ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Архив

Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Закрытые бортовые журналы самими пользователями.
Доступ только для постояльцев клуба.

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 12 авг 2011, 14:45

Маленький фотоотчет по установке моторчика дворников ваз 2110.

Для последователей.

Подходит даже для исповедующих догму о стоковом автомобиле.Внешний вид не искажает , но дает какую то долю безопасности  при движении в дождь и прочих неблагоприятных условиях.

Не сам придумал я это ( установка моторчика 2110) , но кое какие мелочи дадумал сам.
Даже и не мелочь - потому как все в один голос заявляют , что моторчик возвышается на величину , не позволяющую закрыванию капота , без того , что бы он не возвышался.
Чувствую - разъяснил криво , но думаю всем понятно , о чем я.
Из приятного - то , что ставится моторчик на прежние точки крепления к трапеции.Приходилось видеть отчеты , где для установки зубильного моторчика одно отверстие пересверливалось и доваривались два дополнительных "уха" крепления.
Но - все таки стоит он выше , чем хотелось бы.
Решение проще простого -

Изображение

Высоту этих стоек надо довести до 14мм.Достигается этот размер спиливанием косынок , идущих от стоек к корпусу.
Чуть подпиливается и косынка , идущая от вала на одну из сторон , так как именно этой косынкой трапеция будет упираться в моторчик после спиливания радитальных косынок , что неизбежно приведет к вибрации моторчика.Увидеть этот момент можно только снизу.
Может именно по этой причине , в инете много жалоб на шумность моторчика.В моем варианте , чисто субъективно - он работает тише родного.
Родные упорные три шайбы под резинки крепления , чуть растачиваем круглым напильником.Диаметр стоек моторчика 10.5м  , а у шайб - 10.0мм.

Изображение

Вот так все выглядит сбоку - снизу.

Изображение

Так  ,  сбоку-сверху.
Стойки существенно выступают над резинкой и этот узел , как сайлентблок уже не работает.Дак и сама идея опускания моторчика нивелируется.
Можно было подрезать но лень подсказала и я подставил по две шайбы с внутренним даметром 10мм.

Изображение
Во избежание тех же вибраций , в трапеции вырезаем маленькую косыночку, в точке касания последней с моторчиком.

В который раз устанавливаем , и понимаем , что капот все таки упирается во что то.
А это "что то" -  декоративная пластиковая крышечка на корпусе редуктора.

Изображение

Сняв её , понимаем , что назначение её весьма эфимерное.От влаги она ничего не защищает.Может от того , что бы не замкнуть спайку силовых проводов на моторчик.
Короче - крышку (высота 11м) безжалостно удаляем.Кронштейник для спайки двух проводов тоже.Провода укорачиваем , спаиваем и заключаем в термоусадочный кембрик.По центру крышки редуктора находятся еще два впаяных провода , отвечающих за управление режимами.Клемы тоже оголены.
Я их покрыл слоем пластика из пистолета для пайки пластмассы.Путь влаге перкрыт.  К.З. тоже исключено . Для выдержки всего в стиле экибаны - покрасил черной матовой краской.
Еще перед этими работами , снял крышку редуктора , наложил смазки и все это дело собрал на герметике , во избежание попадания влаги.

Изображение

Теперь все выглядит так.

