ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Двигатель

ремонт радиатора

Модераторы: Beetle, ARMAX

ремонт радиатора

Сообщение Денис » 24 апр 2013, 23:33

всем привет  :bt:
дела такие: течет радиатор по стыку корпуса радиатора с трубой подводящего патрубка. трещина как минимум на пол стыка, а может и по-кругу.
Изображение
так вот, вопрос: чем чинить - холодной сваркой или паять, и надолго ли хватит ?  :bc:
новый купить всегда успею, поэтому пока интересует именно ремонт
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: ремонт радиатора

Сообщение Andruxxxa » 25 апр 2013, 00:23

Нормальный медник сможет по-хорошему запаять, обычно такие водятся на всевозможных автопредприятиях. В принципе я видел как паяли и полностью отломленные трубки и держалось хорошо.
Аватара пользователя
Andruxxxa
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 01:42
Откуда: Пермь
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 34
Цвет: БЕЛЫЙ

Re: ремонт радиатора

Сообщение granv65 » 25 апр 2013, 00:57

Andruxxxa +1
Это же не "люмень", паяется нормально.
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: ремонт радиатора

Сообщение Денис » 25 апр 2013, 02:04

умел бы я еще паять....
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: ремонт радиатора

Сообщение Andruxxxa » 25 апр 2013, 06:08

не, тут самому вряд ли справится, лучше отдать чтобы сделал профессионал. Иначе больше времени, нервов и материала изведешь.
Аватара пользователя
Andruxxxa
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 01:42
Откуда: Пермь
Благодарности: 0 [ ? ]
Возраст: 34
Цвет: БЕЛЫЙ

Re: ремонт радиатора

Сообщение Денис » 25 апр 2013, 14:35

спецы это хорошо, но мы тут собрались не для того чтобы к спецам сразу бежать, а чтобы своими силами чинить

Кто умеет паять и сможет объяснить доходчиво как это сделать?
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: ремонт радиатора

Сообщение falke » 25 апр 2013, 19:53

если есть подозрение, что течет по кругу, то:
сливай тосол;
отсоединяй все патрубки и крепления , снимай радиатор и неси домой, иначе в нижней части будет трудно запаять;
не поленись и промой радиатор проточной водой, увидишь сколько там грязи;
зачищаешь  мелкой шкуркой место пайки: бачок и патрубок 4-5 мм достаточно;
далее нужен паяльник минимум 100 ватт, паяльный жир, и припой;
мажешь жиром зачищенную роверхность бачка вокруг патрубка и облуживаешь;
мажешь жиром патрубок около входа его в бачок и облуживаешь;
не старайся сразу припаять патрубок к бачку, хорошо облудть это процентов 99 хорошей пайки;
у меня припой был в виде тонкой проволки, я обмотал этой проволкой вокруг патрубка в месте
входа его в бачок и паяльником расплавляешь припой, собственно пайка (жир уже не нужен);
в приципе ничего сложного
falke
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 13:52
Откуда: moskau
Благодарности: 0 [ ? ]
Цвет: Невидимка

Re: ремонт радиатора

Сообщение granv65 » 25 апр 2013, 20:36

Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: ремонт радиатора

Сообщение alexenin » 25 апр 2013, 21:22

Денис, конечно подвод этот паять, тут даже вопрос поднимать не стоило.
Даже если не получиться, удовольствия будет немеренно.
Хотя, что там может не получиться...
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: ремонт радиатора

Сообщение Дядя Алик » 27 апр 2013, 17:30

возьми припой ПОС-61, можно без него, но! кислотой не пользуйся, только жиром и паять не меньше чем 100Ватт и в ТЕПЛОМ ИЛИ НАТОПЛЕННОМ гараже или дома, прогревать пока припой не станет глянцевым иначе отвалится, а тагг ни чего страшного, я еще в школьные времена с отцом на волге 21ой паял, до сих пор держится (правда ни очень презентабельно получилось), а еше пройдись нулёвкой прежде чем паять начнешь.
Изображение
Аватара пользователя
Дядя Алик
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:36
Откуда: Всеволодово, Электросталь, Железнодорожный
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Зеленый сад

Re: ремонт радиатора

Сообщение Денис » 27 апр 2013, 20:39

спасибо всем кто откликнулся, взяться за паяльник было уже не так страшно  :bt:

Дядя Алик, гдеж ты раньше был... я уже все запаял.

вчера с утра пораньше встал и погнал в гараж. снял радиатор, очистил все каки сначала ножом, потом добил наждачкой, мелкой, но не нулевкой. как оказалось радиатор уже был паяный - 3/4 было запаяно (хотя может и заводское, хз как они крепят трубу к радиатору), текло из здоровенной трещины в половину диаметра патрубка
Изображение
зачистил вокруг все до блеска, продул от мусора и протер паяльной кислотой (с хлористым цинком 40%), далее начал греть место пайки. вот, кстати, паяльник
Изображение
была у меня 2х мм проволока, я подумал "отлично, щас намотаю, расплавлю и все будет быстро и красиво". намотал, начал плавить и все стало прилипать не туда куда нужно  :)  быстро не получилось, красиво тоже. в итоге получилась вот такая вот рвотная масса из олова и канифоли  :at:  олова убил много, но вроде держится крепко. езжу второй день, пока не течет.
Изображение
Изображение
вот такой вопрос возник, нах нужна канифоль ?  :bc:  у меня сосновая, тыкал в нее паяльником когда становилось скучно или совсем ничего не получалось ради того что бы немного отвлечься. кроме приятного шипения и вкусно пахнущего дымка пользы от нее не увидел :ce:
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: ремонт радиатора

