Короче – как умем , так и работам.
Варю выхлоп , и как всегда - первый блин комом.
Но в отличии от всасывающего реса , здесь ничего не пропадает и не выбрасывается.Режется и вваривается по новой.
А если по порядку то так.
Понимаю , что надо иметь две исходящие детали – то от чего идет и то к чему идет.
Хрен его знает , может это я ничинаю строить дом с крыши , но мне виделся именно такой подход в плане последовательности.
Окна фланца подогнал под окна выхлопа головы (совместил) и прихватил два удлинителя – на второй и третий цилиндр.Удлинители нужны что бы обогнуть подающую водяную магистраль на термостат.
Решил начинать именно со второго цилиндра и потом уже строить вокруг него , потому как надо было обойти термостат.
Но сначала , надо соединить четыре патрубка диаметром 43мм , что бы они сошлись воедино под углом и образовали круг в 50мм. Это входной диаметр фланца горячки.
И тут , самое смешное.Временами плакать хотелось.
Ну не получается у меня их соединить и все тут.Изначально думал , что достаточно сделать срезы под углом и все образуется.
Такие срезы проблему не решали.
Ничего не образовывалось.Так я угандошил метр нужной трубы.
Затем – начал тренироваться на «кошках» (фильм Операция «Ы»)
В ход пошла пластиковая труба.Тоже толку мало.
День ушел на поиск одного москвича с Молдавии на Д2 , где чел толково рассказывал , а главное показывал , как надо делать выкройки для последующих вырезов , при постройке выхлопа.Не нашел.Все москвичи пересмотрел и напрасно.
И все таки , уже на следующий день , в результате экспериментов , я сподобился таки и нашел правильную конфигурацию вырезов.Вернее - дошел сам.
Вот они , уже в металле.
Смысл в том , что в местах общей стыковки , надо вырезать своеобразные клинья , только более ярко выраженые , чем у меня на фото. И тогда , они все вместе сходятся внутри в одной точке , образовывая своеобразный домик в виде креста.
У меня же , два этих лепестка сошлись , а два , были на некотором расстоянии друг от друга , но молоток все решил.
Можно сказать , самая нервная часть работы сделана.
А далее – именно второй цилиндр.
Кстати , немало пришлось подрючиться с установкой фланца турбы по отношению к фланцу головы. Выставляешь по уровню , а чуть прихватил и вся установка сбивается , так как металл тянет и самому это сделать очень напряжно.
Что бы обойти термостат , пришлось низ увести немного влево , а затем , верх вернуть обратно вправо , что бы отверстие фланца турбы располагалось меж вторым и третим цилиндром.
Короче , косяков я наворотил немало .
Сразу делал второй и третий цилиндр , так как совершенно не понимал , как вести выхлоп от первого цилиндра.Всему виной термостат и водоводы к нему. Т.е. – на переднеприводном шеснарике таких проблем нет , так как там термостат расположен технологично правильно и разгул фантазии при постройке выхлопа ничем не ограничен в пространстве. Было же у меня желание построить выхлоп под субаровский звук.
Вот такое нужно было бы сотворить – ярко выраженный раЗнодлинный выхлоп , который и обеспечивает тот знаменитый звук выхлопа.
Прекрасно высвобождается место возле термостата для его установки.
Но , ограничение по высоте не позволяет это сделать.Отказался.
Собирался вести первый цилиндр поверху , но представил Это нагромождение и решил все таки понизу , но резко увести выход первого цилиндра с фланца сразу назад , поближе к трубе второго.
И вот она первая ласточка.
Пусть вам ничего не кажется – с зазорами меж трубами и лонжероном полный порядок , а вот патрубок первого цилиндра на фланце турбы смотрит прямо на подачу ОЖ на термостат.
И пошло поехало.
Выход с первого цилиндра я все таки пустил понизу. Долго не решался , но все таки – буду переделывать подводящие патрубки на ОЖ к термостату , а сам термостат переносить вперед , ближе к радиатору. Места для этого хватает.
Ну и как же без них , без косяков.
Ставлю паук на движок и понимаю , что выход с первого цилиндра сильно подал вперед и не хватает каких нибудь трех миллиметров , что бы подсоединить водяной патрубок на подачу к термостату.
Попадалово с кромсаловом всегда ходят рядом.
Возле фланца головы срезал болгаркой а возле турбы пришлось дорабатывать ножовкой.
Отрезал , разрезал надвое и придвинув к подаче со второго цилиндра , сварил по новой.
Подвинул ко второму и чуть приподнял , что бы уйти повыше от маслофильтра и иже с ним всяких надстроек.
В результате замеров длинны ранеров , выяснилось – длинна второго и третьего цилиндров одинакова – 505мм У первого – 515.
О внешке не спрашивайте , ну так мне захотелось.Лишний раз потренироваться.
Хотя , понимаю, что все будет скрыто под слоем термоленты , и все равно – чищу , полирую.
Моделировалось все естественно кусками , прихватывалось , вваривалось по месту для выявления косяков (очень смешно) , метилось по отношению к друг другу , затем разбиралось и сегменты варились от средины к краям.Каждый шев зачищался изнутри шарошками , полировалась до зеркального блеска внутренняя часть трубы и сам шев .
Последними варились стыки возле фланца головы и турбы.Эти стыки тоже можно отполировать как со стороны головы , так и со стороны турбы.
И делалось по внутрянке не для понтов (чего не скажешь о внешке) а для того , что бы исключить вылет окалины в горячку и последующий Сталинград.
Обычно , паук пескоструят , как снаружи так и изнутри , что бы сбить ту самую окалину , но я не верю , что песок сделает свое дело где нибудь на средине внутренней части трубы.
По времени – день ушел на изготовление четырехголового раструба под фланец турбы.
День на ранеры первого и второго цилиндра.
День на первый цилиндр и день на переделку.
Думаю – завтра без проблем сделаю выход четвертого.
Может надо было все таки купить готовый ?
Может и надо было , только не существует в природе такового под мою подачу ОЖ на термостат.