Изображение

На месте.
Работает отлично.
Забыл напомнить.
Планка , которая садится на вал редуктора - не дорабатывается.В этом прелесть  (в числе остальных) этого моторчика.Меняется только гайка с м6 на м8.
При применении моторчиков другого типа , отверстие надо рассверлить .Многие , в этом деле пербарщивали и можно только догадываться , чем это заканчивалось.
И небольшой ликбез по демонтажу и монтажу.Никого не хотел обидеть. Сам до этого испытывал большие трудности с демонтажом трапеции.
На многих форумах читал о том , что руки в процессе  ЭТОГО , обдираются до крови и о трудностях первоначальной установки положения дворников.
Работу по демонтажу трапеции , надо начинать с отпускания гайки крепления планки к валу редуктора и заканчивать - затяжкой этой же гайки.
После того , как была отпущена гайка (всего лишь отпущена) , надо сорвать с насиженого места планку и поставить её вертикально вверх.
До этого - она была опущена.
Можно поступить и чуть по другому. Подключить на провода входа питание , дать сработать моторчику  и отсоединить питание при положении планки вертикально вверх.
Эта операция облегчит работу по снятию трапеции  с моторчиком.В противном случае , планка упирается в кронштейн нижнего крепления и без секаса не обойтись.
После этого - трапеция снимается на раз.
Ставим , как говорят в обратном порядке .
Планка на валу редуктора чуть прижата гайкой и стоит вертикально вверх.После полной перетяжки креплений трапеции , нащупываем планку , проворачиваем до положения "вниз".
Далее - установка планки для правильного положения дворников с первого раза. Насколько это возможно.
В нижнем положени планки , покачиваем ею со стороны в сторону и смотрим , куда двигается одетый поводок щеток.
Выбыраем положение спокойствия щеток и удерживая одной рукой планку , другой подтягиваем гайку.
Даем пробный пуск.Если щетка начинает движение сразу вверх - дотягиваем гайку крепления планки.
Если вниз - беда не большая.Отпускаем гайку и делаем преднатяг планки в противоположную сторону.
Тоесть - хочу предостеречь в одном ; не надо пытаться как то выставить положение планки еще держа в руках трапецию.
Обычно - это не приводит к желаемому результату.


Всем удачи.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 16 авг 2011, 23:07

Пройден самый трудный для меня этап в  постройке электро оборудования по своему пониманию.
Проверил - все фунциклирует , мигает , светит и крякает.Доволен аки слон.

Изображение

Вот такой вид имеет мотрная часть проводки.
Как видно - основная часть релюшек находится в одном месте.
Реле стартера , ближний-дальний , чарджер , туманки , сигналы , вентилятор охлаждения.
Релюшки подогрева сидений , заднего стекла , блок релюшек по управлению включением и отключением чарджера и замка багажника , будут стоять под панелью в салоне.

Изображение

Питание релюшки получают с одной точки.
Снизу расположена бронзовая колодочка закрепленная на текстолитовой пластине.Питание до колодочки подходит по сварочному проводу с салона.
В свою очередь - в салоне этот кабель соединяется с кабелем идущим с багажника (от аккумулятора) и через моторный щит выходит к стартеру.
Хочется думать , что потери будут минимальны , так как все провода имеют достаточное сечение.
Роль проводки существенно поменялась.
Все провода , которые раньше были силовыми , теперь стали управляющими.За счет малого расстояния до потребителей и новой проводки , преходние сопротивления думаю снижены до минимума.
Жгут проводов с моторного щита убран.
Только на стартер и генератор идет небольшой жгут проводов под вакуумом , далее по коробке на правую сторону движка.

Изображение

Питание правых фар , габарита , поворота туманки и ДХО проходит по верхнему лонжерону.Заходит слева над фарой ...

Изображение

- и  выходит справа.
Для безопасности , затянул в сетчатый рукав.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение pulka » 16 авг 2011, 23:35

:poz_drav_liayu:
Красиво, аккуратно, продумано до мелочей.
И на работу паровозного электрика совсем не смахивает )).
Результат стоял затраченных усилий :bi:  :ya-za:   ТАК ДЕРЖАТЬ !
pulka
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 11:11
Откуда: Запорожье
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 41
Цвет: Зеленый

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение Shadoff » 18 авг 2011, 20:34

Ай да Сашка, ай да молодец!!! Как всё красиво и аккуратно, а самое главное грамотно! Бум повторять :)
www.speedfreak.ru
Shadoff
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 17:32
Откуда: Тольятти

1980 ВАЗ 21033
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Неведимка

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 19 авг 2011, 00:09

Shadoff писал(а):Ай да Сашка, ай да молодец!!! Как всё красиво и аккуратно, а самое главное грамотно! Бум повторять :)

Игорь привет.
Рад знать , что ты во здравии.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 20 авг 2011, 18:53

Всем привет.
Шоркался на днях по бортовику одного товарища на Drive2.RU и прочитал высказывание человека с Тольятти в мой адрес.
" А мы уже ставки делаем здесь на день выезда" - вот так сказал.
Чистый юмор в интересной форме подачи.
Это я к тому , что выезд будет , но только после выполнения всех запланированых работ.
Ведь всем известна фраза " Дольше всего держится то , что сделано временно".  Собственно - никуда и не спешу.
К тому же - если опоздал , то уже спешить не надо.

Так вот - не изменяя себе - занимаюсь тем , чем и должен на даном этапе.
Бесшумкой .

Изображение

Давно пользуюсь этим материалом , и думал , что это наш продукт, но оказывается - Россия.

Изображение

Вот такой вид.Метраж - 12мм.Ширина - 195мм.Два в одном.И вибро и термо,  так как материал фольгирован.
Очень цепкая клеевая часть.Даже на пыль цепляется надежно.
Но - это касается только черного клея.
Молочного цвета - совсем никудышний.

Изображение

Так вот очистил , обезжирил и оклеил внутреннюю часть арки .
Затем - сплошные извращения.Начал искать материал (материю) который хорошо тянется , что бы  покрыть эту часть  и желательно синего цвета, так как чехлы сидений синие.Такового не нашел , за то - на глаза попалась зимняя рабочая курточка , как будто бы из резины .Правда черного цвета.Спина и рукав послужили благому делу , чем вызвали справедливый гнев двоюродной жены.

Изображение

Вот что из этого вышло.
Объем под задним сидением тоже затянул бесшумкой.

Изображение

Заодно - поклеил мозаику на моторном щите со стороны салона.
Еще давно , пытался клеить тем что было.Сейчас , пробелы заклеил STPишкой -

Изображение

Сверху вскрыл поролоном самоклейкой.


И по движку.

Изображение

Взамен вот этого шкива на чарджер (металл) -

Изображение

выточен новый из дюраля.Очень радует общий вес - 1кг450гр.
Это при том , что демпферный весит 2кг900гр.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 24 авг 2011, 00:29

демпферный, он для низов. он специально утяжелен для гашения так называемых крутильных колебаний и уменьшения поперечных нагрузок на коленвал. Это для тракторных моторов типа 21214 и иже с ним.
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 24 авг 2011, 00:55

nemez писал(а):демпферный, он для низов. он специально утяжелен для гашения так называемых крутильных колебаний и уменьшения поперечных нагрузок на коленвал. Это для тракторных моторов типа 21214 и иже с ним.


Про демферный шкив сказал просто для сравнения.

Сейчас понимаю, что доработка головы в моем случае использования чарджера - даст мало.С АКПП и нагнетателем мотор и будет близок к тракторному.Да я это и хотел.
Другое дело - если по какой то причине машина останется мне , тогда чарджер нах и вместо него станет ждущая своего часа TD-04 и мех пятиступка.
Вот тогда и голова будет в подмогу.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 24 авг 2011, 15:53

в любом случае гбц не мешало бы подпилить.. сделать полегче клапана, в букву Т, раздраконить каналы.
Это кпд. Другое дело для верхнего диапазона под вал - там уже пружина нужна жесткая, тарелка дюралевая и т.д.
Запил- базовая жентельменская доработка.
Голова фрезеровалась? Какова будет СЖ?
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 24 авг 2011, 23:23

Клапана облегчены и проточены под Т , каналы расточены.Легкие тарелки.
Голову фрезить мне ни к чему.После проливки - сж 8.5.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 03 сен 2011, 03:13

Чем ближе время выезда , тем больше понимаешь, что проигрываешь в мелочах.
Так и сегодня- сам себя спросил и не нашел ответа.
Давно было желание реализовать визуальное отображение включеной передачи на панели приборов.
Но фантазии не хватало.Пытался даже приобрести уже готовые решения известных брендов  (Мерс , BMW).
Но дисплеи управлялись электроникой да и ценники совсем не соответствовали демократичным понятиям.
А потому - как говорят - голь на выдумку хитра.
Сигнал о включеной передаче на селекторе , я реализовал путём инсталяции пластины индивидуального изготовления на эбонитовой основе, с внедрением в неё медных штифтов с последующей шлифовкой до идеальной плоскости , по которой в последствии будет передвигаться ( и передвигается) графитная шетка , которая и снимает сигнал о включеной передаче, и по массе , передает сигнал о той же ( мать её ) включеной предаче на щиток приборов.
Так вот о щитке приборов.
Сама собой жила навязчивая идея , расположить этот , с позволения сказать дисплей , на самом видном месте - меж тахометром и спидометром.
И не просто при помощи светодиодов , а заключить в какой нибудь объём.Что бы это было заметно даже не во включеном состоянии , но и не давило на глаза при включеном.
Совершеннот случайно на глаза попаля старый телик.Толи Фотон , Электрон.
Но там была интересная фишка - показчик включеного канала.
После соответствующих доработок , эта примочка заняла место между спидометром и тахометром , совершенно никому не мешая.
Окошки новоиспеченого дисплея , я заполнил тонким гибким пластиком.Впоследствии - девушка с твердой рукой  , в каждом окошке обозначила символ включеной передачи при помощи лака для ногтей.

