Этим постом я хотел бы поднять вопрос зимней консервации ДВС.
На днях я пришёд в гараж и решил прогреть мотор. После запуска (ворота гаража были закрыты, я находился снаружи) автомобиль покрылся слоем конденсата, т.к. в гараже было достаточно холодно, а выхлопные газы и тепло двигателя достаточно быстро нагрели гараж и автомобиль покрылся конденсатом. Стало ясно что переодические пуски мотора не самый приемлемый вариант. Помогаем двигателю, страдает кузов. Автомобиль хранится под чехлом из-за этого влага может задерживаться на кузове на очень большой промежуток времени.
Начал поиски средств для внутренней консервации ДВС.
Нашёл подходящее от "Ликви Моли"
https://liquimoly.ru/item/1420.html.
Вот инструкция по применению данного препарата:
В зависимости от типа двигателя консервация осуществляется через карбюратор, отверстие свечи зажигания, впрыскивающую форсунку или свечу накаливания.
2х-тактный двигатель: демонтируйте воздушный фильтр, распылите консервант для внутренних поверхностей двигателя в течение 10-20 секунд в карбюратор при работающем на медленной скорости двигателе, выключите двигатель, выверните свечи зажигания, распылите консервант для внутренних поверхностей двигателя в течение 5-10 секунд (в зависимости от размера цилиндра) в цилиндр, вручную проверните двигатель.
4х-тактный двигатель: демонтируйте свечи зажигания, впрыскивающие форсунки или свечи накаливания и распылите консервант для внутренних поверхностей двигателя в течение 5-10 секунд (в зависимости от размера цилиндра) в цилиндр, проверните двигатель вручную или с помощью стартера, вновь установите свечи зажигания, впрыскивающие форсунки или свечи накаливания.
После прочтения данной инструкции у меня возник ряд вопросов:
1. Как я могу добиться 100% стенок блока цилиндров.
2. Как этот препарат будет консервировать кулачки распредвала да и в целом внутренности? Снимать крышку клапанов просто в открытую пробрызгивать.
3. А с остальной масляной системой как?
в инструкции чётко написано что в 2-х тактный двигатель брызнуть в карб при малой частоте вращения К.В., а для 4 тактного что впрыскивать через свечные отверстия.
Поиск других средств для консервации результатов пока не принёс. GOOGLE показывает только два средства компании "LM" первое выше приведенное и второе бесцветный водоотталкивающий лак.
Хотелось бы услышать Ваши соображения по данному вопросу.
В предыдущие годы просто приходил в гараж примерно раз в 1,5-2 недели, ставил на 0,5 часа электроплитку под картер двигателя и потом уже заводил двигатель. Никогда конденсата на кузове не было.
Гараж перед постановкой авто примерно месяц сушил. Так что для меня не самый лучший вариант периодический запуск двигателя.