Далее – путешествия на других видах транспорта, как то горный и байдарочный поход, опускаем, а то и без того как бы за котико-спам не заб(р)анили – последовало участие в ретропробеге вокруг озера Сайма в Финляндии. Фотографий по вышеуказанной причине тоже мало, вот что удалось найти.
Пробег был 27-м по счету, а для нас 6-м, так что есть с чем сравнивать. В этот раз повезло с погодой, почти все время светило солнце, в лучах которого по прекрасным финским дорогам ехали прекрасные машины. Например, такие изысканные красавицы
И поскромнее - Вартбург с чемоданчиками (чемоданчики там вообще явно тема)
Ну и разные прочие примкнувшие
В этом году было подано рекордное число заявок – более 400, а лимит участников 300, поэтому впервые был отбор, так что нам повезло. Помимо российских машин – три Волги из Питера и мы – было три экипажа из Германии и еще несколько из близлежащих Эстонии, Швеции, Швейцарии и Новой Зеландии.
Самые старинные автомобили по традиции стартуют первыми, и мы, выезжающие на пару часов позже, обычно их не видим до финиша, а то и вовсе – некоторые сразу же уезжают по домам, не дожидаясь итогового награждения. В этот раз повезло, встретились с первыми двумя по пути и на заправке
Забавно у него бензобак расположен
Традиционное фото российских экипажей (хозяин Москвича живет в Хельсинки, сам русский) на фоне вертолета у кафе, где организован обед для участников пробега
Поскольку число медалей множится с каждым годом (а решетку радиатора каждый раз откручивать сложно, там резьба сорвана), товарищ изготовил мне специальную штуковину для их прикручивания в виде контура машины
А вот финские коллеги капитальнее подходят к решению вопроса их размещения
Два дня пролетели незаметно – разгадывали задания, состязались в ловкости и просто радовались встречам со знакомыми и новым знакомствам – невзирая на языковой барьер, объясниться, как правило, удавалось
Как обычно, на КП приезжали и другие ретромашины – просто постоять, на других посмотреть и себя показать
На старте и финише, а также вдоль всего пути мы видели людей и целые семьи, пришедшие в выходной, чтобы приветствовать участников пробега – кто стоя, кто удобно устроившись в раскладных креслах. А в одной из деревень заметили гараж с открытыми дверями, на стенах которого был не один десяток эмблем с прошлых пробегов. В глубине стояла машина, достойная участия в первых рядах, а в кресле снаружи сидела – бабушкой назвать язык не поворачивается – пожилая дама, провожавшая взглядом проезжающие машины. Возможно, не имея возможности (весьма вероятно, что по невеселой причине) принять участие лично, она таким образом хотела тоже почувствовать себя участником праздника… очень трогательно смотрелось.
И, наконец, финиш в центре города Миккели. Сдаем листы заданий, получаем медаль за участие в пробеге
В ожидании подсчета баллов машины выстроились по периметру площади
и на самой площади. Подскажите, плиз, кто в курсе: что это за усики около переднего колеса – предшественники парктроника?
И, наконец, награждение. Пожарная машина организаторов заставлена кубками для разных номинаций (автомобили в нескольких группах по годам выпуска, отдельно грузовики, мотоциклы и женские команды)
В рупор зачитывается вся информация про победителей: количество баллов, имена владельцев, марка машины, год выпуска, пробег (короче, все, что писали в анкетах при подаче заявки) – надо сказать, достаточно занудно слушать, особенно не зная языка. Однако ждали, как выяснилось, не зря
Наш женский экипаж
по результатам первого дня был предпоследним (7 из 8) в своей номинации, так что ни на что особо не рассчитывали, но во второй день удача улыбнулась и баллов было больше. Список оглашается начиная с 3-го места, и услышав, что у них цифра меньше нашей, мы вздрогнули и начали прихорашиваться для фотографии (ну девочки же). Второе место – другая фамилия. Уже стали было прикидывать, куда пристроим кубок более симпатичного, чем в прошлом году, дизайна, но тут прозвучало: первое место – сумма баллов наша, фамилия другая. Ничего не поняли, подошли потом после окончания – выяснилось, при перепечатывании с листа в компьютер баллов за один из КП нам ошибочно написали 1 балл вместо 4. Иные уж было подумали нехорошее в плане международного обмена опытом с организаторами московских выборов... Однако к чести финнов – тут же проверили, извинились, вручили нам запасной приз за 2 место (сумма баллов совпадала с победителями). Но самое удивительное – на следующий день прислали еще одно письмо с извинениями, а также, перепроверив, выяснили, что при одной и той же общей сумме у нас больше КП, где получили 10 баллов из 10 возможных, так что первое место – наше! Кубок также впоследствии поменяли, хоть мы и пытались отказаться – обидно же, небось, тем, у кого баллов столько же, так обломаться. Вот такие честные финны (не вставляется смайлик, но мы за!)
Вот здесь еще фотографии со старта, финиша и в пути
http://ssya.eu/valokuvia-ssya-2019/ Для тех, кто вдохновился - регистрация на будущий год начинается сразу после 1 января и заканчивается в феврале. Даты уже известны – 27-28 июня 2020 г.