Всем доброго времени суток. Может кто сталкивался с подобным и сможет помочь советом.Вобщем собрал я себе новый движок ,поскольку старый 2103 работал на последнем издыхании, блок расточен до предела да и коленвал тоже на 1 мм. В новый блок наряду со всем остальным был поставлен тайговский коленвал поскольку блок был 2101 и другой коленвал цеплял бы за поршня.Но беда пришла внезапно в «новом» блоке 2101 была трещина которая дала себя знать только после протяжки головки цилиндров,короче пока я готовился к запуску практически весь тосол попал в поддон, образовав какую-то мерзкую кашу. Естественно после запуска двигатель стало подклинивать.Вскрытие и показало всё то что было описано выше , кроме того несколько шеек на коленвале потянуло-на них наплавился алюминий с вкладышей.Ну да ладно а ездить то надо, было решено в последний раз реанимировать старый мотор,но когда отвёз коленвал на шлифовку (решил поставить тайговский коленвал в старый блок) мастер наотрез отказался его шлифовать указав мне на несколько трешинок на нескольких шейках коленвала, аргументы его были просты и убедительны что мол вал с трещинами даже если и прошлифуешь в следующий ремонтный размер то работать он всёравно не будет , в лучшем случае потянет вкладыши , а в худшем может сломаться в любой момент, но сказал что сейчас есть вкладыши увеличенные на 1,25 мм и посоветовал лучше в последний раз шлифануть старый коленвал , но каково-же было моё удивление когда я привёз ему старый коленвал на котором он тоже обнаружил несколько трещинок на разных шейках , больше всего трещин было на шатунной 4 го цилиндра – 6 штук , и трешины все как одинаковые на всю ширину шейки, короче и со старым коленвалом меня отправили куда подальше.
Вернувшись на базу ( в гараж) я стал внимательно рассматривать эти проклятые трещины которые и трещинами в прямом смысле не назовёшь, так как будто волоски прилипшие к шейкам есть помельче есть и покрупнее , осмотрел и вкладыши со старого мотора все как один с обычными следами износа но в основном блестящие без задиров (мотор после предыдущего ремонта прошёл около 100 тыс) причём двигатель я не жалел.
Но машина была нужна до зарезу и успокоив себя тем что трещины появились не в последний день, и тем что я никогда не слышал о том что бы на Жигулях лопнул коленвал на пополам, как меня пугал мастер , я просто поставил новые вкладыши , так на всякий случай , и собрал обратно старый мотор на старом-же коленвале , после чего проехал уже около 15 тыс. причём движок отлично работает при любой нагрузке и на любых оборотах.
В связи с этим возникает вопрос стоит ли вообще обращать внимание на эти трещины которые как я вычитал в литературе образовываются только в слое поверхностного закаливания, который составляет 2-3мм , следовательно трещина глубже просто не пойдёт,и сам коленвал не сможет лопнуть на пополам---я пришёл к такому выводу , да и в подтверждение ко всему мотор который отлично работает с этими трещинами по сей день.
Очень бы хотелось узнать кто что думает по этому поводу , и сталкивался ли кто с подобным.