ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Архив

Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Закрытые бортовые журналы самими пользователями.
Доступ только для постояльцев клуба.

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 06 сен 2011, 00:07

Несмотря ни на что - работаю.
Труд - можно сказать  творческий.
Изображение

В свое время была куплена вот такая панель приборов , торпеда.
Понравилась тем , что у неё отсутствуют два воздуховода на привычном месте , а стекло обдувается евро способом - через щели под стеклом.
Принцып подвода воздуха прежний.
Просто - на место воздуховодов я планировал установить доп. приборы.И установил.Как на фото.
Сделал я это ранней весной а тут вытащил на свет божий и понял , что вида хуже не приходилось наблюдать.
Справа от основного щитка - три "тюльпана" с приборами и слева - еще два.
Во первых - нормально не вытереть лобовик изнутри.Заслоняют какой то участок для обзора.И что немаловажно - привлекают всякого шантрапу , которые не побрезгуют и разбитым стеклом , ради того , что бы заиметь нестандартную цацку.
Решил сделать так , как увидел на D-2.Приборы все в одну линию , справа от основного щитка.В оригинальном варианте доп. приборы располагаются на стоковой торпеде , а потому сидят низко , и сам козырек мелкий.Доходил только до воздуховодов.Я решил сделать повыше - благо - места хватает.
Вытащил стеклоткань , эбокситный клей. В итоге -  двух часов было достаточно , что бы в очередной раз убедиться в том , что с этими материалами я работать не умею.В свое время , я пытался соорудить воздухозабрник на капоте из этих же материалов.
И тогда , тоесть сейчас , как и тогда - в ход пошло железо.

Изображение

Тоесть - сразу картон.

Изображение

Затем - перенес на лист железа , согнул по форме и впаял медную трубку , что бы край имел ровные округлые формы.

Не буду грузить Вас полным процессом.

Далее - была вырезана панель из пластика под прибры , размечены и вырезаны пять отверстий , сошлифовоно все ненужное с основной панели , инсталировано крепление надстройки к основной панели.

Изображение

Вот такой рабочий вариант.
Впоследствии - в основной панели вырезаны отверстия нужного диаметра и под нужным углом под приборы.
Выточены из дерева на токарном станке пять макетов будущих приборов , обёрнуты полиэтиленом , вставлены в свои шахты и залиты монтажной пеной.
После высыхания - лишнее срезано , а то что осталось - обработано жидким пластиком , что бы не высыпалось от времени и имело презентабельный вид .(хотя - кто на него смотреть будет из под печки?)
На сегодня- все вышпаклевано , погрунтовано и покрашено.Сохнет.
Вид готового изделия в фотках - завтра, послезавтра.

Из фоток видно , что приборы имеют серебристый ободок из алюминия.
Сегодня был занят тем , что умудрился приодеть эти приборы в ободочки наших стоковых приборов.
Занятие - не для слабонервных.Не знаю как я это сделал - но сделал.Смотрится сумашедше.
Правда - один прибор , так и  останется в родной одежке.Диаметр корпуса ни под диаметр  приборов ни под часы не подходит.

Фотки приборов будут там же- вместе с панелью.

Так же - закончил с указателем включеной передачи на панели.
Вставлены на свои места лампочки , подпаяны , выведена колодочка для соединения с колодочкой жгута проводов от селектора.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 06 сен 2011, 20:07

На каких оборотах выключать нагнетатель при сбросе газа?
Да и ЭБУ имеет низковольтный выход тахометра?
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 06 сен 2011, 23:03

alex писал(а):аких оборотах выключать нагнетатель при сбросе газа?
Да и ЭБУ имеет низковольтный выход тахометра?


Низковольтный выход тахометра с ЭБУ есть.

А вот с первым вопросом ...

Дело в том , что у меня АКПП и на третьей и четвертой (кроме второй и первой) газ сбрасывается и обороты падают сразу же к холостым.
Наверное на полутора тысячах.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 07 сен 2011, 00:36

Дело в том , что у меня АКПП и на третьей и четвертой (кроме второй и первой) газ сбрасывается и обороты падают сразу же к холостым.
Наверное на полутора тысячах.

