В пятницу с утра стартовали вместе с супругой в Карпаты. Остановились в с. Микуличин Надвирнянского р-на Ивано-Франковской области. Путь в одну сторону 789 км от гаража. Маршрут старался выбирать по дорогам, которые по карте казались лучше. Как выяснилось по ходу движения, выбор оказался не самым удачным. Скорость держали в завсимости от дорожных условий, от 80 до 140 км/ч, пиковая 160. На место прибыли около 20:00.
В субботу поднялись на вершину г. Говерла (2061 м), а в воскресенье с утра покатались на УАЗиках по окрестным полонинам (горным пастбищам).
После обеда тронулись в обратный путь, в районе г. Кременець промахнулись с указателем, и в результате поехали совсем не по той дороге, по которой собирались ехать первоначально. Как ни странно, она оказалась в чем-то даже получше той, по которой ехали туда. По крайней мере, значительно свободнее. Да вдобавок, еще и примерно на 100 км короче - всего 677 км.
В Киев вернулись в начале 12-го ночи. Общий пробег туда и обратно составил 1466 км. В дороге заправлено 105 л 95-го бензина, чистый расход в ходе поездки получился 7,6 л / 100 км (до последней заправки проехали 1383 км от гаража). Отказов и каких-либо технических неприятностей не было вообще - так что если кто-то скажет мне, что "Жигули" недостаточно надежная машина, то я его забью монтировкой (шютка!). Поскольку наши машины самые лучшие и замечательные на свете (по крайней мере, сужу по своей).
Подробный отчет с кучей фотографий обязательно будет, но чуть позже, поскольку в четверг снова собираюсь на несколько дней в село.
Спасибо! Это сын мне подарок на день рождения сделал. Подарил сертификат - осталось только его активировать и выбрать подходящий день (у их раз в неделю восхождения, группа идет с инструктором). Только по плану народ в Ивано-Франковск поездом добирается, а там их встречает автобус и привозит в гостиницу. А мы договорились, чтобы сразу на место своим ходом приехать.
Я часто вспоминаю свое путешествие в Западную Украину: весной 2010 года проехал маршрут Львов-Тернополь-Ивано-Франковск-Черновцы. Путешествие очень понравилось, запомнил его на всю жизнь.
Класс! Я бы тоже так проехал. Собственно, катались в тех краях много раз, в том числе и по всем этим городам, и по множеству других. Но на машине выбрались только в третий раз. Первый был еще в 1990-м, с родителями. Второй в 2015-м, и вот сейчас в третий. Надеюсь, что далеко не в последний. Машина все время одна и та же ;)
Единственное, что тогда было негативного - дорога близ Тернополя: из-за многочисленных ям прямо на дороге скорость была не больше 40 км/час, иначе можно было бы убить подвеску.
Есть там такая беда. Причем дороги могут быть как ужасающие, так и просто прекрасные - раз на раз не приходится. Иногда одна резко переходит в другую. Причем от категории это не зависит. Возле Рогатина (кстати, это историческая родина Насти Лисовской - той самой Роксоланы) на дороге международного (!) значения Е50/М12 нежданно попался участок в несколько километров со следами раздолбанного вдрызг покрытия, импортозамещенного песком и щебенкой. Ковыляли на второй передаче, крутясь между ямами! ))
Есть планы посетить зону отчуждения? Сейчас вроде её оькрыли для туристов. Не знаю почему, но есть у меня такая мечта. Наверное на сегодня это самое интересное место на планете где природа наглядно поеазывает как стирает следы жизнедеятельности человека. Думаю что через пару лет человек опять начнет борьбу и там с природой.
Чернобыль. И километров 30 вокруг него. Точнее, вокруг Припяти. Сын ездил туда с друзьями в прошлом году, привез кучу фоток. Не знаю, меня туда пока что не тянет. Судя по тому, что увидел - достаточно тоскливое и депрессивное место.
Сейчас не могу у него спросить подробно, он в командировке. Но в целом, насколько он рассказывал, от практически нормального, и вплоть до очень высокого в отдельных местах. Лучше иметь при себе прибор и не лазить, куда не положено.
Всем привет! Долго меня здесь не было. Впрочем, как и в тырнетах вообще. Краткие итоги за отчетный период: 1) Картошка в погребе; 2) Машина в гараже; 3) Я на работе, поскольку отпуск закончился.
12-го поменял масло в двигателе. Пробег 137502 км (7500 после предыдущей замены). Масло традиционно 10W40 Kroon Oil Emperol полусинь. Фильтр взял WIX WL7067 - тот случай, когда поддержать отечественного производителя не стыдно.
Выпускает их у нас завод в г. Красилов (м. Красилів), Хмельницкая обл. Вот здесь по нему обзор со вскрытием, если кому интересно:
По-моему, вполне внушает доверие.
Из грустного:
1) К кузовщику пока так и не попал, он хронически занят.
2) Похоже, пора менять крестовину - кардан часто стал звякать при трогании. Обе до сих пор стоят родные, пробег 137500+ км.
3) Начала выделываться сцепа. Похоже на пробуксовку при резвом разгоне. Пока что заметно только на 2-й передаче, когда быстро раскручиваешь до 60 км/ч - сначала все идет нормально, а в конце движок ревет, стрелка тахометра идет дальше, а скорость при этом не растет. В воскресенье полезу на яму, подкручу шток. Хорошо, если беда только в этом. Если сцепа кончается глобально, то предстоит секас.
Со сцеплением лучше не затягивать. Не дай бог до заклепок дойдет тогда придется еще и маховик с корзиной менять. На своей когда менял крестовины срау решил еще и кардан отдалансировать. Как позже выяснилось незря. Масло сейчас стараюсь менять не по пробегу, а по моточасам. Стараюсь замену проводить каждые 250 м.ч. Самое интересное, что пробег при этом может отличатся более чем в три раза. Причём Жигули больше всех работают в холостую.
До заклепок вряд ли. Новый диск ставили меньше 20 тысяч назад. Заодно поменяли выжимной и задний сальник коленвала. Старый (заводской) диск продержался аж почти 120 тысяч. Подгорел немного, накладки треснули - но работал! Понимаю, что новодельные значительно хуже. Но надеюсь, что не до такой же степени. Или, все таки, до такой?
А как моточасы учитывать? Счетчик зацепить, чтоб крутился, пока зажигание включено?
Надеюсь диск не "Г", но чего же он так быстро буксовать начал? На дедовской 03 1975 г.в. даже не подозревал о его существовании. Хотя первый опыт получал именона той 03. А Ниве 1990 г.в. родной диск умер при пробеге всего 50т.км. хотя автомобиль тяжёлый прицеп не тоскал, грязи не видел, с полной загрузкой не езил и на нём ездить никто не учился. По моточасам всё просто стараюсь записывать когда взял автомобиль, сколько он отработал.
Сам удивляюсь. Вопчем, завтра залезу, буду смотреть, щупать и крутить гайки на штоке.
Кстати, счетчик моточасов вполне можно внедрить, спасибо за идею. Подключить к зажиганию, и пусть себе тихонько крутится где-нибудь в уютном, но неприметном месте. Надо только найти такой, чтоб работал от 12 вольт постоянки. В армейской и авиационной технике такие девайсы имеются, но они там обычно на 24...28 вольт. Но вдруг и на 12...14 существуют. Надо будет поискать.
Да, свободный ход был маловат. Сейчас выставил даже с запасом, где-то около 6 мм на глаз. Схватывать начинает уже внизу, но на 2-й едет, как на автомате. И довольно быстро прогрессирует. Думаю поменять всю сцепу в сборе, ну его наф по частям юродствовать.
Меня тут вообще с утра зашугали - что, мол, Valeo для 2106 не годится и проживет там только 20...30 тысяч при активной езде. Поскольку оно, мол, "копеечное" - с узкими накладками. А "шестого" сцепления у Valeo нет в природе. Чего-то мне не верится, что долго жить оно не будет.