Изображение

Исходный продукт.
В зеркальном отображении.
Символы включеной передачи будут иметь  разный  цвет.
P и R - красный цвет.
N - жёлтый.
D ,2 ,L - зеленый.
Овердрайв включается отдельной кнопкой и имеет жёлтый цвет.
Для этого будут использоваться светодиоды соответствующих цветов.

Изображение

Собственно - щиток приборов с отверстиями под имеющуюся панельку включеной передачи.
"Крутилка" суточного пробега перенесена вправо , а само (старое) отверстие запаяно.

Решение о креплении светодиодов пришло очень быстро.
На глаза попалась шариковая ручка (не одна).

Изображение
Итог.
Отрезки трубок впаяны при помощи паяльника по пластику.
Светодиод с небольшим натягом входит в трубку и не требует дополнительного крепления.
Но - само крепление светодиодов - позже.

Изображение

А пока - вот так.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 03 сен 2011, 22:11

Известно - ЭБУ GM , в отличии от я51 и 72 , совершенно не поддаются дрессуре. Какое то время , именно этот блок и будет использоваться на машине.
А вопрос в том , что еще не реализован способ включения  нагнетателя.На январях эту фишку реализовать легко , а на GM - невозможно.

Можно конечно - тупо поставить концевичек на газульку.Но щастья не будет.Только сам факт включения при подаче газа и отключенитя на ХХ.
При этом - на малых дросселях (городской режим) , езда будет мало комфортной (подхваты и клевки).

Долго думал (ну очень долго) и придумал вот такую схему.

Изображение

Прошу не судить строго паровозного электрика.
Но - эта схемка уже собрана (смакетирована) и работает в желаемом режиме. (пока только на рабочем столе)

А именно ...

Все это хозяйство , в работе должно обладать логичностью.Тоесть - в овощном режиме передвижения не должно включать нагнетатель вообще.
И реагировать включением нагнетателя при резкой подаче газа.
За момент включения отвечает микрик (поз-2).После включения нагнетателя , педалью газа можно манипулировать от максимума до минимума (нагнетатель включен) , и только при полном сбросе газа  , нагнетатель отключится.За момент отключения отвечает микрик (поз-1) установленый на педали газа.
Именно логикой включения , будет управлять ваккумная камера трамблера запорожца или москвича , соединенная с микриком (поз-2).
Эти ваккумные автоматы можно подстроить путем подбора жесткости пружины , так как они разборные.Есть еще вариант использования промышленного образца ваккумного включателя , но они по своей природе громоздкие, и поэтому - этот вариант пока обсуждается.
Для того , что бы даная схема не начала работать сразу после включения зажигания , есть Н.Р. реле №4 , которое работает по сигналу с генератора на управление лампочкой зарядки. В этом плане также  можно  использовать датчик давления масла.

Все подвижное когда нибудь подводит.Поэтому - занят поиском схемы или готового изделия для включения нагнетателя при помощи ДАДа.
В диапазоне своей работы , ДАД выдает напряжение от 1.5в на ХХ и 4.5в при максимальной нагрузке. Это напряжение можно использовать для включения потребителей .Сам я такой схемы не нашел , и желающих сварганить такую - тоже.
Хотелось бы - что бы присутствовыал потенциометр , которым можно было бы в ручном режиме настраивать момент включения нагнетателя.

И все таки - такой электронный прибор будет проигрывать ваккумному автомату.
А минус в том , что момент включения хоть и будет подстроечным, но он будет фиксированым на даный момент по положению потенциометра.

Можно эти два блока включения объединить .На ваккууме - использовать в городском режиме.На электронике - за городом.Заставив работать нагнетатель уже с холостых.

п.с. Может все таки кто то даст ссыль на что либо подобное.
Заранее благодарю.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 03 сен 2011, 23:36

схем как таковых нет.
правильная реализация будет следующей. Нужен датчик положения дросселя. Серийная запчасть - представляет собой потенциометр. Контроллер дешевый стоимостью 20 грн. Atmega8 вполне подойдет. Кренка пятивольтовая. Ключ - схемка ULN. Макетка. Припой. Тестер. Немного мозгов.
На контроллер, в частности на его АЦП, подключаем датчик дросселя. Контроллер по ней узнает угловое положение педали газа.
Считаем дельту соотношения время/угол. При достижении "порога" коммутируем сорокаамперное силовое реле через транзисторный ключ. Оно и приводит в действие турбину Отключаем либо при резком сбросе газа, либо при возврате педали в начальное положение.
Средней степени сдвинутости радиолюбитель-программист с задачей справится за несколько часов. Подобные хернюшки себе диптаун делал или заказывал - автоподсосы и прочее.. Кастом автомобильную электронику. Где он ее заказывал - хз, спросить в личку никто не отменял. Это по поводу "желающих сварганить"
Но правильная реализация в данном случае будет представлена следующей цепочкой - датчик дросселя - контроллер - реле - турбина..
Себе никак не наваяю то что хотел - это гребанное "нету времени", сапожник как всегда ходит босый =(
з.ы. паравозы были в начале прошлого века!) в нынешнее время люди предпочитают пользоваться электровозами или дизельными тепловозами. На паравозах и электрики как таковой небыло - были дрова и котел ))))
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 04 сен 2011, 01:12

nemez писал(а):На паравозах и электрики как таковой небыло - были дрова и котел ))))


Почти правильно понял ситуацию.И я о том же.

Еще говорят - на паровозе из электрики - уголь и ацетиленовая лампа.

nemez писал(а):ужен датчик положения дросселя.

Таковой имеется по штату.

Покажу написаное тобой знающим.
Посмотрим , что скажут.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 04 сен 2011, 15:15

W126 писал(а):Покажу написаное тобой знающим.


Показал.
Утверждают , что для всего прочего нужна еще и программа.
Таковой нет.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 04 сен 2011, 18:39

по сути нужна не сколько сама программа, а прошивка контроллера.
потому и писал
Средней степени сдвинутости радиолюбитель-программист с задачей справится за несколько часов.
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 04 сен 2011, 20:03

Вот читаю и диву даюсь  :):
Diptown заказывал автоподсос (САУВЗ) и всякие приборчики у меня. Я же их автор, разработчик и сбытчик :lol:
По теме:
W126, что там у тебя за ДПДЗ? Штатный ВАЗовский? Сделать абсолютно не проблема! Тем более для такого человека  :ya-za:
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение nemez » 04 сен 2011, 21:19

вот и решился вопрос сам собой
дальше я думаю сами разберетесь! ))))

alex, приборы как у диптауна, пробегали у тебя на старом форуме  :drinks: 
мы все помним!)
....
nemez
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 01:59
Благодарности: 20 [ ? ]
Возраст: 46
Цвет: )

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 05 сен 2011, 00:29

alex писал(а):W126, что там у тебя за ДПДЗ? Штатный ВАЗовский?


ДПДЗ штатный.
Насколько знаю , ЭБУ не поддается никаким настройкам.
Так же - к нему не применим ни один из имеющихся бортовиков.Сигнал по К-линии идет в два раза слабее , чем на всех остальных ЭБУ.

alex писал(а): Сделать абсолютно не проблема!


Был бы очень признателен за такую услугу.
И морально и материально

alex скинь телефон.По четвергам бываю на рынке.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 05 сен 2011, 10:38

Личкой кинул телефончик. Сейчас перечитаю еще раз что нужно получить в итоге и возможно до четверга успею сделать.

Все-таки не очень понял ТЗ. Нагнетатель должен включаться по нагрузке (ДАД) или по скорости нажатия на газульку (ДПДЗ). По ДАДу мне почему-то кажется более логичным. По-хорошему тут наверное еще надо обормоты двигателя учитывать...

P.S.: в четверг скорее всего поеду на рынок...нужно расходники на кардан купить  :)
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 05 сен 2011, 13:45

alex писал(а):Все-таки не очень понял ТЗ. Нагнетатель должен включаться по нагрузке (ДАД) или по скорости нажатия на газульку (ДПДЗ). По ДАДу мне почему-то кажется более логичным. По-хорошему тут наверное еще надо обормоты двигателя учитывать...


Где то читал , что делают такую фычу , которая основана на показаниях вакуума и оборотов.
Я лично не совсем понимаю этих вещей.
Считаю , что самая логичная работа нагнетателя будет соблюдена при условии -

- включение  -  при резкой подаче газа; тоесть - в овощном режиме передвижения нагнетатель проявлять себя не должен.
- выключение - при полном сбросе газа , но никак ни при частичном сбросе; опять же - в процессе движения , педаль газа под ногой как "живая" , но -
   отключиться нагнетатель должен при полном сбросе газа               

Было бы не плохо иметь под рукой потенциометр , позволяющий регулировать более ранне включение нагнетателя , вплоть до включения с ХХ.

Представленая выше мною схема и позволяет иметь все эти функции , но громоздка  -  имеет подвижные части и много релюшек.Можно сказать заумно-сложная.
Хотя и работоспособна.

Не нало особо напрягаться по срокам.

Можно и не на этот четверг , а на следующий.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 05 сен 2011, 17:51

Мы уже все настолько ждем появления этой машинки на дорогах что я постараюсь сделать устройство как можно быстрее ;)
В принципе на данный момент уже все спаяно. Программа придумана и работает. Осталось в красивую коробочку все это дело запихнуть :)

Потенциометр обязательно под рукой? Я почему-то сразу подумал разместить его в коробочке вместе с платой. Через отверстие отверточкой регулировать... но это не принципиально. Как скажешь таки сделаем.
Тогда интересуют длины проводов от потенциометра до коробочки :)

У меня тут еще вопросик по алгоритму нарисовался: а действительно ли нужно отключать нагнетатель при КАЖДОМ полном сбросе газа? Получается даже после кратковременного торможения двигателем нагнетатель уже выключился...думаю на трассе и зимой будет неудобно.
Может добавить условие чтоб нагнетатель отключался при полном сбросе газа в течении Хсекунд?
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 05 сен 2011, 22:26

alex писал(а):Потенциометр обязательно под рукой? Я почему-то сразу подумал разместить его в коробочке вместе с платой. Через отверстие отверточкой регулировать... но это не принципиально. Как скажешь таки сделаем.


Желательно потенциометр.
Пол метра провода думаю хватит.

alex писал(а):Может добавить условие чтоб нагнетатель отключался при полном сбросе газа в течении Хсекунд?


О такой фишке , только мечтать можно.
И если бы можно было еще и отключать функцию задержки или более того  - регулировать.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение alex » 05 сен 2011, 22:34

Если так хочется все регулировать, то тогда надо делать или управление с компа, или ЖК дисплей к этой коробочке :)
На данный момент получается надо 2 потенциометра:
1. Регулировка "скорости" нажатия педали газа для включения нагнетателя.
2. Регулировка паузы перед отключением нагнетателя.

На мой взгляд уже многовато...
А если отключать его только на ХХ? Завести в "коробочку" еще сигнал тахометра и отключать нагнетатель только на ХХ, на ПХХ пускай работает даже при отпущенной педали газа. Думаю это продлит жизнь муфте и можно будет обойтись  всего одним потенциометром (тем более что он у меня сейчас и так один есть в наличии).
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Ваз 2103 1975 1.5 Фея для Санечки.

Сообщение W126 » 05 сен 2011, 22:50

alex писал(а):А если отключать его только на ХХ? Завести в "коробочку" еще сигнал тахометра и отключать нагнетатель только на ХХ, на ПХХ пускай работает даже при отпущенной педали газа. Думаю это продлит жизнь муфте и можно будет обойтись всего одним потенциометром (тем более что он у меня сейчас и так один есть в наличии).


Согласен.
Понесло что то меня.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Пред.След.

Вернуться в Архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron