно пропускающий в обе стороны.

Каждый раз все происходило совершенно одинаково: въезжаю в пробку, останавливаюсь, время от времени дергаясь и переползая на 1-й передаче. Охлаждения встречным потоком никакого, поэтому вскоре включается вентилятор. Поскольку мы никуда не едем, то горячему воздуху из-под капота выдуваться некуда, и температура под капотом начинает расти. Насколько? Не знаю, не мерял. Но весьма ощутимо. Достаточно просто пощупать после дерганья в пробке тот же регулятор напряжения, аккумулятор или коммутатор зажигания - они реально именно горячие! В то время, как после нормального движения по трассе они только теплые.

Стоим, дергаемся, крутимся на холостых. Вот прошло 5 минут... 10... 15... Вентилятор включается раз... второй... третий... И тут двигатель глохнет. Открываем капот - в топливном фильтре сухо. Начинаем качать вручную - характерное хрюканье клапанов, как если качать в открытом воздухе. И не удивительно: мы просто гоняем по кругу пар. Если что и помогает в такой ситуации - то это только мокрая тряпка на насос. Или... перекрывание обратки.

Вчера забил наглухо палкой отстатки обратного клапана - и как будто бабка пошептала: на обратном пути въехали в совершенно ипическую пробку. Бедоразы дорожники в Зазимье затеяли укладывать асфальт в воскресенье. В воскресенье, Карл! Причем в 7 вечера они еще работали! Перекрыли одну полосу и пускали по несколько машин по очереди, то с одной, то с другой стороны. Можете себе представить, какой лютости звиздец творился на дороге?! Маленькое пояснение: это фактически на въезде в Киев, на весьма оживленной (хотя и не магистральной) дороге. Дорога в дачные места, скажем так. Подождать с этим благим делом до понедельника им срачка не позволила.

Стояли, дергались и переползали приставными шагами там не меньше часа. Вентилятор почти не выключался. Я специально не глушил двигатель, чтобы проверить версию насчет обратки. И да, не было даже и намека на то, что он пытается заглохнуть. Когда мы, наконец-то, вылезли из пробки на свободу, я сразу от души дал по газам. Раньше в такой ситуации машина бы сразу задергалась и продолжала бы чудить несколько минут, пока не остыла бы до обычной температуры при нормальной езде. А здесь просто улетела ракетой, я остался абсолютно доволен.

Что же касается воздушных пробок после длительной стоянки, то я давно вынашивал идею врезать в шланг обратки какой-нибудь подходящий краник (типа мотоциклетного, что ли?) и перекрывать им обратку, чтобы можно было нормально закачать вручную бензин.

А тут оба эти направления соединились в одно. Идея состоит в том, чтобы сделать обратку отключаемой, т.е. просто перекрывать ее тогда, когда она может мешать и создавать проблемы.

Технически сделать это очень просто: кроме обратного клапана, врезать в этот шланг еще один, электромагнитный. В обесточенном состоянии он закрыт - соответственно, закачать бензин после долгой стоянки не будет никаких проблем. А при подаче 12 вольт он открывается, и обратка начинает работать в обычном режиме. В сложных условиях (жара + пробка) клапан тоже можно/нужно закрыть, предотвращая риск заглохнуть от паровой пробки в системе. Вполне подойдет для этой цели бензиновый клапан, предназначенный для систем ГБО.

Теперь по поводу управления клапаном. В простейшем случае достаточно поставить обычный тумблер (кнопку, клавишу), которая будет включать/выключать подачу 12 В на клапан. Желательно с индикацией включенного состояния. Именно это вариант Именно этот вариант я и рекомендовал бы для начала желающим проверить данную идею и внедрить ее на своих машинах, поскольку он вообще не требует каких-либо специальных знаний по электронике, да и по простой электротехнике, фактически, тоже.

Подкачали бензин, завели машину - включили обратку. И оставили ее включенной, пока условия движения нормальные (впереди нет пробки, или погода не жаркая). Въехали в пробку - обратку выключаем. Миновали, вырвались на свободу - включаем снова.

Для себя же я хочу заморочиться чуть больше. Сделать автоматику вместо ручной кнопки. Итак, что мы имеем:
1) При нормальных условиях движения встречного потока для охлаждения двигателя вполне достаточно. Темпрература под капотом невысокая, предпосылок для закипания бензина в системе нет. Электровентилятор системы охлаждения в таких условиях не включается, за ненадобностью.
2) Попали в пробку. Встречного потока для охлаждения не хватает. Температура двигателя растет, а с ней и температура под капотом. Вскоре включается вентилятор, и подобно фену, устраивает под капотом форменное пекло. Несколько таких циклов - и бензин может закипеть. Причем, прежде, чем он закипит, всегда(!) сначала включается вентилятор. И не один раз, а несколько.

Соответственно, можно не заморачиваться со специальными датчиками температуры, а просто ориентироваться на включение вентилятора. Включился он - значит, охлаждение ухудшилось, температура растет, мы приближаемся к опасной зоне, и надо перекрывать обратку от греха подальше. Выключился и больше не включается повторно - значит, мы уехали из пробки, и с охлаждением уже все в порядке. Обратку можно открывать, нефиг зря иглу в карбе мучить.

Для реализации такого алгоритма достаточно будет таймера с 5-минутной выдержкой. Запускаться он будет от цепи вентилятора. Выключать обратку он будет сразу, как только включился вентилятор. И включать ее через 5 минут после того, как вентилятор выключился.

Кстати, ни один из возможных отказов этой системы не приведет к обездвиживанию машины: завесит она клапан в открытом состоянии - значит, будем ехать с такой обраткой, с какой ездили предыдущие 12 лет. А если в закрытом - ну, поедем, как вся прочая классика с "Солексами" в стоке. На совсем уж крайний случай можно подать (или снять) питание на клапан напрямую, или просто выкинуть его и зажать между хомутами подходящий болт.

Да, и еще одним важным для меня, хотя и не очевидным для многих, достоинством такой системы является возможность быстрого и безболезненного "расколхоживания" машины. Каких-то 10 минут - и мы легко и бесследно возвращаемся к канонічному стоку.

И тем более обратка-шланг, уже чем магистраль.
Начнем с того что тот у тебя простоял с 2009 года...
Купи два! И поставь оба! Стрелки тока не перепутай..
Такой и такой :) и забудь.

А так, если при включении вентилятора клапан...то как же хилые поплавки?

Наверное, повезло мне с этим клапаном, что он в молодости умел создавать достаточный перепад разрежения, чтобы все-таки, бензин из бака сосало в приоритете перед паром из обратки. За какое-то количество лет он, видимо, постепенно деградировал до такой степени, что ситуация поменялась на противоположную.

Уж если ставить 2 клапана, то почему бы один из них не сделать сразу управляемым? Тем более, что на закачку бензина после долгой стоянки на жаре я уже много лет зуб точил, даже при исправном обратном клапане.

Поплавки-то, может, и хилые. Но не настолько, чтобы утонуть сразу. Все-же, пазняя классика как-то с ними ездила. И я же не все время на них давить буду, а только когда есть риск закипятить бензин. В реале, с моей спецификой эксплуатации, 99,9% времени на трассе, и 70 ... 80% времени в городе, обратка будет открыта. В целом - где-то 95% времени эксплуатации машины. Не думаю, что это серьезно повлияет на долговечность иглы. Опять же, никто не мешает Юникар поставить, как Optimus советовал. Уверен, что одно другому ничуть не помешает.

Надеюсь, что я достаточно подробно ответил на все вопросы. Спасибо за внимание и за интерес к теме.  :)
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:07

Пост от 19.05.2021:

Продолжение саги про затыкаемую обратку. Сегодня закупился.

С выбором электромагнитного клапана вопрос решился крайне просто. На всем рынке им. пана Перова работала аж только одна "газовая" точка. В которой имелась только одна разновидность латунного клапана. Итальянец с турецким акцентом. Или турок с итальянским. По крайней мере, для проверки хватит.

Изображение

Шланги 6 и 8 мм, хомуты, обратные клапаны. Хомуты впрок, шланги все равно уже пора менять:

Изображение

Долго искал подходящий корпус для блока управления. Наконец, на разборке попался вот такой блочок с какого-то "Форда":

Изображение

Изображение

После вскрытия:

Изображение

Внутри плата с 4-мя вот такими симпатичными релюшками, их я обязательно аккуратно выпаяю и сохраню:

Изображение

Изображение

Корпус и плата по размерам явно избыточны. Как говорится, на двоих хватит.
"На двоих?" - подумалось мне. - "Что ж, пусть и будет на двоих!" Сделаю внутри 2 независимых канала - основной и резервный. Переключаться будут перетыканием разъема. Там их 2 одинаковых, по 6 контактов. только цвета разные. Для подключения схемы достаточно 4-х контактов: вход, выход, питание и масса.

По поводу того, на чем делать - пока что смотрю в сторону CD4541. Как говорится, дешево и сердито. Что-то наподобие вот такого, только с привязкой к моей специфике.

Проверил клапан. И обнаружилась первая неприятная вещь.

Дело в том, что при напряжении 14 В он жрет аж цельный 1 А тока. И соответственно, греется, как сволочь. Настолько, что сомнения меня берут: а не наикнется ли он от такой жизни в первые же день-два. Но на самом деле, так много ему не надо. Он уверенно срабатывает уже от 8 вольт, но тоже неслабо так подогревается.

Экспериментально установил, что большой ток нужен ему только для того, чтобы сработать (притянуть якорь). А для удержания ему столько совсем не нужно, ток можно смело уменьшить в десятки раз. Ну, до 100 мА (0,1 А) - т.е., в 10 раз, - это запросто. И это будет с о-о-очень большим запасом. Соответственно, в таком режиме уже никто никуда не греется, от слова совсем.

Немного абыдно, придется схему чуть усложнить. Питание на клапан подавать через ограничительный резистор или источник тока, от которого будет заряжаться конденсатор. А уже только оттуда на клапан. Хорошо, что проверил. :)
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:08

Пост от 22.05.2021:

Смонтировал "трубопроводную" часть системы.

Итак, имеется подкапотная лампа:

Изображение

По совету Алексея (Optimus), откручиваем ее. И видим вот такие отверстия:

Изображение

Выпиливаем из дюраля крепежную планочку:

Изображение

Изображение

Прикручиваем все на место:

Изображение

Подключаем шланги:

Изображение

Изображение

На сегодня все. Блок управления в процессе, продолжение следует.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:11

Пост от 13.06.2021:

Итак, сегодня смонтировал и проверил схему управления клапаном обратки.

Для начала, по просьбе Алексея (OPTIMUS PRIME), подробнее остановлюсь на процессе изготовления печатной платы.

Плату я решил делать способом, известным в определенных кругах как ЛУТ (лазерно-утюжная технология).

Для начала вырезаем из стеклотекстолита заготовку размером чуть больше, чем будущая плата (примерно на 5 ... 10 мм с каждой стороны):

Изображение

Распечатываем на листе бумаги лазерным принтером фотошаблон будущей платы в масштабе 1:1. Печатать надо только слой фольги в зеркальном отображении, включив соответствующие опции в настройках печати программы Sprint Layout. Если в настройках принтера включен режим экономии тонера, то его надо выключить.

Вырезаем из листа с распечатанными фотошаблонами один рисунок платы. Заготовку платы зачищаем со стороны фольги мелкозернистой шкуркой до равномерного блеска:

Изображение

Изображение

Берем какую-нибудь не очень нужную общую тетрадь (например, старый конспект). Кладем на нее заготовку платы фольгой кверху. Сверху накрываем его фотошаблоном с распечатанным рисунком, чтобы рисунок был обращен к фольге. Обращаем внимание, что рисунок должен находиться внутри заготовки платы, не выходя за ее края.

Изображение

Берем утюг и проглаживаем наш "бутерброд" из фотошаблона и стеклотекстолита через лист тетрадной бумаги. Температура утюга должна быть такой, чтобы бумага слегка желтела, но не обугливалась. Давить на утюг надо с усилием порядка 10 кг, и на протяжении примерно двух минут. Гладить надо аккуратно, чтобы фольга равномерно прогрелась, тонер расплавился и перешел на нее, но чтобы рисунок ни в коем случае не сместился.

Изображение

Убираем утюг и даем плате полностью остыть. Извлекаем заготовку с фотошаблоном, который должен прочно к ней приклеиться.

Изображение

Изображение

Размачиваем бумагу в холодной воде (греть не надо, поскольку тонер при нагревании размягчается). С предельной осторожностью, чуть поглаживая раскисшую бумагу кончиками пальцев, постепенно скатываем и смываем ее с поверхности фольги. Эта операция очень ответственная, спешить ни в коем случае не следует!

Изображение

В конечном результате вся бумага должна сойти, а рисунок на поверхности фольги остаться. К сожалению, у меня получилось не идеально, поэтому проблемные места я поправил специальным маркером.

Изображение

Дальше готовим раствор хлорного железа. Банка кристаллического хлорного железа массой 250 г на нашем радиорынке (Караваевы дачи) стОит 60 грн.

Изображение

Изображение

Для травления печатных плат раствор готовится в соотношении примерно 1:3 (на 1 часть хлорного железа 3 части воды). По цвету такой раствор похож на крепкий чай.

Изображение

Помещаем туда плату. Чтобы ускорить процесс травления, плату надо все время покачивать и переворачивать, чтобы она постоянно омывалась свежим раствором. Если рисунок на плату наносился принтером, то подогревать раствор не нужно, т.к. при нагревании тонер размягчается и может отстать от фольги.

Изображение

Длительность процесса зависит от концентрации и свежести раствора (свежий раствор работает быстрее, чем уже бывший в употреблении), а также от температуры. Ориентировочно это десятки минут. Заканчиваем травление тогда, когда фольга на незащищенных рисунком местах полностью растворится. Передерживать плату нельзя, т.к. дорожки станут более узкими из-за бокового подтравливания. Конечные результат выглядит так:

Изображение

Смываем тонер с фольги (например, спиртом).

Сверлим отверстия. Наиболее ходовой диаметр сверла - 0,8 мм. Под более толстые выводы ("-" стабилитрона, выводы мощных транзисторов и т.п.) берем сверло 1,0 мм, под контакты разъема - 1,5 мм. Я пользуюсь вот такой самодельной ручной дрелью, изготовленной из маленького моторчика:

Изображение

Покрываем плату канифольным флюсом и залуживаем дорожки:

Изображение

Паяем компоненты:

Изображение

Включаем. Смотрим. Удивляемся. В моем случае неприятным сюрпризом стало то, что вход MR (Manual Reset, 6-я нога) микросхемы CD4541 работает не так, как я себе это представлял. На самом деле, при подаче на него логической "1" уровень "1" появляется и на ее выходе Q (8-я нога). И держится там до тех пор, пока мы не уберем "1" со входа MR. На практике это привело бы к тому, что клапан обратки открывался бы при каждом включении вентилятора, что нам совершенно не нужно.

К сожалению, этот нюанс не описан в явном виде в Datasheet на микросхему. А моделирование устройства в LTSpice тоже не его выявило, т.к. при проверке я подавал на MR не статический уровень, а импульс.

Поэтому схему, по сравнению с первоначальным вариантом, пришлось переделать, изменив цепь сброса. От входа ручного сброса (MR) пришлось отказаться в пользу автоматического сброса (Automatic Reset, AR), который срабатывает при включении питания микросхемы. Для активации этого режима на 5-ю и 6-ю ноги (AR и MR) надо подать уровень "0".

Чтобы питание микросхемы выключалось при замыкании на массу входа блока управления (включение вентилятора) пришлось добавить ключ на PNP-транзисторе VT2.

Изображение

Соответственно, пришлось поменять и монтажную схему блока. К счастью, требуемые изменения оказались не фатальными, и пробную плату переделывать не пришлось: дополнительный транзистор разместился на месте, зарезервированном для второго (неиспользуемого) разъема. А все соединения решились парой перемычек. Неприятно, но для пробного экземпляра это не страшно.

А для желающих повторить данное изделие я выкладываю исправленный вариант платы (размеры 41 х 75 мм):

Изображение

Когда вентилятор выключается (вход блока управления отключается от массы), открываются ключи на транзисторах VT1 и VT2, и на микросхему таймера DD1 подается напряжение питания, величину которого (9В) задает стабилитрон VD3. При этом запускается отсчет, длительность которого определяется резистором R6[sup]*[/sup]. Для интервала 5 мин R6 берем около 47К, а для 3 мин - порядка 27 ... 33К.

Отсчет запускается при включении зажигания, а также при вЫключении вентилятора охлаждения. По окончании отсчета на выходе Q устанавливается уровень "1", который открывает силовой ключ на МОП-транзисторе VT3, открывая клапан "обратки".

К сожалению, постоянно подавать на клапан 12 вольт нельзя, т.к. сопротивление его обмотки всего лишь 15 Ом. В результате через обмотку проходит ток почти в 1А, и она очень сильно греется.

Но на самом деле это и не нужно. Ток в 1А нужен только для срабатывания (открывания) клапана. А для удержания его в открытом состоянии достаточно тока в разы (и даже в десятки раз!) меньше. Так, во время эксперимента, клапан уверенно удерживался в открытом состоянии при снижении напряжения до 1В (ток через обмотку при этом был менее 0,1А).

Поэтому для правильной работы клапана на него достаточно подать полное напряжение только в первый момент, чтобы он открылся. А потом напряжение надо уменьшить, чтобы предотвратить нагрев обмотки. Для этого в схему введен формирователь импульсов на микросхеме управляемого стабилизатора напряжения DA1 (LM317).

При разомкнутом ключе VT3 конденсатор C5 заряжен практически до полного напряжения питания схемы. Соответственно, такое же напряжение присутствует и на выходе ИМС формирователя (вывод Out LM317). Соответственно, при открывании VT3 в первый момент к электромагниту прикладывается практически полное напряжение питания, что обеспечивает надежное открывание клапана. Одновременно C5 начинает разряжаться через резистор R11, и напряжение на выходе DA1 (а значит, и на клапане) начинает плавно уменьшаться до значения, определяемого соотношением резисторов R11/R10 (для R11 = R10 это будет около 2,5 В). Такого напряжения с избытком достаточно для удержания клапана в открытом состоянии. Ток через обмотку клапана при этом будет чуть меньше 200 мА. Надо иметь в виду, что на микросхеме DA1 рассеивается мощность около 2,5 Вт, поэтому ее необходимо установить на подходящий радиатор.

Диод VD5 обеспечивает быстрый заряд конденсатора C5 после запирания ключа VT3, а диоды VD4, VD6 защищают микросхему DA1 от выбросов ЭДС самоиндукции обмотки клапана, а также от случайной переполюсовки выхода.

Смонтированную плату отмываем спиртом, высушиваем и проверяем. Если все работает нормально, то покрываем ее лаком для защиты от влаги и высушиваем.
Изображение

Изображение

После окончания сушки помещаем плату в корпус (в предыдущей жизни это был добытый на разборке некий блочок с релюхами от какого-то "Форда").

Было:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Стало:

Изображение

Изображение

Изображение

Крепим блочок двумя саморезами в подходящем месте. Например, на левом брызговике между фарой и кронштейном бачка омывателя:

Изображение

Изображение

Подключаем его в соответствии со схемой:

Изображение

Изображение

Для визуализации работы блока управления (в отладочных и экспериментальных целях) можно пробросить технологический провод с вывода "-ЭМК" на кнопку включения лампочки подсоса так, как показано на схеме подключения пунктиром. Тогда лампочка подсоса будет загораться при открывании клапана и гаснуть при закрывании:

Изображение

Конструктивно удобно пробросить этот провод с клеммы клапана через отверстие с резиновой втулкой в моторном щите, через которое проходит тросик подсоса.

Я думаю какое-то время поездить с такой индикацией, понаблюдать за работой блока и набрать некоторую статистику для лучшего понимания происходящего. Когда потребность в индикации отпадет, я эту перемычку уберу.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:16

Пост от 22.06.2021:

И снова всем привет, здесь газета "Новости подземелья" за 22.06.2021 :)

Сегодня вернулись из села, где провели 3 дня. Пробег за это время, со всеми дополнительными и служебными разъездами, составил 466 км, или 1200 км с начала сезона.

Итоги:
- Система с затыкаемой обраткой пока что полностью себя оправдала, никаких косяков или недомыслий в ее работе не замечено;
- Вернуться без приключений все равно не получилось, т.к. по дороге домой примерно в районе с. Нова Басань машина начала дергаться, а вот в этой локации умерла окончательно.

Дедовские пляски с мокрой тряпкой вокруг бензонасоса ожидаемого эффекта не принесли, посему пришлось затевать более глобальный хоровод. Благо, для этого в наличии имелась достаточно удобная площадка, хорошо видимая на спутниковом снимке.

Их багажника был извлечен запасной бензонасос (новодельный ДААЗ), с которого я снял и переставил верхнюю часть с клапанами. До этого на машине стояла нижняя часть от этого насоса, а верхняя - от родного ДААЗа 1981 г. выпуска. Заодно поменял диафрагму, которая была уже довольно уставшей.

Как водится, без приключений не обошлось. Во-первых, лопнула фигурная пружинка, которая поджимает кверху рычаг ручной подкачки. По большому счету, новый насос покупался несколько лет назад именно из-за нее, т.к. найти отдельно такую пружину оказалось нереально, а подвязывать рычаг веревкой показалось уныло и колхозно. Кстати, на старом насосе такая пружина послужила 35 лет (и 120 т. км), а на новом - меньше 5 (и меньше 25 т. км). Это я к вопросу о качестве материалов и соблюдении технологии тогда и сейчас.

А во-вторых, на новой (и новодельной) диафрагме, при попытке получше зажать гайку на штоке диафрагмы, чтобы этот шток не прокручивался при попытке вставить его в гнездо, тупо сорвалась резьба. При том, что никаких сверхусилий я не прикладывал. Так что это тоже к вопросу о качестве новоделов. В итоге, я переставил новые листки диафрагмы на старый шток.

Собираю насос, подключаю шланги, закачиваю бензин, поворачиваю ключ. Двигатель запускается - и меньше, чем через полминуты, глохнет. Вручную насос качает, а от двигателя никак. И тут я вспоминаю, что у меня стоит дивный новодельный шток, который продавец очень хвалил и клялся, что он заводской. И очень сильно недоумевал, зачем я беру сразу 2. Откручиваю насос, вынимаю шток, прикладываю его ко второму из той же коробки - и понимаю, что я совершенно правильно взял два! Ровно для того, чтобы на втором доехать до дома. Поскольку первый за неполные 500 км (а если быть точным, то за 486) стерся аж на целый миллиметр! Да еще и с хорошо видимым наклепом на торце. Типичное сыромятное железо!

Дальше поехали без каких-либо приключений. Насос, несмотря на 30-градусную жару, качал вполне исправно. Вот только второй шток по дороге до дома отработал, по-видимому, уже 20% своего ресурса.

Так что теперь задача №1 - это найти и купить нормальный шток. А лучше 2. И бензонасос - только лишь ради этой долбаной пружинки, которая вечно ломается! Поскольку без пружинки рычаг подкачки мотыляется и звенит совершенно мерзопакостно. А подвязывать его, как я уже упоминал выше, уныло и колхозно. Только для "доехать до дома" и годится. А дальше надо сделать по-человечески.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:18

Пост от 25.06.2021:

Успешно внедрил подарки, любезно презентованные Алексеем (OPTIMUS PRIME).

Пересадка пружины потребовала некоторого секаса, поскольку на заводе при сборке насоса сначала заправляется пружина, а только потом вставляется и зачеканивается ось. Поскольку разбирать ось мне совсем не хотелось, то пришлось загнуть концы пружины, вытащить ее, а потом заправить и разогнуть обратно уже на своем насосе. Не самая приятная операция, но все прошло вполне успешно. Кстати, моя старая пружина (точнее, ее остатки) при выковыривании из насоса сломалась еще раз, причем без какого-либо усилия с моей стороны. И очень интересным образом: такое впечатление, что металл буквально расслаивается.

Шток, естественно, поставил закаленный. А тот сыромятный, который я воткнул на обратном пути, за 150 км уже получил весьма заметную выработку. С той стороны, которая прилегает к эксцентрику, фаски уже не было.

Заодно поменял магистральный бензиновый шланг - все фрагменты, от моторного щита и до самого карбюратора.

Кстати, попутно вопрос к уважаемому Клубу знатоков: одна из шпилек, которые крепят кастрюлю фильтра к карбюратору, сорвала резьбу в отверстии на верхнем фланце карбюратора. Поменял 2 шпильки местами, и пока что оно держится. Но - не так хорошо и надежно, как хотелось бы. Чем и как лучше исправить эту ситуацию?

А под занавес - краткий фототчет:

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:20

Пост от 27.06.2021:

Сегодня ездили в Фастов, и не только (в общей сложности 270 км). Примерно до 15:00 была дикая жара (под 35 градусов), и при этом мы достаточно неслабо натолкались в пробках. Полет нормальный, топливная система ведет себя абсолютно адекватно.

Потом в окрестностях Киева выпал град, и на улице резко похолодало. Слава Богу, нас он не накрыл, хотя проезжали мы именно по тем самым местам, про которые пишется здесь и здесь. Просто мы ехали там позже и видели уже только последствия (много поломанных деревьев). И отделались просто небольшим дождем.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:21

Пост от 05.07.2021:

Помыл. Натер воском.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Эффект получился очень заметный. К сожалению, поверхность я не подготовил, как следует. По-хорошему, надо было бы пооттирать битумные точки и тому подобную хрень, а потом обезжирить. Но не сложилось, т.к. собирался дождь, и мне пришлось очень спешить. И так еле успел поставить в гараж, пока не хлынуло. Так что первый блин вышел немного комом. Надеюсь, что в следующий раз получится лучше.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:23

Пост от 11.07.2021:

Приехали из села, еще плюс 430 км со всеми вспомогательными разъездами и развозками по Киеву, или 1955 км с начала сезона. В дороге прошли рубеж 145 тыс. км.
Все работает нормально, даже в злых пробках, и в жару сильно за +30. На повестке дня замена масла.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:24

Пост от 17.07.2021:

145 370 км. Замена масла.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:28

Пост от 26.07.2021:

В общем, сегодня вернулись из села. Всего с пятницы по воскресенье намотал 536 км (из них много по Киеву, а также внеплановая поездка из села в Прилуки и обратно). Замечаний по матчасти нет.

В какой-то момент по дороге "туда" показалось, что тормоза работают чуть более вяло, чем я привык. Хватают нормально, но ход педали, вроде, как немного увеличился, и хватать стало ближе к низу. С утра не поленился, разобрал и посмотрел все 4 колеса. Все на месте, уровень жидкости не упал, везде сухо, колодки и цилиндры в порядке. Собрал. На обратном пути ощущения привычные, хватает четко и уверенно. Так что, может быть, мне просто померещилось. Разве что, прокачать для уверенности, и ручник чуть подтянуть.

Одно только огорчение: из-за бедоразов-дорожников с их гребаным "ямочным ремонтом", и ужаленных в жопу оленей, которые под знаки "50" и "Выброс гравия" летят на обгон со скоростью много выше 100, за 2 минуты сколов на стекле получилось больше, чем за предыдущие 40 лет   :(:  . Маму их я б   :(:  :(:  :(:
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:31

Пост от 08.08.2021:

Вернулись из села. Со всеми сопутствующими разъездами получилось 514 км. В пятницу угодили в совершенно ипическую пробку: с Оболони уезжали 2 (два!) часа - это не больше 2 км по расстоянию. По матчасти замечаний нет.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 19 сен 2021, 21:32

Пост от 29.08.2021:

В рамках отпускной программы смотались на пару дней в Запорожье. Просто так: посмотреть, что это за город такой, и как там люди живут.

Выехали 24-го утром, к вечеру были там. Пробег по одометру 643 км:

Изображение

В городе провели 2 полных дня, а 27-го утром стартанули обратно.
Фото перед отъездом домой:

Изображение

И по прибытии. Пробег получился практически такой же (642 км), хотя обратно ехали немного другим маршрутом, в объезд Днепра:

Изображение

Завтра стартуем в село копать картошку. Там я буду в оффлайне, так что новостей оттуда пока не ждите.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 20 сен 2021, 02:38

В пятницу вернулся из села, где на добровольной основе выполнял ремонтно-хозяйственные и огородные работы. Завтра последний день отпуска, а во вторник со свежими силами выползаю на работу.

По машине:
- Пробег за отчетный период - 598 км;
- Пробег с начала сезона - 5497 км;
- Общий пробег - 148 900 км.

Замечаний по работе матчасти нет.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 20 сен 2021, 08:35

Приветствую!
Неплохой пробег за сезон. У меня кое-как получилось проехать только 2500км, но это были одни из самых трудных километров в моей жизни.
https://www.youtube.com/watch?v=gJKjTiymhDw
Снято в нескольких метрах от моего офиса и это ещё не было пиком потопа.
Результат фары до сих пор сушу)))
Изображение
Изображение
и на авто появилось множество сколов(((.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 20 сен 2021, 10:01

Ужас! Несколько лет назад нам довелось пережить подобный потоп в Прилуках. Наплавались тогда вдоволь, в том числе, и практически по самые пороги в воде. К счастью, обошлось без видимых последствий.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 20 сен 2021, 10:44

Приятного мало. после этого потопа на пару недель был выведен из работоспособного состояния, переодеться не было возможности и как по писанному заболел "модной болячкой". в больницу принципиально не обращался, нет доверия врачам, похоронили за этот достаточно много знакомых, сам отполз.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 20 сен 2021, 10:45

Это хорошо, что вычухался. С домом-то как?
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 20 сен 2021, 11:22

Строю. Много событий произошло.  Тут и ошибки проектировщиков из-за которых не получился полноценный 3-ий этаж, и попытки кинуть, и ураганный ветер обрушивший остатки дома на "Волгу" и много чего ещё.
Но как говорится - не тот червь которого мы едим, а то который нас ест. Пока всё удается решать и всех "червей съедать".
С ростом цен в 2021 году приходится уже самим с женой и отцом строить его.
Думаю нет смысла "мусорить" в этой теме. Если будет интерес лучше создам отдельную тему, может для кого-нибудь мой опыт окажется полезным.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 20 сен 2021, 20:49

Удачи тебе в строительстве, а главное - успешного его завершения! Да, опыт лишним не бывает, так что написать можешь, если будет не лень. "Волгу" жаль :(
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 25 сен 2021, 21:07

Итак, за сегодня 2 новости. Первая и главная - прикупил новую резину. Искал точно такую же, как ставил еще в 2011-м (FULDA EcoControl 175/70 R13 82T), только чтобы она была новая, и на 10 лет моложе. Увенчалось, но с большими нервами, и только 4 штуки. Причем в процессе осмотра и обзвона магазинов у меня сложилось такое впечатлание, что их только 4 штуки и осталось чуть ли не на всю Украину. Во всяком случае, у доброго десятка контор светилось: "Остаток 4 шт." А в тех двух или трех, которые позволяли на сайте заказать 5 штук, потом перезванивал менеджер и скорбным голосом сообщал, что на складе их только 4. В конце концов, я согласился взять 4, и сегодня они, наконец-то, приехали. Постараюсь внедрить их на следующей неделе, пока не начался массовый психоз с переобуванием в зимнюю. А на запаску пока оставлю самую лучшую из старых.

И вторая новость - не столь существенная, но при этом более загадочная. Чуть больше года назад, и без малого 10 тысяч км назад, я поменял свечи. А сейчас решил их выкрутить и проверить/отрегулировать зазоры. И... офигел от того, что юбки изоляторов оказались радикального белого цвета! Вот такие:

Изображение

Казалось бы, ответ очевиден: бедная смесь. Но... предыдущие свечи, отправленные на пенсию в прошлом году, избыточной белизной совсем не страдали:

Изображение

И не видно ни одной причины, по которой за прошедший год смесь могла бы внезапно обеднеть. По ощущениям тоже ничего не поменялось: ни тупизны, ни рывков. Так что, после некоторого размышления, я предположил, что новые свечи просто слишком "горячие". И провел эксперимент: вкрутил старые свечи. Покатаюсь и посмотрю. Если они тоже побелеют - значит, все-таки, смесь. А если нет, то буду искать более "холодные" свечи (с бОльшим калильным числом). Те, которые белые, вот такие:

Изображение

Теоретически, вроде бы, должны подходить. Но по факту - кто его знает?
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение Route_66 » 01 окт 2021, 21:54

Поменял сегодня резину. Во время пробного выезда буквально офигел, насколько стало мягче и тише. Все-таки, есть неиллюзорная разница между свежей и 10-летней резиной, хоть бы даже и той же самой модели.

P.S. Когда снимал передние колеса, то вспомнил про давнюю просьбу Дмитрия (DK1503) и сфоткал крепление металло-резиновых подкрылков производства СССР (у меня такие стоят в передних арках). Единственный видимый элемент крепления - это уголок под болт кронштейна бампера в передней части. Больше никакого крепежа я не увидел. Вот так:

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: Наша ласточка: ВАЗ-2106 1981 года

Сообщение DK1503 » 04 окт 2021, 06:00

Большое спасибо за фото.
Поздравляю с обновкой, будем надеяться что состав резины за 10 лет не поменяли и она прослужит столько де сколько и предыдущая.
Изображение
Аватара пользователя
DK1503
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 10:47
Откуда: Иркутск
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Вишня

Пред.След.

Вернуться в Другой транспорт участников



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron