ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Двигатель

Трешины шеек коленвала

Модераторы: Beetle, ARMAX

Трешины шеек коленвала

Сообщение Slavon » 08 апр 2010, 21:11

Всем доброго времени суток. Может кто сталкивался с подобным и сможет помочь советом.Вобщем собрал я себе новый движок  ,поскольку старый 2103 работал на последнем издыхании, блок расточен до предела да и коленвал тоже на 1 мм. В новый блок наряду со всем остальным был поставлен тайговский  коленвал  поскольку блок был 2101 и другой коленвал цеплял бы за поршня.Но беда пришла внезапно в «новом» блоке 2101 была трещина которая дала себя знать только после протяжки головки цилиндров,короче пока я готовился к запуску практически весь тосол попал в поддон, образовав какую-то мерзкую кашу. Естественно после запуска двигатель стало подклинивать.Вскрытие и показало всё то что было описано выше , кроме того несколько шеек на коленвале потянуло-на них наплавился алюминий с вкладышей.Ну да ладно а ездить то надо, было решено в последний раз реанимировать старый мотор,но когда отвёз коленвал на шлифовку (решил поставить тайговский коленвал в старый блок) мастер наотрез отказался его шлифовать указав мне на несколько трешинок на нескольких шейках коленвала, аргументы его были просты и убедительны что мол вал с трещинами даже если и прошлифуешь в следующий ремонтный размер то работать он всёравно не будет , в лучшем случае потянет вкладыши , а в худшем может сломаться в любой момент, но сказал что сейчас есть вкладыши увеличенные на 1,25 мм и посоветовал лучше в последний раз шлифануть старый коленвал , но каково-же было моё удивление когда я привёз ему старый коленвал на котором он тоже обнаружил несколько трещинок на разных шейках , больше всего трещин было на шатунной 4 го цилиндра – 6 штук , и трешины все как одинаковые на всю ширину шейки, короче и со старым коленвалом меня отправили куда подальше.
Вернувшись на базу ( в гараж) я стал внимательно рассматривать эти проклятые трещины которые и трещинами в прямом смысле не назовёшь, так как будто волоски прилипшие к шейкам есть помельче есть и покрупнее , осмотрел и вкладыши со старого мотора все как один с обычными следами износа но в основном блестящие без задиров (мотор после предыдущего ремонта прошёл около 100 тыс) причём двигатель я не жалел.
Но машина была нужна до зарезу и успокоив себя тем что трещины появились не в последний день, и тем что я никогда не слышал о том что бы на Жигулях лопнул коленвал на пополам, как меня пугал мастер ,  я просто поставил новые вкладыши , так на всякий случай , и собрал обратно старый мотор на старом-же коленвале , после чего проехал уже около 15 тыс. причём движок отлично работает при  любой нагрузке и на любых оборотах.
В связи с этим возникает вопрос стоит ли вообще обращать внимание на эти трещины которые как я вычитал в литературе образовываются только в слое поверхностного закаливания, который составляет 2-3мм , следовательно трещина глубже просто не пойдёт,и сам коленвал не сможет лопнуть на пополам---я пришёл к такому выводу , да и в подтверждение ко всему мотор который отлично работает с этими трещинами по сей день.
Очень бы хотелось узнать кто что думает по этому поводу , и сталкивался ли кто с подобным.
Отдать машину на ремонт специалисту ?
Люди стоящие на обочинах с открытым капотом и "аварийкой" именно так и поступили !
Аватара пользователя
Slavon
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:16
Откуда: Кисловодск
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 50
Цвет: Коррида

Re: Трешины шеек коленвала

Сообщение Deman » 08 апр 2010, 21:42

Блин интересно до ужаса! Я на работе с механиками пообщаюсь! Но я бы сразу тоже на месте механика забраковал коленвал и не стал им заниматься! А какой сейчас ремонт на колене?
Deman
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 22:11
Откуда: Волгоград
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 37
Цвет: Невидимка

Re: Трешины шеек коленвала

Сообщение Slavon » 08 апр 2010, 22:30

Ремонт на колене как был так и остался увеличение на 1 мм всех шеек , -ну в смысле увеличение не самих шеек а вкладышей , знающие люди поймут, ну просто чертовски обидно из-за каких-то трещинок если они ни на что не влияют выкинуть новый коленвал , который отработал всего-то 5 минут
Отдать машину на ремонт специалисту ?
Люди стоящие на обочинах с открытым капотом и "аварийкой" именно так и поступили !
Аватара пользователя
Slavon
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:16
Откуда: Кисловодск
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 50
Цвет: Коррида

Re: Трешины шеек коленвала

Сообщение Игорёк » 07 июн 2010, 14:07

Думаю не зря в производстве моментально забраковывают крановые крюки, на которых появились волосовины(маленькие трещинки). Крюк тоже литой и тоже закаливается, но это не значит, что терщина появившаяся на поверхности не пойдет дальше и не станет причиной разломившейся детали. Этот брак считается одним из самых опасных. 15 тысяч мотор прошел просто по счастливой случайности. Мой совет - менять колевнал, причем сразу. Думаю не стоит объяснять что развалившийся коленвал скорее всего раскурочит двигатель до мертвого состояния.
Игорёк
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:25
Откуда: Украина, г.Никополь
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: Рубин

Re: Трешины шеек коленвала

Сообщение Жульман » 07 июн 2010, 17:07

мне интересно чем это все закончится)))
Изображение  Изображение
Аватара пользователя
Жульман
безумный ветеран взятия бастилии
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:18
Откуда: Москва Выхино,Ново косино
Благодарности: 6 [ ? ]
Возраст: 36
Цвет: бежечко

Re: Трешины шеек коленвала

Сообщение Slavon » 14 июн 2010, 22:02

Доброго здоровья,спасибо за информацию и полностью с тобой согласен,но есть один момент,
крановый крюк калёный на сквозь,тоесть целиком,на сколько я понимаю,а шейки коленвала всего на глубину около 2 мм,как и шестерни в коробках передач , мостах и прочих механизмах,делается это для того чтобы зуб шестерни как и шейка коленвала была крепкая с верху то есть устойчивая к износу,но мягкая и пластичная внутри чтобы противостоять нагрузкам передаваемых зубьями усилий,теоретически зуб у шестерни должен скорее согнуться чем сломаться,сколько приходилось видеть изношенных шестерён-зубья такие что порезаться можно и мягкие мягкие в нутри как Сталь3, вот уж не думаю что все шестерни передающие огромное усилие не имеют по бокам таких вот микротрещин как у меня на шейках коленвала.Если-бы коленвал был калёный на сквозь,то он сломался-бы сразу в момент первой-же пиковой нагрузки , например троганья с пробуксовкой.
Много приходилось общаться с мотористами и с теми кто шлифует коленвалы (шлифовщиками) причём в разных городах, все в один голос уверяют что вал с трещинами никуда негожий,красочно описывали куда он только может сгодиться и как его туда засунуть,убедительно демонстрировали груды таких коленвалов , с микротрещинами , хотя никто из них не помнит случая чтобы Жигулёвский вал треснул на пополам,никто из них не может утверждать что шейки с трещинами "жрут" вкладыши или что то ещё подобное криминальное,а зачастую то что вал с трещинами узнают только в последний момент-перед самой сборкой мотора.
Но все специалисты сходятся в одном , что трещины возникают либо при буксировке , либо при перевозке очень тяжёлых прицепов,именно тогда когда нагрузка на скручивание коленвала максимальная.
Моё мнение , если бы было всё так действительно плохо то ситуация была-бы следующей:дёрнул перегруженный прицеп-появилась микротрещина а следом и вал на пополам-приехали, однако нет-же вал продолжает работать и тащить мандарины из Абхазии и помидоры из Дагестана и полный прицеп и доверху забитую без задних сидений несчастнуюю "копеечку" или "шестёрку",
О появившейся трещине или трещинах хозяин узнает лишь случайно при капремонте двигателя.
Отдать машину на ремонт специалисту ?
Люди стоящие на обочинах с открытым капотом и "аварийкой" именно так и поступили !
Аватара пользователя
Slavon
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: больше 10
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:16
Откуда: Кисловодск
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 50
Цвет: Коррида


Вернуться в Двигатель



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron