ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Архив

Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Закрытые бортовые журналы самими пользователями.
Доступ только для постояльцев клуба.

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 29 мар 2011, 10:48

серега писал(а): Самое главное это то что на нижней или на верхней планке необходимо в варить с боку ограничители


Как ни прискорбно , но наварить усиление там не получится .Увеличится общая высота и тогда капот будет выпирать сзади.
А что бы  на будущее обезопасить ту тонкую часть планки от разрыва , есть маленькая хитрость.
Не надо думать о том , что когда то прийдется менять болты , на которых все и вращается - вследствие их износа.Надо тупо вставлять выточеные  оси и прихватывать сваркой в нижней части ( для нижней планки) и в верхней - для верхней планки.Усилие на растяжку узла , будет прикладываться на более жосткую часть конструкции - на ребро.
Я так понял , что страховочного крючка у тебя не было , потому и попал ты в эту передрягу.

О ограничителях от бокового смещения я тоже думал . но у меня и сейчас получилась жесткая конструкция и не болтается.
Но на будущее все таки сделаю - вдруг разболтается.
Для этого , сбоку ничего вваривать не надо , тем боле , что там и места для этого нет.
Надо во внутрь нижней или верхней планки вварить выступ , на который будет одеваться ответная часть.
Еще лучше , закрепить кусок жесткой резыны или пластика , что бы исключить шумы и стуки.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 29 мар 2011, 15:37

Число тех, кто решился на установку реечного рулевого увеличивается и тех , кто протоптал дорожку на мою страничку тоже.
Возникает много вопросов по инсталяции рейки и настройке , для уменьшения влияния пассивного подруливания.
Но этот момент , я как раз и не изложил.Поэтому - приходится отвечать каждому в персональном порядке , на что уходит время.
Исправляю свою ошибку и отвечаю всем.Хотя - и от вопросов в личку не отказываюсь.

Глубоко ошибается тот , кто думает , что у него все станет на свои места с первой установки.Я тоже в свое время так думал , но к сожалению это не так.

Первое - рейка должна быть с косо вставленым приводным валом.
Изображение
Верхняя рейка - Фиат Регата.По всем параметрам встает идеально , но до тех пор , пока не поставишь движок.
Приводной карданчик упирается в движок.Если сместить влево , тогда левая тяга получается короче правой и наоборот, а это недопустимо.
Средняя - Фольц Б-3 , без гидроусилителя.Эту поставил себе я.
Нижняя  -  no name. Новая - продается.
Вот так как на двух нижних , под углом , должен располагаться приводной вал.
Имеем два плюса.
Первый - дает простор для перемещения рейки в поперечной плоскости машины , при монтаже и при подгонке , путем укорачивания.
Второй - получам меньший угол излома крданчика , что продлевает его жизнь , а нам нервы и в итоге тоже жизнь.
Далее.
Укорачивание рейки (если есть в этом необходимость.)
Все работы по укорачиванию , и корпуса и вала рейки ,проводят с правой по ходу стороны.Левую сторону не трогаем.
Изначально - режем вал рейки ( обычно они длиннее чем надо).
Размер стандартен для всех .Шарики внутренних наконечников должны располагаться напротив оси сайлентблоков нижнего рычага.
Вал располагаем по нижнему краю балки с собраными наконечниками .Передние колеса предварительно выставляем в положение для прямолинейного движения , при помощи канатика , по задним колесам.
Извратиться надо так , что бы длинна тяг , от упора на валу рейки и до центра шара наружного наконечника составила 29-29.5см.Это закон.
Далее.
Укорачиваем корпус рейки.
Каждый наверное придумает свой способ .У меня было так.
Промерял , разрезал , убрад лишнее.Внутрь выточил направляющую втулку , для сохранения соосности двух половинок.Сварил аргоном.втулку выбил , обработал для эстетичности и для того , что бы снять очаги напряжения.
В итоге = Вал рейки L - 47см.
              Корпус     L - 40см.Это крайние габариты.Внутренние наконечники до упора ещё заходят внутрь.
Собрали рейку.До того , как будут устранены все косяки , не собирайте рейку как последний раз.Тоесть - собираем без смазки , сухую.
Это я к тому , что в процессе настроек , рейка должна быть без пыльников , и на смазвный вал и прочие детали , много пыли прицепится и ещё не известно , сумеете ли её вымыть со всех уголков.
Внимание.
Мы уже можем посчитать общую длинну вала рейки с тягами .Имеем - вал рейки 47см и два раза по 29см =105см - по центрам шаров наконечников.
Но.
Этот размер прокатит в том случае , если у Вас до этого , под осью нижних сайлентблоков стоял заводской пакет регулировочных шайб.
Тоесть - надо иметь как минимум - не убитую подвеску.
Приметил , что крепление реек у всех идентично , за исключением мелочей.Какое бы оно ни было , но изготовленые уши , которые впоследствии будут приварены к балке , в первоначальном варианте надо только прихватить сваркой , что бы при желании , можно было срезать и переместить.
Изображение
Ухо крепления только прихвачено.
Еще хорошо бы , в вертикальной плоскости расположить их дальше друг от друга , чем того требуют установочые размеры крепления рейки.
Это для того , чтобы в процессе регулировки положения рейки  по высоте , можно было бы это делать путем извлечения шайб в одном месте и подкладывания в другое - вверху или внизу.
Сушествуют первоначальные размеры для установки балки , относительно кузова.Есть товарищи , которые предлагают эти размеры за истину.Я бы так категорично у тверждать не стал , тем более - мой случай и доказал , что все отностельно.В каждом конкретном случае , размер разный и думаю , что определяет этот размер кривость кузова.
И все таки - держите размер.
Около 80мм по вертикали от центра вала рейки , до лонжерона в месте его изгиба.
Около 80мм от центра вала рейки - до балки.
Рейка стоит на месте.
Передок машины поддомкрачиваем и выставляем на упори , с максимальной долей вероятности , относительно горизонтали.
Разбираем одну из сторон передка и вытаскиваем пружину.Собираем без пружины.
Изображение
От заднего колеса натягиваем канат по оси вращения колеса .Лучше - пластиковая бельевая веревка.Она не ворсистая.
Веревку крепим к какому нибудь анкеру , но не стационарному , потому как надо будет перемещать для подгонки.У меня - весовые гири.
Впереди - точно так.
Изображение
С помощью домкрата , проверяем середину и крайние хода подвески.Вверху - до отбойника , внизу - колесо должно висеть.В среднем положени делаем метку маркером на амортизаторе.Это положение , соответствует горизонтальному положению нижнего рычага , а еще проще - в одной плоскости с нижним краем балки.
Канат натягивается так , что бы равномерно касался резины заднего колеса как впереди так и сзади.Это мометн регулируется как задними гирями ( в моем случае) , так и передними.
Переднее колесо в среднем положении.Поворотом колеса добиваемся одинакового расстояния от каната до колеса в обеих точках - впереди и сзади.
Разными способами можно контролировать этот размер.Я пользовался десяти-сантиметровой железной линеечкой , прикладывая её снизу каната ,и он (канат) ложился прямо на шкалу линейки .
Изображение
Поднимаем колесо до упора вверх.Промеряем. Ужас.Размер ушел до сантиметра.
Изображение
Вниз - еще больше.Это я к тому , что надо иметь большое терпение , что бы довести этот бутерброд до ума.Но если я , при полном отсутствии терпения ЭТО сделал , значит и в других получится.
И вот тогда , путем смещения балки назад - вперед , поднимая и опуская , при этом , запоминая зависимость от перемещения - добиваемя оптимальных результатов.
И он не заставит себя ждать.
Я этой байдой занимался около трех дней.На каком то этапе , добившись результата в один милиметр внизу и вверху - оставил это.
Потом довел этот момент почти до совершенства.
Расхождение было только внизу , и только в один милиметр , и уже не помню в какую сторону.
Расстояния от вала рейки ,  до лонжерона и до балки , тоже получились индивидуальны - не установочные.
Получилось - значит надо заняться фиксацией ушей крепления балки с той стороны , над которой проводились эксперименты.
И опять проверить.
Затем - перенести с большой долей точности все установочные размеры на противоположную сторону.И проверить.

Приходилось наблюдать  упрощенную схему крепления балки - это когда берут очень толстую пластину , чуть изгибают её , что бы рейка , как и положено , была чуть ниже балки и рейку прикручиват к ней , тоесть без верхних креплений.
Хочу предостеречь.Очень сомнительный способ крепления.Одним словом - получается вибрационная пластина.Даже если она сама не лопнет , то её  вырвет из балки по сварке.В таких случаях - вешаются антивибрационные грузы. Пример - все Фольцы.У них там на каждой подвижной детали груз и на балках тоже.
В нашем случае - его ( груз) просто некуда прицепить.
Последний раз редактировалось W126 21 авг 2011, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 01 апр 2011, 00:58

Так получилось , что тема  " что ты сегодня сделал для своей трешечки " заглохла , а я , пока не было моей темы , выкладывал свои изобридеи там .
Теперь там подчищаю и перетаскиваю сюда.
Как я сам понял , то движок будет наддувным.И если избыток будет в надпоршневои пространстве , то и в подпоршневом тоже.Масляный туман присутствует всегда , а наличие форсунок охлаждения поршней , только усугубит этот деффект - тоесть - количество взвешеных частей масла увеличится все это пойдет во всасывающий коллектор несложно догадаться , что будет с каналами хх , клапанами и впоследствии свечами.
Для  того , что бы отделить мух от котлет , а точнее - пары от масла и придуман маслоотстойник ( не мною) или как еще называют - маслопомойка.
Фыча от производителей , стоит баснословных денег , вернее - неадекватных.Поэтому и заморочился самостоятельым изготовлением , тем более , думать особо не надо , что да как.Инфы в инете предостаточно.
Это изделие имеет разные формы и размеры , и дороговизна  изделия строится в основном на стремлении каждого бренда переплюнуть друг друга в применении дорогих материалов и примочек.Только до стразиков и не дошло а так - и полированый аллюминий , и титан , и нержавейка , и анодированые штуцера...
Мне тоже ляпоты захотелось и потому тоже , нашел блестящую железку и смастерил на её основе.
Корпус маслопомойки , это разборный маслофильтр двадцатилетней давности.В то время , фильтр числился в числе дефицыта , и на заправках продавали картриджи (вставки).В этом плане - время было тяжкое .Но радость была в другом.Закон сохранения - если чего то больше - то обязательно , чего то меньше.
Много было возможности в  реализации желания похромировать что либо.Был доступный в этом плане человек - его так и звали - Саша никельный.
У товарища , все патроны для ружья , тоже были поникелированы.
У меня - все что можно было открутить в подкапотном пространстве семеры , было откручено и поникелировано.В том числе и несколько корпусов фильтра.
И вот он дождался своего часа.
Изображение
Изображение
Поэтапный процесс изготовления маслопомойки безвозвратно утерян , а потому рааскажу на пальцах , как все происходило.
По центру аллюминиевой крышки фильтра (в прошлом) , стоит резьбовая трубка , доходящая до дна.Корпус набит тремя металическими мочалками для мытья посуды.Пары , вместе с каплями масла , оседают на этой мочалке и во врезаный сбоку штуцер , выходит чистый воздух , если можно так сказать.
Самой большой гемор доставили два уголка , которые пришлось спаять , что бы подсоединить прозрачную трубку , для контроля уровня масла в отстойнике.
Снизу стоит краник , для слива масла в поддон.Хотя , на сегодняшний день , я мыслю соединить все напрямую.
Для отделения паров от масла на хх, достаточно бачек ГТЦ, плотно закрыть пробкой и перевернуть  "вверх ногами".
На атмо моторе этого достаточно , а на наддувном , между системой отсоса газов на хх и этим импровизированым маслоотделителем , надо врезать обратный клапан , или поставить электро-клапан.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 02 апр 2011, 15:57

может быть я чего-то не понимаю в этой жизни, но система вентиляции картера на жигулях называется принудительной. Это потому, что картерные газы отсасываются за счет разрежения. Иначе внутри блока образуются кислоты, разъедающие все что можно и чего нельзя.
Пренебрежение системой принудительной вентиляции приводит к неизбежному уменьшению ресурса, повышенному износу. Про экологию я молчу - смысл в том что эта дрочь высокотоксична, эти пары - канцероген, вызывают рак. Я сам ездил со спущенным под балку шлангом - сразу же проявила себя бронхиальная астма. Если есть болячки верхних дыхательных - сапун надо заворачивать на разрежение. Всякие "фильтры", "маслоотделители" и прочая дрочь не проходит.
И да,  эту хрень из отстойника выливать в картер - глупость, потому что она  с маслом, которое в картере, имеет по химическому составу очень мало общего. Там в составе - продукты сгорания, смешанные с масляными парами, гремучая кислотная смесь, которая в течении двадцати секунд сжигает резиновую перчатку, пока свежая. Отстоявшись, она превращается в белесые маслянистые вафли, которые расслаиваются на несколько консистенций.  Сами пары в штатной конструкции забрасываются через карб в горшки, и выпердываются через воздух.
Тут предельно просто - или брось сапун под балку, чтобы бздо выходило без препятствий, или придумай реальную систему отсоса картерных газов из блока
-------------------------------------------------------------
Реальные последствия твоего новшества (к гадалке не ходи и к этому готовься) - выдавливание маслосъемных колпачков, потение двигателя, выгон масла через прокладку ГБЦ. Связано с тем, что на наддувном двиге больше бзда будет попадать через кольца в картер.. И еще то, что валик относительно стоковый, без увеличения фаз. Двиги, в которых сапун не подключен правильно, имеют меньший моторесурс и изобилуют задирами! Доказано практикой, описано на всех форумах. В сракинговых вариантах, когда стоят горизонталки и подключать шланги просто некуда, все понятно! Ресурсы моторов и так небольшие. На гражданский вариант такое не пойдет.
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 02 апр 2011, 22:05

nemez писал(а):может быть я чего-то не понимаю в этой жизни,

Сейчас я тебя не понимаю.

То , что выводить сапун под балку - значит душить себя любимого  - я прекрасно знаю.Никаких "фильтриков" на выходе ставить не собирался.
И осведомлен о том , что если пары засасываются разряжением - значит меньше шансов на то , что где то засопливит прокладка или сальник.
Ты мне устроил ликбез наверное хорошо не вчитавшись в применимую мною схемой отсоса картерных газов.
У меня они (пары) тоже будут засасываться принудительно , за счет разряжения  , перед этим избавившись от капель в маслоотстойнике.

nemez писал(а):И да, эту хрень из отстойника выливать в картер - глупость, потому что она с маслом, которое в картере, имеет по химическому составу очень мало общего.

Технологически предусматривалось сливать в картер , но скорей всего , сливаться будет "под себя".
На днях увидел состав этих смоев у товарища.Действительно - сопли более приглядно выглядят.Тут не спорю.

nemez писал(а):Тут предельно просто - или брось сапун под балку, чтобы бздо выходило без препятствий, или придумай реальную систему отсоса картерных газов из блока

Ну на счет " под балку " - этого не будет.
Тогда о какой реальной системе отсоса ты говоришь ?
Повторяю - как и у многих , кто узает наддувные движки , у меня стоковая система отсоса газов.Только с маленькой поправкой - в разрез шланга отсоса газов , я вставил маслоотделитель.Те же - многие - мирятся с тем , что за короткий период эксплуатации , засирается все во всасывающем тракте и ездят так  , без маслоотстойника.

nemez писал(а):Реальные последствия твоего новшества (к гадалке не ходи и к этому готовься) - выдавливание маслосъемных колпачков, потение двигателя, выгон масла через прокладку ГБЦ.

Вот это меня ждет?
После того , как я все разжевал тебе , разжуй и ты мне - почему так.
А то создается впечатление , что эти три последних  строки выдернуты из контекста.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 03 апр 2011, 00:47

Если эта штука набита волосней, или там мочалками или еще какой-то сранью, она реально создаст сопротивление. Любое, хоть самое малое сопротивление, нежелательно. Рекомендуют даже пламягаситель постоянно чистить! Это при том, что он находится не в замкнутом пространстве, а в трубке! Я когда-то пробовал такими цацками играться, еще на предыдущих жигулях, и могу с полной уверенностью сказать, что в этой маслодрочилке не должно быть никакой волосни, никаких мочалок. Если ты едешь в дороге - за 400-500 км, если твоя мочалка плотная, то эта система полностью засрется вафлями, и уже продуваться не будет. Доехав, скажем от Чернигова до Симферополя на такой машине, где-то за Киевом этот набитый мочалками маслоотделитель будет засран, а в районе Николаева-Херсона движок задрыщет маслом ис-под прокладки гбц, или выдавит маслосъемные колпачки. Закоксовку ж никто не отменял!
Это так приблизительный расклад +- 100 км )))
Со временем оно все там просто закоксуется, его постоянно нада будет разбирать и отмачивать - чистить. А этот процесс сопровождается таким вонидлом, что мама не горюй ))))
И еще угроза, которую несет набивка - если куски железной мочалки попадут в коллектор - задиры обеспечены. Можно и кольца повредить компрессионные. Она реально небезопасна!
А если там нет набивки, то имхо эта железка на моторе, не страдающем сифилисом и туберкулезом, просто не нужна!
Давай вернемся назад в историю и подумаем-вспомним, когда их делали, эти маслоотделители и назачем? Когда кольца убитые и ремонт делать не из чего было, как это было в серпасто-молоткастые звездные времена, а ездить на моторе надо было до последнего, и дабы оно не завафливало карбюратор, строили эти конструкции. На карбе там при убитом моторе фильтр и дроссельные заслонки постоянно были в вафлях! Если взяьт советские журналы "за рулем", там такие конструкции приводятся, с мотивировкой "дольше ездить от капремонта до капремонта", и т.д. При этом ни слова о ресурсе - тоесть если ваш двиг убит в хлам, на нем еще можно поездить, применив такой вот "тюнинг", вызванный состоянием крайней советской безысходности. А на то время в таком состоянии были очень многие, да почти все! 
Один такой тому явный пример - на машине Интервента, в виде стакана на стандартный маслоотделитель.
И кстати, ни один из советских чертежей не предусматривает набивку, а наоборот говорит - что недопустимо эти самодельные чудо-конструкции набивать чем бы то ни было!
Учитывая, что в нынешее время нет проблем с тем, чтобы следить за здоровьем мотора, тем более я наглядно убеждаюсь в том, что у тебя руки не из того места которым садиться, да и с запчастями дифицит уже пару десятков лет как кончился, то городить этот колхоз имхо лишнее, подключи вентиляцию штатным образом и не заморачивайся. Это будет гораздо эффективней. Не думаю, что на этой тройке мотор будет страдать чехоткой. Как у нас тут на двойке цыгане катаются - сапун под балку, а оттуда такоед ощущение что под капотом костер - валит клубами сизый дым ))) Предполагаю, что у этого двигателя со здоровьем будет полный орлайт христофор банифатич. А следовательно, никелированную гравицапу лучше поставь дедушке соседу на копейку с убитым движком и стертыми кольцами, вынув оттуда мочалки - оно там реально нужнее  :ROFL: и принесет пользу!   
з.ы. железка красивая )))  и подход красивый :ROFL:  но на данном моторе и автомобиле, на этом празднике жизни она просто лишняя!
з.з.ы. Если машина для молодой и красивой леди - то ее нужно избавить от левых мыслей, через сколько километров и куда сливать вафли с никелированной гравицапы, тем более, что при сливе онных в радиусе десяти метров будет стоять такое вонидло, а одежда, пропитанная этим бздом, надолго запоминает этот богомерзкий запах, и забывает его исключительно при неоднократной стирке специальными моющими средствами )
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 03 апр 2011, 14:55

W126 писал(а): на данном моторе и автомобиле, на этом празднике жизни она просто лишняя!


История человеческих взаимоотношений подтверждает  -  категоричные заявления обычно не верны.

А если технически - то я буду на это посмотреть.
Достаточно большой объем бывшего фильтра ( он намного больше , даже ныне выпускающихся фильтров для классики) , не создаст никакого сопротивления газам.
А если короче , то вопрос только в том , оставить там три мочалки или одну.
Без этой фычи , в скором времени надо было бы ставить сливной краник на интеркулере и во всех нижних точках пайпа , для слива масла.

http://www.bmwclub.by/forum/index.php?/ ... D1%8C-m67/
Прям дураки немцы - поставили сатиновые фильтра в системе улавливания паров.
Можно только представить , насколько тяжелей пройти через них парам , чем через металическую мочалку.
Но ничего , ездят.Соблюдая термин промывки или замены.

http://systemsauto.ru/output/shema_ventilation.html
А вот пример со сливом масла в картер , но здесь маслоотделитель центрбежного типа.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение серега » 03 апр 2011, 19:10

По скольку это скоро коснётся меня, хочу спросить минеральное масло или синтетика. Поскольку я готовлю мотор под 0w40 то предположу что беМве ездит на синтетике. А парафин откладывается из минералки?
Аватара пользователя
серега
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 20:54
Откуда: Украина Львов
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 54
Цвет: бежтемный

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 03 апр 2011, 19:30

серега писал(а):о скольку это скоро коснётся меня, хочу спросить минеральное масло или синтетика. Поскольку я готовлю мотор под 0w40 то предположу что беМве ездит на синтетике. А парафин откладывается из минералки

Что только не откладывается с минералки.
Сам буду ездить на полусинтетике.Обкатывать тоже.
Скажу банальную вещь - на масле не сэкономишь.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение s77 » 03 апр 2011, 20:40

W126 писал(а):Приметил , что крепление реек у всех идентично , за исключением мелочей.Какое бы оно ни было , но изготовленые уши , которые впоследствии будут приварены к балке , в первоначальном варианте надо только прихватить сваркой , что бы при желании , можно было срезать и переместить.
Изображение
Ухо крепления только прихвачено.


Скажу, как механик механику: Жесткость у тех ушей, что на снимке, явно недостаточная. Так что я бы посоветовал добавить на них рёбра жесткости.
А в остальном - всё даже очень и очень пристойно! Респект!
Колхоз - дело добровольное... Хочешь - вступай, не хочешь - расстреляем...
Изображение
Аватара пользователя
s77
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 01:27
Откуда: Украина. Запорожская область
Благодарности: 15 [ ? ]
Возраст: 47
Цвет: Колхоз 110

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 03 апр 2011, 22:14

W126 писал(а):Скажу, как механик механику: Жесткость у тех ушей, что на снимке, явно недостаточная. Так что я бы посоветовал добавить на них рёбра жесткости.
А в остальном - всё даже очень и очень пристойно! Респект!

Рад приветствовать местных механиков.

А по существу - толщина пластины 4мм.
Верхняя - такая же.
Перед этим , промерил крепежы на Фольце и Форде - там вообже меньше трех милиметров , правда пластины формованые.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение s77 » 03 апр 2011, 23:35

Там жесткость именно за счет формовки и достигается. Так что я бы всё-таки советовал наварить хоть небольшие ребра жесткости (ИМХО).
Колхоз - дело добровольное... Хочешь - вступай, не хочешь - расстреляем...
Изображение
Аватара пользователя
s77
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 01:27
Откуда: Украина. Запорожская область
Благодарности: 15 [ ? ]
Возраст: 47
Цвет: Колхоз 110

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 04 апр 2011, 23:35

Прям дураки немцы - поставили сатиновые фильтра в системе улавливания паров.

ссылка ни в красную армию - то о моторе м67
ты сравниваешь мужской половой х.й с пальцем - V6 дизель  и вазомотор! )))) А они имеют совсем разную структуру системы вентиляции картера. В картере дизеля сам понимаешь что творится! Там помои вместо масла, да и на помоях он работает!
На бензиновых моторах от бмв никаких сатиновых фильтров нету!
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 05 апр 2011, 00:35

nemez        Так можно далеко зайти.И обгадить даже немецкие движки.

Надо вернуться к началу.
Ты предлагаешь оставить систему ветиляции в стоке , а я в разрез шланга вентиляции , инсталировал маслопомойку- только и всего.Ты все таки настаиваешь на том , что без неё было бы лучше?
Не надо говорить о том , что будет создано  излишнее сопротивление прохождению парам , или частицы мочалки попадут в движок - это исключено.

nemez писал(а):V6 дизель  и вазомотор! )))) А они имеют совсем разную структуру системы вентиляции картера

Техническое исполнение разное , но принципиально - одинаково.Задача одна - освободить подпоршневое пространство от от избыточного давления .
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 05 апр 2011, 01:23

Ты предлагаешь оставить систему ветиляции в стоке

да
что без неё было бы лучше

да
это исключено

попадание куска мочалки в цилиндр может быть исключено только установкой более тонкого фильтрующего элемента, либо же деинсталяцией самой мочалки, либо гравицапы в целом. В противном случае это не исключено!
По поводу сопротивления - во первых такое явление как закоксовка никто не отменял. Во вторых, эта вафля расслаивается на белесую суспензию, и воду. Вода, как известно, на морозе замерзает, со всеми последующими. Вода в составе картерных газов образуется от химического взаимодействия недогоревшей смеси, попавшей в картер, с маслянными парами.
Вот что пишут дизелеопелеводы:
Необходима для вентиляции двигателя
Часть газов из камеры сгорания в любом случае прорывается через поршневые кольца в картер, хотим мы этого или нет…
А вот количество этих газов зависит от степени износа ЦПГ
И,… чтобы избыточное давление не "попёрло" через всевозможные сальники, надо его "сбросить" в атмосферу
Вот с этим и справляется успешно вышеупомянутая система…
А отводится избыток газов опять на вход в двигатель во впускной патрубок
  Здесь возможны "сюрпризы"…
Об этом мы говорили, когда рассматривали воздушную систему
И ещё это знание поможет вам при оценке состояния выхлопа от вашего авто…
  А вот такой "прикол" имел место быть на одном "европейце", точно, на OPELe
Такое возможно только зимой…
  При обычной поездке вдруг практически всё масло выбросило через мерную линейку
И что это за хрень?…
Попытаюсь объяснить…
  Систему вентиляции картера на этом OPELe сделали не напрямую, как практикуют на большинстве авто…
А через суфлёр - это такая "херобашка" в блоке, откуда и идут дальше пары к воздушному тракту
О,… вспомните или посмотрите на "Жигулях", у кого они сохранились
Тихо, вам беспокоится не надо…
Дело в том, что на вышеупомянутом "европейце" этот суфлёр несколько "прибабахнутой" конструкции
Я уже и забыл, с чего начал…
В начало
На главную
Да, вот…
Зимой при поездке суфлёр изнутри обледенел
О…ба- на…
  И парам из поддона некуда уходить
И давление в картере резко возросло
А попёрли уже и не пары, а масло через единственный свободный путь - мерную линейку
Картина была впечатляющей…
  Ехали себе ехали,… и неплохо себя чувствовали…
Вдруг загорелось табло минимального давления масла
Стали…
Открываем капот…
А под ним всё обос…но маслом
Я к чему всё это говорю?
  У меня особое отношение к этой на вид простенькой системе…
Она способна многое рассказать
   о состоянии двигателя
Допустим, как в нашем примере…
Откуда, спрашивается, в масле взялась вода?…
И хозяин меня клятвенно убеждал, что заправляется только фирменным…
  После того, как всё отмыли, я попросил его запустить двигатель
И при снятом патрубке суфлирования показал, что есть что…

на физически здоровый мотор лишние херни "абы було" ставить не нада. Пользы оно не приносит, просто есть вероятность, что если прохлопать, то можно такой никелированной гравицапой ушатать здоровый мотор, не доглядев )))
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 05 апр 2011, 21:29

nemez
Уморил ты меня.
Когда я в пример предоставил ссыль на бэховский дизель , в частности на систему вентиляции , а именно на сатиновые фильтра , то ты  начал ставить примеры на гениталиях
nemez писал(а):ты сравниваешь мужской половой х.й с пальцем - V6 дизель  и вазомотор!

И тут же сам берешь в пример дизель , правда опелевский , забыв о своем сравнении.

И молдованину понятно , что у дизеля в подпоршневое пространство будет дуть сильнее , чем на бензине - ведь там компрессия в два раза выше.
Но вопрос то в другом - в том же дизеле в той же бэхе используется такой , с первого взгляда не пропусной для газов фильтр , и его ставят штатно.
Наверное они не читали те советы , которые ты даешь мне.
Что бы дальше не флудить , обязуюсь отчитаться о работе маслопомойки , в частности по тем параметрам , на которые ты даешь такие отрицательные прогнозы.

п.с.А если раскошелюсь и куплю этот девайс известной фирмы и баксов так за сто.Тоже не одобришь установку ?
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 07 апр 2011, 20:46

п.с.А если раскошелюсь и куплю этот девайс известной фирмы и баксов так за сто.Тоже не одобришь установку ?

можешь купить любую балалайку любой фирмы за любые бабки - машина твоя, и деньги твои )))
можешь магнитики для намагничивания топлива купить за 200 уй, можешь на ебее купить пропеллер на кастрюлю, можешь ионизатор воздуха впихнуть в воздушный фильтр и говорить что получил приход мощи - твое право. Количество потраченного финанса не всегда есть критерием. Чаще наоборот.
Я просто хочу подвести итог.
первое. Как не крути, а теоретически существует хоть маленькая, но вероятность попадания стружки как в поддон картера, так и во впускной меинфолд. Решается просто - установкой дополнительных стандартных ершей - пламягасителей до и после этой маслодрочилки.
второе. Проблема конденсата. Ни для кого не секрет, что отделенная ересь расслаивается на воду и маслянистую суспензию, которую надо чистить. После длительного пробега все это в порах мочалки замерзает. Проходимость этой шняги сводится к нолю. По крайней мере, пока оно там все не нагреется.
На этапе прогрева, пока кольца холодные, и в районе теплового зазора банальная дырка, содержание выхлопных газов в картере слишком большое, и в этот момент мало того, что нагрузка на двигатель повышена, загустевшее масло вступает в реакцию с этим выхлопом, приобретая черный оттенок. Именно поэтому, масло в зимнюю пору быстрей темнеет. Да, о чем я это.. Да о том, что правильно было бы эту маслодрочилку зимой греть:
Изображение
и пока она не прогреется, магистраль отсоса картерных газов должна быть соединена напрямую мимо этой самой дрочилки. Как вариант, можно использовать электроподогрев от нивоинжоколлектора
Соединить ее напрямую можно при помощи клапана EGR от того же бмв, либо приколхозить ручной кран, и зимой его включать либо из салона кнопкой, либо вручную под капотом, на время прогрева и набора двигателем минимальной температуры, а потом уж включать ход отсоса через маслоотделитель.
Я когда-то думал, как сделать эту систему правильно, и это далеко не первые и не последние мысли. Но уж слишком много моментов надо учесть, а эффект от применения столь громоздкой системы не настолько большой, чтобы городить подобный огород! Хз.
Да и мысли вслух я уже изложил в предыдущих постах.
Касаемо дизеля - этой зимой с ними помучались изрядно, антигель в топливную систему до лампочки, фига с два его заведешь на морозе на нашей соляре. Суфлеры и подобные элементы фильтрации картерных газов очень часто просто размораживает, и даже на бензиновых двигателях, в зимнее время эксплуатируя подобные маслодрочилки, ставя их на ночь, нужно сливать конденсат. А еше лучше - чистить, потому как слизь может сидеть в порах мочалки, и расслоиться чуть позже, и сразу же замерзнуть  :bn:
Стремно это все.. За этой системой нужен глаз да глаз. Мнения двуякие
Последний раз редактировалось nemez 07 апр 2011, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 07 апр 2011, 20:54

и да.. 214 впускной коллектор содержит электроподогрев. Если его зимой отключить, то сам коллектор закоксовуется от картерных газов, особенно быстро при пробках, когда двигатель много работает на холостом
Смею по своей детской наивности предположить, что будет с маслодрочилкой на морозе. Касаемо нивоводов, есть статья:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... maslot.htm
где написано довольно лукаво:
Важно! Средство изначально проектировалось как приспособление, снижающее попадание паров масла в "кастрюлю". Наблюдений по поводу отсечения конденсата не проводилось, по причине отсутствия оного.

типа, используйте на свой страх и риск, по теплу.

А вообще, интересно было бы поставить систему PCV, как на япошках  :ci: а не эти дедовские решения имени колхоза красное дышло
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 15 апр 2011, 00:04

Всем привет.
Можно сказать , все получилось .
Я о капоте алигаторного типа.
Очень тяжело все шло , и в первую очередь от того , что работаю сам.Выматюкать некого и подать некому.Тот же капот - сатвил на место и снимал может тридцать , может пятьдесят раз и тоже сам.Страшно поцарапать крыло или просто упустить при очередном монтаже или демонтаже.
На каком то этапе хотел бросить на хер , тем более , что запасной капот есть ( родной).Но не бросил и слава богу.
Повторяю - вышло прекрасно.Осталось  завтра доделать страховку и в покраску всего и вся.
Но - это забегая вперед , а пока - то что отобразилось в объективе.
Скажу честно -  все , что сделано по переделке капота - можно назвать одним емким словом - косяк.
Тоесть - сейчас бы делал из тех же деталей но по другой технологии.Но - на ошибках учатся .
Я учился на своих.
Изображение

При вваривании полочки со шпильками , надо было соблюсти воображаемый прямоугольник , при соединении шпилек прямыми линиями.
Я же - разместил их паралельно наружному краю капота.Разница в ширине капота в передней и задней части составляет почти семь сантиметров.Это первый косяк.
От верстия в петлях , я ессно просверлил по продольной оси .Это второй косяк .Это означает , что петлям служить не долго .В процессе открывния и закрывания , их будет корчить как на страшном суде и суд не заставит себя ждать - открытый на ходу капот.
Это косяк лечится устройством поперечных пазов для шпилек крепления.
На эскизе видно , что петли по отношению к кароту стоят как бы косо.И это правильно.Если смотреть на петли с открытым капотом , то верхний край находится вровень с краем капота , а нижний - уходит внутрь.
Не претендую на последнюю инстанцию , но тот размер ( 1302мм) , для профиля 20х40 - самый оптимальный.Если комуто захочется инсталировать профиль помощней , то из этой затеи ничего не выйдет вообще.
Изображение
И вот почему.
Как мог изобразил водосточный жолоб левый по ходу , если смотреть спереди.
Если чуть утрировать , то петля должна лежать в жолобе вот так , тоесть - тоже наискось.Более широкий профиль не ляжет вообще.
Третий косяк , и он самый болезненный .Не учел , что при даной кинематике петель , капот при открывании поднимается немного вверх и не мало уходит вперед, в сужающуюся часть моторного отсека.
Как уже говорил - работал сам , и не заметил при открывании , что капот уже режет своим углом краску крыла.И хоть перед этим все оклеил скотчем- крылу досталось.
Матюки к тому времени уже кончились.Одни междометия.
Что бы в дальнейшем капот не делал крылу больно , я его закруглил и обварил.
Изображение
Теперь это выглядит так.
Щели получились равномерными.
И опять о косяках.
Знал , но забыл - при сварке тонкого металла , его ведет.Мокрую тряпку не подложил , а потому не только краска сгорела ( к этому я был готов) но и метал пошел волной.Пришлось рихтовать острыми шишками.
Изображение
Но еще до сварки , с капотом пришлось поступить вот так.
Изображение
Изображение
Сразу с картона ,  а потом с металла сделаны кронштейны.Толщина 2мм.Вварены шпильки .Боковые отверстия в кронштейне вот для чего.
Изображение
Через них надо привязаться к поперечному усилителю капота , так как при вырезке щели , усилитель остался "висячим".Ранее он поджимался шкарлупкой капота по его краям.
Все тот же косяк.При вваривании кронштейнов , надо было выдержать горизонт , по отношению друг к  другу.Я же - прихватил их струбцинами к капоту , приварил , и вследствие этого скопировал покатую форму капота в поперечной плоскости.Потом - пришлось точить длинные гайки на восемь , накручивать на шпильки с широкими шайбами  и рихтовать плоскости для соблюдения их паралельности по горизонту.
О том как находил места крепления петель в водосточном жолобе , описать не могу.Не жалко.Просто не помню.Но до начала этого поиска , вообще не понимал как это сделать в замкнутом пространстве , в случае с закрытым капотом.Очень хотелось , что бы с первого раза.Не хотелось сверлить лишних дырок .
Но - все свершилось наилучшим образом.С первого раза.
Повторяю.Капот на месте , открывается , закрывается.Сам процесс проходит мягко , без дополнительных усилий.Только вес капота и более ничег не действует в момент открытия.Более того.
При открывании - он приятно попрыгивает , за счет пружины в механизме запирания и резиновых демпферов , ограничивающих поперечное покачивание капота.
Изображение
Замок использовал от Запорожца.Он компактный и легко входит в объем поперечного лонжерона.
Изображение
Изображение
Изображение
Эта операция проделалась не дольше , чем я выкладывал последние три фотки.
Изображение
Трос капота , от Шевы-Нивы.Вернее сердцевина , а кожуру пришлось наращивать.
Попутно сделал секретку открывания капота , в случае обрыва основного троса.
Где - не скажу.
Продолжение следует.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 24 апр 2011, 02:42

Постройка капота алигаторного типа медленно но уверенно продвигается.
Процесс шпатлевки , грунтовки и покраски я опускаю (скучное занятие) и начинается все с процесса полировки лака.
Изображение
Вода и шкурка зернистостью - сначала 2000 единиц , а затем 2500.
Этой процедурой снимается шагрень , мелкий мусор , потеки лака.
Изображение
Для наглядности.
Левая часть капота уже отполирована при помощи полировальной машинки.Правая - еще после шкурки.
Изображение
То же самое , под другим углом.
Изображение
Работа сделана.Воздухозаборник на своем месте.
Изображение
А это - обратная сторона медали.
Изнутри капот после грунта вскрыл гравитексом и потом - черной матовой краской.Так мне захотелось.
Неприглядные внутренности закрыл черным с проседью ковролином на резиновой основе.
Для этого хорошо подошли зубильные кнопки с задней ляды.Что то больше сорока штук.
Так быстро это у меня получилось , что я не успел сфотать механизм аварийной блокировки капота , да и сам механизм крепления болта-фиксатора.
Замок с Зопорожца а болт-фиксатор от зубила , чуть модернизированый.
Механизм блокировки от распахивания тоже от зубила.Вернее - сам крюк , да и тот укороченый.площадку под него пришлось переделывать , так как между капотом и поперечным лонжероном очень мало места по высоте .поэтому - сам механизм пришлось спрятать меж шкурки капота и рамки.Ковролин его скрывает полностью.
Капот будет держать один газовый амортизатор с того же зубила с задней ляды.Справляется со своей работой хорошо.Почти до середины хода , поднимает капот сам , а потом ему надо помочь.
Стоит  посредине , с легким смещением влево по ходу.Почему посредине? Потому что по краям мешает обслуживать мотор.
Зарегился на ютубе .В понедельник выложу видюшку работы  "нового " капота.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 27 апр 2011, 15:25

http://www.youtube.com/watch?v=u0WJOvKyIfo

Работа капота алигаторного типа.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение granv65 » 27 апр 2011, 17:31

Посмотрел видео. Впечатляет! :dn:   Классная работа, Сан Иваныч!  :ay:
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение chaos » 27 апр 2011, 22:35

А двигатель прикрыт, это чтобы при покраске не вымазать или что бы мы не увидели что под капотом ?  :)
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 27 апр 2011, 22:44

granv65 писал(а):Посмотрел видео. Впечатляет! :dn: Классная работа, Сан Иваныч!

Примного благодарен.

chaos писал(а):А двигатель прикрыт, это чтобы при покраске не вымазать или что бы мы не увидели что под капотом ?

Скорей всего второе.
Ничего необычного там нет , но не хочется показывать то , над чем еще работать и работать.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 01 май 2011, 16:23

Эйфория - великая штука.
Когда покупал краску  для окраски машины , то просил с ярко выраженым зерном.Все таки металик.
И только сегодня заметил , что капот и все остальное покрытие , - это как небо и земля.
Вот именно капот - это металик , а все остальное - просто голубой окрас - никакого ярко выражеого зерна.
С течением времени - ругать некого.
Тем более - красил сам.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Пред.След.

Вернуться в Архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron