Прошло не мало времени с тех пор как БЖ этой машины активизировался. Мною ранее упоминались те обстоятельства произошедшие за это время, речь шла о интересе к этим машинам, их владельцах, различных культурах так или иначе относящихся к жигулям, а так же о появившихся новых сообществах по этой же теме в большинстве своем с новым кругом лиц, которых либо не знал ранее, либо наоборот. В своих корявых постах длинною с рулон туалетной бумаги я стараюсь писать честно, выражать только свою точку зрения и стараться донести свою позицию по тем или иным ситуациям и взглядам на некоторые вещи. Иногда случается так, что определенное количество людей воспринимает мои домыслы очень серьезно, либо неправильно, а может быть в виду собственной лени или других определенных обстоятельств вырвав какую то резкую фразу из контекста начинает возмущаться и нести потоки резкой критики, которая после возникших общих споров начинает перерастать в обсирание машин или попытке навязать чего-либо.
Таким образом для тех кто по каким-либо причинам еще не успел ознакомится с БЖ, поленился, зашел сюда случайно или посчитав что был задет резкой фразой, а это касается и любителей низких машин, обрисую краткую концепцию так сказать в двух словах.
1. Семейная реликвия? Старая помойка? Колхозная тройка? Не сток? Давайте разбираться.
Времена были интересные, только воспоминания отложившиеся в голове людей того времени могут нарисовать картину тех событий. Купить машину было довольно сложно и несмотря на это, имея блат, людям удавалось упростить задачу.
На дворе был июнь 76-го когда шоколадный цвет пополнил цветовую гамму машин из нашего двора. Сегодня спустя 40 лет в этом дворе живу я, а тогда в ту школу, что неподалеку, ходил мой отец, ну а дед был любителем порыбачить в выходные дни, эти поездки и стали одними из основных в истории этой машины на ближайшие 20 лет. Но было бы глупо начинать историю с загадочного появления именно этого на сегодняшний день довольного редкого цвета для данной модели не вспомнив сам процесс покупки данного автомобиля. А был он довольно прост. Выбор отсутствовал разумеется и на складе стояла всего лишь одна машина, сомнения в том почему такой выйгрышный цвет до сих пор никто не забрал быстро развеялись, когда при осмотре обнаружилась вмятина на задней двери. Забирал ее мой дядька с бабушкой, гаражный опыт кузовного и не только ремонта он имел и поэтому такой сущий пустяк для него не был проблемой. По пути домой остановившись из-за резкого запаха бензина, обнаружилось, что помимо мятой двери отсутствует пробка на заливной горловине бензобака.
Так как на дворе был июнь месяц и лето, сезон отпусков был в самом разгаре, традицию поездок на юг на старой волге и бывшей трешке жигулей нарушать не хотелось, а в виду потери объемистости багажного отсека после 21-ой и популярного тогда отдыха в кемпингах, в пару к тройке приобрели прицеп ММЗ-81027 73 года выпуска ( по какой-то причине провалявшийся в магазине или на складе 3 года). Этот прицеп в последующем будет неразлучно связан с этой машиной, а так же не мало принесет ей страданий. Фаркоп в магазинах тогда был в диковинку, а возможностей сделать на заводе для себя каких-либо деталей существовало гораздо больше чем сегодня, поэтому и пришлось сооружать самим, впоследствии заменив его на более надежный заводской продукт.
Так и отправилась машина в свое первое путешествие с неведанным ранее аксессуаром в виде прицепа.1976 год. Крым. Трешка по центру с прицепом, еще на обкатке, но уже с советскими флиперами
По рассказам родных в то время для многих легковая телега была еще в диковинку и нередко встречались лица тычущие пальцем тебе в след. Эти путешествия повторятся с ней еще не раз, а пробег продолжит расти регулярно.
С уходом советского союза с политической карты мира и смены жизненных устоев, жизнь стала круто меняться у большинства населения. Остатки былых советских благ в виде дачных участков от заводов привнесли машине новые заботы. Строительство штука довольно серьезная и без транспорта очень трудно обойтись. В те нелегкие времена приходилось возить и цемент, рубить лес и таскать бревна на фаркопе, возить воду, картошку разумеется и тому подобное, в результате чего чулок моста не выдержал и согнулся, мотор от применяемых говенных масел времен совка и нагрузок сдался следом и приказал долго жить уже к 130 тысячам.
Пришел дефолт 1998-го, время выживать. Появилась работа вдалеке от дома, требующая регулярные поездки на машине пока еще в летний период. Дед уже ушел на пенсию и в машине не нуждался, лишь изредка выезжая на дачу, по своим делам или на рыбалку, но и последнее в скором времени закончилось.
Жизнь потрепала машину, а раз новый вызов требует от нее надежности, то следует взяться основательно и провести капитальный ремонт в полную силу.
Сначала был пущен в ход двигатель, параллельно закупались необходимые детали, полностью новая подвеска спереди и сзади, кардан, спустя два года будет перебран редуктор, с ним на свалку отправится чулок заднего моста, полуоси, тормозные цилиндры, сальники, подшипники, вообщем все кроме не тронутой коробки практически по ходовой было поменяно открыв второе дыхание этому автомобилю.
Наступил этап кузовных работ, передние крылья в районе коробов подустали, алюминиевые подкрылки этому поспособствовали несмотря на регулярную обработку. Не дожидаясь кончины последующих элементов для переделки вновь, была заменена жесть по кругу (шубы дверей, крылья перед зад) и разумеется полная покраска. Внешний вид на этом этапе изменился, так как крылья стали от 06 модели. Тогда люди не сильно парились на эту тему, а отец взявший в свои руки эту машину имел свое мнение, ему они нравились больше, в этом наши пути расходились и все встало на свои места спустя 13 лет.
Наступил 21 век и ситуация в стране стала понемножку стабилизироваться. Пришло время вспомнить былые годы и отправиться наконец на заслуженный отдых на курорты Кавказа. Взяв все тот же прицеп мы двинулись в путь, мне лишь приходилось довольствоваться почетным местом на заднем сиденье посередине и наблюдать на происходящее со стороны.
Те силы, приложенные несколькими годами ранее не прошли даром и машина выдержала это испытание прекрасно, не раздражая какими то поломками. Иногда грелся бензонасос, случалось, но чтобы что-то более серьезное, такого не было.
2002 год дал понять что грядут перемены. Началась впервые за эти долгие годы зимняя эксплуатация. Кузов классики как известно не очень хорошо защищен от коррозии и спустя пару зим машина стала цвести. В 2004 году снова перекрас дабы не дать кузову сгнить и вновь очередная эксплуатация. Уже тогда машина едва не была продана, но по стечению обстоятельств продолжила колесить по дорогам оставшись в нашей семье. Последующие пару зим прошли без изменений, пробег убежал далеко за второй круг, а двигатель стал кушать масло. В перерыве уже была куплена другая, но дабы сберечь ее от зимы трешка продолжала нещадно ездить и вскоре эмоции победили и гараж вновь за долгие годы стал занят родной машиной, которая превратилась в рабочую лошадку для перевозки картошки, дерьма на дачу и поездок туда, где обычная среднестатистическая иномарка не проедет.
В этом году мы празднуем 40 летний юбилей и более подробный рассказ с воспоминаниями, отрывками из ее новой истории, кусочками старого, жизнью в этой новой эпохе расскажу уже в небольшом полнометражном фильме который планирую снять в этом году.
Углубляться в свою эпоху не буду, практически все присутствует здесь и несколько раз замусолено, расскажу кратко.
• Машина не сток. Да второе зеркало колхоз, да я об этом знаю, убирать его не планирую мне так нравится больше чем с одним, установлено было еще не мной. Возможно оно исчезнет когда машина будет капитально перекрашиваться и когда будет либо редко выезжать, либо возиться на прицепе если опять же будет доведена до такого состояния и будет желание.
• Да, много элементов не соответствует году выпуска. Мне нравится внешний вид машин 75 года, на темном цвете это смотрится гораздо интереснее, к тому же родные черные детали у меня лежат на стеллажах и вернуть их труда не составит.
• Да, у меня не родная резина, местами подношеная. Менять планирую, параллельно с заменой элементов ходовой, возможно в этом сезоне. Передвигаться и цеплять флипера планирую так же на современную, ИЯ-170 или более для меня приятную МИ-166 или МИ-16 когда-нибудь соберу на родных дисках при возможности для парадов.
• Да под капотом дохрена чего не сток, карбюратор, хомуты, релюшки, стартер, бачок омывателя и ВВ провода и т.д. Релюшки при возможности сменю на оригинал как подвернутся, грелку вероятнее всего буду ставить только для парадов если не решу проблему со слабым сиканьем, а так же шумку капота при наличии установлю на место, стартер пока работает, менять его не вижу смысла, но если попадется родной с радостью положу в запасы.
• Под решеткой не красил в этот раз, посчитал нецелесообразным в виду темного цвета машины, возможно в этом сезоне покрашу. Остальные элементы из за переспективы будущего перекраса красить не буду.
• Птичку удалил, фотки старые. Следы остались, тюнинг не мой, удаление влечет за собой заварку отверстий в крышке багажника и покраску самой крышки, так что пока езжу так.
• Глушитель стоит полностью из нержавейки самопал от дядьки, с тех времен когда сгнил родной. Менять его не собираюсь. Он просто неубиваем, да, минус что отличается, увы.
• Бюджет покраски что в 2011, что в 2015 был минимален, и подготовка вся делалась в гараже в хреновых условиях своими любительскими руками . Соответственно итоговый результат не идеален. Жизненная ситуация складывается у всех по разному, поэтому приоритеты жизненные сейчас направлены на семью, но самое главное что планы есть поэтому делать качественно планируем, но позже.
• В салоне так же присутствует несколько элементов вроде флажкового блока предохранителей, тумблера на принудительное включение вентилятора. Первое установлено отцом в виду замучавшего своим глюканьем родного блока. Флажковый меня не беспокоит, но нивский снятый фактически с новой машины лежит и при нужде поменяется. Тумблер вколхозил сам, так как просто боюсь перегреть мотор недавно обкатанный. Так же планирую вернуть скрытую акустику под сиденья и возможно саб или короба с блинами в багажник с компактным усилком.
• Нет, продавать я ее не собираюсь. Это семейная реликвия, память о родных, моем детстве, первых километрах за рулем, о студенческой поре и просто увлечение. Для меня она бесценна.Теперь надеюсь тем кто не был посвящен в эту тему немного врубился. А тем кто увидел язвительные шуточные фразы про шизофрению или низкие помойки, не реагируйте сильно, это просто проверка Вашей реакции. Я за мир во всем мире. Всяко ведь лучше чем пиво пить у подъезда или сидеть перед телеком.
2. Пора размяться или триумфальное возвращение.Этот день я ждал долго, будто и не было этих двух лет перерыва, глядя бж не обновляющийся два года здесь и вовсе удивлялся, неужели это было так давно? Надо отдать должное поджопнику, она мне не давала скучать, планов было громадье и на возню с ней я окунулся с головой выбросив все негативные мысли по поводу трешки, лишь твердив друзьям о том, что будем делать потом, полностью и основательно. И вот она передо мной, собранная, блестит, дарит свой неповторимый запах…
Вечер был поздний и созвонившись с друзьями мы договорились покруизить в этот остаок дня. Я как раз только закончил полировку и принялся отмывать салон как подъехал друг. Весь негатив от возникших косяков и прочих недоделок которые доделать не успел ушли на второй план. Я просто не верил, она снова на ходу, мы едем. После нивы непередаваемые ощущения по плавности хода, по динамике. Стоит слегка надавить педаль как она буквально валит, отклик педали газа несравнимый с электронной педалью, а 4-х ступка, ее четкость переключений…, красота да и только! Приехав на одну из парковок, старые знакомые по рязанскому сообществу драйва были удивлены моему появлению, кто-то и вовсе не знал про аварию, ну а мы, сделав пару фотографий двинулись дальше по интересным и историческим местам и дорогам той самой студенческой молодости вспоминая различные жизненные моменты.
Воспоминания как дружно наскребали сотку на бензин чтобы кататься весь день не забываются, такого уже никогда не будет.
Эта поездка была проверкой, проверкой всех узлов и механизмов. К счастью все работало прекрасно и никаких неприятных моментов кроме легкого стука с левой стороны замечено не было.
Катаясь по ночным улицам я заметил, что народ уже не удивляют старые жигули, никому это уже не интересно в нашем городе, нет той реакции что была 5 лет назад.
Время меняется, меняемся мы, впрочем об этом я уже говорил, это неважно.
Покруизили замечательно. Эта поездка подарила нам прекрасное настроение, убедив меня в том, что машина исправна и вновь готова как прежде свободно передвигаться по необъятным дорогам нашей страны и радовать своих хозяев. Ну а впереди калужская автострада, ехать далеко, дальнейшее испытание еще впереди и проверка перед главным событием еще не окончена.
Продолжение следует…