Всем привет.
Вести с полей .
Что бы движок загудел, осталось только масла залить в агрегаты и ОЖ , но зная себя , решил довести до ума все составляющие комфортной эксплуатации.
А это - все что касается сигналки , ЦЗ , дотяжкии пр.Но об этом потом.
А пока - старая песня о новом.
Шлялся по авто-рынку и увидел вот такой девайс.
Это в растянутом состоянии.
А это в сжатом.
Рулевой вал телескопического типа с какой то Шевроле. Шлицы вала покрыты слоем полиуретана и работает это механизм мягко , вязко , без люфтов.И выглядит миниатюрно. Имею ввиду шлицевую часть. Я загорелся и купил , тем более что просили 300гр , а отдали за 100.
Скажете - не бывает.Бывает. Торгуют большим асортиментом товара наши братья словяне из Закавказья. Вообще - это уже напрягает.Ну и пусть бы торговали шашлыком.Но уже , без ихнего участия не купишь хорошего сверла , токарный резец.Все в их руках.
Но в даном случае , я доволен.Я собственно и торговаться не умею .Обычно если надо что , то беру молча , а тут прорвало.Цену сбросил легко. И хорошего товара там , видимо -невидимо. Сдвоеные карлсоны , стартера , генераторы , насосы гидроусилителей (у них на шевроле нубиру 600гр.Рядом - 1250 ), генераторы(80ампер- 450гр). Понятно откуда.Имеют доступ к складам "Комунара".Ну да бог с ними.
Отделил мух от котлет
И поимел то что надо. Шлицевой механизм.
В итоге все срослось наилучшим образом. Синий - так было. Черный - так есть.
Дальше больше.
Поставил приборную панель и увидел большой косяк в моих изврашениях с панелью дополнительных приборов.Причем - на это мне уже кто то указывал.
Но тогда , панель лежала на столе и я недосмотрел , что панелька , на которой стоят доп. приборы , развернута к водителю (как у Бэхи) , и имеет маленький наклон , из за чего , приборы смотрят в пол.
Видно , что гнутая часть ушла назад.
Все взорвал и пределал как надо.
После переделки.
Может плохо видно , но сейчас , все выстроено в одну линию.
Далее - тяжелый момент для меня.Электрик я паровозный и из этого все и вытекает.
Пришло время установки сигнализации.
Имеем вот такой девайс. С двусторонней связью и кучей дополнительных функций.
На ту беду , отказали все три мультиметра.
Вот они предатели. Точнее , один как бы работал но прозвонка выдавала очень слабый сигнал , и музыка в нараже его заглушала.
В итоге , я "родил" вот такой продукт.
Крона , два куска провода с медными наконечниками и пищалка .Пищалка продается для сигнализации включеного поворота.Многие покупают эту примочку и ставят , но потом быстро выбрасывают , иногда прямо на дороге.Как же она паскудно пищит.Но в моем случае , это как раз плюс.Очень удобная вещь при обслуживании электрики.
Кстати , о звуковом сигнализаторе включеного поворота. На дружественном форуме , есть тема , где обсуждают как сделать так , что бы клацанья реле поворотов вообще не было слышно.и смачно эту тему обсуждают , давая всевозможные советы, вплоть до закатывания в монтажную пену.
Я поступил с точностью до наоборот. На скутере Хонда Дио стоит такая примочка , которая сигнализирует водителю о невыключеном повороте мягкими щелчками.Вот эту штучку , при помощи диодной развязки я и подключил на повороты.Работой сигнализатора доволен.Информационный и ненадоедливый.
Хочется особо сказать о тестерах.И не только.
Дело в том , что я обладаю очень удивительной способностью ( в плохом смысле) при покупке любого электрического оборудования.Все , до чего я при покупке дотрагиваюсь руками , далее просто не работает.Это было замечено лет двадцать назад моей женой.С тех пор , она ревностно следит за тем , что бы я в магазине не хватонул чего либо руками из того , что она хотела бы приобрести и это оказалось бы последней вещью в магазине.
Иногда я игнорирую это правило"не трогай руками". Получается как с тестерами и всевозможными релюхами.
Вот такая проза жизни.
Еще - об этом позже.
Сигу покупал сам , но на рынке мне её положили в пакет и первым её коснулся сын.
Короче - инсталяция сигналки и всего прочего- прошли успешно , чему несказанно рад. Но , огорчало другое.
Паяльники перегорали постоянно.Уже подключил через трансформатор , что бы напруга не поднималась выше 220v.
Оказалось , что продаются рем вставки в паяльники , разной мощности. Этим и воспользовался.Использовал три штуки.
По совету электрика , впаивал в разрез провода паяльника мощный диод.Это якобы спасает нагреватель паяльника.Но тогда , он просто не греет.
Это все к моим дибильным способностям убивать все электрическое.Паяльники ведь сам покупаю.
И иногода , поросто забываю о ГЛАВНОМ.
Вот рабочий процесс установки сиги.
Само собой , хотелось реализовать дотяжку стекол , при постановке машины на охрану.Сначала думал использовать канал сиги , но потом отказался.
Во первых, стекла поднимаются одновременно , и сначала плавятся преды , а потом и проводка.А во вторых - у меня была дотяжка. Написано - логическая.
Тоесть , дотяжка с памятью последнего положения стекол (режим проветривания) и всякие примочки. Но , в процессе установки, оказалось , что в ней не то что логики нет , а и работать она не хочет вообще.В 2008году покупал её для китайца , но так и не поставил (оказалось - там есть дотяжка , но ни одна инструкция об этом не говорит). Ну вот покупал - значит получи неприятность.
Была у меня еще одна дотяжка , но не было на неё схемы подсоединения.
Ни много , ни мало - вот такой известный бренд.
Час в тырнете и в клубе почитателей Ниссанов , нашел нужную схему.Оказалось очень просто , но сам точно не додумался бы.
Подсоединил - работает преотлично. Только почему то, везде указывают на то , что первым должно закрыться водительское стекло , затем пассажира.
Мне показалось ЭТО нелогичным и я сделал наоборот. Через открытое стекло я должен видеть процесс закрывания пассажирского стекла а уже потом своего.
Реализовал функцию CH-2 и теперь багажник можно открыть дистанционно.
Можно и через фукцию CH-3 , но там мгновенная реакция на кнопке , что влечет за собой случайное насанкционированое открытие багажника , в отличии от CH-2 , где дествие от нажатия кнопки происходит с задержкой в 1.2сек.
Реализовал функцию СР-4.В частности , вежливую подсветку на время в 20сек , и подсоединил к поворотам .Помню - было такое удовольствие у меня на Мерсе.
Снимаешь с охраны и после того , как повороты мигнут два раза , они не тухнут , а горят 20сек и ночью не влезешь в лужу или в собачью какашку.Очень удобно.
Само собой - вывод сиги слаботочный и пришлось запитываться через реле и делать диодную развязку.
Для реализации возможности открытия машины при помощи геркона (в случае утери ключей) , сделал вот такой интерфейс.
Вверху две маленькие релюхи, которые выпаяны с сигналок.На таких и построил девайс.
Что бы было понятней - при утере ключей , ссекретного места достаем магнит , и прикасаемся к секретному месту на машине.Дверь открывается . Сигналка естественно орет , но в секретном месте лежит запасной комплект ключей и брелок сиги.
Всем удачи.