Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу.
Так что к сугробам ЕСП никакого отношения не имеет. А то прям сравнили ЕСП с самоблокирующимся дифференциалом
Да и вообще ЕСП в основном начинает работать когда в повороте тормозишь. Вот тогда реально чувствуется как в момент сноса или заноса машин начинает сам притормаживать и как бы выруливать. Проверял лично :)
Так же проверял что система работает только при торможении на снежном полигоне с укатанным снегом. Если в поворот заходить бочком и жать на газ, то машина так и проудет боком весь поворот (ну если умений хватит), если в момент заноса нажать на тормоз, то во-первых включится АБС и только после АБС начнет работать ЕСП :)