Это почему еще они сбрасываются? Газ то как давили так и давим...
Личку получил. Завтра думаю ближе к вечеру с моей стороны все будет готово. Созвонимся и договоримся как встретится.
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 07 сен 2011, 01:03

вот и здорово. без гравицапы пепелац может только вот так летать... а с гравицапой  в любую точку галактики! ))))
эксклюзивный девайс, однако
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 07 сен 2011, 10:08

alex писал(а):Это почему еще они сбрасываются? Газ то как давили так и давим...


Ты спрашивал - на каких оборотах выключать нагнетатель при сбросе газа. Именно при сбросе.Я и отвечаю , что при сбросе газа - обороты падают к нулю.Тоесть , нагнетатель быстро будет отключаться.
Это такая фишка АКПП , в отличии от механики , где обороты движка  , при сбросе газа с включеной передачей , падают пропорционально падению скорости.

п.с. Твоего телефона в личке не вижу.Продублируй.
Завтра собирался на рынок. Если успеешь к вечеру , то я буду ждать в городе сколько надо.
Если нет - то на рынок не поеду.Тогда только на следующий четверг.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 09 сен 2011, 15:29

Всем привет.
Вчера по приезду с города , хотел похвастаться приобретением , и в друг  - " Ваш виндовз заблокировапн , ввиду частого  посещения порно-сайтов и просмотра детской порнографии". Предлагают перечислить 200гр для получения кода доступа.И страшилки разные , на случай , если не будут перечислены деньги.
Чуть со стула не рухнул.
Картинки и прочее ведь как то не очень приветствую - все больше люблю натуру - и на тебе.
Короче - с утра все наладили за пять минут.

Теперь о другом.
Последний мой опыт , вернее попытка вникнуть в азы электрики и электроники был успешно прерван КГБэшниками  во времена далекой юности , когда при помощи передатчика на базе лампы 6П3С , я пытался общаться с миром.
Пеленгатор помог им подъехать прямо ко двору во время сеанса связи.Грозили долгим заключением, так как  я мешал успешной посадке транспортной авиации , на близ лежащем аэродроме.
В тюрму не посадили , нго конфисковали все в доме , что работало от резетки.

Это я к тому , что где то в глубине души по белому завидую тем , кто может сварганить что нибудь , не поддающееся моему пониманию по части электроники.
В даном случае , ту фычу , которая будет управлять включением и отключением нагнетателя.
Большое спасибо Саше (alex) за проделаную работу.
Настройка  конечно впереди , но думаю , все будет ок.

Изображение

Вот эта ценность.
Момент включения удобно регулировать при помощи выносного потенциометра.На радиорынке сразу купил несколько крутилок для этого.
Вся начинка спрятана с удобном корпусе с ушами для крепления.
Еще раз - спасибо Саша.

Ну и nemez. Куда его деть.
Так же благодарю.
Благодаря его подсказке , спец и отозвался.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 09 сен 2011, 21:48

"Представляешь - так и сказала"

Это жена мне так и сказала - нет что бы машину делать так ты игрушками занимаешься. Почти уверен - у неё  и  единомышленники найдутся.
Но ,  по жизненному опыту знаю - если эти игрушки сразу не сделать - потом руки не дойдут.

Так что - сделана большая работа.Рад.
Не все получилось как хотел. А точнее - не смог сделать все как хотел. Правда , хотелки у нас во всех огого , а возможности ...

Короче - вот так.

Изображение

Изображение

Изображение

Козырек для доп. приборов при сушке , сорвался и шпаклевка растрескалась.Трещины расширил , и пошпаклевал вновь.Погрунтовал , покрасил.И так три раза.
Каждый раз на стыке старого и нового наслоения шпакли появлялись какие то нехорошие трещины, разводы.Задрало меня это и я вскрыл козырек аракалом под кожу.
Дешево и сердито.

Изображение

Приборы в одежке от стока.Кроме одного.
Установил потенциометр насторойки момента включения нагнетателя и над ним глазок , для контроля вкл. выкл.