Сообщение Rengen_3d » 27 апр 2013, 20:57

не, это держаться не будет. Я сам паять не умею, и порой, вот именно такая кака выходит, и она не держит нихрена, как правило. Насчет канифоли - она должна насколько я понял очищать место пайки. Но тут и другая сторона монеты, если перестараться, то она начнет гореть, получится нагар, и на нем опять же ничего держаться не будет. Даже олово не пристанет. Есть штука, называется таблетка аспирина. Когда все совсем худо от кривых рук, макаю в нее паяльник и быстренько вазюкаю по требуему месту. Она тоже чистит. И налипает все хорошо потом. Т.е. если руки прямые, или просто повезет, то можно будет даже без опыта нормально все запаять. Вот.

И еще паяльник надо хорошо подготовить, чтоб на нем ровным слоем олово лежало. Если нет, то надо его от говна и нагара почистить, опустить его в канифоль основательно и потом на него олово по всем правилом должно хорошо лечь. Будет как пленка.
Аватара пользователя
Rengen_3d
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 12:08
Откуда: Москва, ЮАО

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: Апельсин

Re: ремонт радиатора

Сообщение Дядя Алик » 27 апр 2013, 21:14

кислота нужна только в том случае если есть окислы на месте пайки и она же обезжиривает, на будущее если будешь паять электрику - кислотой не пользуйся, она в нашем случае подойдёт только для радиатора, для проводов пользуйся припоем (там внутри всегда или флюс или канифоль) главное удалять остатки кислоты, а то потом всё нахрен окислится, для пайки проводов и прочих прелестей авто купи ПОС-61
зы
а то кагг это будетЪ держаться зависит от качества зачистки места пайки и температуры по фото не могу сказать матовая пайка или глянцевая...
Изображение
Аватара пользователя
Дядя Алик
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:36
Откуда: Всеволодово, Электросталь, Железнодорожный
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Зеленый сад

Re: ремонт радиатора

Сообщение Денис » 27 апр 2013, 23:03

Дядя Алик писал(а):а то кагг это будетЪ держаться зависит от качества зачистки места пайки и температуры по фото не могу сказать матовая пайка или глянцевая...

да, с фотками косяк, снимал на телефон :bk:
а там по-разному, где глянцевая, где матовая. вообще я "накапал" глянцевых капель, но между ними много дырок получилось и совсем не эстетично выглядело, поэтому я паяльником быстро поводил и сгладил где совсем криво получилось

Rengen_3d писал(а):не, это держаться не будет.

я надеюсь что будет  :)

Rengen_3d писал(а):И еще паяльник надо хорошо подготовить, чтоб на нем ровным слоем олово лежало. Если нет, то надо его от говна и нагара почистить, опустить его в канифоль основательно и потом на него олово по всем правилом должно хорошо лечь. Будет как пленка.

забыл написать, паяльник почистил до блеска
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: ремонт радиатора

Сообщение alexenin » 28 апр 2013, 00:18

Я грел сначала края выхода на кухне, над газом, а потом уже паяльником припой распределял.
А друг, с помощью газовой горелки (насадка на болончик) в гараже делал, но смысл тот же, надо сначала нагреть основу.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: ремонт радиатора

Сообщение Дядя Алик » 28 апр 2013, 09:04

alexenin писал(а):Я грел сначала края выхода на кухне, над газом, а потом уже паяльником припой распределял.
А друг, с помощью газовой горелки (насадка на болончик) в гараже делал, но смысл тот же, надо сначала нагреть основу.

тагг я вродь писал... для того и дома предлогал или в натопленном гараже ибо не прогреешь иначе даже 100ваттным паялом...
а тагг это в плане описания технологии существенное дополнение :ay:
может в базе знаний темку сделать, авось кто еще с этим столкнется?
проблемка только огненного нагревания в том что может нагар образоваться, или копоть, но это предположение ибо я тагг не грел :)
Изображение
Аватара пользователя
Дядя Алик
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:36
Откуда: Всеволодово, Электросталь, Железнодорожный
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Зеленый сад

Re: ремонт радиатора

Сообщение Денис » 28 апр 2013, 09:11

я делал в теплом гараже, но горелкой, даже если бы она была, греть не стал бы, пожароопасно все же...
если в базе тему создовать, то надо что бы кто по-уму там все написал и желательно с фотографиями, я не думаю что мой пост для этого подойдет.
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: ремонт радиатора

Сообщение alexenin » 29 апр 2013, 00:26

Да бросьте вы, это же не бензобак, чтобы трухать.
Канифоль естественным образом обгорает, ее паяльником снимаем и тут же новую наносим.
Для чистки жала паяльника от нагара можно использовать металлическую мочалку для посуды.
Паяльник, по сути, нам нужен чтобы равномерно распределить олово по меди, а нагрев уже не важно чем делать.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий


Вернуться в Двигатель



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron