Давно не писал. Сделал много за зиму:
Поставил седла от мазды новахи с подкачкой, разобрал их до каркаса, зачистил, покрасил, немного приподнял. А главное воткнул емелю ук-2. весьма приятная вещь оказалась.
Поставил новвые фары БОШ класс Е1, хоть светло стало, а то я в себе кошку тренировал, думал буду скоро мышей ловить. Но нет, 1100 за фару и по 15 минут на инсталяцию каждой и вот он свет, свет, много света!
Ну и самое главное это соорудил сцепление!
Началось все очень давно, когда ствили 4-х литровый двиг, сказал мне Дима Broncofan что корзина усталая и по-хорошему её бы заменить. Но поскольку я поставил туда практически новый диск сцепления (пробег около 2,5 тыс) отъездил я на этой корзине около 10 тыс еще. Но, конечно она не держала так как надо и если на асфальте дать тапку в пол то происходило следующее - стрелка тахометра быстро двигалась по часовой стрелке в сторону 2 часов дня, а вот стрелка спидометра начинала двигаться против часовой стрелки. Что приучило меня за больше чем год ездить плавно. Но вот настали времена когда стал раздаваться характерный шелест из коробки, говорящий о проскальзывании диска сцепления. Знать пора менять. К сожалению теоретическаят часть хромала весьма и весьма, пришлось ставить её на ноги империческим путем. Заехал к Диме и взял у него сцепу от экспа в сборе бесплатно, с уговором вернуть если не пригодится, либо оплатить если встанет (сцепа, ессно). Так же прикупил у него корзину непользованную от Б2, т.к не известно было что меня ждет впереди. Когда-то давно, когда ездил на 2.9, я в славном городе Муром прикупил маховик от Ренджера, и лежал он у меня, томился. Так же был взят маховик от Б2, корзина с пробегом 2.5 тыс фирмы SACHS от него же, приехавшая ко мне из штатов в составе набора. куплен выжимной подшипник, вынуты из загашников опорные подшипники Б2 и экспа. Подготовлены стартеры от экспа, скорпа и Б2. Все готово к Великим Экспериментам.
Под сцеплением, если не указано иное, следует понимать совокупность маховик+диск сцепления+корзина.
Снимаю коробку, сидываю сцепу и маховик. Первый этап: сцепление от экспа. Примеряю в колокол - лезет.
Экспириенс: в FM-146 можно применять сцепление от первого экспа.
Собираю все, пытаюсь завестись экспостартер втыкается в край венца маховика. Снимаю, ставлю скорпостартер - та же херня. Завестись не удалось. Скидываю коробку снимаю сцепу.
Замеряю венцы со скорповским и Б2 - одинаковые, внешний диаметр, внутренний диаметр - одинаковы. количество зубцов - 138 у каждого. высота от плоскости посадки маховика на коленвал до плоскости посадки корзины одинкаковы. Различия лишь в уровне посадки венца на маховик, что на талкивает на мысль что ответстия крепежные в колоколе немного под углом к плоскости маховика, по этому чуть более раннее расположение венца на экспомаховике может быть причиной казуса, описанного выше. Это говорит о том, что, теоретически, если немного дальше посадить венец экспомаховика, то его так же можно использовать для Б2 с коробкой FM-146 (но предположение на практике не доказано).
Размеры маховиков: эксп и скорп имеют одинаковый внешний диаметр маховика, маховик Б2 и Ренджера значительно меньше. Что странно, но у скорпа 2.9 маховик почти на 1,5 кг тяжелее чем у экспа 4.0, вот тут я весь в размышлениях. Вспоминая курс автомобилестроения в универе можно предположить что это сделано для увеличения крутящего момента внизу. Как известно большая масса движимых частей дает более стабильную работу внизу, и наоборот добавляет трудностей при наборе оборотов из-за худшей сбалансированности их. Для чистоты эксперимента можно было бы замерить массу поршней у Б2 2.9 и у скорпа 2.9, поскольку у них разные распредвалы, мотор скорпа считается боле крутильным. Видимо с маленьким маховиком на низах эти фазы газораспределения вообще не едут. Ладно, это все предположения, к тому же мы отклонились от темы нашего исследования.
Продолжим. Диаметры корзин (прижимающей части):
Эксп - 252мм
Скорп - 242мм
Б2 -225мм
Ренджер - 215мм (к сожалению двиг, что на нем был мне не известен).
С корзины у скорпа и экспа несмотря на одинаковые размеры маховика и центровочные шипы не взаимозаменяемы без хирургического вмешательства. Расстояние по окружности между болтами крепежными у скорпа более равномерное. Что сколоняет выбор в его сторону.
Далее переходим к конъюнктурному анализу рынка.
Корзин на скорп в продаже (речь идет о магазинах) просто тьма тьмущая. На эксп найти корзину оказалось делом сложным и неблагодарным. Решено было использовать скорповские маховик и корзину. Заказал на ехисте корзину моторкравтовскую. Цену они обозначили в 2500р, пробил партнамберы везде где только можно, везде бьется корзина, соответствующая моим требованиям.
Настает час "Ч" и приехал ко мне диск сцепления от Б2. Мля, забирал его еще не я, а чувак, который маховик от тормозного диска не отличит. В общем облом. Теперь у меня есть оригинальный моторкравтовский диск сцепления для Б2, ЗБС.
Пока анализировал корзины, решил поискать что существует на рынке ведомых дисков. Нашел диск размером 240мм 23 зуба, тот же диаметр посадочного. т.е. то что надо. стоимость 880 руб. Но пока я *бал вола ценник вырос до 1100. я заказал в Рейкарз за 930, но там вышел облом и пришлось брать за 1100 в ехисте. можно было еще в автопитере взять за 980, но было дюже впадлу к ним тащиться.
Решил собирать так. со старой корзиной, но новым диском.
Сказано-сделано. только я за каким-то хером сначала воткнул трубку сцепления до того как воткнул первичный вал в маховик, чем не применул восползоваться проказник гаражник и уронил мне коробку на пол. оборвав к чертовой матери трубку.
Тут я понял что возможно он просто не хочет чтобы я ставил старую корзину. Ну раз коробка снова на полу снял я корзину. выдернул остатки трубки, будь она неладна.
Разобрал трубку - поехал в Москву к РВДшникам попытать судьбу, об этом отдельная история.
Заказал корзину за 2900, опять тысячу раз все перепроверив.
Ждать ее пришлось 5 дней. за это время пришла трубка, спасибо огромное Кирюхе Ф-150. Пока ожидал корзину заменил лямбды.
Взял бошевский оригинал, благо пока есть на то средства.
Продолжу о дисках сцепления: тот, что я заказал имеет диметр 240 мм, при этом ширина фрикционной накладки 40мм и ставится на дизельные транзиты.
У экспа диск 252мм и ширина фрикционной накладки 30мм.
отсюда мы имеем площадь соприкосновения экспа (252/2)*(252/2)*3,14)-((252-60)/2*(252-60)/2)*3,14)=20912,4
У транзита площадь соприкосновения будет (240/2)*(240/2)*3,14)-((240-80)/2*(240-80)/2)*3,14)=25120
Разница в сторону транзита = 4207,6 т.е. площадь соприкосновения у экспа 83,25% от площади соприкосновения транзита.
Нажимной диск корзины сцепления имеет ширину 42 мм, что говорит о практически идеальном расположении ведомого и нажимного дисков.
Ну что же пришла корзина, произведен сбор всего этого безобразия и пробный выезд - отлично!
Сцепа хватает уверено. Настолько уверено что при буксировке порвали задний мост на буксируемом авто
Потом достал во дворе соседскую газель
В общем сцепой доволен.
Еще пока машина висела заменил втулки задних амортизаторов.
идеально подошли балаковские втулки стабилизатора от классики. только надо было подточить внешний диаметр примерно на 5мм. Увеличить внутреннее отверстие до 14мм и ширину втулки уменьшить примерно на треть, а так встают как родные при помощи кувалды и той самой матери.
PS:
совсем забыл, я гараж в аренду снял.