Велосипед "Аист" производство ММВЗ (Минский Мото Вело Завод). Год выпуска - 2004. Родной цвет - голубой металлик. Куплен был еще мною, сейчас во владении брата. Почему именно "Аист"? Да потому что надо был новый дешевый не китайский и не польский велик... Мне тогда было 13 лет, я на нем гонял в деревню и там катался, в 2005 поставил одометр, на данный момент пробег (мой+брата) 9557 км. Не знаю, много или мало, но мне каж., много. В деревню 32 км, туда-назад 64, довольно часто ездил, + еще так катался по много км. Вот катался-катался, стукнуло мне 16, маловат он стал, брату отдал - ему 11 лет, пусть катается, сам его чинит, пока нормальный не купит.
Касательно жизни "байка"... Рама сварена ни к черту! В первый же год сломалась в трех местах, я ж вроде не жирный - сейчас 78 кг при росте 174, ну а тогда поменьше весил, но чтоб так ломануться - в трех местах сразу... Это при расчетной нагрузке в 85 кг на седле + 7 на багажнике. Доводилось на нем и картошки привезти мешка два, и других грузов - цемент там, шпатлевка. Короч рабочая лошадка. Вот. Т.к. рама сломалась в первый год, я чуток расстроился, что придется перекрашивать, но ничего, купил почти такой же краски, покрасил. Зимой вел никогда в гараже не стоял, я и тогда катался. Той зимой второй раз ломанул раму, опять красил... Но ничего, покрасил весь - и колеса, и щитки, и раму, правда, кистью - сначала 3 слоя грунтовки - потом 2 краски. Остаток зимы нигда ржавчины не было, тока цепь закисла, пытался разработать - но получилось - порвал ее и разрушил заднюю звездочку. Хэ с ней, подумал я, купил новую, и до сих пор стоит - немецкая, укороченая. Весной два раза еще ломал раму, в новых местах - это ж пипец какой-то... Но, наконец, все было переварено, и с той поры вот уже четвертый год все ОК (с рамой). Втулка задняя - гемор, особенно поразило то, в какой порошок стерло подшипники и насколько утончились за 2 месяца эксплуатации их шарики. Оказало, что гад-сборщик насухую сделал.
Ну это ладно, когда перебрал, полтора года ниче там не делал, а потом началось... Стучало - замена ведущего конуса, отказали тормоза - замена торм. барабанчика, и не раз. Качество запчастей говно, но дешевое. Я уж мочу, что 14(или 13) (!!!) раз ломал ось левой педали, 2 раза вал каретки и один раз переднюю ось.
Разгонялся н нем - радаром меряли - 42 км/ч. Вроде, для такого вела неплохо, он же с маленькими колесами и без передач.
Однажды меня цучка какая-то на машине в зад стукнула, я аж через руль улетел. Ей разбил фару и бампер (Хонда Цивик), а мне она колесо всмятку. Так что аварии бывают и такие вот.
А подводя итог - если ковыряться умеешь - можно покупать, если нет - подкопить и ездить на нормальном веле - например, немецком, - пусть и б/у.