chaos писал(а):Номер прикольный. А вот задние фары затемненные
или мне показалось?
Уже и не вспомню.
Скорей всего да.
Теперь по кардану.
Что бы не было лишних вопросов (хотя , от вопросов я не бегу) , выложу поэтапную переделку кардана на шрусах.Вернее - на шрусе.Ведь он пока один.
Как это ни странно , но оглядываясь назад , скажу - самое сложное в этой работе , так это выпресовать шлицевую часть с внутренней обоймы.Ну так мне показалось.
Не знаю , какой мощности был первый пресс , но он не помог.И только вторй , статонный сделал свое дело.Способ крепления такой же , как и на многих полуосях ПП машин.Стопорное кольцо.В итоге , оно не сжалось , как должно было сделать , а просто было разрезано шлицами на количество , равное количеству шлицов.
Вот такие составляющие шруса. Отмыть от смазки.
Разсоединяем сладкую парочку.Нам нужна задняя часть кардана.Тоесть - крестовина остается на короткой части кардана.
Если до этого , кардан вел себя корректно (отсутствие вибрацции , зуда) , то надо отметить взаимное положение двух труб , относительно друг друга.Если таковой деффект имел место , то собираем в произвольном порядке , тем более , что балансировка после проводимой инсталяции обязательна.
И тут - ньюанс.
У меня отличный кардан , и мне жаль было его резать.
В закромах нашел длинную трубу с деффектом.В одном "ухе" под чашку крестовины , посадочное место было прослаблено и чашка вращалась.Это было видно по залысине от стопора.Значит её и будем резать.
Слегка трахнутый ржавчиной пациент , которому предстоит перенести трепанацию.
Далее , точится переходная втулка. Снаружи - по внутреннему диаметру трубы кардана.Внутри - по посадочному диметру ответной части шлицевой.
Деталь в стоке.
И уже с напрессованой втулкой , прихваченая сваркой к детали и срезаными ушами крепления эластички.
Проварено.
Перед работой по облагораживанию детали , её надо остудить.
Деталь доведена до выставочного состояния.
Хочу отметить, что после проточки , на обрабатываемой поверхности должны быть видны только следы от резца.Никаких раковин и сколов.Каждая раковина , это очаг напряжения , и в дальнейшем - неизвестно , как поведет себя это место.Так что , навариваем с избытком , дабы было что снимать.
Зажимаем деталь за шлицевую часть, и протачиваем втулку под внутренний диметр трубы кардана.
Кстати - изначально , наружный диаметр переходной втулки делаем произвольным , но не меньше наружного диеметра трубы , а это 70мм.
Важно.Пользовать идеальный станок или хотя бы , проточеный патрон перед этой работой.Патрон с биением всю работу сведет на ноль , плюс потраченые деньги (время , нервы...). Деталь - ессно - подпираем центром.
На выходе цяця.
Наружный поясок с легким конусом - направляющий.Тот , который ближе к шлицевой - центровочный.Выборка посредине - для облегчения.Плюс к тому же - чуть укоротил по длинне.Опять же для снятия веса.
Теперь сама труба.
Чтобы центр токарки встал на свое место , болгаркой пришлось срезать уши.
И опять о станке.
Для того , что бы срезать ненужную заглушку трубы с ушами , недостаточно просто зажать трубу с двух сторон в центрах.
Трубу надо зажать именно патроном , и уши должны зайти на ту сторону патрона (во внутрь). Можете представить , какой должен быть станок.С очень большим патроном.
Если все таки режется в центрах , то резцом до конца срезать не удастся.Прийдется подрезать болгаркой , а значит торец потеряет плоскосность.Что бы заторцевать конец трубы , надо будет применить люнет.
Прессуется в станке.Там же центруется , прихватывется с четырех сторон и обваривается.
Если накосячили с центровкой , то рихтуется. Обошлось без этого.
Опять же - после сварки обрабатывается.По возможности обмывается.Так же - обошлось без этого.На сегодня нет здоровья.
Итого.
Выехал со двора и заехал через пять часов с готовым изделием.
Ценник.
Варил сам.Себе бесплатно.
Токарь.Денег не взял .Сказал - как вычухаюсь - напьемся.
Впереди , пескоструй , порошковая покраска , балансировка.
Резюме.
Один конец палки на шрусе- 320гр.
Гипотетически - два 640гр.
Но никак не 1750.
Тема для размышлений.
Всем удачи.