ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Наши трешки Оригиналы

2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Машины, претендующие на звание "полный сток".

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper, Burry

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 04 июл 2020, 03:34

Спасибо за ответ!
Рад, что у тебя все более-менее в порядке. У меня тоже, хотя из-за проклятого "корова-минуса" задуманная еще прошлой осенью поездка в Литву через Польшу накрылась медным тазом. А так - в село катаемся более-менее регулярно, подробности в моей теме. Спасибо за добрые пожелания, тебе и твоим близким тоже всего самого. Будем надеяться на лучшее.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 04 июл 2020, 03:58

Финский пробег тоже отменили-перенесли. Да и прочие запланированные поездки под большим вопросом - не особо верю в сглаз, поэтому без подробностей пока, надеюсь, что всё же что-нибудь удастся осуществить хотя бы частично. В конце концов, значимость путешествий не только в километраже исчисляется. На худой конец, в Подмосковье тоже есть масса красивых и интересных мест.
В твою тему заглядываю время от времени, комментировать по большей части не компетентна. Местами просвещаюсь - тема маслонасоса как раз актуальна, про вред низких оборотов на высокой передаче тоже не знала, возьму на заметку... а что-то за пределами понимания гуманитарными извилинами, ну да ладно, всё равно если будет актуально - буду обращаться к специалистам. В плане багажника тоже слышала про увеличение расхода бензина, даже табличка такая помнится: высунутая в окно рука - +5%, открытое переднее маленькое треугольное окно (папа называл его ветровичком, хотя ветровики, кажется, на самом деле суть наружные накладки-дефлекторы) - еще 5-10% в зависимости от угла поступания воздуха в салон, багажник верхний пустой - 5%, в зависимости от объема перевозимого груза и соответственно сопротивления ветру -до 10 и более... На самом деле в прошлом году каталась с багажником довольно много, не снимала каждый раз, когда без груза (боюсь крышу поцарапать, был прецедент, а помочь не всегда есть кого попросить) - заметного увеличения расхода бензина не заметила, но подробно-детально не высчитывала.
Взаимно благодарю за пожелания. Встретимся - пусть пока не в реальном пространстве, но хотя бы виртуально.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 05 июл 2020, 02:01

Насчет цифр экономии во всякого рода табличках ничего не скажу - кроме того, что если их все сложить, то при устранении всех нежелательных факторов бак сам собой начнет заполняться на ходу, прямо из воздуха. Но вот что действительно неиллюзорно - так это то, что на ходу в машине стало намного тише. Особенно при скоростях 100+ с открытыми окнами.

А насчет ускоренного износа двигателя при езде внатяг - это абсолютная правда, причем легко объяснимая с точки зрения элементарной физики. Если не вдаваться в подробности, то обороты двигателя на высоких передачах и под нагрузкой лучше не опускать ниже примерно 2500. Так, если приходится ехать со скоростью порядка 40...50 км/ч, то лучше это делать на 3-й передаче, а не на 4-й. А что касается максимальных оборотов, то крутиться двигателю на них даже полезно: камеры сгорания очищаются от нагара, клапана проворачиваются в седлах. Естественно, до красной зоны тахометра двигатель крутить нельзя, но в пределах желтой - и можно, и даже нужно время от времени. Опять же, при этом надо внимательно следить за температурой антифриза и давлением масла.

Кстати, по поводу езды "внатяг" предупреждали и Древние, взято отсюда:

Изображение
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение benson » 06 июл 2020, 11:53

koshka15 писал(а): на этой неделе наконец удалось договориться и отвезти машину в ремонт, всё закрыто же было. Надеюсь вскоре отписаться с хорошими новостями :) и перечнем сделанного.

Юля, привет! Если не секрет - куда и к кому ты отвезла машину на ремонт?
benson
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:07
Откуда: деревня Балашиха
Благодарности: 9 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 06 июл 2020, 20:42

benson писал(а):Юля, привет! Если не секрет - куда и к кому ты отвезла машину на ремонт?


Привет, не секрет - Денису Изотову. Стараюсь не обращаться абы к кому, если речь не о каких-то совсем мелочах, поэтому лучше подожду, чтобы заведомо в надежные руки, кому доверяю как специалисту и человеку.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение alexenin » 24 июл 2020, 15:24

koshka15 писал(а):Как-то я отошла ненадолго, возвращаюсь – сидит на водительском месте. Хочешь, спрашиваю, проехаться? По пустой дороге, вне населенных пунктов – отказался: «Эту страницу жизни я закрыл».

Изображение

умеешь ты Юльчик задушу зацепить, молодец.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 24 июл 2020, 15:53

Cпасибо, Сань.
Как ты поживаешь вообще? С автомобилями совсем завязал? А то тут встреча намечается, буквально завтра, совсем недалеко от тебя, в Коломне :)
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение alexenin » 24 июл 2020, 16:03

Все, я теперь электровелосипедист))
IMG_20200723_082523_1.jpg

Машина в хороших руках. У нее нет такой семейной истории, поэтому не жалко было отдать.
У меня осталась отдушина здесь. Могу вспоминать поездки и радоваться за новые твои путешествия.
Я сюда захожу как в большой семейный фотоальбом))
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 24 июл 2020, 21:34

Ух ты, какая штука! Я пока только с электросамокатом знакома. Честно говоря - не прониклась. То есть разово прокатиться прикольно, но так - для ленивых (ещё более, чем я, а это надо постараться :) )
А твой может подзаряжаться, пока крутишь педали, и потом отдавать энергию на подъемах, или только от сети заряжается?
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 24 июл 2020, 22:32

Тем временем пора открывать сезон :) зря, что ли, ОСАГО в начале апреля досрочно сделала, чтобы побыстрее подготовить машину и поехать в Тольятти во всеоружии... но жизнь внесла свои коррективы. В результате в мае-июне состоялось несколько коротких и малопримечательных выездов по ближнему Подмосковью, после чего машина была отдана в золотые руки Дениса Delta1, которому очень признательна за качественную внимательную работу и оперативное пошаговое информирование о ходе работы, а также разъяснение всего непонятного понятным языком :)
Сделано следующее:
- замер компрессии - норма (приблизительно 12-12,5-12,5-12)
- замена масляного насоса (+ шестерня привода + прокладка)
- замена поддона картера (проржавел) + прокладка
Изображение

- замена карданного вала + болтов к редуктору

- замена бегунка и крышки трамблера (там обломался краешек и троило)
Изображение

- замена масла (масляный фильтр СССР!)
Изображение

- замена термостата (та выбитая деталька перекрывала поток к радиатору) и антифриза с установкой родных хомутов
Изображение
Изображение

- замена крыльчатки на правильную
Изображение

- замена шлангов охлаждающей жидкости и топлива
Изображение

- замена щеток дворников на правильные
Изображение

- замена перегоревшей лампы индикатора топлива
- замена покрышек - теперь все Я-370 пр-во СССР новые и практически новые
- замена кулисы - нашлась не с первого раза, теперь отлично переключаются передачи.
Изображение

Ехать бы и радоваться - но без ложки дегтя не обошлось: по пути обратно стал странно себя вести датчик температуры воды: быстро поднялся почти до красной зоны и там находится постоянно, даже при езде по шоссе. В пробках резко вверх не идет, но при езде по городу (пробки умеренные) быстро (15-20 мин при температуре на улице около 20 градусов) уходит в нижнюю часть красной зоны. При включении печки не опускается или незначительно. При этом собственно перегрева нет - из бачка не разбрызгивается кипящий антифриз, как бывало прежде, не глохнет двигатель (хотя давление масла снижается).

Однако отступать некуда - завтра встреча клуба "РетроЛада" в Коломне, затем снова в путь - утешает, что термостат в норме, иначе бы перегревалось быстрее. А с датчиком будем разбираться перед более дальней дорогой, которой тоже ждем и надеемся, что никакая зараза не помешает :)
Последний раз редактировалось koshka15 31 июл 2020, 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 25 июл 2020, 13:45

Компрессия на уровне нового двигателя (тьфу-тьфу-тьфу!).

Надеюсь, что проблемы с давлением масла и с перегревом остались в прошлом надолго.

Датчик температуры надо подкинуть новый и посмотреть. Если не он бредит, то масса на указателе. Или сам указатель. Больше там сходить с ума нечему.

Ездить на покрышках производства СССР я, все-таки, не советовал бы. Красоваться на выставках и фотосессиях - на здоровье. А чтоб ездить - так опасно это. Резина - штука совсем не вечная, в плане срока хранения.

На картер полезно сразу защиту поставить, во избежание.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 26 июл 2020, 08:08

Проблемы таки не преминули возникнуть - термостат оказался бракованный: ту штуку, которая должна при нагреве расширяться и переключать циркуляцию на большой круг, заклинило. В результате через 15-20 минут после запуска двигателя датчик температуры воды уходил в красную зону, ехала при перегреве до булькания в радиаторе даже по трассе, включение печки не помогало :(
Однако по счастливому стечению обстоятельств пикник по случаю встречи клуба "РетроЛада" был организован рядом с местом проживания и одновременно мастерской одного из участников встречи, который любезно согласился помочь и поменял термостат заодно и датчик на всякий случай, и карбюратор отрегулировал. Так что пусть теперь не все хомуты по фен-шую, но зато можно ехать дальше спокойно :) а красоту навести постараюсь перед следующим мероприятием.

Защита картера стоит, усиленная - для езды по лесным дорогам предмет первой необходимости :) на фото не было, т.к. снимали в процессе работы.

А что касается резины - я размышляла на эту тему и спрашивала совета. Аргументы подобные слышу не впервые и отношусь к вопросам безопасности серьёзно. Однако с учётом специфики вождения меня заверили, что аккуратно и небыстро (а я на тройке не гоняю) ездить можно. Иметь же два комплекта и менять в зависимости от цели конкретной поездки нет возможности ни территориальной в плане хранения, ни финансовой, ни временнОй. По сути примерно в равных долях езжу (1) на ретромероприятия 1-2 раза в сезон, (2) просто путешествовать тоже 1-2 раза далеко + изредка поблизости или по делам, где нужна машина (но не повседневно по городу), (3) ремонтироваться или делать что-то с машиной в той ли иной форме, потому как сама не умею практически ничего -  несколько раз в сезон (чаще в Москве и Подмосковье, но по факту целый день обычно занимает). Вот, давеча пополнила опыт навыков самостоятельной заменой воздушного фильтра под руководством опытных товарищей :) так что лучше уж в лес, где езжу совсем потихоньку, поеду на резине СССР,  чем на автовстречу на колхозе.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 28 июл 2020, 22:22

Дело сугубо личное, навязывать ничего не буду. Просто информация.

У меня был опыт такой, что на советской резине ехать сейчас никуда не рискну. В 1986-м (когда я был в армии) родители чуть не гробанулись на славной ИЯ-170. С интервалом в 2 дня в Литве без видимых причин выстрелили 2 колеса. Во второй раз машина улетела с дороги. Колесо заднее, скорость в тот момент была около 80. Хорошо, что там откос пологий был, и машина не опрокинулась.

Тогда сразу поменяли их на МИ-16 (спасибо местным гаишникам, выписали справку в магазин, чтобы продали нам ультрадефицитную позицию!).

На тот момент резине было 5 лет. Сейчас самой свежей из них почти 30.

Поэтому диски стоят стоковые (это для меня принципиально!), а вот резина современная, фирменная, бескамерка 175/70 R13. Поскольку жизнь дороже, а я еще и быстро кататься люблю. В следующем году собираюсь и эту резину поменять. Состояние у нее еще вполне нормальное, но ей будет уже 10 лет.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 29 июл 2020, 11:04

Спасибо. Я осознаю риски. Про два колеса сразу - забавно, у родителей тоже было сразу два в один день и тоже в Прибалтике (Латвия) в 76 году. Выяснилось потом, что это была резина с бракованным кордом, и у большинства использовавших ее проблемы выявились раньше и партию отозвали, а папа ездил немного и вот совпало. Застряли тогда в пути, приютили добрые бабушки с соседнего хутора и угощали липовым чаем, а родители как-то добрались до города и посылали в Москву телеграмму с просьбой выслать денег на новые. Видимо, тогда еще не дефицит был.
Буду надеяться, что без буквы "И" резина будет лучше :) ну и произойти может что угодно и где угодно, как на пути на выставку, так и в иных поездках. И жить в постоянном страхе, упадет ли каждый отдельно взятый кирпич на голову - удовольствие сомнительное. Делаю что могу...
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение benson » 29 июл 2020, 11:49

Поставил на свою ВАЗ-2107 комплект новехонькой ИН-251 производства СССР, на машину ни разу не ставилась.
Езжу в режиме "каждый день".
Пока, правда, всего 3 недели.
Полет нормальный )
benson
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:07
Откуда: деревня Балашиха
Благодарности: 9 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 30 июл 2020, 01:32

Про "пока все нормально" - это примерно как про "5 из 6 испытуемых доказали, что русская рулетка совершенно безопасна" :)
Я смотрю на вещи фаталистично, особенно в нынешние времена, лично зная как людей, забивающих на все маски-санитайзеры-ограничения (насколько это возможно), так и соблюдавших все скрупулезно и тем не менее словивших новомодную заразу. От судьбы не уйдешь... что не отменяет необходимости думать и принимать разумные меры предосторожности. Тут каждый для себя решает.
Всем спасибо в любом случае.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 30 июл 2020, 02:42

Тем временем съездили на встречу в Коломну. Было здОрово повидать давнишних друзей и увидеть новые лица и машины :)
Изображение

Пользуясь случаем, благодарю всех принявших участие за ценные консультации и практическую помощь - там же товарищ очень выручил, поменяв термостат (прежний оказался бракованным - вообще не шел антифриз на большой круг) и датчик. Теперь все показатели в идеале - и давление масла, и температура воды
Изображение

И еще карбюратор подрегулирован - а то был черный дым и повышенный расход топлива. Так что хочется надеяться, что ремонты да починки хоть на какое-то время остались позади (эх, не там машину поставила, надо было после знака)
Изображение

И можно ехать - к разным встречающимся в пути интересностям
Изображение

да и просто - прочь из каменных джунглей, на волю (пусть и в урезанном варианте) на просторы лугов и лесов :) к солнышку и цветочкам
Изображение

Ну и пока не забанили за оффтопный флуд - автовикторина по мотивам посещенного недавно музея: известный русский писатель, старейший шофёр Москвы. Из списанной и приобретенной по случаю полуторки сделал себе дом на колесах, названный "Мазаем", с рабочим кабинетом, фотолабораторией и закутком для собак, на котором поехал весной по некрасовским местам проверять, правда ли в половодье можно зайцев спасать. Позже поставил у себя дома диван из заднего сиденья пришедшей в негодность "эмки"
Изображение

А последняя его машина до сих пор стоит в гараже дома...
Изображение

Кто угадает сразу, не пользуясь поиском в интернете - тому респект!
Последний раз редактировалось koshka15 30 июл 2020, 03:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 30 июл 2020, 02:54

Насчет викторины я пас: навскидку не скажу, а подглядывать в Гугле нечестно ;)
Хотя... все же рискну. Не бейте больно, кто в теме. Но отчего-то Пришвин вспомнился. Я никуда не подсматривал, чес-слово!

Фотографии отличные, и рад, что проблемы с температурой и давлением решены. Поздравляю и надеюсь, что это действительно надолго.

Тахометр завышает, но не критично: при 80 км на 4-й должно показывать ровно 3000. Это чисто для справки, разбирать и заморачиваться из-за этого абсолютно излишне.
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение benson » 30 июл 2020, 10:45

Route_66 писал(а):Насчет викторины я пас: навскидку не скажу, а подглядывать в Гугле нечестно ;)
Хотя... все же рискну. Не бейте больно, кто в теме. Но отчего-то Пришвин вспомнился. Я никуда не подсматривал, чес-слово!


Олег, ты абсолютно прав - это действительно Пришвин!
Я не лазил в интернет прямо сейчас, но ранее прочел на драйве вот это: https://www.drive2.ru/b/474990398662508737/
benson
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:07
Откуда: деревня Балашиха
Благодарности: 9 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 30 июл 2020, 15:39

Верно, здОрово, снимаю шляпу - Пришвин, он самый! Сама бы не угадала - признаться, мои познания о нём ограничивались "Кладовой солнца" и, может, парочкой других рассказов.
benson спасибо за ссылку, очень интересный рассказ! Яркий неординарный человек был, оказывается. Личность с большой буквы.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение Route_66 » 30 июл 2020, 19:48

benson писал(а):Я не лазил в интернет прямо сейчас, но ранее прочел на драйве вот это: https://www.drive2.ru/b/474990398662508737/

Сейчас точно и не вспомню, но, кажется, именно эту статью я на Драйве когда-то и читал. Мелкие детали уже слегка стерлись, но основные факты в голове застряли. Больно уж человек интересный и необычный.

А фамилию я хорошо запомнил еще со школьных лет: в нашем учебнике русского языка в качестве примеров часто встречались предложения из его произведений.

Очень интересно было уже в наше время узнать подробности его жизни, в том числе об увлечении автомобилями, в которые, оказывается, он был влюблен не менее страстно, чем в природу.

Кстати, очень тонко и наблюдательно ключ от машины он назвал "ключиком свободы". Удивительно меткое определение, в этом я согласен с ним на 100%! Как и с его стремлением знать свою машину во всех мельчайших подробностях и выполнять все работы по обслуживанию и ремонту своими руками.

«Учиться ездить надо на самой старой, никуда не годной машине, чтобы на каждом километре нужно было прочищать карбюратор, проверять дистрибутор, снимать и чинить камеры и покрышки, подвёртывать болтики, тяги, регулировать тормоза. Поездив на такой машине, каждый будет дорожить новой машиной и поддерживать её в порядке». - лучше, действительно, не скажешь!
Аватара пользователя
Route_66
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 16:17
Откуда: Киев, Украина

1981 ВАЗ 2106
Благодарности: 4 [ ? ]
Возраст: 57
Цвет: Желтая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение benson » 31 июл 2020, 10:17

Олег, я абсолютно с тобой согласен! Еще раз перечитал данную статью, и получил огромное удовольствие от прочтения  :ay:
benson
Ценитель оригиналов
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 18:07
Откуда: деревня Балашиха
Благодарности: 9 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 16 окт 2020, 01:16

Заканчиваются тёплые деньки, вспоминаем уходящее лето этого странного года...

Многое из запланированного не состоялось по известным причинам, однако всё же удалось немного поездить по России и почти доехать до Белоруссии - помимо коронавируса, в преддверии выборов (а затем после них) границы были перекрыты ещё более жёстко. Но за 45 лет, что ездим на "наше озеро", дороги (в том числе местного значения в обход постов :) ) были в хорошем состоянии и мы благополучно добрались на свою стоянку со стороны Псковской области. А также, что ещё более приятно - выехали обратно до дождей, сиречь без помощи трактора.

Путешествовали в этом году увеличенным составом - как в детской задачке про "за забором гуляли коты и гуси" :) в нашем случае было 6 голов и 18 ног/лап, часть пассажиров представлена на снимке:

Изображение

Предвижу, что сейчас мне снова укажут по фотографии с котиками, какую деталь в машине пора менять :)

И кстати о деталях - сфотографировала показания тахометра при скорости 90 и 100 км/ч. Завышает? И если таки да, то надо ли что-то с этим делать? КПП 4-ступенчатая, если что.

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось koshka15 16 окт 2020, 02:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 16 окт 2020, 01:59

Не хвастовства ради, а истории для.
Ниже практически повторение написанного ранее на фейсбуке, но поскольку аудитории мало пересекаются, надеюсь, читатели поймут и простят.
12 сентября с.г. довелось принять участие в "ГУМ-Авторалли" https://gum.ru/news/7984113/14.09.2020/. Совершенно новый для меня формат и уровень мероприятия. Узнала об участии с минимальным запасом по времени и, признаться, мандражировала изрядно - смогу ли сама соответствовать предъявляемым (с моим-то водительским "мастерством") требованиям, не преподнесёт ли машина сюрпризов, успею ли, наконец, придать ей достойный вид после летних путешествий...
Но согласно принципу "лучше сделать и, возможно, потом пожалеть, чем не сделать и потом уж точно жалеть об упущенной возможности" - решилась и не пожалела - когда ещё выпадет шанс запечатлеться на фоне Кремля :)

Изображение

Утреннее построение перед началом на Васильевском спуске. Руст, правда, не прилетел, но Ургант поприветствовал и напутствовал всех 100 участников (впервые в истории ралли - все Жигули в честь 50-летия начала выпуска ВАЗ)

Изображение

Инструкции для штурмана. Задача водителя - отслеживать расстояние, штурман ищет знаки и даёт указания (вот тут как раз я не справилась и свернула не через 1,34 км, а чуть раньше - очень сложно оказалось и рулить в потоке, и за средней скоростью следить, и ещё и за одометром - и первый участок контроля скорости мы вообще, гм, пролюбили :( ). Бывают также "слепые" участки, когда расстояние до следующего поворота неизвестно, и дополнительные участки с замером средней скорости движения.

Изображение

По окончании всем участникам вручили подарки от спонсора Swatch - часы X-you с уникальным дизайном ремешка. Разрабатывается паттерн (большая картинка), из которой можно выбрать любой фрагмент и он будет отпечатан на ремешке, который можно поменять по мере изнашивания. Данный паттерн был специально разработан для нашего ралли. Есть другие на выбор. Часы водонепроницаемые и вообще отличные, спасибо спонсорам!

Изображение

Также подарили книгу "LADA. 50 поводов для гордости". Интересно было сравнить с "Я ВАЗ любил...", светлая память автору...
П.43 впечатлил больше всех - есть к чему стремиться :)

Изображение

А вот смысла этой наклейки так и не поняли :) вопрос к коллективному разуму - есть идеи, для чего она была включена в перечень обязательных для нанесения на автомобиль? Номера, логотипы спонсоров - тут всё ясно, но это-то при чём?

Изображение

В общем и целом - было очень круто, за что большое спасибо всем причастным к организации ралли и счастливому стечению обстоятельств, позволившему оказаться в таком месте и в такой компании!
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Re: 2103 1973 г.в. - друг назвал ее "Машиной Времени"...

Сообщение koshka15 » 16 окт 2020, 02:47

Возвращаясь к прозе жизни - бортовой журнал проделанных работ.
Этой осенью мне помогал Дима Силаев, благодаря которому:
- снова стоят аутентичные хомуты на шлангах от термостата
- заменён передний сальник коленвала, а заодно и шкив
- заполирована передняя часть капота - по-хорошему надо бы перекрасить целиком или хотя бы полоской переднюю часть, где больше всего сколов от встречных камней, но это пока отложено до следующего значимого мероприятия, либо до лучших времён
- заменены свечи - из прежних одна не работала и соответственно 4й цилиндр при прогреве холодного двигателя включался позже.
- подкорректирована слегка облезшая по краям серебрянка на дисках (в прошлом году резину ставили на недосохшую краску и за зиму по внешней части вылезла ржавчина, хоть и в теплом сухом гараже)
- прострочены разошедшиеся швы на водительском сиденье впереди и сбоку

Изображение

Отлично сделали, следы починки не видны - сиденье как новое

Изображение

А также потом уже отдельно в порекомендованном коллегой центре http://carb.ru/ отрегулирован карбюратор.

За сезон пройдено около 3 тыс.км, заметно меньше обыкновенного. Хотя если учесть, что на наше озеро ехать около 600 км в одну сторону, а больше дальних поездок и не было (пару раз на мамин участок в Новой Москве и один раз Коломна-Поленово-Таруса плюс по ремонтным делам), то и так непонятно, откуда столько набежало. Так или иначе, через год-другой предполагаю разменять следующую сотню...

Далее на очереди:
1. Поддомкратники - имеют вид печально-усталый, использовать по назначению страшновато (фото нет сейчас). Думаю либо попробовать разогнуть или переварить, либо обзавестись другим домкратом, который не надо в них вставлять

2. Места прилегания капота к крыльям выглядят всё более несимметрично: справа всё ровно

Изображение

А слева крыло вспучивается домиком, возвышаясь над капотом

Изображение

То есть, видимо, дело в лонжероне. Дабы оттянуть предстоящую рано или поздно необходимость переваривать оный, было высказано предложение вытянуть его, найден готовый это сделать жестянщик... но меня остановили несколько причин, прежде всего финансовая. Кроме того, там и так крыло из кусочков собрано-подварено, как бы не развалилось и не оказаться перед необходимостью гораздо более крупномасштабного ремонта. Да и не факт, что вытянутая форма будет держаться долго - усталый металл может вскоре вернуться к прежнему состоянию.

3. Также добавилась вмятина на крыше - летом при перевозке велосипеда на верхнем багажнике неудачно зацепилась рулем за ветку, его стянуло и руль воткнулся в крышу :( Тоже хотелось бы выправить, и тоже ценник превысил текущие возможности, пока с более насущными вопросами разобраться бы...

4. Совсем странное, проявляющееся не всегда - даже не представляю, куда копать: во время езды на прогретом двигателе при переключении на нейтральную передачу порой раздаётся какое-то рычание. Обороты при этом не повышаются. Причинно-следственная связь пока не установлена, надо будет понаблюдать.

Как всегда, буду благодарна за советы, особенно по пп. 1, 2 и 4.
Аватара пользователя
koshka15
koshka15
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:37
Откуда: Москва
Благодарности: 14 [ ? ]
Цвет: дымчато-серая

Пред.След.

Вернуться в Оригиналы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron