Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper
benson писал(а):Олег, поверьте - в 1974 ленточные спидометры на заводе еще ставили.
У меня есть доступ к машине 1974 года, там с завода ленточный стоит.
Route_66 писал(а):А вообще, относительно лет выпуска - все очень относительно (извините за каламбур). Вот если я езжу большей частью по трассе, а в отпуске и до 800 км в день случается - то что мне, тошниться все эти 800 км на 4-й передаче, только лишь по той причине, что в 1981-м 5-ступки на заводе не ставили? По-моему, в данном случае лучше сделать так, как тебе удобно. Тем более, что увидеть разницу получится только, если целенаправленно залезешь под машину. А так - не нужна тебе 5-я, так и не включай. Никто и не узнает, что она у тебя есть.
benson писал(а):Route_66 писал(а):А вообще, относительно лет выпуска - все очень относительно (извините за каламбур). Вот если я езжу большей частью по трассе, а в отпуске и до 800 км в день случается - то что мне, тошниться все эти 800 км на 4-й передаче, только лишь по той причине, что в 1981-м 5-ступки на заводе не ставили? По-моему, в данном случае лучше сделать так, как тебе удобно. Тем более, что увидеть разницу получится только, если целенаправленно залезешь под машину. А так - не нужна тебе 5-я, так и не включай. Никто и не узнает, что она у тебя есть.
на вкус и цвет товарищей нет, несомненно )
Лично для меня крайне важна аутентичность ретро-Жигулей. Да, безусловно, на скорости 100 км/ч двигатель ревет, просит пятую передачу... Но если поставить на советские Жигули 5-ступенчатую КПП - для меня это будет уже не машина, отношение к которой - "ах!" поэтому с удовольствием езжу на Жигулях с аутентичной, 4-ступенчатой коробкой.
DK1503 писал(а): Ведь такой салон 24-10 найти очень сложно.
benson писал(а):Лично для меня крайне важна аутентичность ретро-Жигулей.
Route_66 писал(а):Никому не говори про наличие 5-й - они об этом и знать не будут. При том, что первые 4 совершенно одинаковые ;)
Route_66 писал(а):Хотя... была бы это мегаранняя "тройка" 1973 года с хромированным кантиком на приборке - наверное, я тоже не решился бы.
Route_66 писал(а):Сложно спорить о таких вещах, поскольку грань задесь очень тонкая, и каждый определяет ее для себя сам. С чем я могу полностью согласиться - так это с тем, что машина 1974 года действительно имеет немалую историческую ценность, и ее лучше сохранить в аутентиченом состоянии. Включая систему охлаждения с механическим вентилятором, оригинальный карбюратор "Вебер", контактный трамблер с октан-корректором и двухрычажный подрулевой переключатель - тем более, что последний находится на виду, и его замена более поздней версией вызовет неизбежные вопросы.
Применительно к своей машине я тоже достаточно долго мучился в сомнениях - стОит ли браться за переделку или замену того или другого узла, или же лучше сохранить его в оригинале. В конце концов, пришел к такому заключению:
1. Никаких необратимых изменений в конструкцию автомобиля вноситься категорически не будет. Все оригинальные детали следует сохранить, чтобы при необходимости можно было вернуться к 100% оригиналу.
2. "Пазние" элементы экстерьера или салона использовать только в случае крайней необходимости, при отсутствии оригинальных деталей, и только как временный выход из положения.
3. Избегать явно чужеродных по исторической эпохе элементов, как-то: светодиодные лампы, современная магнитола, навигатор, видимый глазу видеорегистратор и т.п.
4. Поскольку машина достаточно активно используется по своему прямому назначению, т.е. для езды, и преимущественно по трассе на достаточно большие расстояния, то следует уделить внимание тем узлам, которые делают эту езду максимально комфортной, в том числе при движении в потоке, движущемся с достаточно большой скоростью (более 100 км/ч).
В связи с этим:
- Карбюратор "Озон" заменен карбюратором "Солекс". Ставился такой на 2106? Да, хотя и не в 1981-м году. Можно было бы заморочиться и найти ранний "Вебер", но с ним расход будет на литр больше, а это тоже не совсем приятно. Тем более, что "Вебер" тоже не соответствует году выпуска: в 1981-м их уже не ставили. Допиливать же родной "Озон" до достижения приемлемой динамики мне не хотелось в принципе, поскольку это изначально неблагодарное и бесперспективное занятие;
- 5-ступенчатая КПП. Потребность в 5-й передаче я ощутил достаточно давно, и особенно остро она проявилась во время поездки во Львов летом 2015 года. Поэтому, как только появилась возможность, я занялся этим вопросом. Поскольку на машине стояла коробка 2106 с рядом R1, который идеально согласуется как с двигателем, так и с РЗМ 4,1, то я не стал покупать новодельную КПП, а переделал родную в 5-ступенчатую. Результат получился значительно более интересным, чем он был бы при использовании КПП 21074, поскольку первые 4 передачи остались точно такими же, какими они и были изначально (длинными и сближенными), а 5-я получилась заметно более длинной, чем в стандартной 5-ступке. Оригинальные детали отмыты и сложены в полном порядке, и в случае потребности всегда можно вернуть все так, как оно было с завода.
В общем, примерно вот такой подход. Собрать все лучшее с технической точки зрения, что делалось на данной модели за все время ее выпуска. А экстерьер и салон блюсти как можно ближе к оригиналу. С некоторыми мелкими отступлениями в угоду личному вкусу и симпатиям, но без каких-либо необратимых изменений.
Вернуться в Другой транспорт участников
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0