За сорокалетнюю историю производства всенародно любимого автомобиля , много чего произошло в плане доводки внешности до современных требований , улучшения рабочего места водителя , повышения мощности двигателя и только одна система осталась не тронутой - система тормозов.
А ведь мощность движка действительно выросла , плюс к тому , мы сами вносим коррективы , позволяющие иногда в два раза поднять мощность , без применения дорогих наворотов.
Скоростя на дорогах выросли и сам трафик движения заставляет нас иногда превышать скорость до разумных пределов но в экстренной ситуации , как говорит статистика - не хватает пол метра а то и меньше для того , что бы избежать аврии.
А тормоза и ныне там.
Понимание технической стороны заставляет меня видоизменить весь этот доисторический девайс в лучшую сторону ( как мне кажется ).
Это я уже однажды сделал , переведя перед и зад на дисковые от зубила - но втихаря.
Почему на зубильные , это уже другой вопрос.
А сейчас я хочу поделиться процессом переделки под те же зубильные но с тормозным диском в 295мм против зубильного - 240.
Разница в диаметрах видна не вооружонным глазом и не в пользу восьмерочного.
Но не о дисках речь.
Разговор пойдет о изготовлении переходной пластины или план-шайбы.Назовите как угодно.Вот тут и весь камень преткновения.Многие не решаются на переделку , не имея в наличии готовой пластины.Скажу честно - я и сам в первом случае её покупал .Но не из за неумения в изготовлении , а потому что время тратить не хотелось.Да и привезли её мне прямо во двор.Короче - соблазнили.
Сейчас же - применение диска большего диаметра , заставляет взяться за изготовление пластины самому.
Первая , короткая пластина имела толщину 8мм.Я сделал с десятки.Это то , что оказалось под рукой.
Резаком вырезаны две пластины , большего размера чем требуется.Совет.Большего - для того, что бы при резке болгаркой не попадать на окалину, в резать "свежий" металл.Это намного легче.
Как копиром пользовался старой пластиной для определения приблизительных размеров будущей пластины.При первоначальном изготовлении можно вырезать макет из картона.
Две пластины сварил вместе с четырех сторон.
Вот здесь я немного заглючил и процес вырезки отверстия не сфотал.
Потому - объясняю на пальцах.
Сзади приварил кольцо , что бы можно было зажать в патрон токарки и впоследствии вырезать посадочное отверстие даметром 60мм.
Приварено , зажато в патрон , вырезано.
И выглядит вот так.
Кольцо уже срезано.
Далее - ложим копир (или то , что сделано из картона) на заготовки , обчерчиваем для отсекания лишнего периметра, кроме полезной длинны.
Уже что то.
Пластину одеваем на цапфу , выставляем и фиксируем струбцыной.
В таком положении посверливаем одно отверстие на 10мм , затем струбцыну убираем , и прихвативем одним болтом с гайкой.
Сверлим остальные три отверстия.Скручиваем на все болты пластину и цапфу.
Цапфу в тиски .Ставим на место ступицу - на неё тормозной диск.
Это может быть и стоковый диск , и зубильный и иномарочный как у меня.
На диск одеваем скобу.Что бы получить между скобой и наружным диаметром диска желанные три милиметра зазора , я подложил полутора-милиметровый картон сложеный вдвое.На фото это видно.Сейчас надо определить отверстия крепления скобы к пластине.И как бы не казалось это сложным ( ведь сделать это надо в зеркальном изображении ) - в итоге оказывается - нет ничего проще.
На фото видно , как я подвел скобу на край пластины и по центру отверстия скобы сделал метку маркером.
Точно такое надо проделать и в нижней части, проворачивая диск вместе со скобой.
Затем...
У нас есть отверстие по центру цапфы.Туда вставляем циркуль и соединяем две метки сделаные маркером.
Линия от циркуля четко видна.
Корректно размещаем скобу на пластине относительно крайних габаритов и тупо сверлим одно отверстие на 10.5мм.
Затем ,скобу прихватываем болтом , второе отверстие скобы выставляем на линии от циркуля и болт затягиваем.Сверлом на 9мм через отверстие скобы делаем метку , для дальнейшей рассверловки.Снимаем скобу и сверлим ответстие по лунке на 10.5мм.
Компоненты скручиваются с первого раза без подгонки.
Опять собираем все компоненты , просматриваем зазоры.В моем случае пришлось немного подрихтовать одно ухо крепления скобы.Зазоры между диском и скобой , в четырех точках должны быть одинаковыми.Это продлит жизнь колодкам и исключит возможный писк.
Слева плохо видно , но поверьте на слово - зазоры одинаковы.
Придал форму на свой вкус без потери прочности . Три отверстия для облегчения.Зачистил острые кромки.
А дальше - по технологии.Пескоструй ( материал ржавый , даже на фото видно) , грунтование , покраска.
Слева - - план-шайба для триннадцатых дисков.Продается.
И все это пока остается на зубильных суппортах.
В планах - четырех-поршневая "ПРОМА"
Я женат второй раз и как каждому мужчине , мне можно жениться еще раз.Так вот подареные деньги на свадьбу потрачу на "ПРОМУ".
На ВАЗ.ЕЕ , как пользователь форума , я могу приобрести этот комплект за 20 тыс. рублей , а это уже со скидкой.Радует.
Значит по времени , на изготовление одной пластины ушло пять часов.
По деньгам - бесплатно.Токарь - бесплатно и я с себя денег не взял.
Всем удачи в не легком деле тюнеха.