Изображение

Болты под внутренний шестигранник с нержавейки не несут никакой функциональной нагрузки.
Так - для выдержки стиля хай-тек.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 09 сен 2011, 21:56

х..се торпеда! )) как в транспортной авиации! ))) красота! На буст бы еще белую шкалу для полной гармонии!

быстренько однако вы девайс соорудили!))) вот это серьезный подход! А то вакуум од запорожца, микрики.. Двадцать первый век на дворе!  :drinks:   

зы. винда слетела от заглядывания на баб?  :ROFL:
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 09 сен 2011, 22:03

nemez писал(а):На буст бы еще белую шкалу для полной гармонии!



Вчера на рынке искал такую и не нашел.
В старом ободке там еще и стекло черное было.Прозрачное от наших приборов подошло.
Так же хотелось указатель температуры воздуха под общий стиль.
Нет таких.

nemez писал(а):зы. винда слетела от заглядывания на баб?


Ну , не без этого.
Только было это очень давно.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение aalexxx7804 » 09 сен 2011, 22:39

:ay: W 126 - маньяк автомобильный. чем больше читаю-тем шире глаза. :df1:
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение chaos » 09 сен 2011, 23:15

А можно по подробней за приборы на дополнительной панели.

Ну про вольтметр понятно (крайний справа), а вот крайний слева - это что дубляж для замера температуры. Про остальные вообще не понял для чего.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 09 сен 2011, 23:27

Не хватает температуры выхлопа...или я плохо смотрел?
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 09 сен 2011, 23:36

chaos писал(а):А можно по подробней за приборы на дополнительной панели.


Слева направо - температура наддувного воздуха после интеркулера
                        температура масла (датчик в поддоне)
                        качество смеси
                        бустомер  (давление наддува)
                        вольтметр

На панельке , рядом с рычагами упр . печки

Слева направо - осовной тублер пользования нагнетателем (ну , что бы было как в кино)
                        Ж.К.Д., многофункциональный переключатель настроек по моменту включения двух куллеров в зависимости от температуры наддувного воздуха 
                        ( диапазон работы от -40 до +150*) и два светодиода сигнализатора о применяемых режимах работы или настройках.
                        барашек по управлению блоком вкл.-выкл. нагнеталем.
                        сверху - глазок сигнализатор включеного нагнетателя.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 09 сен 2011, 23:39

alex писал(а): хватает температуры выхлопа...или я плохо смотрел?


Хорошо смотрел.Такового нет.

И на рынке я вчера хорошо смотрел.Не нашел.
И даже рад этому. Потому как некуда его колхозить.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 09 сен 2011, 23:40

На бусте весьма полезная вещь! Если что у меня есть наработки  :drinks:
http://sauvz.ru/cms/index.php?dn=info&pa=EGT
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 09 сен 2011, 23:43

alex писал(а):На бусте весьма полезная вещь! Если что у меня есть наработки


Значит - будем жить.

Маленький конфуз.
Совсем старый стал и глухуеватый.

alex - Саша.

А я не расслышал и называл - Паша.

Прошу прощения.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение chaos » 10 сен 2011, 00:16

W126 писал(а):
chaos писал(а):А можно по подробней за приборы на дополнительной панели.


Слева направо - температура наддувного воздуха после интеркулера
                        температура масла (датчик в поддоне)
                        качество смеси
                        бустомер  (давление наддува)
                        вольтметр

На панельке , рядом с рычагами упр . печки

Слева направо - осовной тублер пользования нагнетателем (ну , что бы было как в кино)
                        Ж.К.Д., многофункциональный переключатель настроек по моменту включения двух куллеров в зависимости от температуры наддувного воздуха 
                        ( диапазон работы от -40 до +150*) и два светодиода сигнализатора о применяемых режимах работы или настройках.
                        барашек по управлению блоком вкл.-выкл. нагнеталем.
                        сверху - глазок сигнализатор включеного нагнетателя.


Спасибо! Теперь хоть буду знать. Правда возник еще дополнительный вопрос.

А что дает знание температуры масла? Я хочу понять, куда знание этого показателя можно применить, чем управлять ...

P.S. Простите если что за такие вопросы, но я как бы в этих вещах чайник - поэтому хочу понимать назначение.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 10 сен 2011, 00:20

chaos писал(а):А что дает знание температуры масла?

Тоже , что и знание температуры О.Ж.

На атмосфернике этот прибор не актуален.
При наддуве , надо знать , чем живет моторчик.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение chaos » 10 сен 2011, 00:28

W126 писал(а):
chaos писал(а):А что дает знание температуры масла?

Тоже , что и знание температуры О.Ж.

На атмосфернике этот прибор не актуален.
При наддуве , надо знать , чем живет моторчик.


Ага понял, спасибо. При наддуве масло нагревается сильнее
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 10 сен 2011, 11:18

chaos писал(а):Ага понял, спасибо. При наддуве масло нагревается сильнее


При наддуве , хорошо только водителю.  И то - пока валит.

Движку только минус.
Масло и ОЖ нагревается  больше и часто перегревается , поршня прогарают , прокладки продувает .Сцепление ходит в разы меньше.
Это же касается коробки , редуктора и крестовин.
Рективные тяги задка - расходники.
Резина тает на глазах.

И люди все равно заморачиваются ЭТИМ. Ради минутного удовольствия быть вжатым в спинку сидения.Дать глотнуть дыма  , идущей сзади иномарке.
Люди в массе своей по натуре авантюристы и не умеющие считать деньги.

Я один из них.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 10 сен 2011, 12:32

приборы показывают ту грань, за которую переходить опасно.
это касается не только наддувных, но и атмосферных моторов, в которых все сделано для увеличения объема и кпд.
температура масла повышается не только на наддуве, но и на любом норм атмосфернике. Для этого и делают доп охлаждение - это кагбэ классика жанра. Само по себе наличие наддува еще ни о чем не говорит - много иномарок с турбированными чипованными моторами были в хлам порваны пилянными вЁдрами - факт остается фактом. Грамотно продуманное турбо не уменьшает ресурс автомобиля - ничего не мешает современным ино держать под капотом милионники моторы с турбинами. Это на вазе слово "турбо" начнут произносить вслух лет через десять.
А вот когда двиг поедет на высокой степени сжатия, у него будет хитрая геометрия и обороты зайдут в диапазон выше восьми тысяч- вот тогда и надо смотреть на температуры всего - тосола, масла, и даже выхлопа! )))))
в противном случае они несут больше декоративную функцию. Для наддува надо контролировать температуру масла и буст!))
Для вжатия в спинку сидения нужен другой конфиг мотора. Вал 213 для этих целей не канает никак. "Помидоры овощи!" Как в него не дуй - получится отличный низовик - он будет тянуть классно - но с ино тягаться не получится. Это классный конфиг для комфортной езды! Тем более, коробка автомат - хз вообще, как она себя поведет на верхах и сколько она при этом прослужит - я бы ее жалел как мог..
На проп...н - нада копеечную четырехступку!)
Авантюристы как раз таки умеют считать деньги! Они знают сколько они платят, и за что..
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение vanhord » 10 сен 2011, 13:32

почему на панели основные приборы и дополнительные не в одной плоскости?
vanhord
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 06:17
Откуда: Кемеровская обл. г. Топки
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: синий

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 10 сен 2011, 21:28

vanhord писал(а):почему на панели основные приборы и дополнительные не в одной плоскости?

Это смый оптимальный вариант расположения доп. приборов , если иметь ввиду выше сказаное.
Что бы доп. приборы сильнее наклонить , надо было бы их или сильно задрать вверх , или убирать рычаги управления краном печки и воздушной заслонки.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 11 сен 2011, 02:03

Совсем забыл.
На рынке появились вайтволы (флиппера).
Для стока - совсем не лишняя приблуда.
Фишка своего времени.
Размер - от 13 # до 15#.
Чисто белые - 200гр.
С черной плосой - 250гр.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Пред.След.

Вернуться в Архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron